-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


Как научить ребенка думать

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:45 + в цитатник

  (550x438, 46Kb)

 

Чем раньше ребенок научится думать не только над поставленной школьной задачкой, но и просто так, для удовольствия, тем быстрее сформируются у него интеллект, ответственность и серьезность.

Принято считать, что формирование мышления у ребенка заканчивается в позднем подростковом возрасте, когда появляется рефлексия - зрелые мысли о себе и своем поведении. Подростки все больше начинают задумываться о смысле жизни и своем месте в ней. Пятнадцатилетняя девушка или юноша может часами размышлять, глядя в потолок. А вот маленькие дети этого делать не умеют. Вся их жизнь проходит в общении с окружающими – сверстниками и родителями.


СКУКА - ЭТО НЕУМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ


...По дороге домой Кирилл, как всегда, ныл, что ему скучно, и требовал играть в слова, города, загадки и другие устные игры. Но расслабленным родителям совсем не хотелось снова включаться в интеллектуальную работу, они и так посвятили сыну кучу времени. “Подумай о чем-нибудь”, - посоветовал отец, когда Кирилл снова затянул капризным тоном: “Мне ску-у-учно. О чем мне думать, я не знаю”, - обиженно откликнулся сын. “Каждому человеку есть о чем подумать”, - назидательным тоном возразил папа. Но сын продолжал ныть. Отец вздохнул: “Удивительно, неужели нельзя помечтать о чем-нибудь, что-нибудь приятное вспомнить? Вот я в его годы...”


* * *

Многие дети не могут себя занять потому, что не умеют целенаправленно думать. Кстати, эта проблема мешает нормальной учебе многим мальчикам и некоторым девочкам в начальной школе (произвольное мышление у девочек формируется раньше, чем у мальчиков).

Мышление маленьких детей устроено так, что они думают о том, о чем им “думается”. Способность управлять этим процессом произвольно полностью формируется только годам к десяти. Взрослый человек всегда может выбирать, о чем ему думать, а о чем нет.

Если не научить произвольному мышлению ребенка, то из него вырастет раб своих мыслей (скажем, навязчивые мысли о плохом - это не только невроз, но и неумение произвольно управлять своими мыслями). Думать ребенка надо учить. И не только над задачками по математике, но и в повседневной жизни. Тогда ему никогда не будет скучно. 


Например, готовите вы со своей дочкой к обеду салат. О чем сейчас можно подумать?

Конечно, о том, чтобы не забыть положить в салат огурец, хорошенько посолить и залить сметаной. Можно также подумать о том, каким вкусным будет салат и как красиво его можно украсить. А вот о том, что он может не понравиться бабушке, думать не стоит - это мысли негативные, тревожные, не стоит приучать ребенка к ним.

На первых порах говорите обо всем об этом вслух. Но обязательно начинайте фразой: “О чем ты сейчас будешь думать?” Ребенок приучится мыслить целенаправленно над любой задачей и житейской проблемой.


Даже маленькому ребенку можно объяснить, что простая мысль может нести в себе огромную силу и творить чудеса. Придумайте для этого свою поучительную сказку.

Например: “У зайки заболела мама, и ему надо было принести ей лечебной травки, которая росла в темном лесу. Зайка боялся ходить в этот лес, ему под каждым кустом там виделся страшный волк. И тогда зайка стал думать о своей маме, о том, как он принесет ей лечебную травку, как она поправится и как они вместе будут прыгать на полянке. С этими мыслями зайка не заметил, как вошел в страшный лес, нарвал травку и вернулся домой. Добрые мысли помогли ему справиться со страхом”.

Тренируйте ребенка управлять своими мыслями, и ему никогда не будет скучно наедине с самим собой.

Портал «Дом Солнца»
 

Рубрики:  Полезно знать!/В родительский уголок
Метки:  

Процитировано 83 раз
Понравилось: 2 пользователям

Maruselka   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
vini78   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 00:06 (ссылка)
Да серьёзная тема,надо подумать
Ответить С цитатой В цитатник
l_bovka   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 00:58 (ссылка)
Спасибо! Очень полезная статья!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 07:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 07:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 07:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Милен_Н   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 11:02 (ссылка)
Спасибо! Научиться думать для нас сейчас основная проблема :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Среда, 03 Марта 2010 г. 12:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку