freelance4all.ru/post112959730/
Дело в том, что условия предпринимательства очень сильно отличаются от 80-90-ых годов, когда начинал свой бизнес, к примеру, я. Тогда был ненасыщенный рынок, а сейчас - насыщенный.
Я, например, начинал с внедрения в производство собственных научно-технических разработок. В тот момент это давало довольно большие деньги, но со временем, производство стало затухать в 90-ые свинцовые ельцинские годы и постепенно я переориентировался а сферу оптовой торговли, хотя полностью производство никогда не оставлял, стараясь диверсифецировать деятельность.
Мы выпускали:
1. Запчати для промышленных швейных машин (кстати, сумели сделать 2 детали на европейском уровне и даже начали поставлять их на экспорт, на завод-производитель этих самых машин)
2. Мини-инкубаторы для фермеров и дачников
3. Восстанавливали коленчатые валы для легковых автомобилей (тогда на запчасти был дефицит). Позднее перешли на восстановление коленвалов громадных судовых дизелей немецкого производства (каждый коленвал стоил около 25000 долларов).
4. По контракту с Петербургским заводом турбинных лопаток делали подшипники скольжения для судовых дизелей методом плазменного порошкового напыления со специальной пропиткой.
5. Изготавливали в кооперации с белорусами алмазные стоматологические боры (достигли качества производства на уровне американских боров и лишь немного уступая немецким и швейцарским). Продавали их внутри страны и на экспорт. Кстати, идеальный экспортный товар: в одном чемодане можно вывести боров на 150 тысяч баксов, причём в США их можно провести мимо таможни, через Мексику. К сожалению, всё дело в создании сети розничной продажи их стоматологам. Кстати прибыль при экспорте боров была невероятной. Приведу пример: в 1994 году я изготавливал заготовки боров по цене 20 рублей за штуку (в тогдашних ценах), после чео отправлял их на алмазирование в Белоруссию (алмазы - искусственные). За 3 заготовки получал 1 готовый бор, который таким образом обходился в 60 рублей + 15 рублей экспортная упаковка и стерелизация радиоактивным излучением. Итого, себестоимость бора 75 рублей. Внутри страны я в то время продавал их стоматологам по 400-500 рублей за штуку, а при экспорте в США получал в пересчёте на рубли 3200 рублей, в Германию - 3900 рублей, в Эквадор (возил туда студент Института дружбы народов) - около 2600 рублей. Посчитайте норму прибыли: для США 4266%, для Германии - 5200%, для Эквадора - 3466%. Наркотики, оружие, проституция - ОТДЫХАЮТ. Это, кстати, показывает, как невероятно выгодно продавать на Запад не сырьё, а готовые высокотехнологичные изделия.
Проблема была в том, что масштабы поставок были мизерными. Надо было формировать свою розничную сеть по всему миру, а параллельно с этим участвовать во основных стоматологических выставках в мире, что требовало громадных вложений.
6. Был свой цех по производству стальных дверей и решёток.
Позднее все виды бизнеса свернул, кроме производства стоматологического инструмента и занялся крупнооптовой торговлей импортной водкой и ликёрами. Там, для сравнения, прибыль была около 5-12%, но зато громадные объёмы и высокая скорость оборота капитала.
Но в 1996 году ввели заградительные пошлины и закрыли Национальный Фонд спорта, через который велись льготные поставки.
С тех пор масштаб бизнеса постоянно снижался и сейчас превратился в очень мелкий бизнес - полиграфическое производство.
Тем, кто надеяться на частном бизнесе заработать - не советую начинать. Частный бизнес временами даёт отрицательную прибыль и высокие риски и я в своей карьере очень часто зарабатывал меньше наёмных работников.
В чём же тогда преимущества частного предпринимательства?
Объясню. Во-первых, это независимость и социальный статус. Ты не кому не должен кланяться, ни перед кем унижаться, сам себе хозяин. Во-вторых, это возможность большого рывка. Наёмный работник в 95% случаев обречён на медленную постепенную карьеру - от должности к должности. Возможность резко взлететь - это случайность и невероятная удача, а частный предприниматель в любой момент может в ничтожный срок вырваться в лидеры, если, конечно, он занимается не торговлей (торговля сейчас в целом безперспективна, за редкими исключениями), а работает в какой-либо высокотехнологической области, где можно срубить сверхприбыль. Но это всегда риск и требует определённого склада характера и способности разглядеть область, где ещё нет жёсткой конкуренции и перспективную разработку на которой можно взлететь на вершину успеха, а также определённого образования и эрудиции.
Вообще предпринимательством реально могут заниматься только 4-5% населения. Остальные рано или поздно вылетят из этой сферы и ещё хорошо, если не понесут тяжёлые убытки, которые в отдельных случаях запросто могут стоить и жизни, а не только денег.