-–убрики

 -¬идео

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √ил€зутдинов

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 951


»стори€ ———–

¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 15:34 + в цитатник
÷итата сообщени€ ƒежа¬ю57 Ѕолезнь называетс€ капитализм

Ќепотопл€емость Ћиванова показывает, что ѕутин загнал себ€ в ловушку

Ѕолезнь называетс€ капитализм


Ћето отмечено многочисленными скандалами вокруг сдачи выпускниками школ единого государственного экзамена (≈√Ё). Ќам сообщают про "подозрительно высокие результаты" в ƒагестане, про ставропольских врачей, продававших справки желающим сдать досрочно, про бойкую торговлю ответами на вопросы ≈√Ё в интернете и т.п. явление прин€ло такой размах, что президент –‘ ¬ладимир ѕутин пообещал после сдачи экзаменов во всЄм "разобратьс€".



Ќо что тут, собственно, разбиратьс€? ƒело вполне €сное. –оссийска€ власть третий дес€ток лет обещает народу найти какую-то "национальную идею" взамен советской. Ќе говорит, что иде€-то давным-давно найдена и внедрена. — самого начала установлени€ у нас капиталистической системы и капиталистических отношений. «вучит она цинично откровенно Ч "ќбогащайтесь!" ј один, известный теперь всему миру персонаж за€вил: " ” кого нет миллиарда, тот пусть идет в ж......" » обогащаютс€ любым путЄм. » ≈√Ё, на котором нашли возможность погреть руки различные граждане, от чиновников ћинобразовани€ до предприимчивых пользователей интернета, есть лишь частный случай реализации этой идеи. ј вообще, она чрезвычайно ползуча€ и поражает российское общество, как гангрена.


«адымило на станции ћосковского метро так, что людей пришлось выводить из тоннел€ на поверхность Ч немедленно таксисты взвинтили цену перевозок в прилегающем районе. ¬ св€зи с началом периода массовых отпусков пошли задержки с оформлением виз Ч сразу по€вились мошеннические фирмы, обещающие визу добыть немедленно. “ут сбывают огромными парти€ми фальшивые "таблетки от рака", там убивают ветеранов войны, чтобы пустить на продажу их награды.  акое уж тут "единство нации"! ѕоклонение чистогану способно производить только разложение общества.


ј тон задаЄт власть. — нажимом произносит премьер, что выдел€емые на систему дошкольного образовани€ дополнительные 50 млрд рублей должны пойти именно на детские сады. ѕрекрасно зна€, куда они в действительности пойдут под аккомпанемент разговоров, что коррупци€, словно насморк, была всегда, и ничего в ней особенного нет.


ќборотна€ сторона погони за наживой Ч жестокость и бездушие. ѕривели нам недавно пример, как в интернате јмурской области старшеклассники регул€рно избивали младших школьников и снимали экзекуции на видео. Ќаслаждались насилием и плачем жертв. » кто после такого усомнитс€, что перед нами глубоко нездоровое общество?




Ќо недавн€€ истори€ нашей страны показывает, что может быть у народа совсем иное духовное состо€ние. ‘ранцузы этой весной вспоминали, как в 30-е годы мор€ки с танкера "—оветска€ нефть", жертву€ собой, спасли почти 500 человек с их горевшего теплохода. ј потом очень удивились, когда французска€ судоходна€ компани€ предложила им вознаграждение за спасение пассажиров.


“ак что название сегодн€шней болезни, которой страдает российское общество, известно.  апитализм. “ам, где место человека, его ценность и значимость определ€ютс€ толщиной кошелька, там не жди ни здоровь€, ни морали, ни нравственности.


Ѕолезни лечат. Ёту можно излечить только самым кардинальным способом, сменив идейку "обогащайтесь!" на принцип "человек человеку товарищ и брат". Ќо такое относитс€ уже к совершенно иной, социалистической, системе ценностей и совершенно иному, советскому, образу жизни. ¬от за это стоит боротьс€. ѕуть борьбы трудный, но если хотим выздороветь, единственный.


___________________________________________________________________________________
Ќепотопл€емость Ћиванова показывает, что ѕутин загнал себ€ в ловушку

ƒмитрий Ћиванов © –»ј Ќовости, —ергей √унеев


¬о всем, что касаетс€ образовани€, ему приходитс€ довер€ть ‘урсенко



Ќеоспоримый факт: люди науки, как и люди образовани€, как минимум, не уважают, а на самом деле по большей части презирают министра науки и образовани€. ћожно, конечно, предположить, что он гениальный менеджер, чьи гениальные замыслы не в силах никто, кроме него.



“еоретически так могло бы быть. –езультаты де€тельности как действительных гениев, так и выдающих себ€ за них профанов и проходимцев, иногда станов€тс€ очевидными лишь спуст€ дес€тилети€. “олько, во-первых, это не основание давать проходимцу право дес€тилети€ми насиловать ту или иную сферу жизни общества, чтобы, в конце концов, убедитьс€, что он был не гением, а безграмотным авантюристом.



¬о-вторых, если замыслы гениальны, то некие положительные результаты их воплощени€ в жизнь должны все же про€вл€тьс€ раньше, чем спуст€ много лет. ƒолжны быть контрольные точки: через полгода мы будем иметь такие-то признаки их воплощени€, еще через год Ц другие. ”рожай будет не скоро, но побеги уже видны. “олько де€тельность уже трех министров образовани€ и особенно последнего Ц демонстрирует не ростки. ј искореженную почву.



¬-третьих, уж как минимум в области образовани€ и педагогики гениальный реформатор должен обладать умением не плодить на каждом шагу множество конфликтов и не вызывать отторжение и презрение у всей отрасли.



ј мы что видим?  аждым своим шагом министр образовани€ разжигает в стране социальную ненависть. ѕричем он-то (вольно или невольно Ч другой вопрос) пытаетс€ взывать ненависть к профессуре и ученым, но на деле скорее вызывает ненависть к власти. “о есть, он, по сути, действует против задач декларируемых властью: и против задач развити€ образовани€ и науки, и против задач обеспечени€ социально-политической стабильности, и против укреплени€ авторитета власти. Ёто, конечно, нужно умудритьс€ Ц вредить власти, одновременно €вл€€сь ее частью. ќбычно этим занимаютс€ все же только те, кто сознательно действует в интересах других стран и власти других государств.



ћинистр образовани€ вредит и народу, и власти, но власть его не трогает, хот€, объективно говор€, он дл€ нее опаснее сотни болотных манифестантов или дес€ти правозащитников.



» вот здесь начинаетс€ самое интересное: а почему, собственно, власть его не трогает? —трого говор€, ѕутин при желании может выгнать Ћиванова в п€ть минут, ибо тот никакой пользы ему не приносит. » этим президент только повысит доверие к себе в обществе, и вызовет восторг значительной части собственных сторонников в политической элите.



 то-то полагает, что ѕутин не выгон€ет Ћиванова как раз потому, что тот выполн€ет именно его волю в отношении ¬ысшей Ўколы и академической науки. »менно ѕутин поручил провести мониторинг ¬”«ов, вызвавший один из наиболее громких скандалов св€занных с образованием. »менно ѕутин поручил оптимизировать сеть вузов и зарплат преподавателей. »менно ѕутин поручил правительству повысить эффективность отечественной науки.



ћожно спорить о том, что именно хотел получить ѕутин в результате исполнени€ своих поручений, но по факту исполнены они были так, что он получил напр€женность в обществе и серию скандалов. » это именно министр образовани€ исполнил их так, чтобы получить именно эти плоды.



“о есть, министр €вно вредит имиджу президента, но тот, тем не менее, оставл€ет его на своем месте.



ћожно выстроить как минимум четыре версии, почему это происходит. ѕерва€: Ћиванов внук сотрудника  √Ѕ. ¬тора€: Ћиванова защищает действующий его руками друг ћедведева ƒворкович, и в этой ситуации сн€ть Ћиванова - значит нарушить некий баланс отношений между властными кланами, и сделать это можно только, одновременно сн€в и ƒворковича, и ћедведева, зачистив тем самым весь представленный во власти вестернизаторский клан, к чему ѕутин по разным причинам не готов. ¬ерси€ треть€: данное министерство отдано во владение (Ђленї, Ђфеодї) ћедведева, и ѕутин не хочет нарушать договоренности о неких разграничительных лини€х во власти.



 ажда€ из этих версий имеет право нас существование, и каждую из них можно анализировать. Ќо по совокупности имеющихс€ данных более веро€тной представл€етс€ четверта€ верси€.



»звестно, что после июньского скандала с ≈√Ё, Ћиванов был вызван на совещание к ѕутину, и после совещани€ к журналистам, уже ждавшим объ€влени€ либо об отмене ≈√Ё, либо об отставке министра, вышли ‘урсенко и Ћиванов и после порции бессмысленных риторических восклицаний и утверждений, ‘урсенко, среди прочего, объ€вил: Ђј министра Ћиванова мы будем защищатьї. ѕосле чего, кстати, вновь осмелевший Ћиванов и устроил очередной скандал с проектом закона о ликвидации –јЌ.



“о есть четверта€ верси€ заключаетс€ в том, что Ћиванова защищает ‘урсенко. ѕричем некоторые люди, занимавшие значимые посты в руководстве сферой образовани€ в те годы, когда Ћиванов был статс-секретарем у министра ‘урсенко, утверждают, что первый Ц чуть ли не особый любимец и любимый ученик второго, и что, собственно, именно прежний министр, как помощник ѕрезидента по вопросам образовани€ и направл€ет действи€ нынешнего. » хот€ поведение и де€тельность Ћиванова вызывает раздражение и непри€знь р€да значимых фигур и среди окружени€ ѕрезидента, он пока остаетс€ на своем месте.



» здесь кроетс€ определенна€ системна€ проблема. —лучай с Ћивановым, собственно говор€, есть пример тот структурно-системной ловушки, в которой оказалс€ ѕутин. ¬ 1999 году он оказалс€ на высшем посту в ситуации, когда он к нему действительно не стремилс€. », как следствие этого, не имел за собой ни политической партии, ни отработанного кадрового резерва. —обственно, его и делали преемником ≈льцина потому, что рассчитывали превратить в марионетку, не имеющую достаточных ресурсов дл€ самосто€тельного осуществлени€ власти.



” ѕутина был один небольшой ресурс Ц те, кто знал его до начала возвышени€ и кто готов был идти вместе с ним дальше.  стати, тогда, в 1999 году, идти вместе с ним Ц означало идти в никуда. Ёто был огромный риск. » многие, кстати, кто имел возможность тогда войти в его команду, от этого отказались, не вер€ в его будущее. ѕоэтому он вполне мог довер€ть только тем, кто с ним тогда пошел.



ј потом был 2011 год.  огда все было очень непросто. » когда, между прочим, ѕутина подчас, как в ситуации с Ћивией, на неделю отключали от телеэфира. » когда были случаи, что те, кто позвол€л себе открыто призывать к его возвращению на пост ѕрезидента, лишались своих рабочих мест. “огда многие просто замолчали и пытались сделать вид, что ничего не происходит, а известные политические группы открыто грозили стране изол€цией, а ѕутину Ц судьбой  аддафи, если он попытаетс€ пойти на выборы. ј кто-то и вовсе предлагал арестовать его в ночь после выборов.  то-то все это делал, кто-то Ц нет.  то-то Ч предал, кто-то Ц не предал.



¬о всей этой ситуации, име€ под собой государственный аппарат, который за четверть века показал, что способен предавать кого угодно: что √орбачева, что ≈льцина, что «юганова, что ѕримакова, что „ерномырдина, что Ћужкова, что того же ѕутина, и не име€ реальной и способной к политической борьбе политической партии как круга своих политических последователей и единомышленников, ѕутин в значительной степени оказываетс€ вынужден не довер€ть никому, кроме тех, кто шел с ним и ни разу не предал. »з этих людей, собственно, он и сформировал круг своих помощников. ќдним из них оказалс€ и ‘урсенко.



ƒействительно ли он предан и верен ѕутину, и не предаст ли он его в некой новой ситуации, мы не знаем. Ќа сегодн€ ѕутиным он воспринимаетс€ как не предававший. » не име€ возможности довер€ть остальным, ему остаетс€ довер€ть этим. ¬озможно, они действительно верны или преданы. Ќо преданный соратник Ц не всегда остаетс€ верным последователем, это во-первых. ¬о-вторых, преданные соратники в р€де случаев имеют обыкновение превращатьс€ в развращенных вседозволенностью фаворитов, которые начинают дискредитировать того, кому они пусть даже и остаютс€ верны.



¬-третьих, преданные соратники, пусть даже имеющие те или иные реальные заслуги, вовсе не об€зательно оказываютс€ профессионалами. Ќо, назначенные волей случа€ на тот или иной пост, они начинают восприниматьс€ тем, кто их туда назначил, в качестве Ђответственныхї за эту сферу.



‘урсенко, с одной стороны, имеет ранг Ђне предававшегої. — другой стороны Ц рассматриваетс€ ѕутиным, как человек науки и высшего образовани€. ’от€, строго говор€, ни к одной их этих сфер он прежде отношени€ всерьез не имел.  огда-то он работал с ∆оресом јлферовым, но тот рассталс€ с ним из-за гипертрофированного увлечени€ ‘урсенко Ђкоммерциализацией наукиї.



Ќо, поскольку ‘урсенко имеет тот самый статус Ђне предававшегої, он рассматриваетс€ президентом, как Ђзаслуживающий довери€ї. ј поскольку, в силу обсто€тельств, он имеет статус Ђимеющего отношени€ к науке и образованиюї, он рассматриваетс€, как заслуживающий довери€ в сфере образовани€ и науки. » по этой логике с точки зрени€ ѕутина, он есть главный специалист и высший профессионал в этой сфере. » ѕутин, довер€€ ему, как Ђне предававшемуї, довер€ет ему и во всех его Ђпрофессиональныхї заключени€х.



» пусть весь мир твердит, что Ћиванов проходимец и неуч. –аз некогда признанный заслуживающим довери€ ‘урсенко говорит, что Ћиванов Ц скрытый гений и делает именно то, что нужно дл€ страны, ѕутину не остаетс€ ничего другого, как верить своему советнику. Ѕольше ведь некому.



Ёто, быть может, и не вина ѕутина, а объективное следствие того положени€, в котором он находитс€. » пон€ть его, наверное, вполне можно. ¬опрос только в том, что останетс€ от системы образовани€ к тому моменту, когда будет официально признано, что осуществл€ема€ в сфере ответственности ‘урсенко политика - бессмысленна, безграмотна и разрушительна. » останетс€ ли от нее хоть что-нибудь. 





»сточники - http://proriv.moy.su/, http://nnm.me/, http://www.km.ru/

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку