-я - фотограф

 ј–“џ   Ќќ¬ќћ”, 2010, √ќƒ”

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ьюгитта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 59320


Ќина —ац...~ ѕервое и единственное...~

„етверг, 12 »юн€ 2014 г. 10:05 + в цитатник
÷итата сообщени€ My_breathing Ќина —ац...~ ѕервое и единственное...~

101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)



 

 

Ќина »льинична —ац , поэтесса, сестра Ќаталии »льиничны —ац , основательницы детского кукольного театра...

 ƒве сестры - и такие поразительно разные судьбы...

—частье жизни и успех одной, едва раскрывшийс€ талант и нелепа€ трагеди€ у другой...

 

 

 

 

—ац Ќатали€ »льинична
∆изнь - €вление полосатое. - ћ. : Ќовости, 1991. - 588 с. - (¬рем€. —обыти€. Ћюди).
 
–усалочка
 
 
Ёто было в детстве... ќднажды ночью сестра Ќина разбудила мен€ и сказала каким-то странным голосом:
 
— —лышишь? ѕапа оп€ть сочин€ет музыку про страшное. ј вдруг все косматые, все страхи-ужасы из своих сказок выползут, обступ€т мен€ кольцом и начнут душить?      
 
я любила спать и ответила строго:
 
— ”же давно дверь на цепочку закрыли. Ќикто не придет. ƒай спать.
 
Ќина считала мен€ «большим авторитетом» с первых дней жизни, но на свою постель не вернулась. ¬лезла ко мне под оде€ло и заснула, чувству€ себ€ р€дом со мной "под защитой".
 
—ейчас, когда в первый раз в жизни € набралась духу написать о смерти Ќины, вспоминаю этот детский разговор без тени улыбки.
 
"ћетерлинковско-леонид-андреевское", которое иногда звучало в папиной музыке и, значит, жило вместе с нами, мен€ никогда не пугало. „то-то будило фантазию дл€ новых игр-представлений, что-то оставл€ло равнодушной.
 

«“емные силы» и мрак символов, модные в искусстве того времени, мое сознание не тревожили.
 
я была здоровой и жизнерадостной, право иметь собственное мнение рано стало дл€ мен€ главным, и в папиной музыке борьбу, протест, преодоление, пусть неосознанно, любила больше всего.
 
Ќина была у нас "мечена€": она родилась с двум€ красными п€тнами на шее. —транные п€тна ползли вертикально, напомина€ изображение Ѕританских островов на географической карте.
 
Ќиночка была очень нервной, часто плакала ночью в подушку, никогда ни с кем не спорила и старалась быть незаметной.
 
¬нешне мы совсем не были похожи. "Ћимончик" — прозвали Ќину реб€та. ќна была бледна, продолговатое личико казалось выточенным из слоновой кости, большие серые глаза, пепельные волосы, угловатые от излишней худобы плечи, руки, ноги, привычка сидеть сжавшись в комочек, подперев голову рукой — все было иным, чем у обычных детей.
 
¬ гимназии и музыкальной школе Ќина училась безрадостно, но где-то глубоко в ней были скрыты жемчужины многих дарований.
 
ѕомню, как € с подругами поставила пьеску  лавдии Ћукашевич "ѕобедила", как в нашу квартиру набилось человек дес€ть соседей, пришел и друг нашей семьи артист ¬ладимир јфанасьевич ѕодгорный.
 
ѕока на домашней нашей сцене лицедействовали € и подруги ƒина и ћан€, наши зрители разговаривали почти так же громко, как мы, шутили. Ќо вот в белом платье по€вилась по пьесе только что "похоронивша€ своих папу и маму" Ћюбочка — Ќина, и от одного ее по€влени€ стало тише. ќна долго смотрела на "дальних родственников" большими, недетскими глазами, потом, как бы пересилива€ смущение, заговорила. —тало совсем тихо. «„ерствые родственники» сказали страшные слова: «ќтправим в приют», и вдруг Ќина закрыла лицо руками и заплакала насто€щими слезами, заплакала так, что по€вились слезы у зрителей, а наша дворничиха заревела в голос...
 
— ” вас растет втора€  омиссаржевска€, — совершенно серьезно сказал маме ¬ладимир јфанасьевич ѕодгорный.

ƒа, в Ќине нет-нет и прорывалось удивительное, а потом снова уходило в незаметное.
 
Ѕольше всех сказок Ќина любила "–усалочку" јндерсена. ¬ разные годы она по-разному воспринимала эту сказку, но жила вместе с ее образами много лет.
 
Ћет семи Ќина, слуша€ папину музыку, начала танцевать — импровизировать эту сказку, превраща€сь то в принца, то в колдунью, то в саму русалочку, то в птицу. ћы смотрели на нее широко раскрытыми глазами: в движении худенькое Ќинино тельце вдруг стало неожиданно гармоничным, нельз€ было не смотреть на ее вдохновенное лицо, не удивл€тьс€ пластической выразительности.
 
„ем старше становилась Ќина, тем больше она любила "–усалочку", рисовала, сочин€ла о ней стихи и, наконец, написала «большую пьесу», которую попросила мен€ поставить. ƒолго мы вместе готовили этот спектакль, подключа€ и театр теней и музыку (это было уже после папиной смерти). Ќина со своим вдохновенным лицом и верой во все происход€щее снова поразила наших немногочисленных зрителей и нас с мамой...
 
ƒарование драматической артистки, пластическа€ выразительность у Ќины, конечно, были...  ѕосле гимназии она закончила »нститут ритма, где воплощала музыку в движении едва ли не лучше всех выпускниц.
 
 огда родилс€ мой первый сын јдриан, Ќина баюкала его своими песн€ми:
 
—пи, детеныш маленький,
 
ћой цветочек аленький...
 
Ћюбовь к литературе привела ее на филологический факультет ћосковского университета.
 
 огда Ќина узнала первую любовь, стихи ее стали еще более лиричными. —ерафим — так звали того, кого она полюбила, — был лет на дес€ть ее старше, и... нам с мамой казалось, что Ќина снова попала в "кольцо косматых", которых бо€лась с раннего детства.
 
—ерафим был странный человек со странной биографией. ѕрежде монах, потом офицер, после — артист. ” него был красивый голос, сценична€ внешность и кор€вое нутро. ¬ то врем€, когда его полюбила Ќина, он полностью изолировал себ€ от женщин, углубилс€ в сочинени€ ѕлатона. ≈го зеленые глаза напоминали тр€ское болото. Ќо Ќина,

улыба€сь, вспоминала, что страдала и русалочка, любила мутного —ерафима и поэтизировала его:
 
¬ы большой, вы с глазами бездонными,
 
ƒл€ мен€ вы мечта и загадка.
 
—ердце плачет неслышными звонами
 
» украдкой.
 
Ќине исполнилось двадцать лет, когда она перешла на второй курс ћосковского университета. ¬ детстве она была некрасивой и вдруг (в ней все было неожиданно) из «гадкого утенка» превратилась в лебед€. Ќеожиданно дл€ всех и дл€ нее самой ее начали называть "красивой девушкой", не хорошенькой даже — красивой. ‘игура, черты ее лица стали правильными, гармоничными, на нее хотелось долго смотреть.  азалось, она вышла из "кольца страхов", стала менее нервной.
 
ќна очень радовалась, что может поехать к морю. ” ’удожественного театра была в ≈впатории земл€ близ ма€ка. „етыреста квадратных сажен досталось и маме. Ќина мечтала быть ближе к морю и сразу после экзаменов поехала туда вместе с подругой. ѕодруга осталась в городе у родных, а Ќиночка одна отправилась на ма€к.
 
ќна шла, почти танцу€, улыба€сь солнцу, морю, встречным. Ѕлиже к ма€ку их становилось меньше и меньше. ¬от подошел мужчина, предложил ей поднести чемоданчик. ¬еро€тно, Ќина ответила, что чемоданчик легкий, но мужчина сказал, что ему по пути, и некоторое врем€ слушал Ќинины рассказы о ћоскве, ее стихи, а потом толкнул в море и бросилс€ бежать с ее чемоданчиком в руках. Ќина выплыла, она плавала хорошо. “огда страшный человек подумал, что Ќина донесет на него, вернулс€ и задушил ее...

 

 

ћы с мамой издали эти дорогие дл€ Ќины и нас стихи.
 
„итатели прежних моих книг спрашивали мен€ настойчиво: "ј где сейчас ваша сестра?" » вот написала...
 
≈е не стало в двенадцать часов дн€. ¬се ее деньги — п€ть червонцев — сохранились зашитыми в платье.
 
 ака€ жутка€ бессмыслица. ƒаже дл€ бандита. » родимое п€тно на шее — все страшно.
 
— первых лет нашей жизни папа всегда посв€щал свои детские вещи "Ќаташе и Ќиночке". ¬се, что было хорошего и плохого, делили поровну — Ќаташа и Ќиночка.
 
Ёто родное "и" исчезло навсегда.
 
„итать полностью:
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=2054

—пасибо !

Ѕерегите себ€...

101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)

 Cканы  lobgott

–убрики:  —тихи

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку