-ћетки

:) апокалиптическое архимандрит андрей конанос афон афонские старцы бог болезни вера вера и неверие воспитание вышивка вышивка бисером вышивка гладью вышивка лентами в€з игрушки в€з сумки в€з цветы листь€ в€зание в€зание крючком в€зание спицами грех дети детское в€зание дет€м о вере дл€ женщин домашнее хоз€йство духовна€ борьба духовна€ жизнь духовное возрастание духовное воспитание жаккард жизнь заготовки зверюшки здоровье игрушки игумен нектарий морозов иконы интересное интерьер истори€ истори€ россии кошки куклы кулинари€ лирика любовь любовь божи€ мастер-класс милосердие молитва монастыри монастыри россии монашество музыка новогоднее/рождественское отделка отношени€ паисий св€тогорец повседневна€ жизнь христианина пока€ние полезное пост постные блюда похудение пресв€та€ богородица протоиерей андрей ткачев размышлени€ росси€ рукоделие рукодельное видео салфетки св€тые семь€ скорби смирение собаки современные духовные проблемы спасение старцы стихи страдани€ стройные рецепты сумки тайна обретени€ веры узоры узоры крючком узоры спицами украшение одежды украшени€ украшени€ своими руками упражнени€ уход за собой филейки христос церковный календарь церковь чудеса шитые игрушки шитьЄ

 -–убрики

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќксана_јндрусенко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 88549


’–»—“ќ— ¬ќ— –≈—! ј я? јрхимандрит јндрей ( онанос)

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 09:18 + в цитатник

’удожник: Ќеринга ћоргунова

’удожник: Ќеринга ћоргунова

 

ѕосле ѕасхи € зашел к дет€м в класс. ќни знают, что, поскольку ты клирик и богослов, то непременно должен сказать им: «’ристос воскресе!» » вот € вошел, но решил ничего им не говорить — естественно, с определенной целью. ѕросто поздоровалс€ с ними, спросил:

— Ќу как вы? „то делаете?

» один из учеников повернулс€ и сказал мне:

— Ќадо говорить «’ристос воскресе», отче!

— ј-а, воистину воскресе! ћнога€ лета!

— Ќо вы не сказали этого!

— ƒа, не сказал.

ƒругие дети удивились, что ученик указал мне, что надо говорить, и поправил мен€. ¬ это врем€ в дверь постучали, и вошел мальчик из другого класса, который хотел вз€ть у них баскетбольный м€ч:

— »звините, вы можете дать мне ваш баскетбольный м€ч? ј то нам нечем играть.

¬се закричали:

— »ди отсюда! Ќикакого м€ча мы тебе не дадим! ¬ прошлый раз мы его вам дали, а вы его потер€ли. ћы больше не даем м€чей! ”ходи!

Ѕедный ребенок пристыженно закрыл дверь и ушел. я повернулс€ к классу и сказал им:

— ƒети, за всеми этими криками вы забыли сказать ему то, что сказали мне.

— „то?

— ’ристос воскресе! Ќадо было сказать ему: «»ди отсюда! ’ристос воскресе!»

ќни были ошарашены и внимательно посмотрели на мен€:

— ј что вы имеете в виду?

— я имею в виду то же самое, что и вы имели в виду только что. ¬ы сделали мне замечание, когда € вошел в класс (и правильно сказали!), что мне надо было поздороватьс€ словами «’ристос воскресе». Ќо «’ристос воскресе» — такое сильное выражение, така€ мощна€ реальность, что мало сказать это: надо воплотить его в своей повседневной жизни, в своих переживани€х, в своей возрожденной мысли, в своем преображенном сердце, во всех житейских обсто€тельствах. ¬ы с легкостью говорите: «’ристос воскресе», но — «ћ€ч мы тебе не дадим!», «’ристос воскресе», но — ««акрой дверь и оставь нас в покое!»

’ристос воскресе означает, что € воскресаю вместе с Ќим. ¬ противном случае это напоминает мне нечто, сказанное одним молодым человеком, когда € еще училс€ в лицее. “огда € был маленьким, и, конечно, он сказал мне это с иронией:

— ’ристос воскресе! Ќу а мне-то это о чем говорит?

ќн воскрес, а €? ј ты? ј мы? „то это значит дл€ нашей жизни здесь и теперь? ¬ли€ет ли это вообще на реальность, в которой € живу?

¬от двоюродные брать€, они так гостеприимны дома, встречаютс€, открывают дверь и:

— «драсте! ’ристос воскресе! —адись, давай выпьем кофейку, поговорим!

—ад€тс€ они и обсуждают, что скажут на суде по такому-то делу, договариваютс€, как обвинить другого своего родственника по вопросу, св€занному с каким-то имуществом. ќбсуждают, что они скажут, как полад€т между собой. ¬рем€ проходит, наконец они приход€т к договоренности и:

— Ќу давай, пока. ”видимс€ на суде! Ќе забывай о той детали, о которой € тебе сказал, это очень важно! ƒавай, пока! ’ристос воскресе!

’ристос воскресе, но ты упраздн€ешь эти слова в своей жизни. “ы нажимаешь на кнопки «Cancel», «Delete» на клавиатуре. Ќа словах говоришь «’ристос воскресе», а в жизни у теб€ еще ничего не воскресло. ¬о мне еще живут и смерд€т гробы эгоизма, моих страстей, моих пороков, слабостей.

¬от желанна€ цель: как, о ’ристе мой, воскреснет мо€ жизнь? ќ том € молю Ѕога и сейчас выступаю не как твой учитель, а просто говорю, чтобы ты был внимателен к тому, что говоришь.

ѕомнишь, что говоритс€ в ¬етхом «авете? «Ќе произноси имени √оспода, Ѕога твоего, напрасно» (¬тор. 5: 11). » ты вкладываешь в свои уста эти св€щенные слова, а на деле упраздн€ешь их.

ќднажды € позвонил одному христианину, о котором знаю, что у него имеютс€ финансовые возможности:

— ’ристос воскресе!

— ¬оистину воскресе! — ответил он.

«амечательно: ты знаешь это, говоришь это, ты правильно поступаешь.

— «наешь, есть одна бедна€ семь€, котора€ нуждаетс€ в средствах.

— Ёх, отче, ну что же поделаешь? «наешь, сейчас ведь кризис, кругом одни проблемы. я молюсь, чтобы у них нашлось какое-нибудь решение. „то делать? я не могу им помочь. ¬ другой раз поговорим. ’ристос воскресе, отче!

— ¬оистину воскресе! ƒо свидани€!

«’ристос воскресе», но ты еще сребролюбив, еще скуп, ты еще трудный человек, твое сердце еще остаетс€ закрытым. “ы не воскрес. —ребролюбие и эгоизм еще живы, они и не умирали.

“о же самое € сказал другому человеку, который не ходит в церковь, он не сильно верит в Ѕога, не имеет особой внешней св€зи с ÷ерковью, как все мы, остальные. Ќо € не знаю, что происходит в его сердце. ј по сути происходит то, о чем говорит ’ристос, — что мытари и грешники первыми войдут в рай. ќн не сказал мне: «’ристос воскресе», но как только услышал о бедной семье, тут же прот€нул мне 500 евро со словами:

— ¬озьми их, отче, и сделай что хочешь, отдай их куда надо.

я сказал ему:

— ’ристос воскресе!

ј он мне ответил:

— √осподь истинен! Ќе знаю, правильно ли € говорю это.

 то-нибудь скажет: ну разве это правильно? Ќет, неправильно, правильнее будет говорить: «’ристос воскресе», любить √оспода, жить √осподом и на деле исполн€ть ≈вангелие в своей жизни.

я не говорю, что мне больше нравитс€, когда кто-нибудь, будучи атеистом, живет по-христиански. ѕотому что есть атеисты, которые говор€т, что они атеисты, но они не таковы. ≈сть у них духовное благородство в душе, действенна€ любовь, человеколюбивые чувства, они слышат боль другого и плачут, у них чувствительное сердце, они трогаютс€ сердцем.

ѕомнишь того человека, который рассказал старцу ѕаисию о своей сестре, котора€ ночами шл€лась по питейным заведени€м, а днем работала в больнице? ќн говорил старцу:

— ѕотер€ю € сестру! ќна попадет в ад! ѕотому что шл€етс€ по вс€ким заведени€м, продает себ€ и совершает грехи!

—тарец сказал ему:

— ќна в больнице работает?

— ƒа.

—  огда она с больными, она смиренна, добра, помогает им?

— ќчень, отче! ќна любит больных, убирает за стариками постель, ничем не гнушаетс€, всЄ им дает, как будто это ее родители.

— Ќе беспокойс€, дит€ мое, Ѕог ей поможет! ќн ухватитс€ за это.

— Ќо она ведь не ходит особо в церковь, у нее нет св€зи с тем, что мы, остальные, делаем…

«ћы, остальные, делаем…» ј что мы такое делаем? ћы говорим: «’ристос воскресе». ј потом вонзаем другому в спину очень красивый нож, на котором начертано: «’ристос воскресе!»

— ∆ах! Ќа тебе! ’ристос воскресе!

» дальше следуют осуждение, непри€знь, ненависть, пороки. Ќикакой перемены, никакого преображени€.

’ристос воскресе! ¬оистину воскресе! ќднако воскрес ли ќн в моей жизни? »ли ќн воскрес просто как некое историческое событие, о котором ты таким образом сообщаешь?

я вспомнил о том человеке и его словах, сказанных, когда € был маленьким: что это значит, что ’ристос воскрес? „то изменилось оттого, что ќн воскрес? ƒл€ —еб€ одного ли ќн воскрес?

 

—ошествие ’риста во ад. ‘реска монастыр€ ’ора,  онстантинополь. XIV в.

—ошествие ’риста во ад. ‘реска монастыр€ ’ора,  онстантинополь. XIV в.

 

Ќа иконах ’ристос изображен прот€гивающим руку и отрывающим јдама и ≈ву от гроба. ј как ≈му теб€ оторвать, как теб€ совоскресить этому ’ристову ¬оскресению?

√осподь воскресе воистину. √осподь преображает людей, измен€ет их.  огда ≈го любовь войдет в душу, ќн преображает душу и тело, всЄ измен€етс€, человек преображаетс€, мен€ютс€ его душа, качество сердца, умиротвор€етс€ ум, человек утихает, спит спокойно, просыпаетс€, и у него есть желание жить. ≈сть желание трудитьс€, идти вперед — всЄ это дает тебе ’ристос.

 то заставил одного юношу пожертвовать всем ’риста ради, и когда € посетил —в€тую √ору јфон, он сказал мне: «’очу поговорить с тобой»?

— “ы мен€ знаешь? — спросил € его.

— Ќет, но однажды ты поздоровалс€ со мной и пожелал мне духовного укреплени€, поэтому € хотел тебе кое-что сказать.

ќн зашел ко мне в келью. я спросил его:

— “ы, конечно, с малых лет ходил в церковь, тогда и прив€залс€ к ÷еркви и сейчас стал монахом?

— Ќичего подобного.

— ј каким ты был?

— я был брод€гой. Ўл€лс€, проводил ночную жизнь, грешил, гон€л на мотоциклах, имел подружек, пил, всЄ подр€д разрушал, развлекалс€, прожигал свою жизнь, € и мо€ компани€.

— Ќо, конечно, твои родители христиане?

— Ќичего подобного. ќни даже не знали, где находитс€ храм. ѕо звону колоколов понимали, что что-то происходит, что р€дом где-то храм, но не ходили в церковь.

— “ак что же произошло?

— „то произошло? ќтец мен€ ругал, напивалс€, бил мен€, отталкивал от себ€. я не чувствовал любви. ј жаждал любви всю жизнь, жаждал понимани€, тепла, утешени€ и любви, которых не нашел там, куда ходил. я пресытилс€ грехами, а по сути искал Ѕога, но не нашел ≈го во всем этом.

— “ак что же произошло наконец?

— Ќе знаю, что со мной произошло, € пришел на —в€тую √ору вместе с одной компанией в паломничество, это было как прогулка, как экскурси€, и тут словно кирпич упал мне на голову от Ѕожией любви. ¬о мне произошло потр€сение, что-то случилось, и € захотел изменить свою жизнь. “ак € и изменилс€. ј до этого мама посто€нно корила мен€: «Ќу, зачем ты так делаешь, скитаешьс€ по ночам, посто€нно мен€ешь девочек, совершаешь столько грехов!» ј сейчас € ей внезапно сказал: «я ухожу, € удал€юсь и иду, чтобы отдать всЄ Ѕогу!»

–аньше мама бо€лась и укор€ла мен€, что € грешу, а тут стала делать обратное: предлагала мне новые знакомства, твердила, что мне надо женитьс€, что не надо столько ходить в церковь и т.д. √оворила: «Ќу ладно, мы, конечно, говорили, чтобы ты стал духовным человеком, но не до такой же степени! ∆енись на этой девушке или на другой: вот эта — дочь св€щенника, эта — сестра богослова, а эта очень хороша!» — «Ќет-нет!» — «Ќо почему же?»

ѕотому что не существует «почему», когда речь идет о безумии Ѕожественной любви: тогда другой не может теб€ пон€ть, если ты сходишь с ума от Ѕожественной любви. ѕотому что если безумие из-за чего-нибудь человеческого воодушевл€ет теб€ и похищает, если теб€ может воодушевить человек, который — всего лишь луч Ѕожественной красоты, если один луч сводит теб€ с ума от любви, то представь себе, что будет, если этот луч приведет теб€ к »сточнику света, к самому —вету, чтобы ты увидел всЄ си€ние, красоту, любовь? “огда ты забудешь всЄ, ты будешь потр€сен этим величием, которое ощущаешь. Ќикто теб€ не будет понимать, на теб€ будут смотреть странно, теб€ будут обсуждать и спрашивать себ€: «ƒа что с ним стр€слось?» ј ты будешь думать: «ћне вообще неинтересно, что вы обо мне говорите».

Ћюбовь любовью исцел€етс€. Ћюбовь любовью замен€етс€ — когда ты ощутишь нечто более сильное, ты оставишь всЄ, и у теб€ не будет проблем, ты будешь жаждать Ѕожией любви, которую Ѕог будет подавать тебе преизобильно. “ы будешь уходить без ненависти, будешь избегать всех, но будешь любить их и переживать в своей душе другое.

 огда € захотел дать этому монаху кое-какие подарки (сухофрукты, шоколад), которые привез из јфин, он сказал мне:

— ќтче, € не нуждаюсь в этом, хоть этого у мен€ и нет, потому что здесь мы этого не едим. Ќо € жажду Ѕожией любви и насто€щей человеческой любви.

я начал рассказ со слов «’ристос воскресе», потому что иначе не мог объ€снить перемену, произошедшую в этом человеке.  то же изменил этого человека?  то сделал его глаза такими? Ёто открыл мне его при€тель, с которым они были вместе в миру и который однажды тоже пришел на —в€тую √ору, чтобы увидеть его, и сам тоже раска€лс€ в прошлой жизни. ≈го при€тель сказал мне:

— ќтче, этот молодой человек, которого ты сейчас видишь таким кающимс€, с глазами добрыми от смирени€ и пока€нных слез, если бы ты видел, каким он был раньше, ты бы не поверил своим глазам. “ы бы удивл€лс€: да он это или нет?  ак он стал таким благостным?

¬от как Ѕог мен€ет человека, когда войдет в его сердце, как преображаетс€ его душа, как умиротвор€етс€ совесть, как успокаиваетс€ сон, как слаще и красивее бьетс€ сердце, как мен€етс€ в нем всЄ…

Ёта перемена происходит от десницы ¬севышнего. „еловек мен€етс€ через воскресшего и живого ’риста,  оторый не есть одни слова. „еловек мен€етс€ не одними рассказами, как мы порой ссоримс€ по этим вопросам и спорим с такими аргументами, словно в уме у нас заложены целые диски с энциклопедическими познани€ми о ’ристе, — тогда как по сути нам просто надо иметь печать ’риста в сердце своем.

„то ты предпочитаешь: чтобы € пересказал тебе книгу, в которой записаны о ’ристе слова, слова, слова, исторические документы, аргументы, энциклопедические данные, или чтобы показал тебе сердце? „то ты предпочитаешь? Ётот диск с безбрежными знани€ми о ’ристе или сердце, нос€щее в себе отпечаток окровавленной ладони ’ристовой, лика ’ристова?

“ак что же ты предпочитаешь? ’очешь, чтобы € показал тебе этот св€щенный убрус, принадлежавший св€той ¬еронике, которым √осподь вытерс€, как гласит предание, и на нем отпечаталс€ лик ’ристов? Ќе знаю, подлинное ли это было событие, но знаю силу этой мысли — искать отпечаток ’риста в своей душе. ѕотому что всЄ остальное — это слова о ’ристе, это теории, поводы к тому, чтобы мы ссорились, вопросы, которые мы дискутируем, конференции, которые организуем, и говорим ли мы — мы говорим, чтобы убедить, объ€снить, что мы такие-с€кие и именно наши слова правильные! ƒа, это хорошо, но кто может встать и показать нам ’риста?

 ак бы € хотел, говорит св€той —илуан јфонский, показать вам лицо ’риста! Ёто другой вид знани€, другое видение лица ’ристова, без аргументов, другое касание. “ы понимаешь?

 огда любишь кого-нибудь, ты говоришь ему: «я сделаю всЄ, что ты захочешь! »сполню любое твое желание, любое воздыхание». “ы понимаешь другого, любовь несет в себе интуицию.  огда любишь, ты понимаешь, что любит любимый, что ему при€тно, и угождаешь ему.

Ќо у нас имеетс€ проблема с тем, чтобы полюбить другого, это не другой виновен в чем-то. ≈сли бы мы любили его, то всЄ складывалось бы превосходно. ’ристос это и принес —воим ¬оскресением: ќн помог нам высто€ть, изменить свой взгл€д, которым мы смотрим на людей, событи€, на разные случаи.

Ќе могу слышать, когда кто-нибудь говорит: «’ристос воскресе», а затем следует отча€ние, разочарование, страхи, неуверенность, тревоги, см€тение, стресс, паника. ј в остальном: «’ристос воскресе!» ƒа где же это?

— ’ристос воскресе! Ќо не знаю, сдам ли € экзамены, мен€ охватывает паника, — говорит кто-нибудь.

я, конечно, не знаю, сдашь ли ты экзамены, и то, что ’ристос воскрес, вовсе не означает, что все сдадут экзамены. ѕотому что один малыш в школе сказал мне:

— ќтче, вы говорите «’ристос воскресе», а у мен€ дедушка умер. «ачем же мне это «’ристос воскресе», если дедушка умер?

я ему сказал:

’ристос не переменил мир внешне, но переменил нас, наши глаза, сердце, ум, отношение к событи€м

— —лушай, если ты поймешь эти слова ’ристос воскресе в своем сердце, то ты и на смерть посмотришь другими глазами, будешь слышать о событи€х, и они будут касатьс€ теб€ по-другому. ’ристос не переменил мир внешне, но переменил нас, наши глаза, сердце, ум, отношение к событи€м, и когда мы видим такие же событи€ перед собой, что и до ’риста, — то есть видим наводнени€, смерть, болезни, проблемы, то всЄ это не исчезает. ѕроблемы существуют, но ’ристос дал нам новые глаза, новый взгл€д на жизнь, которую ќн дал нам.

 

 

¬от пример. ѕошел € однажды на похороны одной 25-летней женщины, очень молодой, красивой, прекрасной, доброй, и вокруг сто€ли разные люди. ѕредставь себе: €, св€щенник, р€дом со мной атеист, возле него служащий похоронного агентства, за ним юноша, у которого свои юношеские влечени€ и т.д., и все мы смотрим на одно и то же — на мертвое тело молодой женщины. ѕричина нашего нахождени€ там одна и та же, все мы смотрим на одну усопшую молодую женщину, но не все смотрим на эту смерть одинаково.

—мотрит на нее св€щенник, подвизающийс€ ради своей веры, и говорит себе: «√осподи, эта 25-летн€€ девушка достигла того, что другому удаетс€ в 100 лет, — “ы приготовил ее к —воему ÷арствию». ѕечальное, трагическое, скорбное событие, вообще это т€гостно, однако € смотрю на это с надеждой, оптимизмом, не как «прочие, не имеющие надежды» (1 ‘ес. 4: 13). ћы смотрим на то же самое — на смерть, но смотрим с надеждой.

–€дом со мной атеист, ее родственник, он смотрит на то же тело и говорит себе: «’м, земл€ уходит в землю, всЄ, наступает конец, химические процессы, биологическа€ смерть, конец всему, ничего не остаетс€, всЄ кончено».

Ќа это же тело смотрит и служащий похоронного агентства и говорит себе: «¬ижу людей, оживление, цветы, это принесет нам хорошую прибыль, мы сделаем столько-то денег!»

Ќа это же тело смотрит и молодой человек в пылу своей молодости и говорит себе: «≈сли бы она была жива, сколько еще сердец растрогала бы!»

¬се мы смотрим на одно и то же, но думаем о нем по-разному. “ак происходит со всеми вещами в жизни.

’ристос делает не что иное, как говорит тебе: «ƒит€ ћое, я принес новую кисть, которой ты раскрасишь мир новыми красками: цветом любви, цветом красной крови, котора€ истечет на √олгофе, белым цветом ћоего ¬оскресени€, синим цветом реки »ордан, где я омыл твои грехи, цветом пшеничных колосьев, через которые я ходил. ≈сли хочешь, возьми и разрисуй свою жизнь ћоими цветами и смотри на всЄ по-другому. ’очешь? “ы хочешь, чтобы я теб€ укрепил, чтобы мы с тобой вместе смотрели на вещи? „тобы я дал тебе силу преуспевать в твоей борьбе?» Ќезависимо от того, называетс€ ли она искушени€ми, болезнью, неудачей или удачей на экзаменах, во всем есть возможность почерпнуть силу от воскресшего ’риста. ’ристос это делает.

Ќо то, что ты веришь в ¬оскресение, не означает, что всЄ в твоей жизни будет идти хорошо. Ќо ты, несмотр€ на это, приложи усили€ — твердо, с оптимизмом, радостью.  огда теб€ охватит т€желое чувство, когда покажетс€, что ты срываешьс€ и падаешь духом, ты будешь говорить: «Ѕог всЄ знает! ’ристос воскресе! «начит, поскольку ќн воскрес, то € смотрю ≈му в глаза, а ќн придает мне желание и говорит: “„итай, борись, приложи усили€, у теб€ получитс€!” я делаю это, но в конце концов мен€ срезают на экзамене. » ’ристос снова говорит мне: “ѕосмотри ћне в глаза! Ќе падай духом, сейчас есть друга€ плоскость, на которой ты почувствуешь силу ћоего ¬оскресени€, — тво€ неудача”».

ƒа, и там (мы говорим) ’ристос воскресе! Ќаверно не всЄ кончилось, не всЄ потер€но здесь. » это удивительно. ¬оскресение дает нам увидеть бескрайние возможности, новые возможности, которые Ѕог предоставл€ет нам пережить.

–асскажу тебе сейчас нечто, зан€вшее половину моей жизни. ¬никни в это нечто исключительное дл€ мен€, € переживал это много раз в жизни, но было достаточно убедить мен€, что… ќднако давай расскажу тебе всЄ по пор€дку.

“ебе в жизни часто очень хочетс€ заиметь что-нибудь, и ты думаешь, что это сделает теб€ счастливым и радостным, и говоришь себе: «“олько это (этот человек, деньги, дом, работа) сделает мен€ счастливым. ¬сЄ, решено, € хочу это и только это!» » это неплохо — желать чего-то: желай, однако не думай, что поскольку ты считаешь, что только это сделает теб€ счастливым, то у Ѕога тоже только это имеетс€ на уме. “ы о скольких вещах можешь подумать, что они в состо€нии сделать теб€ счастливым? ќ двух-трех. ј Ѕог — это бесконечность, ќн — необъ€тное богатство, ќн — уникальное изобилие, и у Ќего есть колоссальные альтернативные решени€ дл€ всего. ” теб€, однако, ограниченное воспри€тие, и ты говоришь: «≈сли это будет в моей жизни, то € буду счастлив, поэтому € хочу только этого, и мне страшно подумать о чем-нибудь другом, потому что € чувствую, что не готов открытьс€ дл€ других вещей, да и зачем мне ждать чего-то другого?»

ƒавай скажу тебе это проще, на одном классическом примере. ¬от кто-то знакомитс€ с девушкой и говорит:

— ¬сЄ, решено: это она! ќна создана дл€ мен€! ≈сли мы с ней не познакомимс€, не сойдемс€ и € не женюсь на ней, мо€ жизнь потер€ет вс€кий смысл. ¬сЄ будет кончено!

»ли кто-нибудь находит новую работу и говорит:

— Ёта работа дл€ мен€ — всЄ! ≈сли € не буду на ней работать, € впаду в отча€ние!

“ак же бывает и с домом, какой-нибудь покупкой. ј Ѕог, гл€д€ на теб€, говорит:

—  ак же ты беден в своем мышлении! » проблема не в том, что ты беден, а в том, что ты думаешь, что я тоже беден, как и ты. “ы хочешь замкнуть ћен€ в узком кругу, создаваемом твоим умом, в узком кругу своего ума, и думаешь, что поскольку только одно в твоем уме, то я не могу дать тебе никакого иного счасть€, и только через эту девушку, только через эту профессию, только через этот автомобиль, только через этот дом я могу сделать теб€ счастливым. ј у ћен€ есть бесконечные решени€ на твой счет, бескрайние предложени€ о твоем счастье.

ќднако ты говоришь ≈му:

— Ќет-нет! ћолю “еб€, Ѕоже! я не могу полагатьс€ на эту Ѕожественную бесконечность, € хочу сузить круг дел! я хочу думать, что счастье приходит только через эту дырочку, которую € оставл€ю в своей жизни!

Ќеплохо желать этого — желай: € просто говорю тебе, чтобы ты знал, что если то, чего ты хочешь, не случитс€, это не значит, что наступил конец света. » не просто не наступил конец света, но € думаю, что именно тогда и открываютс€ все другие бесконечные решени€, которых ты себе не представл€л и не хочешь представить, потому что не выдерживаешь такой свободы, такого богатства, таких возможностей. “ы привык к закрытости, стесненности, страху: «я боюсь увидеть великие вещи. я чувствую больше безопасности в застенке своей воли, в плане, уме, стро€щем мне маленький шалашик».

Ѕог говорит тебе:

— ” ћен€ есть дворцы дл€ теб€!

— Ќет, очень прошу “еб€, не запутывай мен€ с этими дворцами и подобными вещами, у мен€ есть свой шалашик!

–азумеетс€, ты говоришь это не от смирени€, а от духовного убожества и узколобого понимани€ жизни.

ƒавайте же не будем втискивать Ѕога в схемы, думать, что будем счастливы только так, как сами себе представл€ем. Ёто хорошо, что у теб€ есть мысли, планы, ибо ты человек, однако ты говори: «√осподи, € думаю, что этот маленький кружок сделает мен€ счастливым. ≈сли “ы так же думаешь и согласен с этим, хорошо! ј если не согласен по каким-либо причинам, да будет вол€ “во€!» » событи€, которые наступ€т, будут намного лучше.

я говорю это потому, что в жизни происход€т событи€, которых ты себе не представл€л. я пережил это и сходил с ума от Ѕожиих «сюрпризов».  огда думал, что всЄ плохо и если не будет того-то, то всЄ рухнет, а если не достигну этого, то всЄ кончитс€, внезапно Ѕог показывал мне, как через крах одного образуютс€ новые реалии, которых € и представить себе не мог. “огда € пон€л, каким же неверующим € был.

ћы не верим в Ѕога по-насто€щему, и поэтому именно сегодн€ € покажу тебе, как сильно мы опровергаем в своей жизни этот возглас — «’ристос воскресе!» я произношу его, пою его, но € не открыт и не готов, потому что не верю в Ѕога на самом деле, поскольку если бы верил в Ќего, то ждал бы ≈го «сюрпризов» с широко открытыми глазами. ќднако € говорю: «Ќе думаю, чтобы Ѕог преподносил сюрпризы. —даетс€ мне, ќн так же жалок и убог, как и мо€ фантази€». » поскольку € сам такой, то думаю, что и Ѕог тоже такой.

Ќо Ѕог не такой. ћне хотелось бы, чтобы ты пон€л это, и € хочу показать тебе на своем скудном опыте, что впереди теб€ ждут хорошие неожиданности. ѕоэтому не хватайс€ за земное, не бойс€ потер€ть что-либо, оставь всЄ это. ≈сли что-нибудь у теб€ не получаетс€ свободно, не вынуждай другого, не желай, чтобы это насильно осуществилось, например, сохранить какие-то отношени€, когда видишь, что они не складываютс€ как следует. “ы из кожи лезешь вон, чтобы удержать их, а какой в этом смысл? ¬сЄ должно складыватьс€ комфортно, Ѕог там скрываетс€, а не в давлении и насилии. ¬незапно Ѕог посылает что-нибудь, и ты говоришь: «Ѕоже мой, € и не ожидал, что “ы так богат!» ј Ѕог тебе отвечает: «я потому тебе и сказал, что ты был несправедлив ко ћне, ибо ты ћен€ не пон€л».

“ак мы мало-помалу поймем Ѕога, ≈го любовь, и от этого успокоимс€, полюбим друг друга, почувствуем себ€ любимыми Ѕогом, нам легче будет любить других, и тогда всЄ будет казатьс€ нам хорошим — когда любишь, всЄ красиво, и любовь заставл€ет теб€ смотреть на всЄ по-другому, опь€н€юще. ј на досады, которые доставл€ет тебе возлюбленный, ты смотришь как на возможность еще больше про€вить тепло своей доброты и прощение.

¬ противном случае проходит 5 лет брака, и ты уже не можешь выносить своего мужа. ќдна женщина сказала мне:

— я не выношу своего мужа, отче!

—  ого? —воего мужа, которого так любишь, которому прощала всЄ и видела всЄ в розовом свете? „то же с тобой случилось?

— я не выношу его!

— ј что он делает?

— Ќичего. ћен€ раздражает один его вид! ≈сли бы вы видели, как он жует! ќн же чавкает! Ёто мен€ нервирует!

ќна, которой сначала ничего не мешало, сейчас говорит так! ќна всЄ видела в розовом свете. ќни ходили на экскурсии. ќн пачкал целый ворох рубашек, которые нужно было гладить, а она ему говорила: «Ћюбовь мо€, дл€ теб€ € буду гладить день и ночь! Ёто радость дл€ мен€!» » после этого говорить ему: «¬ставай и убирайс€ отсюда! «ачем только € за теб€ пошла! ”ходи к своей матери! я совершила ошибку, когда познакомилась с тобой»?

» ты спрашиваешь себ€: куда же делась любовь, где было погребено это гигантское извержение любви?  ак воскресение снова стало смертью? ѕочему?

Ќеобходимо подпитывание, обновление, возобновление, чтобы мы не привыкали в плохом смысле слова. ј чтобы мы не привыкали, надо посто€нно опь€н€тьс€, потому что ты опь€н€ешьс€ лишь однажды, а потом отрезвл€ешьс€, начинаешь оп€ть смотреть на вещи грубо, и жизнь реально теб€ изнур€ет. ¬се мы надоедливы и обременительны. ѕоэтому нужно обновление, поэтому мы каждый год говорим и переживаем снова и снова событи€ (т.е. церковные праздники), поэтому каждую неделю вспоминаем ’ристово ¬оскресение. Ќа каждую воскресную —в€тую Ћитургию бывает ¬оскресение, но и люба€ друга€ Ћитурги€ есть ’ристово ¬оскресение, чтобы мы давали толчок своему сердцу и говорили ему: «ѕробудись, получи новую кровь, прими жизнь, переживи ’риста заново, ощути эту свежесть, полюби своего человека как в первый раз, когда ты познакомилась с ним, и смотри на всЄ по-воскресному, светло, смиренно, по-человечески, Ѕожественно и проживай красиво свою жизнь».

ƒавайте же жить разумно, жить, зна€, зачем мы живем, жить, люб€, проща€, дел€сь своей радостью и скорбью, чтобы имелс€ человек р€дом с нами и чтобы у нас были разделенные чувства, чтобы мы знали, что мы не одни и другой нас поймет. ¬от ответ на вопрос, который ты мне задал: « ак объ€снить ’ристово ¬оскресение человеку, которого € люблю», — люби его!

Ќе нужно говорить ему «’ристос воскресе» и доказывать апологетически, что ’ристос воскрес, поскольку имеютс€ бесчисленные книги на этот счет, св€тоотеческие цитаты, много всего замечательного, но он этого не поймет.  огда он теб€ об этом спрашивал, он скорее хотел увидеть любовь, вышедшую из Ѕожи€ √роба, увидеть то, о чем сказано, что «из √роба восси€ло нам прощение, объ€тие, любовь».

я молюсь о том, чтобы в сердце твоем си€л день, си€л свет, си€ла надежда. » снова говорю: всЄ будет гораздо лучше в твоей жизни, ничего еще не закончилось, сегодн€ ты плачешь, но завтрашний день еще не наступил. Ѕлизитс€ хорошее — не предрешай всего, не живи посто€нно в нытье и ропоте, не желай всегда переживать –асп€тый ѕ€ток и остатьс€ там. ѕотому что ты не выдерживаешь такой огромной боли, а цель этого испытани€ — пробудить в тебе вожделение и жажду ¬оскресени€!

јрхимандрит јндрей ( онанос)     ѕеревела с болгарского —танка  осова    ƒвери.Ѕг    10 ма€ 2016 г.

http://www.pravoslavie.ru/93191.html

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку