-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћай€_ѕешкова

 -ѕодписка по e-mail

 

—обор ѕарижской Ѕогоматери.

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 08:37 + в цитатник

 

—акральное сердце ѕарижа -
ѕарижской Ѕогоматери собор:
¬ дожде к стальному цвету ближе
¬еличества готический узор.

ќ страшный суд с фасада храма!
 ому-то в рай идти, кому-то в ад...
» вс€ религи€ как драма,
√де двадцать восемь королей - сто€т.

∆анна Ѕаринова

—обор ѕарижской Ѕогоматери на прот€жении столетий €вл€етс€ самым известным зданием ѕарижа. ќн включен в список мировых исторических пам€тников. ¬ августе 1239 года в собор была доставлена реликви€, почитаема€ как терновый венец ’риста. «десь впервые собирались √енеральные штаты (первый парламент ‘ранции), проходила свадьба корол€ Ќаварры √енриха IV и ћаргариты де ¬алуа. ¬ этих стенах в 1804 году короновалс€ Ќаполеон, а в 1944-м был отслужен торжественный молебен по случаю освобождени€ ѕарижа.

ѕј–»∆, 16 апрел€ 2019

ƒл€ всех путешественников собор ѕарижской Ѕогоматери, первый камень в основание которого был заложен в 1163 году при Ћюдовике VII, остаетс€ главной точкой отсчета. »менно от площади перед собором измер€ютс€ сегодн€ все рассто€ни€ во ‘ранции. ¬ 2013 году собор отметил свое 850-летие, ежегодно его посещают около 14 млн человек.

ѕј–»∆, 16 апрел€ 2019

∆ители и гости французской столицы несколько часов не расход€тс€ из района острова —ите, на котором расположен собор ѕарижской Ѕогоматери. Ќесмотр€ на установленный периметр безопасности, люди стараютс€ как можно ближе подойди к зданию, в котором возник сильный пожар...  ћногие из них, не скрыва€ чувств, плачут и мол€тс€ за спасение этого символа ѕарижа.

ѕј–»∆, 16 апрел€ 2019...просто шок...обрушились шпиль и часы собора

¬спомним какой он был...пожар остановлен...Ќќ

‘ранцузы говор€т Notre Dame, испанцы — Nuestra Senora, англичане — Our Lady, а италь€нцы — часто просто Santa Maria… ћногие из кафедральных храмов в разных уголках мира посв€щены ƒеве ћарии, некоторые из них вход€т в —писок объектов ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ

                    

«ападный фасад

—реди многочисленных колоколен, непон€тно как умещавшихс€ на островке —ите, призрачным великаном высилс€ Ќотр-ƒам де ѕари, известный у нас как —обор ѕарижской Ѕогоматери.

ёжный фасад

–анним утром одного чудеснейшего дн€ € сто€ла на площади перед собором. ќписать его лучше, чем это сделал ¬иктор √юго в романе «—обор ѕарижской Ѕогоматери», — невозможно. ѕлощадь окружали старинные дома, с южной стороны ее замыкал, возможно, самый старый французский госпиталь ќтель-ƒье. 

¬ид с юго-востока островка —ите

Ѕоже, ведь здесь когда-то танцевала цыганка Ёсмеральда с козочкой, отсюда, с паперти собора, следил за нею брат ‘ролло, по химерам собора карабкалс€  вазимодо, а по площади шествовали короли и королевы ‘ранции и чеканил шаг Ќаполеон, чтобы быть провозглашенным под его готическими сводами императором.
Ёто, конечно, самое древнее место в столице. 

                  

—обор ѕарижской Ѕогоматери -старинный католический храм в центре ѕарижа, один из символов французской столицы. –асположен в восточной части острова —ите,  ¬ысота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Ёммануэль в южной башне — 13 тонн, его €зыка — 500 кг.

Ќа свинцовой крыше вокруг шпил€ — бронзовые скульптуры 12 апостолов и четырЄх крылатых фигур тетраморфа

јпостолу ‘оме дано лицо реставратора собора

                    ѕлощадь перед собором («parvis de Notre-Dame», нотр-дамовска€ паперть; официально parvis Notre-Dame - place Jean-Paul-II) окружена рекой —еной, старейшей городской больницей ќтель-ƒьЄ (c 651 года) и казарменным строением городской префектуры (Préfecture de police de Paris), откуда с треугольного фронтона пр€мо на собор взирает венценосна€ фригийска€ богин€  ибела (÷ибелла). Ќа площади наход€тс€ французский «нулевой километр», археологическа€ крипта и бронзова€ скульптура  арла ¬еликого и его лейдов.

             Ќулевой километр

      јрхеологическа€ крипта

ѕам€тник  арлу ¬еликому, скульптор Ћуи –оше (1878)

¬ архитектуре собора про€вл€етс€ двойственность стилистических вли€ний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стил€ Ќормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижени€ готического стил€, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

 адры из одноименного фильма

 ак считают современные археологи, на месте Ќотр-ƒам-де-ѕари находились четыре различных храма: ( палеохристианска€ церковь IV в.,  меровингска€ базилика,   каролингский собор (перестроен после пожара в 857 г.  и   романский кафедральный собор. ѕоследний был разрушен до основани€, а его камни строители использовали в фундаменте нынешнего сооружени€.

   —троительство началось в 1163, при Ћюдовике VII ‘ранцузском. »сторики расход€тс€ в мнени€х о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ ћорис де —юлли или папа јлександр III. √лавный алтарь собора осв€тили в мае 1182 года, к 1196 году неф здани€ был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.   1250 году строительство собора в основном было завершено,  а в 1315 году закончена и внутренн€€ отделка

ј в храме свеч, как тонны мыслей:
Ќадежда, бодрость, радость и печаль;
ѕоклон до пола ныне присных -
¬енец ’риста —пасител€ встречай...

 

–еликварий тернового венца в Ќотр-ƒам де ѕари                       “ерновый венец

«Ecce Homo»,  орреджо

                       —троительство западного фасада, с его отличительными двум€ башн€ми, началось около 1200 года.

√лавными создател€ми Ќотр-ƒам считаютс€ два архитектора — ∆ан де Ўель, работавший с 1250 по 1265 год и ѕьер де ћонтрей (создатель —в€той  апеллы. ќн умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год. 

“рансепты

¬ строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чЄм свидетельствуют отличающиес€ стилем и разные по высоте западна€ сторона и башни. Ѕашни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году

.

ќн – уродливый, жалкий горбун!
¬ своЄм мире жив€, чЄрно-белом,
—одрогалс€ от звука тех струн,
„то утешить его не сумели!

 рыша дома – ѕарижский —обор.
Ќо не помнит он ћатери Ѕожьей!
ќт людей – только смех и укор!
Ёту боль заглушить – невозможно!

¬.≈втушенко

ћощный и величественный фасад разделЄн по вертикали на три части пил€страми, а по горизонтали — на три €руса галере€ми, при этом нижний €рус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал —трашного суда (посередине), портал Ѕогородицы (слева) и портал св. јнны (справа) Ќад ними идЄт аркада (√алере€  оролей) с двадцатью восемью стату€ми, представл€ющими царей древней »удеи.

—обор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведени€ королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. ¬ 1302 году в нЄм впервые собрались √енеральные Ўтаты — первый парламент ‘ранции

«десь отслужил благодарственный молебен  арл VII, коронованный в –еймсе. ј через полтора века состо€лась свадьба √енриха IV, который был королем Ќаварры, и сестры французского корол€ ћаргариты де ¬алуа 


—обор ѕарижской Ѕогоматери ночью

 ак и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета €вл€ютс€ многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

¬ид от собора

¬о времена Ћюдовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьЄзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

¬ ходе ¬еликой ‘ранцузской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов –обеспьера было объ€влено, что если парижане не хот€т, чтобы «твердын€ мракобеси€ была снесена», то они должны уплатить  онвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещЄ произойдут с нашей помощью в других странах».

√оргульи западного фасада

¬ерхн€€ часть собора украшена изображени€ми гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

¬ —редние века химер на соборе не было. ѕоставить их, вз€в за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор ¬иолле-ле-ƒюк. ¬ыполнили их п€тнадцать скульпторов, руководимых ∆оффруа ƒешоме

—обор был объ€влен ’рамом –азума.

                               

÷ентральный фронтон

 ороли,галлере€

 аменные фигуры, выстроившиес€ в р€д между порталами и €русом с окнами-розами, изображают царей из ¬етхого «авета. ¬о врем€ –еволюции они были скинуты и обезглавлены.“е, что наход€тс€ сейчас, выполнены в XIX веке.


Ѕарельефы из хора часовни.

¬ 1977 году при проведении работ под одним из домов часть статуй была обнаружена. ќказалось, что во врем€ –еволюции один хоз€ин дома их выкупил, €кобы дл€ фундамента, а на самом деле захоронил их со всеми почест€ми и возвЄл на этом месте свой дом

¬ июле 1793 года  онвент объ€вил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и –обеспьер лично распор€дилс€ обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

ƒвери украшены коваными рельефами.

 овка западного портала. кузнец ремесленник ѕьер Ѕуланже.

»скушение дь€вола

—обор был возвращЄн церкви и вновь осв€щЄн в 1802 году, при Ќаполеоне.

Ќад центральным входом помещено изображение —трашного суда. ѕо семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). ¬ центре ’ристос-—уди€.

¬ 1831 году ¬иктор √юго опубликовал роман «—обор ѕарижской Ѕогоматери», написав в предисловии: «ќдна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

¬нешний вид апсиды

Ќо чем внимательней, твердын€ Notre Dame,
я изучал твои чудовищные ребра, -
“ем чаще думал €: из т€жести недоброй
» € когда-нибудь прекрасное создам.. .
 
ќ. Ё. ћандельштам



–еставраци€ началась в 1841 г. под руководством архитектора ¬иолле-ле-ƒюка (1814—1879). Ётот известный парижский реставратор также занималс€ реставрацией јмьенского собора, крепости  аркассон на юге ‘ранции и готической церкви —ент-Ўапель. ¬осстановление здани€ и скульптур, замена разбитых статуй  и сооружение знаменитого шпил€ длились 23 года. ¬иолле-ле-ƒюку также принадлежит иде€ галереи химер на фасаде собора. —татуи химер установлены на верхней площадке у подножи€ башен.

ƒетали портала "страшного суда"

¬ эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешн€€ площадь.

–оза западного окна

«начительна€ часть витражей выполнена в середине XIX века. √лавный витраж — роза над входом в собор — частично подлинна€, сохранивша€с€ от —редних веков (9,6 метров в диаметре).

¬ центре еЄ Ѕогоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. ƒве боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в ≈вропе). ѕри реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но ѕроспер ћериме насто€л на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

»знутри


√лавный фасад собора имеет три портала. Ќад трем€ стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из ≈вангели€.

ƒенисий парижский

Ќад центральным входом помещено изображение —трашного суда. ѕо семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). ¬ центре ’ристос-—уди€.

—в€той —тефан

Ќа нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. »х разбудили два ангела с трубами. —реди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на —трашном суде всего человечества). Ќа верхнем тимпане — ’ристос и два ангела с двух сторон.

—тату€ јдама

—тату€ ≈вы

 рыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составл€ет 210 тонн.ƒубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. ќснование шпил€ окружено четырьм€ группами бронзовых статуй апостолов (работа ∆оффруа ƒешоме). ѕеред каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ ћарка, бык — Ћуки, орел — »оанна и ангел — ћатфе€. ¬се статуи смотр€т на ѕариж, кроме св. ‘омы, покровител€ архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

Ѕольшой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. ќстальные колокола звон€т в 8 и в 19 часов.  аждый из них имеет своЄ им€:

Angelique Françoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг (фа-диез).

Ќовые колокола собора ѕарижской Ѕогоматери выставлены дл€ публики

¬нутри собора трансепты (поперечные нефы), пересека€сь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Ќотр-ƒаме трансепты несколько шире, чем сам неф. ѕо центру длинного нефа — последовательна€ сери€ скульптурных сцен из ≈вангели€.

¬ часовн€х, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподнос€тс€ в дар собору ежегодно в первый день ма€.

 коврик монументального хора собора Ќотр-ƒам-де-ѕари. ќн был соткан 1825 по 1833 мануфактуры la Savonnerie

ѕаникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку ¬иолле-ле-ƒюка взамен переплавленного в 1792 году. (¬ 2007 году вз€т на реставрацию.)

ќрган 

 
ѕервый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. ƒл€ этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. ¬ течение своей жизни орган неоднократно достраивалс€ и реконструировалс€. Ќаиболее важными €вл€ютс€ реставрации, реконструкции и расширени€ “ьерри в 1733 году, ‘рансуа-јнри  лико в 1788 году, јристида  авайе- олл€ в 1868, и Ѕойсо в 1960 году, а также сотрудничество с «—инаптель» в 1992 году, позволившее полностью компьютеризировать орган. ”же со времени реставрации “ьерри инструмент состо€л из 46 регистров, расположенных на п€ти мануалах. ѕри его строительстве использовалась больша€ часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до насто€щего момента. ќрган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Ћюдовика XVI.



¬ 1864-67 годах ведущий французский органостроитель XIX века јристид  авайе- олль выполнил полную перестройку органа. Ѕарочный инструмент приобрел типичное дл€  авайе- олл€ романтическое звучание. „исло регистров увеличили до 86, механическа€ трактура была снабжена рычагами Ѕаркера.



—реди р€да прочих композиторов на этом органе играли —езар ‘ранк и  амиль —ен-—анс. ƒолжность титул€рного органиста собора ѕарижской Ѕогоматери нар€ду с должностью органиста собора —ен-—юльпис считаетс€ одной из престижнейших во ‘ранции. — 1900 по 1937 год этот пост занимал Ћуи ¬ьерн, при участии которого инструмент был расширен в 1902 и 1932 гг., а его трактура заменена на электро-пневматическую.

¬ 1959 году консоль  авайе- олл€ была заменена на консоль традиционную дл€ американских органов, а трактура стала полностью электрической, дл€ чего использовалось более 700 км медного кабел€. ќднако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен оптическим.



¬ насто€щее врем€ орган имеет 110 регистров и около 7400 труб, примерно 900 из которых из инструмента времен “ьерри и  лико. Ёто самый большой по числу регистров орган ‘ранции (по количеству труб его превосходит орган церкви —ент-Ёсташ). [источник не указан 921 день]. ¬ 1985 году были назначены сразу четыре титул€рных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводил службы по три мес€ца в году. — 1990 года титул€рными органистами собора Ќотр-ƒам де ѕари €вл€ютс€ трое музыкантов: ќливье Ћатри, ‘илипп Ћефевр, ∆ан-ѕьер ЋЄгю.

ћемориа архиепископа . Ўапель —ен-ƒени

Ќеизвестный скульптор лепил группу, представл€ющую ћадонну   (скорее всего)   ∆еневьев  и пастушка  , держащих пр€лку и веретено, „асовн€ св€тых отроков

                 

Ќикол€  усту (французский, 1658-1733): ѕьета 1723

¬есь рельеф отображает сцены из жизни »исуса ’риста от Ѕлаговещени€ до смерти

—в.“ереза

ѕорталы:

Ќижн€€ часть лицевого западного фасада

ѕортал апартаментов

—тату€ —инагога

—тату€ Ёкклеси€

Ёкклеси€

ѕортал западного фасада

портал —в€той јнны

ѕортал Ѕогородицы

»оанн  реститель

—обор €вл€етс€ главным «действующим лицом» следующих произведений:

                                            

¬иктор √юго. «—обор ѕарижской Ѕогоматери (роман)» (1831).\

                                            

ќсип ћандельштам. «Notre Dame» (1912).

                                            
≈лена „удинова. «ћечеть ѕарижской Ѕогоматери (роман)» (2004).
 
ƒокументальный фильм “¬ ‘ранции "—обор ѕарижской Ѕогоматери. —видетель истории" (2014 г.).
—обор показан в документальном сериале «∆изнь после людей через 2000 лет».
¬ мюзикле Ќотр-ƒам де ѕари (1998 г.), ѕервоначальна€ верси€ ‘ранци€- анада, имеет множество версий в разных странах.

¬ мюзикле "—обор ѕарижской Ѕогоматери", русска€ верси€ (2002 г.).

¬ фильме "—обор ѕарижской Ѕогоматери", по роману ¬иктора √юго, (1956 г.).
¬ фильме √орбун из Ќотр-ƒама, (1982 г.).
¬ фильме √орбун из Ќотр-ƒама, (1997 г.).
¬ фильме «јрмагеддон» Ќотр-ƒам уничтожаетс€ вместе с центром ѕарижа из-за падени€ метеорита.
¬ фильме «¬ан ’ельсинг» ¬ан ’ельсинг убивает здесь мистера ’айда.
¬ мультфильме «“ачки 2» собор показан в слегка изменЄнном виде.
¬ мультфильме «√орбун из Ќотр-ƒама» собор показан весьма подробно.
”поминаетс€ в песне «¬ера и свастика» из альбома 2011 года «Animal ƒжаZ» группы Animal ƒжаZ.
¬ фильме «јмели» у входа в собор погибает мать главной героини от падени€ на неЄ с крыши женщины-самоубийцы.
”поминаетс€ в крылатой фразе из фильма «ќпераци€ «џ» и другие приключени€ Ўурика» (1965).
ѕоказываетс€ сверху в фильме"ћушкетеры в 3D".
¬ фильме "я, ‘ранкенштейн" (2014) в соборе находитс€ штаб-квартира ќрдена √оргулий.

 »нтересные факты
 
¬ соборе хранитс€ одна из великих христианских реликвий — “ерновый венец »исуса ’риста. ƒо 1063 года венец находилс€ на горе —ион в »ерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в  онстантинополе. Ѕалдуин II де  уртенэ, последний император Ћатинской империи, был вынужден заложить реликвию в ¬енеции, но из-за нехватки средств еЄ не на что было выкупить. ¬ 1238 году король ‘ранции Ћюдовик IX приобрЄл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внЄс его в Ќотр-ƒам де ѕари. ¬ 1243—1248 при королевском дворце на острове —ите была построена —ент-Ўапель (—в€та€ часовн€) дл€ хранени€ “ернового венца, который находилс€ здесь до ‘ранцузской революции. ѕозднее венец был передан в сокровищницу Ќотр-ƒам де ѕари. 

 
¬ 2009 г. фанаты ћайкла ƒжексона, собравшиес€ на паперти собора, думали, что колокольный звон раздаЄтс€ по случаю смерти их кумира. ¬ действительности же колокольный звон сопровождал крестный ход к собору —ен-—еверен

  юбилейным меропри€ти€м в честь 850-лети€ собора (которые продлились почти год — с 12 декабр€ 2012 до 24 но€бр€ 2013), дл€ собора были отлиты дев€ть новых колоколов (общие затраты на создание новых колоколов оцениваютс€ в 2 млн евро), также реконструирован орган

                      

  юбилею приурочен р€д религиозных и культурных инициатив, подготовкой которых занимаетс€ совместно парижска€ архиепархи€ и власти французской столицы, в €нваре почта ‘ранции выпустили две пам€тные почтовые марки. Ѕыл создан специальный «маршрут паломника», следу€ которому можно ознакомитьс€ с малоизвестными фактами о прилегающей к собору территории и тайнами двора. 
¬ мае 2013 г. известный французский писатель и эссеист ƒоминик ¬еннер покончил с собой перед алтарем собора в защиту традиционных ценностей. 

 

http://www.notredamedeparis.fr/ru/la-cathedrale/

167 (360x480, 44Kb)

–убрики:  ¬семирное наследие ёЌ≈— ќ:объекты
ћетки:  

ѕроцитировано 76 раз
ѕонравилось: 57 пользовател€м



Ylada   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 10:37 (ссылка)
ћай€_ѕешкова, ћайечка, спасибо! «а пост, за пам€ть о прекрасном творении рук человеческих! я второй день лью слЄзы...така€ потер€. ƒумаю, полного восстановлени€ —обора не дождусь. ’от€ никогда не была в ѕариже, историю, облик здани€, его детали (одни горгульи чего сто€т!) знаю хорошо. ѕлачу, словно потер€ла близкого человека. » уже даже подумала о мистицизме...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 13:07ссылка
Ѕлагодарю...—ама в шоке,как и многие лди...невосполнима€ утрата...
ѕричину страшного пожара, разрушившего Ќотр-ƒам, будут официально устанавливать еще долго. Ќо многие эксперты уже говор€т: она св€зана с реставрацией. ≈ще несколько дней назад парижане радовались, что наконец начали реставрировать шпиль собора ѕарижской богоматери (дл€ этого и возвели громадные леса). ќгонь, суд€ по видео, началс€ именно на этих лесах. ѕотом рухнул шпиль, а огонь охватил весь собор.
Ќовости о грандиозных реставрационных работах в Ќотр-ƒаме на прошлой неделе опубликовали все французские —ћ». „тобы отреставрировать шпиль собора, возвели леса из 500 тыс€ч металлических труб общей высотой в 100 метров - именно эту конструкцию, объ€тую огнем, мы видели на кадрах пожара.



¬ 2017 году служители собора ѕарижской Ѕогоматери забили тревогу: их крайне беспокоило состо€ние шпил€ и фасада. —винцовое покрытие шпил€, сделанного из дуба, прохудилось. —тены собора начали разрушатьс€ - во врем€ реставрации или, скорее, глобальной реконструкции изуродованного во времена ‘ранцузской революции Ќотр-ƒама в середине XIX века архитектор ¬иоле-ле-ƒюк использовал не очень качественные материалы.  стати, знаменитые горгульи были установлены именно при нем - как и шпиль.

‘ранцузское правительство выдел€ло на реставрационные работы лишь 2 миллиона евро в год. ѕо оценкам же церковников требовалось не меньше 100 миллионов. ѕервый этап реставрации - очистка фасадов башен с левой стороны собора - длилс€ с 90-х годов, и был закончен не так давно.

‘онд Ђƒрузь€ Ќотр-ƒам де ѕариї объ€вил сбор средств по всему миру. јрхиепископ ѕарижа совершил во€ж по американским частным фондам и меценатам - в —Ўј собор стал попул€рен благодар€ одноименному мюзиклу. ”величило финансирование и государство.

Ѕлагодар€ этому начали ставший роковым второй этап - работы со шпилем (стоимость проекта - 11 миллионов евро).

Ќе далее как на прошлой неделе при помощи стометрового крана (высота шпил€ была более 90 метров) с него сн€ли 16 трехметровых бронзовых статуй апостолов и евангелистов, чтобы отправить их на реставрацию в ƒордонь.

Ќасто€тель Ќотр-ƒама воодушевленно рассказывал, что потом эти статуи выстав€т в соборе на общее обозрение. —реди искусствоведов велись бурные споры: следует очищать скульптуры от зеленой патины или нет? «нали бы они тогда, чем все это кончитс€...

 стати, теперь статуи, лицо одной из которых - портрет ¬иоле-ле-ƒюка - немногие из уцелевших после пожара артефактов.



≈сли пригл€детьс€ к строительным лесам, то видно, что, хоть они и сделаны из металла, на них лежат дерев€нные палеты и другие горючие материалы. ¬ кадр попадает масса рабочих. ¬опрос в том, кто мог находитьс€ на лесах после семи вечера (возгорание началось около 19:45 по местному времени).

¬се реставрационные работы, естественно, велись под контролем официальных французских органов, от культурных ведомств до мэрии ѕарижа.

—ледующим этапом после сн€ти€ статуй должен был стать демонтаж небольшого Ђкуполаї на шпиле, в котором находились важнейшие дл€ верующих реликвии, в том числе частица тернового венца »исуса ’риста (его приобрел король ‘ранции Ћюдовик IX после вз€ти€  онстантинопол€ крестоносцами, сам венец, хранившийс€ в Ќотр-ƒаме, удалось спасти от огн€) и мощи покровительницы ѕарижа —в€той ∆еневьевы.  упол обрушилс€ в огонь вместе со шпилем...

—колько сокровищ погибло в пожаре - пока не известно. ¬осстановление Ќотр-ƒама предварительно оценивают в миллиарды евро, а срок его возрождени€ - в дес€тки лет. ѕрезидент ‘ранции Ёмманюэль ћакрон объ€вил общенациональный сбор средств на собор ѕарижской Ѕогоматери. Ѕез сомнени€, жервовать деньги будут со всего мира.

¬ ночь, когда горел Ќотр-ƒам, во французских —ћ» не прозвучало ни слова упрека ни в чей адрес. ¬се, начина€ от ћакрона и заканчива€ культурологами, говорили: трагеди€ объединила нацию, это момент единодуши€ и солидарности. Ќа вопросы же о возможных причинах эксперты отвечали: Ђѕусть выводы делают специалистыї.

» все-таки - кто был на лесах у шпил€ после семи вечера 15 апрел€? Ѕросил ли кто-то окурок, небрежно ли прот€нул провод, или устроил намеренный поджог католической св€тыни? Ќельз€ исключить ни один из вариантов. Ќо какой бы из них ни был верным, прежнего, пусть и перестроенного ¬иоле-ле-ƒюком Ќотр-ƒама уже не вернуть никогда.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 16:04ссылка
”жасно! —ловно какое-то страшное предсказание!
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 10:48 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўабуник   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 12:03 (ссылка)
“ак жалко.... "Ќе смотри на лицо, девушка, —ердце прекрасного юноши часто бывает уродливо, ≈сть сердца, где любовь не живет"... ƒл€ мен€ Ќотр-ƒамм символ трагедии  вазимодо и Ёсмеральды. “ака€ красота погибла...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 13:09ссылка
Ѕывала неоднократно,открыва€ новые страницы и новые красоты...“ого собора уже не будет
marusya_esk   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 12:27 (ссылка)
—пасибо за пост! ќчень жалко... была там в 2013г.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 13:10ссылка
¬от плачу сижу,столько воспоминаний,св€занных с ним...частичка сердца там осталась
«олота€_ обра   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 13:43 (ссылка)
...не бывает на свете случайностей...
“оже вспомнила роман √юго. ќчень жаль... ћожет быть, восстанов€т?(((((((((((((((
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 23:35ссылка
¬осстанов€т,конечно...но...
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 10:51ссылка
"...жизнь невозможно повернуть назад, и врем€ ни на миг не остановишь..." ѕросто и трагично.
Ћарионов_≈вгений   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 15:19 (ссылка)
—пасибо за пост. —лава Ѕогу успел показать всю его прелесть дет€м и внучке. —акральное место дл€ всех христиан.—корбим.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:50ссылка
Ѕлагодарю,∆ен€...ћне кажетс€,что это показательный поджог....накануне были совершены акты вандализма в некоторых церкв€х ‘ранции,как-то это прошло стороной
Talya6   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 15:26 (ссылка)
ћаечка, спасибо за пост. “ак жаль, что случилось это несчастье.я там никогда не была и не буду, но у мен€ болит душа...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:51ссылка
ѕолиночка,скорбим все христиане,в последние годы целенаправленно идет наступление на христианский мир...как бы высокопарно это не звучало
altinira   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 20:12 (ссылка)
”спела посетить —обор ѕарижской Ѕогоматери! —пасибо,Ѕогу!...ј сейчас больно видеть гор€щий собор...чудовищно когда гор€т в огне сакральные места...шок....и тревожность ...скорблю вместе со всеми
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:53ссылка
—пасибо,»рочка.“ак показательно все это,пасхальна€ недел€,собор-оплот веры,кто-то дл€ нас готовил это варварское действо
Ќадежда-јриана   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 20:22 (ссылка)
—корбь в масштабах «емли... »мела счастье быть там ,была потр€сена величием и мистическим ореолом этого места. Ќам повезло мы попали в —обор во врем€ службы. Ќичего подобного € не испытывала до этого.   религи€м отношусь спокойно, знаю Ѕог ≈дин. „то-же ,будем наде€тьс€ что это не знак —выше.
Ѕлагодарю, дорога€ ћайечка за репортаж. » ты на фото хороша !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:53ссылка
—пасибо,дорога€ Ќадюша
LenaLuf   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 21:54 (ссылка)
Ќикогда не была в ѕариже. Ќо дл€ мен€ он всегда был городом любви, нежности, чистоты.... ј сейчас.... «абастовки, драки, желтые жилеты..... ј теперь вот ѕќ∆ј–!!!! —колько веков —обор был символом ¬еры,  расоты...... я вчера смотрела новости и плакала..... Ќет слов, чтоб выразить, как сжимаетс€ сердце....  ак должен чувствовать себ€ человек, по чьей вине произошла эта катастрофа!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:57ссылка
—пасибо,Ћена...ƒумаю,что этот недочеловекЁсовершивший это чувствует себ€ прекрасно,иьо сделано это было специально.¬ы правы,ѕариж уже не тот,европейских лиц на улицах все меньше...чужа€ речь,чужа€ кровь,гр€зь и мусор....и тревога на лицах парижан
ћинор   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 22:14 (ссылка)
Ќикогда там не была и не буду ,но очень печально и тревожно на душе ,такой собор уже не восстановить в прежнем виде, какие бы гениальные не были мастера....—пасибо,ћайечка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 06:59ссылка
Ѕлагодарю,ќлечка...есть такие места на «емле,знаковые,которые известны каждому христианину,не важно был ли там,но знает...все очень печально...накануне ѕасхи
√ал он   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 22:29 (ссылка)
—пасибо, ћай€, за интересный пост о соборе ѕарижской Ѕогоматери.„итала сейчас и смотрела фото этого удивительно красивейшего собора и сжималось сердце от произошедшей там трагедии. ќчень жаль, что этот великолепный, кружевной, из€щный, легкий собор так серьезно пострадал. —егодн€ прочитала, что на его обследование после пожара и восстановление может уйти 10-12 лет. я не понимаю, как могли допустить такое на значимом дл€ всего мира месте, что разгорелс€ такой сильный пожар, полыхавший 12 часов. ’орошо, что обошлось без человеческих жертв, только один из 4-хсот пожарников пострадал. получив ранени€. Ѕыстрейшего выздоровлени€ ему! ќчень,очень жаль!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 07:34ссылка
—пасибо,√ал€.“ам свои трудности при тушении были.— воздуха невозможно,водный удар с высоты мог бы добить здание...850 лет все-такиЁ,узкие улицы,больша€ высота,да и старые перекрыти€ обычно гор€т очень быстро и так же быстро увеличиваетс€ площадь возгорани€,все как порох
755554415790247 (1) (700x433, 443Kb)
ќксана_Ћютова   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 01:54 (ссылка)
ѕривет, ћаюшка! «а вчерашний день прочитала и просмотрела столько информации про Ќотр-ƒам, что , кажетс€, больше некуда... Ќо твой пост цитирую с благодарностью.
 стати, в одном из новостных сообщений было приведено видео, где непосредственно перед пожаром по лесам на уровне крыши прошел человек,как было сказано в восточном оде€нии...
жаль, что это видео нельз€ было поставить в дневник... ј на youtube € его не нашла...
√лаза полны слез...
—обор парижской Ѕогоматери Ч в огне.
я, как и все, рон€ю слезы в пепелище.
 ак беспощаден и логичен Ѕожий гнев,
 огда величие мен€етс€ на днище.

ѕариж давно горитЕ ƒа что там, мир горит!
Ќо покажите мне хоть одного француза,
 оторый плакал бы, как наш народ, навзрыд,
 огда в ќдессе полыхал ƒом ѕрофсоюзовЕ

 огда пылал ƒонбасс.  огда был Ѕоинг сбит.
” боли нет границ Ч советска€ натура.
» никого из нас тот факт не удивит Ч
Ўарли Ёбдо к утру черкнет каррикатуру.

© Copyright: «ульнора, 2019 —видетельство о публикации є119041600642
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 07:30ссылка
ѕривет, сюша.—пасибо.я тоже склон€юсь к этой версии...показательно как-то это совершено...ѕо поводу стиха...отчасти так.‘ранцузы добрый,сопереживательный народ.ќ событи€х на ƒонбассе и в ќдессе они просто не знают правды и вообще мало чего знают о событи€х в ”краине...ѕлакали...плакали...когда приезжала фотовыставка с одесскими событи€ми.
 ахетинка   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 04:59 (ссылка)
Ѕлагодарю за пост!—мотрела новости - ужасное зрелище!ќчень жаль...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 07:01ссылка
ќчень все печально не только с собором...были совершенны акты вандализма еще в некоторых храмах ‘ранции и были осквернены св€тыни....но как-то не очень обратили на это внимание
–айс€_ амска€   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 07:16 (ссылка)
ћай€_ѕешкова,  ак жаль,что этого —обора уже не будет,даже если постро€т новый!“акого —обора не будет...—охраню себе,чтоб помнить каким он был.—пасибо огромнейшее за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 07:26ссылка
—пасибо.—огласна с вами...не будет самого главного,глубочайшей силы вера,души мастеров,котора€ была вложена в каждый камушек,загогулину,стеклышко витража
Alena_Maslennikova   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 08:27 (ссылка)
утрата дл€ человечества...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёстэри   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 08:54 (ссылка)
—пасибо , ћай€ , за великолепный пост .ѕожар в Ќотр-ƒам-де-ѕари
—ерж √удман
„то случилось, ѕариж?...
Ќотр-ƒам-де-ѕари?
ѕочему “ы горишь?...
“ы молчишь, но кричишь...

—лышу всЄ без прикрас...
¬ижу в пламени знак...
√де —обора каркас...
ќчень быстро исс€к...

„то сгорит - не вернуть...
„то исчезнет - то быль...
¬рем€ всЄ изменить...
ј иначе - всЄ пыль...

Ѕогоматерь в огне?...
Ѕогоматерь в слезах...
Ќам откроет во сне...
“айны, смыслы, в словах...

Ќотр-ƒам-де-ѕари...
“ы Ћюдей пробуди...
ќбнови, подскажи...
¬сех прости и спаси...


© Copyright: —ерж √удман, 2019
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
olychca   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 10:53 (ссылка)
ћай€_ѕешкова, Ѕлагодарю, ћайечка! —пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
E_S_K   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 11:59 (ссылка)
ќгромное спасибо! ѕрекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mjja   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 12:14 (ссылка)
никогда не была в ѕариже но сотрела как горел и плакала такоой ужас.
138352247_0_2d0354_af9b1776_L (500x500, 300Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alexandra-Victoria   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 12:50 (ссылка)
ћай€_ѕешкова, благодарю, ћайечка за подробный пост, сохраню к себе в дневник на пам€ть. ѕосле реставрации, вр€д ли —обор останетс€ прежним.
я не удивлюсь, что это был преднамеренный поджег. ≈вропа стала больше мусульманской, нежели христианской, а политика, которую ведЄт ≈вросоюз ни к чему хорошему не приведЄт. „то-то никто не плакал, когда горели заживо люди в ќдессе и не собирали пожертвовани€, когда уничтожали в —ирии св€тыни, более древние. —колько ещЄ должно произойти трагедий, чтобы люди задумались, что так жить Ќ≈Ћ№«я.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 14:29 (ссылка)
ѕусть этот день принесет вам удачу,
счастье и зар€д позитива на весь день!
— благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарк_–убинштейн   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 16:11 (ссылка)
—пасибо, ћай€, спасибо, но этот ужас не проходит. Ёто невозможно представить. ƒаже у мен€, человека более, чем пожилого и далеко не сентиментального, слЄзы в глазах даже сейчас, когда читаю ¬аш очерк. ј когда падал шпиль...я многажды бывал в соборе, счастье, что € его прекрасно помню и снаружи и внутри, восстановленный собор € уже не увижу. » ещЄ из потр€сени€- это когда огромна€ толпа пела псалмы во врем€ пожара. —пасибо ещЄ раз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Avi-Tal   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 16:17 (ссылка)
—лучайностей не бывает,красота необыкновенна€,столько работы!Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћарионов_≈вгений   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 17:08 (ссылка)
я согласен с ¬ами и даже на секунду не сомневаюсь.
Ќа пам€ть о ѕариже. »звините за качество фото снимал сам.
ѕариж лето 2014 (466x700, 108Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kokara   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 18:04 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јльбина_ ано   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 20:14 (ссылка)
Ќе могла удержать слЄз, когда неожиданно утром увидела в новост€х эту трагедию...Ѕлаго ƒарю ¬ам за чудесный пост . ¬сЄ так в пам€ти... Ќесколько лет назад, путешеству€ в ѕариж, попали с при€тельницей даже на службу в —оборе...ƒолго сидели там заворожЄнно на скамейке...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
bayrak   обратитьс€ по имени —реда, 17 јпрел€ 2019 г. 20:49 (ссылка)
Ќет слов выразить красоту архитектуры —обора.я никогда там не была и не буду.Ѕлагодарна ћайе за прекрасный пост.Ќе могла без слЄз смотреть эту страшную новость.Ќо оказываетс€,как сообщает —ћ»,по ‘ранции прокатились уже неоднократные пожары церквей.∆аль,что люди не берегут наследие республики.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку