-–убрики

 -я - фотограф

 ј–“џ   Ќќ¬ќћ”, 2010, √ќƒ”

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ьюгитта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 60293


∆ан ќгюст ƒоминик Ёнгр (1780-1867) | "Ћучший способ обладать женщиной - это писать ее."

¬торник, 16 ќкт€бр€ 2012 г. 14:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ Alexandra-Victoria ∆ан ќгюст ƒоминик Ёнгр (1780-1867) | "Ћучший способ обладать женщиной - это писать ее."

 

 

- ћадам, вам не страшно покоритьс€ моей кисти? - молодой художник застыл в ожидании ответа.
- Ќет, маэстро.
ќн уловил в ее чистом голосе озорные нотки и подумал, что напишет портрет непременно звонким и будоражащим, почти таким же, как перезвон бубенцов - достаточно будет только прикоснутьс€ взгл€дом к ее глазам. » Ёнгр неожиданно проговорил:
- ” вас удивительные глаза.
- —кажите, маэстро, все начинающие художники льстецы?
Ёнгр нервно подн€л голову и твердо сказал:
- я докажу вам, что это правда.

ќна села в м€гкое кресло багр€ного цвета, который так гармонировал с ее черным бархатным платьем. —кладки на нем не просматривались, не отвлекали, все внимание поглощали непостижимо совершенные линии. ћадам ƒевосе на миг положила руки на колени и пр€мо, на редкость открыто, посмотрела на художника. ѕотом она села поглубже и прислонилась к спинке кресла, но тот, первый, миг не ушел из пам€ти, и Ёнгр решил не беспокоить ее.

(јнтони€ Duvaucey де Nittis)

ќн знал, что напишет мадам ƒевосе независимым и одновременно удивительно простодушным существом, женщиной, в которой самое лучшее способен раскрыть только один-единственный мужчина, если, конечно, он родилс€ на этом свете.
- ћадам, - нотка огорчени€ от сознани€ того, что он не тот единственный, прозвучала в голосе Ёнгра, - мадам, € так благодарен судьбе за эту встречу. Ёто счастье дл€ художника. ћне хочетс€ говорить и говорить о вас.
- “ак в чем же дело?
- я художник, а не оратор. я расскажу о вас €зыком красок.


- » что же, маэстро, вы намерены рассказать?
Ёнгру показалось, что она верит в его предчувствие. ћадам ƒевосе смотрела так, будто была уверена, что он ее поймет, как и следовало бы. Ёто была уверенность человека, ни на секунду не сомневающегос€ в благородстве людей. “о смотрело на Ёнгра само целомудрие.
’удожник резко опустил голову, дела€ вид, что растирает краски - слезы любви заволокли его глаза. ќн был влюблен в свою модель, как ребенок влюблен в игрушку, в которой уместилс€ весь мир.
≈му хотелось подойти поближе, вз€ть руку этой богини, усадить ее так, как хотелось бы, но он знал, что не сделает и шага. ћногие художники бо€тс€ в начале работы близко подходить к модели: люба€ деталь- родинка, морщинка - могут убить восторг души.
- ¬ы так долго не начинаете и так долго…

- ѕростите, мадам, - и Ёнгр взмахнул кистью.
ќн работал молча, почти неслышно дыша, броса€ отрывистые взгл€ды на модель, но мадам ƒевосе чувствовала, что он не видит ее. ¬згл€д художника падал на губы, шею, грудь и сразу сплавл€лс€ с мыслью. ќна ощущала на своем теле ни с чем несравнимые прикосновени€ чудесных мыслей маэстро – легкие, незримые поцелуи влюбленного. —ердце мадам ƒевосе не выдержало натиска чувств художника и по-женски благодарно устремилось взгл€дом к нему. Ёнгра осенило:

- Ћучший способ обладать женщиной - это писать ее.
 

Ѕиографи€


–одилс€ 29 августа 1780 в ћонтобане на юго-западе ‘ранции. ”чилс€ в тулузской академии из€щных искусств. ѕо окончании академии переезжает в ѕариж, где в 1797 становитс€ учеником ∆ака-Ћуи ƒавида. ¬ 1806—1820 учитс€ и работает в –име, затем переезжает во ‘лоренцию, где проводит ещЄ четыре года. ¬ 1824 возвращаетс€ в ѕариж и открывает школу живописи. ¬ 1835 вновь возвращаетс€ в –им в должности директора ‘ранцузской академии. — 1841 года до конца жизни живЄт в ѕариже. —кончалс€ 14 €нвар€ 1867, похоронен на парижском кладбище ѕер-Ћашез.
“акже, он был скрипачом[источник не указан 593 дн€].

File:IngresBuste.jpg

Buste d'Ingres (Palais du Luxembourg, Paris)

File:IngresTomb.jpg


“ворчество

 

(автопортрет 1864год)

¬ своЄм видении классицизма Ёнгр не раздел€л ни революционной тенденции своего учител€ ƒавида, ни консерватизма  ановы; его идеал был противоположен романтическому идеалу ƒелакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. Ѕолее всего Ёнгра интересовала форма, котора€ у него не сводилась к некому идеалу, но была св€зана со своеобразием предмета изображени€.

Ёнгр вошЄл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. ¬ числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии ‘илибера –ивьера, его жены и дочери  аролины, из которых более всего известен последний (все три — 1805); портреты Ќаполеона — первого консула (1803-04) и императора (1806); Ћуи-‘рансуа Ѕертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).

ћари-‘рансуаза –ивьер

Philbert Riviere

 эролайн –ивьер

ћари€ Marcoz (позже виконтесса де Senonnes)

Porträt der Madame Leblanc

 ѕортрет мадам ѕоль-Sigisbert Moitessier

Portrait of the Princess Albert de Broglie

мадам Gonse

ћадам ћари ћаркотт

Ines Moitessier

Ќаполеон Ѕонапарт первый консул

Ќаполеон, как ёпитер престоле

Ћуи-‘рансуа Ѕертен

Baronesss Ѕетти де –отшильд

 аролина ћюрат, королева Ќеапол€

–афаэль и La Fornarina

¬иконтесса Ћуиза јльбертина d'Hausonville

√рафин€ де Tournon

“акже писал и большие программные полотна: «“риумф √омера», «ѕередача ключей св. ѕетру», «ќбет Ћюдовика XIII»; однако, при всЄм мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени (чем они отличаютс€ от, например, « л€твы √орациев» или «—абин€нок..» ƒавида), что придавало им определЄнную эклектичность и холодность.

јпофеоз √омера

ѕредоставление ’риста ѕетру ключи от ра€

ќбет Ћюдовика XIII

Ўирокую известность получили работы Ёнгра, воплотившие его понимание обнажЄнной женской натуры, такие, как т. н. «ќдалиска ¬альпинсона» (1808), «Ѕольша€ одалиска» (1814), «¬енера јнадиомена» (1848). ќднако Ёнгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в «¬енере јнадиомене» один в один повторена в картинах «»сточник» (1856) и «“урецкие бани» (1863). ѕоследн€€ работа €вл€ет собой некую «ретроспективу» найденных им образов ню; узнаваема, в частности, фигура «ќдалиски ¬альпинсона» на первом плане.
Ёнгр первым из художников свЄл проблему искусства к своеобразию художественного видени€. ¬от почему, несмотр€ на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (ƒега, –енуара), —езанна, постимпрессионистов (в особенности, —Єра),

La Grande одалиска

ќдалиска с рабыней

“урецка€ бан€

 Venus Anadyomène

»сточник

 

–убрики:  ∆енскоќбразное/ƒругие
∆»¬ќѕ»—№



myparis   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јпрел€ 2013 г. 21:44 (ссылка)
Ќаполеону застегнул на женскую сторону...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку