-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонид_Полей

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии 1хх-хх в история ссср международная политика 30-50г ххв русская литература этого-же времени советская литература 30-80 годов хх в современная внутренняя и внешняя политика россии

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) eau_de_source TVJAM О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2009
Записей: 1056
Комментариев: 242
Написано: 1963


Без заголовка

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 15:51 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba Музыка, которая делает нас сильнее. Часть I

Данная подборка музыкальных произведений осуществлена на основе характеристики древнегреческих музыкальных ладов применительно к классической музыке. Наиболее подходящей для человека, который упорно борется за свою судьбу, греки считали музыку, имеющую характер мужественный, величественный, не весёлый, но могучий и однородный. Музыка, которая укрепляет человеческую волю и стремление к действию, отражает всякое несчастье.  

К каждому произведению я постаралась дать краткую характеристику, либо характеристику творчества композитора.

В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20

Концерт № 20, быть может,  самый известный и удивительный концерт Моцарта – первый из двух концертов, написанных в миноре. В нём трагизм выражен с удивительной силой и правдивостью, а исповедь солиста – с неподдельной искренностью…

«В нём вспоминаешь, – рассказывает пианист Михаил Воскресенский, – что Моцарт жил в эпоху бури и натиска, которую впоследствии так ярко отразил Бетховен, хотя Моцарт был, безусловно, провозвестником этого направления. Такой порывистости и ощущения борьбы, как в финале этого концерта, пожалуй, не найдешь даже и у Бетховена. И в то же время всё у Моцарта гармонично и соразмерно…»

Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Финал в целом отличается драматическим тонусом. Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику.



И.С. Бах. Концерт No. 1 для клавира с оркестром BWV 1052

Концерт выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма. В основе первой части лежит энергичная суровая мелодия, излагаемая мощным унисоном оркестра и солиста.



Бетховен. Соната для фортепиано № 17 

Неофициальные названия: «Буря», «Соната с речитативом», «Шекспировская соната».

Соната № 17 — психологический портрет композитора. В отличие от других сонат, она идёт без посвящения. 1802 год — период трагических размышлений, чувств, мыслей о самоубийстве в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье — Бетховен был страстно влюблён в графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвятил сонату № 14. Именно в 1802 году композитор пишет знаменитое «Гейлигенштадтское завещание». Соната № 17 продолжает линию сонат-фантазий: лирико-психологический, страстный тон высказывания, психологические контрасты высокого уровня напряжения, приёмы импровизационной, фантазийной музыки, но в отличие от сонаты № 14 в ней нет заголовка «Sonata quasi una Fantasia». Содержание сонаты — лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением.



И.Брамс. Первый фортепианный концерт, ор. 15

Музыка концерта покоряет драматическим размахом первой части — в ее титаническом порыве заметно воздействие Девятой симфонии Бетховена,— а также тонким, поэтическим лиризмом второй части.



С.Франк. Симфония 

Остро драматическое содержание симфонии определяется взволнованной «интонацией вопроса», образующей своего рода заставку-вступление к первой части. «В чем сущность человеческих стремлений?» — вопрошает Франк. Мысль эта пронизывает все произведение, вызывая то чувства мрачной тревоги и отчаяния, то просветленной радости, ликующего восторга. Причем каждая из трех частей представляет собой определенную ступень в развитии драмы. Но все они объединены единством высказывания, общностью тематизма, претерпевающего в ходе развития значительные изменения. Основной тезис симфонии высказан в первой ее части, где противопоставлены мучительные сомнения, мятежные порывы, героические устремления — в теме вступления (она развита в главной партии) — высокому, светлому идеалу, запечатленному во второй теме побочной партии. Это «сквозные» темы всего цикла, причем последняя — лирический центр части— дает наиболее совершенное выражение восторженных образов музыки Франка. Третья часть возвращает к образам борьбы, но в ином аспекте. Победа завоевана, музыка преисполнена бодрости духа, в нее вплетаются темы предшествующих частей, и симфония заканчивается ликующим апофеозом, торжеством темы светлого идеала, объединенной с трансформированной темой вступления.



А.Дворжак. Симфония № 7

Седьмая симфония по праву считается самой драматической среди всех симфоний Дворжака. Характер сочинения задает напряженная главная тема первой части, которую проводят низкие струнные на фоне выдержанного тона. Лирическая побочная тема звучит у деревянных духовых и на время вносит успокоение. В разработке разворачивается драматический конфликт, а в конце части напряжение угасает. Вторая часть начинается как просветленный хорал, но и в нее проникают тревожные мотивы. В третьей части Дворжак обращается к ритмическим формулам чешского народного танца – фурианта. В финале доминируют неустойчивые, беспокойные интонации, и лишь в последних тактах устанавливается мажор. Это сочинение принадлежит к числу выдающихся достижений чешской и европейской музыкальной классики.



С.Рахманинов. Этюды-картины (Etude-Tableau), Op.33 No.4

В цикле практически полностью отсутствует светлый мечтательный лиризм и мягкая элегическая грусть. Зачастую господствуют довольно суровые настроения, мужественная энергия и собранность, приподнятая тревожная патетика. Во всем творчестве Рахманинова мы можем проследить и выявить одну характерную черту его личности, наложившую мощный отпечаток на его жизнь и, конечно музыку. Можно назвать это неким сочетанием "тонкой духовности" и "властной силы". 



Н.Паганини. Концерт для скрипки с оркестром № 4

Четвёртый концерт отмечен суровой красотой и величественностью.



Ф.Мендельсон. Фортепианное трио № 1, соч. 49 

Это первое из двух фортепианных трио Мендельсона и возможно его самая известная камерная композиция. Трио - воплощение противоположности, с одной стороны, оно знаменито своим лиризмом, с другой стороны, наполнено энергией, несколько раз сила и текстура перерастают в почти оркестровые пропорции. Этот гибкий и прекрасно построенный баланс противоположностей и делает искусство Мендельсона таким прекрасным, "легким" и естественным. «Это — самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их.» Р. Шуман.



Ф.Бузони. Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 BWV1004 И.С.Баха



© Barucaba 


Mila111111   обратиться по имени Четверг, 10 Марта 2016 г. 09:59 (ссылка)
Поздравляю с Днем рождения! Желаю счастья, любви, радости, успехов!:))
55547902 (600x560, 518Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку