-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_Пешкова

 -Подписка по e-mail

 

Женские истории: Таис Афинская

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 08:11 + в цитатник

banner-queens (700x119, 49Kb)

 

 

"Thais" by ADRIEN HENRI TANOUX 1920

Таис –  одна  из претендентка на роль главной фаворитки Александра Великого в исторических и не очень свидетельствах. Родившаяся в 354 году до н. э. в Спарте, она оказалась лишь на два года старше будущего императора, а известность ее была на достаточной высоте, чтобы к семнадцати годам получить в обществе прозвище «четвертая харита» (то же, что древнеримская грация), – ведь по классической традиции этих мифических прелестниц всего три.

1895 poster for Jules Massenet's opera Thaïs. This dates it to the original run.

Таис не вдохновила ни единого скульптора или художника, никто не запечатлел красоту её тела и лица.О ней почти нет упоминаний и в летописях. Словно само провидение позаботилось о том, чтобы об этой гетере не осталось никакой памяти. И всё же о ней знают, её помнят, а всё - благодаря её крайне эксцентричному и, одновременно, патриотичному поступку… Так кто же она - Таис Афинская и что она сделала?

Thaïs | The Göteborg Opera

“...Птолемей не мог оторвать взгляда от незнакомки, как богиня возникшей из пены и шума моря. Медное лицо, серые глаза и иссиня-черные волосы - совсем необыкновенный для афинянки облик поразил Птолемея.

Позднее он понял, что медноцветный загар девушки позволил ей не бояться солнца, так пугавшего афинских модниц. Афинянки загорали слишком густо, становясь похожими на лилово-бронзовых эфиопок, и потому избегали быть на воздухе неприкрытыми.

А эта - меднотелая, будто Цирцея или одна из легендарных дочерей Миноса с солнечной кровью, и стоит перед ним с достоинством жрицы. Нет, не богиня, конечно, и не жрица эта невысокая, совсем юная девушка.

В Аттике, как и во всей Элладе, жрицы выбираются из самых рослых светловолосых красавиц. Но откуда ее спокойная уверенность и отточенность движений, словно она в храме, а не на пустом берегу, нагая перед ним, будто тоже оставила всю свою одежду на дальнем мысу Фоонта? Хариты, наделявшие женщин магической привлекательностью, воплощались в девушках небольшого роста, но они составляли вечно неразлучное трио, а здесь была одна!”

Так начинается книга Ивана Ефремова "Таис Афинская", благодаря которой уже не одно поколение узнало об этой великой женщине, действительно жившей в Афинах. Но Ефремов воспел не столько красоту гетеры, а сколько её мудрость и отвагу.

Mary Garden in the opera Thaïs


В своем романе «Таис Афинская» Иван Ефремов вкладывает в уста некого делосского философа разгадку имени Таис. Тот утверждает, что имя это египетское и переводится как «Земля Исиды». Возможно, это плод авторской фантазии, как и еще два имени, приписываемые Таис: Тию (это имя она получила при тайном посвящении у орфиков) и Фалестра (так звали еще царицу амазонок).

Actress Lucy Berthet in the role of Thaïs in Jules Massenet's opera of the same name.


Она была рождена вне брака от некого гражданина Афин одной критской красавицей. Когда стала подрастать, женские гены взяли свое – Таис была вся в маму. Видя это, мать отдала девочку еще в детском возрасте в коринфскую школу гетер, где она получила образование, считавшееся необходимым для девушек.

Персополь.Реконструкция.В южной части платформы были дворец Ксеркса, жилые и подсобные помещения, а также царская сокровищница, украшенная рельефными изображениями Дария и Ксеркса. Интереснейшее из них — здание, названное первым персепольским археологом Херцфельдом Гаремом Ксеркса. Оно состояло из двадцати двух небольших двух- и трёхкомнатных помещений, где могли проживать женщины с малолетними детьми.


Образование, между прочим, было таково, что самые знатные особы своего времени, аристократы до мозга костей, государственные мужи и выдающиеся творцы эпохи мечтали провести время в общении с этой «мудрейшей из женщин», когда она была еще совсем юна. Именно после Таис слово «гетера» утратило свой уничижительный оттенок и приобрело уважительное звучание.

Персополь сегодня


О ней ходили легенды, мудрецы со всей Земли искали с ней встречи. Она стала свидетельницей исторических событий своего времени, существенно повлиявших на становление человеческой цивилизации: побед Александра Македонского, основания Александрии, магического блеска Мемфиса. Она была любима монументальными героями древней истории: Александром Великим и Птолемеем I. Наконец, ей, гетере, суждено было стать царицей Египта.


Процитирую Ивана Ефремова:
«…Птолемей не мог оторвать взгляда от незнакомки, как богиня возникшей из пены и шума моря. Медное лицо, серые глаза и иссиня-черные волосы – совсем необыкновенный для афинянки облик поразил Птолемея. Позднее он понял, что медноцветный загар девушки позволил ей не бояться солнца, так пугавшего афинских модниц. Афинянки загорали слишком густо, становясь похожими на лилово-бронзовых эфиопок, и потому избегали быть на воздухе неприкрытыми. А эта – меднотелая, будто Цирцея или одна из легендарных дочерей Миноса с солнечной кровью, и стоит перед ним с достоинством жрицы. Нет, не богиня, конечно, и не жрица эта невысокая, совсем юная девушка. В Аттике, как и во всей Элладе, жрицы выбираются из самых рослых светловолосых красавиц. Но откуда ее спокойная уверенность и отточенность движений, словно она в храме, а не на пустом берегу, нагая перед ним, будто тоже оставила всю свою одежду на дальнем мысу Фоонта? Хариты, наделявшие женщин магической привлекательностью, воплощались в девушках небольшого роста, но они составляли вечно неразлучное трио, а здесь была одна!»

(Около 331 года до н.э. Персеполис (Персия, нынешний Иран) был захвачен Александром Македонским. Во время военного похода за ним следовала известная гетера Таис Афинская. После захвата города Александр вспомнил одно из ее выступлений и попросил ее разыграть прибытие царицы амазонок. По его замыслу Таис должна была сыграть захваченную во время одного из походов царицу амазонок Фалестру, которая по задумке должна стать его женой и поданной.)

Александр Македонский
Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах. Именно во время одного из них, закончившегося полным разгромом персов и захватом царского дворца в Персеполе, Таис и совершила то, о чём с упоением писали многие историки.Особенно красочно описывают его Диодор Сицилийский и Плутарх. Согласно их записям, в павший под натиском македонской армии Персеполь Таис въехала на колеснице.

Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполе. Таис призывает царя предать дворец огню. Рисунок Г. Симони.

Обнажив своё прекрасное тело, прикрытое лишь драгоценными украшениями, ничуть не смущаясь множества солдат, приветствовавших её криками, она гордо проехала по двору, была мила и весела на царском пиру, а, дождавшись, когда все присутствующие изрядно выпили, вдруг схватила факел и стала призывать царя и его солдат сжечь дворец.

Ему импонировали ее отчаянная решительность, бесстрашие, не по-женски зажигательное красноречие. Видимо, Таис – одна из немногих женщин в истории, наделенных истинной харизмой. Сколько огня и силы убеждения было в ее призыве сжечь дворец Ксеркса в захваченном в 330 году до н. э. Персеполе! Этому моменту посвящена даже картина Г. Симони.Подняв чашу на праздничном пиру в честь триумфальной победы, она так зарядила царя и всех присутствующих своей энергией убеждения, что зал для пиршеств взорвался овацией.

Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с древнегреческой картины

Подвыпившие и разгорячённые мужчины без лишних слов исполнили её желание. Жемчужина персидской культуры, удивительный архитектурный комплекс – был сожжён до тла и разрушен….Этот её поступок можно было бы осуждать, не зная предыстории, но у Таис действительно были причины отомстить персидским «варварам»: совсем недавно её семья вынуждена была бежать от персидских войск, а вернувшись обратно в Афины, ужаснуться обугленным руинам, в которые превратился великолепный мраморный город. Эта обида глубоко запала в сердце афинянки и она не могла отказать себе в удовольствии отомстить Ксерксу.

Идея сжечь дворец ненавистного Ксеркса, некогда опустошившего Афины, была воспринята как смелый порыв отмщения, справедливого воздаяния за чудовищные преступления персов перед греками.Заканчивая свою речь, огненная спартанка попросила милости у государя разрешить ей, в качестве единственной награды, на которую она когда-либо могла надеяться из его рук, взять факел и сейчас же привселюдно первой бросить его под стены дворца.

Чтобы на все века запечатлеть тот факт, когда женщина ответила на издевательства врага убедительнее всего мужского войска! Смерть варварам!Видимо, ее и впрямь могли считать Фалестридой.(По мнению античных источников (Плутарх, Диодор Сицилийский, Квинт Курций Руф), Таис инициировала поджог дворца Ксеркса в завоёванном Александром Персеполе (330 год до н. э.). По мнению Плутарха, целью Таис была месть Персии за сожжение Ксерксом Афин летом 480 года до н. э. Руф утверждал, что Таис и Александр сожгли дворец, «будучи во хмелю». Но и Плутарх тоже пишет об этом)

Александр выполнил ее просьбу – дворец немедленно занялся и сгорел, как спичка.

"– И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота! – потрясая горящим факелом, закончила свою речь воинственная гетера. …И слова её потонули в громком гуле одобрения и рукоплесканий."(с)

Это событие, ставшее самой яркой главой в истории Таис, гетеры из Афин, лишний раз доказывает, сколь велика власть женщины в этом мире. Мудрая женщина может добиться исполнения любого своего желания, яркая – вдохновить на поступки и творческие порывы, а страстная и отважная - повести за собой на любые подвиги и свершения. А если всё это соединить?...

Тогда она уже считалась любовницей Птолемея (что не мешало ей, впрочем, быть и наложницей Александра). Так или нет, но почему-то только после смерти царя Птолемей смог позволить себе жениться на Таис.

Thomas Lander (Athanaël), Malin Byström (Thaïs)


После кончины Александра и начавшегося раздела империи Птолемей с Таис по праву занимает Египет, да еще перевозит с собой саркофаг, в котором покоится Александр, – тем самым демонстрируя соперникам, где отныне будет располагаться столица государства.Они с Таис женятся – и скоро в царской семье пополнение: Эрена (девочка), Леонтиск и Лагус (мальчики). Однако, несмотря на соблюдение всех необходимых этапов ритуала, Таис не может считаться законной царицей Египта, хотя ей и дарован титул. Соответственно, и дети их наследниками не считаются…

Голова Птолемея I
В 317 году до н. э. Птолемей расходится с Таис – причиной раздора стала Береника, следующая жена правителя Египта.Они с Таис делят сферы влияния: она царит в Мемфисе, он – в Александрии.Но, пережив несколько покушений с попыткой отравления и потеряв в результате самых дорогих друзей, Таис понимает, что спокойно ей здесь жить не дадут, и складывает с себя царские полномочия.На этом правдивая история заканчивается и начинаются домыслы: якобы героиня нашего рассказа оказывается в мифическом городе счастья под названием Уранополис, где и заканчивает свои дни.Образ Таис Афинской во все времена вдохновлял живописцев и литераторов, но изображалась она, как правило, фавориткой Александра, а не женой Птолемея, хотя и была фактически царицей Египта.

Таис в культуре
Афинская гетера Таис — героиня комедий «Таис» Менандра (IV—III век до н. э., до настоящего времени не сохранилась) и «Евнух» Теренция (II век до н. э.). Отсылкой к последней служит и упоминание Таис в «Божественной комедии» Данте Алигьери (XIV век)

High resolution scan of engraving by Gustave Doré illustrating Canto XVIII of Divine Comedy, Inferno, by Dante Alighieri. Caption: Virgil shows Dante the Shade of Thaïs

Foto di scena di Thaïs, 1917. regia di Anton Giulio Bragaglia e Riccardo Cassano, produz. "Novissima Film" - Roma


«Женщины-звезды в жизни человечества: Сафо, Аспазия, Таис Афинская, Клеопатра, царица Тамара» — Шумов
«Таис Афинская» — роман Ивана Ефремова (1972 год)
«Загадка Александра Македонского» — роман Нели Гульчук (2001 год).
«Александр Македонский и Таис. Верность прекрасной гетеры» — роман Ольги Эрлер (2009 год

Руины  Персеполя

http://storyfiles.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Man-Bull_Column_Capital

Таиса // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ботвинник М., Перельмутер И., Лампсаков К., Стратановский Г. Плутарх, Александр и Цезарь 
Курций Руф, Кв. Кн. V // История Александра Македонского = Rufus Quintus Curtius Historia Alexandri Magni / Пер. с лат.: Соколов В. С. и Козаржевский А. Ч.; комм.: Стрелков А. В.. — М.: МГУ, 1993. — С. 103.

Schmadel, Lutz D. Dictionary of Minor Planet Names. — Fifth Revised and Enlarged Edition. — B., Heidelberg, N. Y.: Springer, 2003. — P. 103. 
Эрлер О. Александр Македонский и Таис. Верность прекрасной гетеры. — Астрель, Олимп, Харвест, 2009. — 606 с. — (Кумиры. История великой любви)

Серия сообщений "Древняя Греция":
Часть 1 - Помпеи.Путешествие в Древний мир.Видеофильм
Часть 2 - Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои
...
Часть 15 - Любовь Орфея и Эвридики в искусстве
Часть 16 - Любвеобильная гетера Лаиса 16+
Часть 17 - Женские истории: Таис Афинская
Часть 18 - Древнегреческие богини в искусстве
Часть 19 - Афина в искусстве и мифологии.Часть2. Архитектура,скульптура
...
Часть 26 - История об Икаре -вариации на тему древнегреческого мифа
Часть 27 - Гетера Фрина в изобразительном искусстве (16+)
Часть 28 - Гетера Аспазия и Перикл в изобразительном искусстве

Рубрики:  Культура и искусство/Литература
Метки:  

Процитировано 23 раз
Понравилось: 25 пользователям



Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 08:22 (ссылка)
Потрясающий пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 17:42ссылка
Спасибо,Валюша
altinira   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 09:07 (ссылка)
Майечка,интереснейший пост! С благодарностью цитирую.
Жаль только,что некоторые картинки,фото не отражаются...вместо них гугловские картинки.
555 (475x475, 30Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 11:53ссылка
Какие именно,исправлю.У меня показывает все нормально
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:26ссылка
Спасибо.А сейчас?У меня выключался Гугл Хром и я загружала фото с Мозиллы ,они не дружат,вероятно
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 17:50ссылка
Сейчас все замечательно,Майечка! Спасибо!
dkfl43rfnby   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 09:25 (ссылка)
Внешне жизнь наша меняется,но суть всегда остается прежней,той,что вложил Бог...Спасибо,Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:37ссылка
Спасибо...А суть в чем?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:42ссылка
Миром правит любовь!!!!
Ела2012   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 09:30 (ссылка)
Спасибо, очень интересно, но не все загрузилось, есть надежда на корректировку, заранее благодарю)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 11:54ссылка
Какие именно?У вас какой браузер?У меня хром...
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 02:48ссылка
Тоже хром, все в порядке, спасибо!
Марк_Рубинштейн   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 12:56 (ссылка)
В качестве комментария Ваша же цитата-лучше не скажешь:
" Мудрая женщина может добиться исполнения любого своего желания, яркая – вдохновить на поступки и творческие порывы, а страстная и отважная - повести за собой на любые подвиги и свершения. А если всё это соединить?..."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:30ссылка
Спасибо,Марк...Всегда об этом говорю...От искренней любви женщины-у мужчины вырастают крыля....от склочной,злой и меркантильной-они выпадают...Слово может вдохновить и...убить
oberon-00   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 13:35 (ссылка)
Майя, спасибо. Также интересно, как и о предыдущих трех.
Захотелось перечитать Ефремова. Помните. Полностью обнаженная на черном коне, рядом с Александром Таис въезжает в Персеполь. Это же картина.
А Таис из оперы Массне, мне кажется, это другая. Однофамилица. Но тоже гетера. Но похуже. Попроще.
Птолемей с Таис уезжают в Египет, увозя с собой в золотом гробу залитое медом тело Александра.
Майя, послушайте песню Таис, которую она поет Птолемею
накануне их отъезда в Александрию.

https://www.youtube.com/watch?v=x1UZmAVjcvk&t=201s

P.S. Майя, а Гугл вместо шести ваших картин поместил свою рекламу
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:33ссылка
Спасибо,С.аша.Какие-то вычислила,а кикие-то нет.Вот ломаю голову...У меня выключался Браузер Гугл Хром,немного оформляла с Мозиллы...вот результат...Самое главное,что я вижу картинки нормально...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:51ссылка
Да уж...оперные дивы до старости пели молоденьких девушек...Прощали за талант

Жалко Александра ,умершего таким молодым.В этом же 322 году до н. э. в Египет с великой пышностью привезено было тело Александра, которое к тому времени ещё не нашло своего последнего пристанища.

Сам Александр желал быть похороненным в святилище Амона в оазисе Сива, но это его желание так никогда и не было выполнено.

Пердикка хотел отправить тело царя в далекие Эги (в Македонии), в город древних македонских царей и местонахождения их гробниц.

Однако Арридей, которому было поручено перевезти тело царя, отказался выполнить этот приказ.

Птолемей осознавал, что престиж его государства, которое он уже мысленно создал себе в Египте, возрастёт безгранично, если оно будет владеть телом великого македонского героя, которое как предмет культа обладало необычайным влиянием на умы людей.
Поэтому он в сопровождении внушительного военного эскорта встретил кортеж ещё в Сирии и уговорил Арридея переправить тело Александра в Египет.

Павсаний сообщает, что тело сначала было погребено в древнем коронационном центре — Мемфисе, пока сын Птолемея не переправил его в Александрию примерно сорок лет спустя.

Диодор, Страбон и другие античные авторы говорят, что именно первый Птолемей положил тело Александра в так называемой Семе («гробнице») в Александрии.

Возможно, это правда, и утверждение Павсания в таком случае объяснялось бы просто тем, что тело несколько лет находилось в Мемфисе, пока гробница в Александрии не была готова его принять.

Александр был основателем города, и Птолемей распорядился, чтобы ему были оказаны высшие почести.
Отныне Александр был покровителем и патроном державы Птолемеев в течение всего периода, пока она существовала. При его гробнице для отправления культа покойного царя состояли особые жрецы Александра.

Это были выходцы из знатных семейств, принадлежащих к кругу македонской аристократии, а при случае эту должность замещали сами Птолемеи
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 17:03ссылка
Я уже было обрадовалась
Вот Вам Таис Montserrat Caballé - Thaïs Aria (opera "Thaïs") - New Philharmonia Orchestra London - 1973




Почему решил,что Таис не та?Историеграфия одна...
Французское либретто Луи Галле написано по мотивам одноимённого романа Анатоля Франса В основу либретто, как и романа Франса, положено легендарное житие Святой Таис Египетской.

Партия Таис, также как и другая заглавная партия, написанная Массне специально для Сандерсон — Эсклармонда, очень сложна и требует виртуозного исполнения. Поэтому опера «Таис» достаточно редко попадает в репертуар театров.
Молодой монах Атанаэль. Он побывал в Александрии и видел там на сцене выступление знаменитой куртизанки и танцовщицы Таис. Он знал её раньше. Тогда она была совсем другой — скромной и простой девушкой. Атанаэль хочет убедить Таис бросить порочную жизнь...и ведь убедил...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 19:10ссылка
Майя, спасибо. Изображения восстановились. ( Этот Гугл совершенно вас не уважает). Хороший комментарий к моему замечанию. Очень насыщенный ссылками на авторитеты. Некоторых взял на заметку. А я думал знаю все про Македонского. Оперу Массне я не слушал, но исполнение знаменитой "Медитация Таис" у меня есть. Но лучшее у композитора это "Элегия". Слушаю ее раз в год. Спасибо за Кабалье.
MatyldaBelaya   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:48 (ссылка)
Обожаю Таис из романа Ефремова ! Первый раз прочитала в 12 лет....так и перечитываю всю жизнь , это одна из любимых книг !
Огромное спасибо за пост !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 17:41ссылка
Какая киса на аватаре!Ваша?Благодарю...Помню в молодости эту книгу продавали за 20 кг макулатуры...Сейчас можно купить любую книгу...а нет того запала...как в юности,разбаловал нас интернет к тому же
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:02ссылка
моя киса Алиса вот ))) а аватарка давнишняя
Алисия Патрикеевна (700x613, 154Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 19:47ссылка
Какая красавица,редкий окрас.У меня шотландская вислоухая-пепельного окраса,глазки такие же круглые янтарные....Глаз невозможно оторвать от Алисы
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:05ссылка
Интернет разбаловал меня только аудиокнигами !)) В электронном не воспринимаю совсем...читаю деревянные )))
MatyldaBelaya   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 19:51 (ссылка)
Майя_Пешкова, Вы показывали , я помню вашу девочку - красавица !!! меня поразило , что она путешественница у Вас !!! моя даже в машине проехаться не может...начинает голосить до хрипоты..крольчиха трусливая...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 23:05ссылка
Ревела белугой поначалу...потом смирилась
Минор   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 22:34 (ссылка)
Великая, мудрая женщина -богиня возникшая из пены и шума моря! Роман Ефремова покупала на макулатуру.Чудесный пост !Спасибо,Майечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 23:06ссылка
Спасибо,Олечка.У меня тоже такая есть...Начинала с "Асканио" А.Дюма
GALINA_RAKITYANSKI   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 08:54 (ссылка)
Майя,спасибо.Моя настольная книга наряду с "Герой нашего времени",вот такое разночтение почему-то тронуло в нежном возрасте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 13:10ссылка
Спасибо...В юности все воспринимается иначе
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 13:57ссылка
В юности воспринимается не иначе,а как осознаешь,спасибо литературе,дает возможность быть бдительным,не все так красиво на самом деле,как преподносится.
светик505   обратиться по имени Четверг, 28 Сентября 2017 г. 11:56 (ссылка)
ах, какая женщина
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку