-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


Работа с тенью: ее разновидности, обнаружение и интеграция

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 08:23 + в цитатник

BBENFzORlZU (700x445, 166Kb)

Тень — это аспект личной истории, который по какой-то причине был подавлен, а затем cпроецирован вовне в виде «другого». «Другой», в действительности, являются отражением этой отделенной части. Мы «закрываем» и «обнимаем» свои тени. «Закрыть» тень значит подавить какую-то черту характера и после испытывать сильное отвращение к другим людям, которые обладают этой чертой. «Обнять» тень значит подавить положительную черту и после испытывать сильное влечение к людям, обладающим этой чертой характера. Ниже мы более подробно рассмотрим что же такое тень, как ее увидеть и что с ней можно сделать. Сначала, рассмотрим распространенные вопросы.

Тень и духовные учения
Если тень это всего лишь проявление, зачем тогда вообще говорить об этом? Зачем вдаваться в подробности? Почему бы просто не признать существующее осознание и увидеть, что все проявления не отделены от осознания? Надеюсь, ответы на этим вопросы раскроют себя по мере чтения этой статьи.


Есть плохие и хорошие новости насчет тени и работы с тенью. Хорошая новость заключается в том, что «тень», термин впервые введенным Карлом Юнгом, является одним из величайших открытий западной психологии. Интеграция тени обеспечивает такую глубину свободы, какую следует пережить, что бы оценить ее по достоинству. Плохая новость в том, что многие духовные учения с восточным влиянием (включая Буддизм и недвойственные учения) полностью игнорируют разговор о тени. Это не просто небольшая оплошность. В действительности это создает духовных учителей, которые утверждают, с одной стороны, быть свободным от личности, а с другой, «закрывают» и/или «обнимают» теневую личность. Это слепое пятно далее передается как вирус к студентам.
 

Духовные учителя с не интегрированной тенью

Мы все слышали истории о гуру, который говорит с такой ясностью и мудростью и в то же время постоянно попадаете в конфликты с близкими, защищает свои учения и атакует других как будто его перспектива является единственно верной, кто сексуально атакует своих молодых учеников или кто постоянно говорит, что все вокруг злы и эгоцентричны, в то же время не замечая тех же черт в самом себе. Многое из подобного поведения идет от не признанной и не интегрированной тени. Множество теней выскочили и у меня. Поэтому я и завел разговор об этом.

Есть старая буддистская история о группе буддийских учителей, которые встречаются каждый год и обсуждают свои учения, учеников и собственную жизнь. Каждый год, как часы, они сообщали друг другу, что все идет хорошо, за исключением того, что многие из них все еще конфликтовали с другими людьми. Таким образом, каждый год они обещали больше медитировать, веря в то, что время на коврике для медитаций поможет им отпустить все конфликты с собой и другими. Но каждый год на своих собраниях они снова признавались, что множество часов медитации не дали никаких реальных результатов в этой области. Эти учителя игнорировали тень. Из-за того, что Буддизм (включая Дзэн), Адвайта-веданта и множество других духовных учений имеют восточные корни, это история является намного более распространенной, чем может показаться. В своей декларации об отсутствии личности, аспекты этой личности, по иронии судьбы, могут оставаться на многие годы.

 

Медитация не помогает раскрыть тень
В нашем стремлении провозгласить «все что есть это Единство» или «я это осознание» мы можем только укрепить разделенность через игнорирование работы с тенью. Тени скрыты. Они не являются проявлениями, которые приходят и уходят открыто внутри сознания. Они неизвестные, невидимые и подавленные аспекты разделенного «Я». Если бы они были открыты и очевидны, они были бы видны с помощью простого осознанного распознавания и замечания мыслей по мере их проявления. В результате медитация, спокойное осознание, признание бесформенного присутствия, молитвы, учения прямого пути, нео- и традиционная адвайта, випассана и множество других восточных духовных практик, которые указывают на непосредственное опыт присутствия, никогда не достигают тени. Они и не предполагают поиск тени. Восточные учения имеют дело с недвойственным осознанием, а не относительными историями Эго. К сожалению, из-за того, что они не принимают во внимание тень, множество учителей и учеников восточных учений приходят к «закрытию» и «обниманию» тени, при этом не понимая почему это происходит.

Тень это истории о нас, которые нам не нравятся. Однако, эти истории продолжают действовать внутри нас. Все вокруг нас видят их, но мы не видим. Они для нас являются слепыми зонами. Мы выталкиваем эти истории на другую сторону границ собственного «Я». Мы делаем из них «других». Именно поэтому часто тень называют «отреченным Я». Оно выглядит как чья-то другая проблема, хотя в действительности, это все еще я сам, часть моей истории, от которой я отказался и спроецировал во внешний мир.

Стоит повторить, что пока тень находиться «где-то там», в виде черт и эмоций других людей, никакое количество свидетельствования не вынесет подавленное на свет. Тень ошибочно видится как принадлежащая другим, в то время как в действительности это скрытые части разделенного «Я». Это части, которые мы презираем, части, которых мы стыдимся, и части, от которых мы отрекаемся по какой-либо причине. Вы можете кричать об отсутствии «Я» миллионы лет и все равно пропустить эти слепые пятна. Многие даже пронесли свою тень в «просветление».

Механизм появления тени
John Welwood приводит хорошее определение тени в своей книге Toward a Psychology of Awakening:
Фокус внимания выборочно подчеркивает определенные аспекты поля переживаний игнорируя другие, таким образом отбрасывая в тень оставленные без присмотра части поля. Тень это зеркальные разворот того, что подчеркнул фокус внимания.
Излишнее внимание к любой части за счет целого запускает в движение противоположную тенденцию, как часть большего процесса равновесия.

Вот пример противоположностей, которые могут превратиться в тень. Существует множество других здесь не перечисленных. Любая противоположность может стать тенью.

Плохой/хороший
Контролирующий/не контролирующий
Жадный/не жадный
Счастливый/грустный
Успех/провал

Давайте придерживаться термина Welwood’а «фокус внимания». Разделенное «Я» включает в себя наборы дуалистических историй, таких как «Я хороший», «Я жертва», «Моя жизнь неполноценна», «Я успешный телеведущий» или «Я несчастлив». Это игра противоположность разыгрывающаяся в нашей жизни. Мы фокусируемся на определенных чертах характера, историях, чувствах, ролях, ярлыках и мыслях. Мы выбираем одну сторону пары противоположностей и игнорируем другую. Например, что бы продолжать убеждать себя, что вы хороший человек, вам придется подавить в себе «злые» аспекты, мысли и поведение. Вы обязаны упускать их из виду, рационализировать, отрицать, подавлять и игнорировать. Дам еще пару примеров: что бы быть духовным человеком, вы должны отречься от черт, чувств и историй, которые не подходят под критерий «духовности». Тем, кто гордиться своим свободным нравом требуется игнорировать свой контролирующий тон. Тем, кто видит себя как щедрым человеком, требуется подавлять в себе истории о своей жадности.

Фокусируя внимание на одной стороне пары противоположностей, делая это своей историей, другая сторона не перестает существовать, но теперь она подавлена, мы отказываемся и отрекаемся от нее. Подавление это самообман. Границы между противоположностями совершенно концептуальны. Противоположности взаимозависимы. Одно не существует без другого. В действительности, вы не можете из разделить. Делать вид, что вы из разделили, значит лгать себе. Одну сторону можно подавить, но ее невозможно отделить от другой. Подавленная сторона часто проявляет себя в «других». Внезапно, вы («хороший человек») начинаете замечать всех плохих людей в мире: продавщицу в магазине с ее пренебрежительным, грубым отношением; вашего мужа, который так равнодушен к вам; и вашего начальника, который ни о ком не говорит в положительном свете.

 

Истинная идентичность
Мы не являемся историями. Наша идентичность не лежит на одной стороне пары противоположностей. Несмотря на то, что может быть комфортно определить свою идентичность в дуалистической истории или признаке, наша реальная идентичность остается осознанием.
Признание осознания не имеет отношения к комфорту. Оно о виденье вещей такими, какие они есть. Осознание это поле переживаний из, в и через которое неразрывно появляются и исчезают все противоположности.

Проверьте это прямо сейчас. Не имеет значение, какую историю вы рассказываете самом себе, это все проявления на фоне осознания. Если вы говорите, «Я контролирующий человек», все равно существует осознание до этой истории, которое воспринимает эту историю как проявление на фоне осознания. Противоположная история, «Я не контролирующий человек», также проявляется на фоне осознания. Истории в равной степени лишь проявления на фоне.

Корень любого конфликта
Мы попадаем в конфликтные ситуации с воображаемыми «другими», потому что выбираем одну из историй и возводим ее своей идентичностью. В этот момент, проявления перестают быть равными. Выбранной стороне отдается больше внимания. Как сказал Welwood, «Тень это зеркальные разворот того, что подчеркнул фокус внимания.
Излишнее внимание к любой части за счет целого запускает в движение противоположную тенденцию…» То, что вы видите в качестве «другого», с тем у кого у вас конфликт, на деле лишь ваша собственная тень, которая преследует вас повсюду, в каждом взаимоотношении.

Работа с тенью 3-2-1
Scott Kiloby было дано разрешение использовать процесс работы с тенью 3-2-1 Integral Institute. Это невероятно мощный метод, который включает в себя три части:

1. Обнаружение тени
2. Диалог с тенью
3. Интеграция тени




Обнаружение тени
В начале этого процесса важно обнаружить тень. Самая большая ошибка, совершаемая людьми в отношении обнаружения тени, это мысленный анализ собственной истории в попытке обнаружения тени. Узнав о тени, люди стремятся сразу проанализировать множество собственных взаимодействий с людьми, в попытках найти пути, которыми они «закрывали» свою тень в прошлом. Для этого нет никакой необходимости. Простое осознание позволит вам замечать конфликты по мере их возникновения. Просто обращайте внимание. Не анализируйте старые конфликты.

Тень показывает себя как конфликты в настоящем. Каждый раз, когда вы видите кого-либо с признаками или чувствами, которые беспокоят вас, знайте, что это тень. Другой человек является крючком для вашей тени.

Люди также делают ошибку, когда определяют любые внешние суждения о других как действие тени. Не каждое суждение является тенью. Например, если ваш сосед слишком много говорит, то мысль, что «мой сосед слишком много говорит», не обязательно есть тень. Возможно, ваш сосед действительно много говорит. Вы узнаете, что это тень, по степени вашего беспокойства об этом. Крючки это те люди и вещи «во вне», которые провоцируют сильные мысленные и эмоциональные реакции в вас. Если вы чувствуете сильное раздражение или даже гнев когда ваш сосед начинает говорить, будьте уверены, что это действие тени. Вот что значит обнаружение тени.

При обнаружении тени, многие люди вовлеченные в практики, основанные на осознанности, делают серьезную ошибку. Они просто осознают негативные мысли и эмоции о своем соседе. Однако, часто осознание только укрепляет убеждение, что существуют «другие». И получается так: «Я замечаю мои мысли и чувства об этом чертовом соседе, который слишком много говорит.» Это просто подкрепляет разделение между собой/другими. Выглядит, будто это проблема твоего соседа. Свидетельствование лишь укрепляет это ошибочное восприятие. Никакое количество замечания того, что происходит в сознании не раскроет что на самом деле происходит в вопросе тени. В сознании тень всегда проявляется в виде «других». Мы не воспринимаем ее тем, чем она является на самом деле — отреченными аспектами нашей личной истории.

 

Диалог с тенью
Следующий шаг это диалог с другим человеком или чертой характера. По-началу, диалог с «другим» может показаться смешным или странным. Но следует все же выяснить, что на самом деле вас беспокоит в этом человеке. Не разговаривайте лично с человеком, ведите диалог мысленно. Вот пример:

Джона раздражают контролирующие люди. Он постоянно спорит с такими людьми в собственной голове. Он хотел бы, что бы каждый из них просто заткнулся и оставил всех в покое. Познакомившись с процессом 3-2-1, Джон начинает замечать свою тень, когда она проявляется в его жизни. Однажды, он заметил сильную мысленную и эмоциональную реакцию на своего контролирующего начальника. Джон не только замечает свои мысли и эмоции. Он отступает от ситуации, представляет, что его начальник все еще перед ним и говорит, «Ты мне совершенно не нравишься. Ты высокомерен и властен! Ты всегда думаешь, что все знаешь и это меня бесит!»

Если не вести диалог с тенью, она будет проявляться снова в жизни Джона, с его начальником или другими людьми. Это обусловленная реакция, как циклы, которые без конца повторяются. В диалоге с тенью, Джон теперь видит, что конкретно его беспокоит в его начальнике. Он идентифицировал черту — контроль. Он назвал ее. Он назвал причины своей антипатии. Он больше не преуменьшает ее, не подавляет и не отрицает то, что он чувствует. Впервые, цикл был прерван.

 

Интеграция тени
После диалога с тенью ее можно интегрировать. Что значит интегрировать тень? Это значит перестать притворятся, что существует отдельное «Я» и другие. Конкретно, это значит, что нужно взглянуть на собственную историю, мысли и увидеть, что те признаки, на которые ты реагируешь в других, также присутствуют и в твоей истории. Это буквально значит овладеть признаком, интегрировать его. Это значит сказать, «Я контролирующий», «Я жадный», «Я то, против чего реагирую». Это значит фактически перечислить способы, которыми вы проявляете тот самый признак, который вы атакуете в других. Почувствуйте что это значит, обладать тем, что вы отрицали. Вспомните, когда вы были контролирующим и жадным. Через интеграцию этих черт мы оканчиваем самообман. Признак больше не переставляется на другую сторону границы личности — во вне, на воображаемых «других».

После интеграции тени и признания ее частью собственной истории, осознание — ваша настоящая идентичность — теперь видит, что «Я» и «другие» всего лишь мысли. Вы больше не размещаете свою идентичность на дуалистическую черту и не «закрываете» ее противоположность. «Я» и «другие», и дуалистические черты, которые удерживали это разделение, теперь видятся как равные проявления осознания. До тех пор, пока вы «закрываете» тень, проявления не выглядят равными. Разделенность видится реальной.

В примере выше Джон интегрировал тень посмотрев на свою мысленную историю и увидев, что сама мысль о том, что контролирующие люди не должны контролировать на деле также является контролирующей мыслью. Если Джон углубиться еще, то возможно заметит, что у него полно мыслей о желании, что бы люди были другими. Это и есть контроль. Он думает, что знает, что лучше для всех остальных. Звучит очень похоже на черту с которой Джон боролся в своем начальнике, не так ли? Это не совпадение. Джон «закрывал» тень.

Цель, по которой мы интегрируем историю, которая была подавлена и спроектирована во вне, на других, не в том, что бы начать идентифицироваться с противоположной историей. Мы интегрируем ее потому, что она уже является нашей историей. Она, тень, уже является аспектом Эго, который был подавлен по причине уродства или, наоборот, красоты. При интеграции мы не начинаем верить в эту историю. Мы начинаем видеть все истории, все противоположности, как равные проявления, которые приходят и уходят на фоне того, кем мы на самом деле являемся — осознанием.

Когда существует убежденность в разделенности внутри нас, дуалистическое содержание «закрывает» друг друга. Противоположности реагируют друг на друга. Все это основано на кризисе идентичности. Мы не знаем кто или что мы. Например, хорошие люди «закрывают» плохих людей. Неумные «закрывают» умных. Духовные «закрывают» не духовных. Список бесконечен. В примере Джона смысл не в том, что Джону теперь стоит идентифицировать с другой историей. Он не обязан становится контролирующим. Все это о том, что бы видеть все противоположности как равные проявления нашей истинной идентичности — осознания.

Тень это как часть мебели в комнате, которые находятся в таком темном месте, что даже свет сознания их не освещает. Через интеграцию тени мы наконец видим эти части в полном свете. Они видны нам как тени, проявляемые в «других». Когда мы распознаем их как проявления осознания, вы также признаем нашу реальную идентичность как осознания. Мы прекращаем идентифицировать себя с одной стороной дуальности. Интеграция тени позволяет нам увидеть, что мы не являемся и противоположной стороной. Наша истинная природа есть недвойственное осознание.

Подводя итоги процесса 3-2-1: мы обнаруживаем тень, ведем диалог с ней и затем интегрируем ее. Вы можете проводить этот процесс с любой чертой, которая вызывает в вас сильную реакцию в других людях.

 

Обнимание тени
Вы также можете проводить процесс 3-2-1 с «обниманием тени». Также как мы можем подавлять и отказываться от негативных аспектов нашей личности, мы также можем подавлять и положительные аспекты. Обнимание тени происходит, когда мы отрекаемся от позитивных черт и признаков, а затем проецируем их вовне на «других». Далее мы чувствуем сильное притяжение к этим другим. Классическим случаем этого будет духовный искатель, который отрекается от любви, мира и мудрости присущих его истинной сущности (осознанию), а после проецирует их на учителя. Далее учитель воспринимается как недостижимо «просветленный». Еще одним примером будет сексуальная или романтическая одержимость. Мы идеализируем других различными способами, не осознавая, что эти «другие» являются всего лишь подавленными и спроектированными аспектами нашей личной истории. Эти позитивные аспекты слишком могущественны, красивы и любящи для нас. Становится намного проще, как нам кажется, спроецировать их на других.

Жертвы остаются жертвами через постоянное идеализирование (обнимание тени) другого, который выглядят более удачливыми или который, кажется, обладает какими-то качествами, которых недостает личности жертвы. Работая с тенью и интегрируя эти спроецированные позитивные черты, жертва просто не может оставаться жертвой. Разделенное «Я», независимо от своего проявления, состоит из пустых умственных образов. В работе с тенью, позитивные и негативные черты (и все другие противоположности) становятся видны как равные проявления осознания. Идеализирование прекращается.

Другим примером обнимания тени является одержимость интеллектом, личностью, успехом и богатством других. Зависть и ревность являются классическими проекциями. Мы зацикливаемся на других людях, которые, как нам кажется, обладают всем тем, чем мы сами хотели бы внутренне обладать. Распознавание осознания как истинной идентичности убирает желание проецирования. Хороший и плохой, привлекательный и нет, добрый и злой, духовный и нет, и все другие противоположности видятся как равные проявления осознания. «Другие», которых вы боготворите, видятся вам ни чем иным чем являетесь вы. Осознанием. Другими словами, нет ни вас ни других. Эти признаки все еще могут проявляться, т.е. кто-то может выглядеть более умным или более привлекательным. Просто это перестанет вас беспокоить. Это перестанет быть вашим личным делом.

 

Тень и эмоции
Тень проявляется не только как черты характера. Бываете ли, что вы замечаете, «Почему этот человек так зол?» Беспокоят ли вас злые люди? Нас убедили, что злость это плохо. Нас научили подавлять злость. В то же время злость является естественным выражением осознания. Все движения внутри осознания это естественные и неотделимые проявления осознания. Отказываться и подавлять любое из проявлений значит отрицать этот фундаментальный и очевидный факт нашего бытия. Однако, это не значит, что нужно начать обижать людей в попытке «выразить» наш «естественный гнев». Гнев появляется и пропадает спонтанно, неотделимо, плавно и динамично внутри осознания. Мы не выбираем это. Это просто происходит. Отрицать то, что появляется естественно значит подавлять. Это предполагает существование личности, для которой происходит гнев, которому нужно что-то сделать с ним, избавиться от него или подавить его. В нашем непосредственном переживании мы видим, что личности не существует. «Личность» это лишь мысль, появляющаяся внутри осознания. Гнев возникает непосредственно внутри чистого осознания. Когда мы видим, что гнев возникает для осознания, а не для личности, тогда гневу позволено быть именно тем, чем он является. В таком виденье, личность воспринимается как ложная идентичность (Эго).

Когда вы ловите себя на том, что резко реагируете на гнев других людей, то это значит, что гнев был подавлен внутри вас. Вместо «Я злой» гнев выталкивается на другую сторону личностной границы. Внезапно, это «другие» кто зол. «Он злой. А я нет!», «Вот проявление гнева, но он не мой.»

При работе с процессом 3-2-1 гнев перестает быть чьим-то гневом. Интегрировать значит сказать «Я злой» и действительно иметь это в виду. Видя этот гнев «своим», мы на деле перестаем видеть гнев вообще чьим бы то ни было. Также как нет «другого», кто бы был злым, нету и злого «Я». Есть просто гнев появляющийся в безличном осознании. Гнев неотделим от осознания. Не существует личности между гневом и осознанием, который должен смягчить или сделать что-либо с гневом. Посредника не существует. «Я» не существует. Есть только гнев. Так, гнев перестает быть врагом. Гнев перестает быть чем-то, что нужно подавить или спроецировать во вне на «других». Он ощущается полностью в момент появления. Нет ни «Я», ни «других». Просто гнев. И не случайно, что гнев перестает часто появляться, когда он становится ничейным.

Процесс 3-2-1 может быть применен к любой эмоции, не только к гневу. Беспокоят ли вас грустные люди? Счастливые люди тоже ездят по вашим нервам? Найдите свой крючок. Поговорите с тенью и интегрируйте ее. Все эмоции лишь равные проявления осознания. Они никому не принадлежат. Интегрировать тень значит признать нашу недвойственную природу и перестать кормить иллюзорное разделение и конфликты. Недвойственность это любовь.
 


Тень и убеждения
Сильно ли вы реагируете на взгляды других, отличающиеся от ваших? Часто сложно увидеть, что мы «закрываем» собственное сомнение, когда активно не соглашаемся с чьим-то мнение в таких областях как религия, политика, наука, мораль, культура, духовность и других мировоззренческих вопросах. Убеждения не являются конечной истинной. Они основаны на мыслях. Не существует абсолютно истинных мыслей (включая эту мысль). Мысль относительна и дуалистична. Когда мы смотрим на мысль как на конечную истину, мы часто не видим скрытое, подавленное сомнение, которое и лежит в основе наших убеждений. Но сомнение существует. Оно показывает себя, с криком, каждый раз, когда мы атакуем другую точку зрения.

Все точки зрения являются равными точками зрения неразделимого осознания, которое и есть наша истинная идентичность. Мы атакуем те точки зрения, которые подавили в себе. Что бы убедить себя, что мы правы по какому-либо вопросу, мы должны подавить внутренне все аргументы против. Мы должны подавить собственное сомнение. Это подавление основано на расколе между знанием и незнанием — еще одной парой противоположностей. Внимание сфокусировано на том, что мы знаем или хотим знать как истину. Мы ищем умственной уверенности. Мы подавляем аспект, который не знает. Но т.к. противоположности невозможно расколоть, противоположный аргумент все еще находится в нас. Он проявляются в виде «других», которые не правы. Так мы вступаем с другими в конфликт. Мы «закрываем» их, не осознавая, что боремся с собственным сомнением. Таким образом мы поддерживаем ложный раскол между собой и другими.

В понимании нашей истинной идентичности — осознания — подобное «закрывание» видится как борьба пространства с пространством. Ненужное и основанная на иллюзии разделение.

Через процесс 3-2-1 мы видим все взгляды, убеждения, мнения, черты, эмоции и истории как неотделимые проявления одного, неразделимого осознания. Уверенность, которую мы искали, не будет найдена в мысленной позиции. Осознание есть наша истинная идентичность. Это понимание предоставляет непоколебимое знание, уверенность. Это не мысленная позиция. Это знание. Свобода от всех крайних точек зрения. Все противоположности и все взгляды есть в равной степени проявления неразделимой жизни. Все позволено, когда мы не видим никакого «Я» позади любого из них.

 

Внешнее это внутреннее
Есть еще одна область проявления тени. Часто мы этого не замечаем, когда другие атакуют нас и мы становимся в оборонительную позицию, другие просто представляют невидимый, подавленный аспект нашей личной истории.

Внешнее давление это лишь внутреннее побуждение. Мы назовем это тенью давления. Внешняя критика от других в реальности есть внутренняя самокритика. Назовем это тенью критики. В этом обсуждении, линия между внешним и внутренним должна выглядеть как продукт дуалистического мышления, выбора одной половины и отречение от ее противоположности. Давайте более подробно рассмотрим тень давления и тень критики.

Тень давления
Это не очевидно на первый взгляд, но любое внешнее давление является внутренним побуждением. Давайте проиллюстрируем это на примере:
Последние несколько лет Джон намеревался покрасить свой дом. В прошлом году, покраска выпала из списка приоритетов. Другие вещи стали более важны, такие как работа и хобби. Его побуждение покрасить дом никуда не делось. Оно просто было забыто, подавлено. Оно перестало проявлять себя как история или побуждение внутри осознания. Однажды, жена Джона сказала, «Я думала ты собираешься покрасить дом! Он выглядит ужасно! Собираешься ли ты вообще это сделать?». Джон автоматически обороняется: «Перестань ко мне придираться.»

Джон не видит своей тени. Для Джона проблема заключается в его жене. Она придирается к нему. «Если она перестанет придираться, то все будет ок.» Он не понимает, что его защитная реакция несет в себе большую мудрость. Внешнее давление, которое он ощущает от своей жены, на самом деле его внутреннее побуждение. Внешнее давление от его жены раскрывает или возвращает его собственное побуждение к покраске дома к его сознательному вниманию. Его побуждение было забыто. Оно стало подавленным. Другие вещи стали более важны для него. Жена Джона лишь напомнила ему о его собственном желании. Из-за того, что Джон не видит вещи такими, какие они есть, т.е. за его собственное побуждение, он ошибочно ощущает это как внешнее давление. Оно переживается как «другое». Т.е. вместо «У меня есть побуждение к покраске дома» оно интерпретируется как «Мое жена давит на меня.» Таким образом закрепляются границы между внешним/внутренним. Это то, как продолжает существовать иллюзия разделенности (и таким образом конфликт), через непонимание того, что на самом деле происходит в подобных ситуациях.

Все внешнее давление лишь внутреннее побуждение. Исключений нет. Мы убеждаемся в реальности этого утверждения по средству изучения очевидных примеров из собственного опыта. Мы никогда не расстраиваемся, когда другие давят на нас сделать что-либо, для чего у нас нет внутреннего побуждения. Например, представьте, что жена Джона сказала бы, «Я думала ты собираешься покрасить дом соседа! Он выглядит ужасно! Ты будешь это делать?» У Джона никогда не было побуждения к покраске соседского дома. Скорее всего и сосед его об этом не просил. Нет внутреннего побуждения для этого. Поэтому, никакой защитной позиции не появляется, когда жена просит Джона покрасить дом соседа. Он не переживает ее просьбу как давление, т.к. нет внутреннего побуждения. Через обнаружение, диалог и интеграцию тени давления, все внешнее давление видится как внутреннее побуждение.
 

Тень критики
Таким же образом вся внешняя критика является внутренней самокритикой. Если кто-либо называет вас толстым и вы на это активно реагируете, это проявляется в виде внешней критики. Также, если кто-либо называет вас жадным и вы тоже резко реагируете, то это есть внешняя критика. Это может быть любая черта: материалистичность, эгоцентричность, высокомерие или глупость. Ваша оборонительная позиция всегда несет в себе великую мудрость. Ваша защитная реакция выявлять то, что вы носите в себе самокритичную историю. У вас есть история о том, что вы толстый. Или жадный. Именно поэтому вы встаете в оборонительную позицию. Если бы не существовало идентификации с мыслью «Я жадный», тогда никакие обзывания не вызвали бы в вас защитную реакцию. В следующий раз, когда кто-либо будет вас критиковать, поблагодарите его за раскрытие вашей самокритичной истории. Обнаружьте тень. Поговорите с ней, что бы понять, как именно вы себя чувствуете при внешней критике. Затем вы увидите ее такой, какая она есть, т.е. как внутреннюю самокритику. Интегрируйте ее.

После интеграции тени критики больше нет того, кого обижают. Есть просто виденье истории «Я жадный» и чувства, которые идут вместе с этой историей. «Жадный» и «не жадный», «толстый» и «худой», «умный» и «тупой» видятся как равные проявления нашей истинной идентичности — неизменного, неподвижного, вечного, недвойственного осознания.

 

«Недвойственная тень»
Тень проявляется даже после распознавания недвойственного осознания, часто, вокруг самой идеи недвойственности. Например, замечаете ли вы в разговорах с людьми или даже учителями тех, кто занимает жесткую позицию о недвойственности и двойственности, форме и бесформенности, выборе и отсутствии выбора? Все это противоположности. Несмотря на то, что существует польза в разговоре об отсутствии «Я» или выбора, часто это становится слишком личным вопросом, т.к. мы начинаем переходить на одну из сторон и «закрывать» другую сторону. Мы зацикливаемся на самих себе, нежели обсуждаем «просветленные идеи». Делая процесс 3-2-1, даже с этими противоположностями, которые мы выявляем в разговоре о недвойственности, возможно обрести более глубокую свободу. Довольно забавно, что разделение может проявится в таких казалось бы просветленных идеях как отсутствие «Я», не правда ли? Именно поэтому вклад Запада в виде работы с тенью так ценен относительно восточных учений о недвойственности.

 

В заключении
Вне зависимости от того, каким образом проявляет себя тень, или какую форму она принимает, после ее интеграции, мы признаем осознание как то, перед чем все противоположности появляются и пропадают. Мы видим, что наша личная история и история «других», которую мы «закрываем» или «обнимаем», являются равными, неотделимыми проявлениями. После интеграции тени вы все еще можете иметь мнение. Вы все еще можете высказывать его. Но больше не существует «Я» за этим мнением. Также как и нет «других». Не за что держаться. Нечего защищать. Свобода.

 

Рубрики:  Психология
Практика
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям



gornjak   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2016 г. 22:12 (ссылка)
Замечательная статья. :)
Отвратительная редакция. :(
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку