Междуреченск подавлен. Умываясь слезами, он похоронил 67 шахтеров. Отцов, сыновей, мужей. Тела 23-х еще покоятся в мертвых завалах «Распадской». Люди потрясены. Они не понимают, почему, несмотря на свалившееся на них горе, к ним такое скотское отношение Москвы и местной власти.
Президент Медведев не стал объявлять по случаю трагедии траура в стране и укатил в ближневосточное турне. А губернатор Тулеев, которого они считали почти что «отцом родным», принялся врать, клеветать и обвинять во всех бедах их же самих. Сначала заявил, что горняки получают по 80 тысяч рублей в месяц и должны быть всем довольны. Мол, шахта, самая современная, вентиляция там отличная, так что авария носит техногенный характер. В том смысле, что ее виновников искать не следует.
Собственно, эта ложь и толкнула междуреченцев на рельсы. Однако вместо человеческого разговора - резиновые дубинки. 28 человек ожидает суд по обвинению в «сопротивлении представителю власти». В «молниеносной рельсовой войне» пострадали не мирные жители, пострадавшим оказался с ног до головы вооруженный ОМОН. Однако Аман Гумирович тут же обвинил их бунте, спровоцированном – ни много ни мало - уголовниками и западными спецслужбами.
В уголовники зачислил непричастных, чем навлек на них неприятности и вынудил требовать опровержения.
Потом придумал, будто в городе орудует банда «Вокзальных», которая вымогает у вдов погибших «смертные деньги». А у них, мол, никакой надежды на местную милицию. Только на дорогого Амана Гумировича.
Вранье, клевета, наветы, целые потоки лжи…
Люди недоумевают: зачем их недавний кумир постоянно лжет?
Хотя ответ понятен. Упрашивая Кремль назначить его главой региона на 4-й срок, Аман Тулеев обещал в нем стабильность и спокойствие. Уверял, что горняки его слушают и никогда не выйдут на рельсы.
Оказалось, соврал и Медведеву с Путиным.
Сегодня оффшорные владельцы «Распадской» даже не обещают менять систему оплаты шахтерского труда, поднять оклады горнякам и вкладываться в технику безопасности.
По указанию своего шефа-премьера думская фракция «Единой России» отвергла требования фракций КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР создать парламентскую комиссию для расследования причин трагедии на «Распадской». Значит, все останется по-прежнему.
Есть у нас такая таинственная организация, как ФНПР – Федерация независимых профсоюзов России. Вот уже полтора десятка лет ее бессменно возглавляет хороший человек Михаил Шмаков. Хороший, потому что за три недели со дня трагедии на «Распадской» умудрился ни сказать о ней ни слова. А чего говорить, если профвзносы из шахтерских зарплат отчисляются ФНПР автоматически? Поистине федерация, независимая от рабочих.
Значит, впереди в кузбасских шахтах новые аварии и новые жертвы. Их за последние годы уже свыше 400.
Взрывы сотрясают забои уже много лет, и никто всерьез не стремится ликвидировать их причины.
Оттого сегодня в усталых глазах шахтеров Кузбасса – полная «безнадега». Они думали, что их требования найдут в Москве отклик. Что президент и премьер пойдут им навстречу, как бывало уже не раз. Но наткнулись на жесткое равнодушие и цинизм.
- Одного наши шахтеры не учитывают, что живут давно уже не в Советском Союзе, когда их акции протеста поднимали на ноги все руководство страны во главе с Политбюро, - считает депутат Госдумы от Кузбасса Нина Останина. – На требования шахтеров еще как-то мог реагировать Ельцин, которого они вели к власти. Но их дети не понимают, то нынешняя власть служит капиталу и уже ничем им не обязана. Остается лишь надеяться, что когда-то начнется прозрение...
А пока с видом обреченных горняки каждую смену спускаются под землю, не зная, вернутся ли домой живыми.
Задача у них простая – безропотно рубить уголек во благо таких собственников, как Роман Абрамович, который за прошлый кризисный год стал еще богаче.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/509569/cat/42