Досталось сегодня от меня, хоть и виртуально, но очень вербально японским автомобилестроителям - материл их нещадно. Ну вот какая сволочь узкоглазая решила, что надо поставить в Suzuki Ignis "дохлый" аккумулятор на 44Ач, малого размера и с "обратным", нестандартным, расположением клемм? Его и в столице не везде найдёшь, а в Гдове и подавно! Купили другой, малый, но ещё нестандартнее, с пусковым током 380А вместо наших 440А и такой же ёмкости от какого-то снегохода. А почему? Потому что другая узкоглазая сволочь придумала сделать площадку под малую батарею и никакую другую туда не воткнёшь! Думал, что этот "приживётся". Не-а, не угадал ни фига. Он встаёт, хотя чуть длиннее нашего, но до клемм провод не дотягивается. И машина с ним всё равно не заводится. Умылся кровью в прямом смысле, когда возился в моторном отсеке - ободрал руки, потому что третья узкоглазая сволочь додумалась расположить всё крепление кабелей рядом с острыми краями батарейной полочки. Заряжаю купленный аккумулятор, (он, может, разрядился при хранении),жду. Не помогает - стартер еле крутится. Держу зажигание подольше, хрен с ним, зарядим ещё - нет не крутит. И тут вижу дымок из-под рычага стояночно тормоза! Этого ещё не хватало: пробило где-то в жгуте! Забираюсь туда - нет там никаких кабелей, железо одно, но оно и дымит! Натяжитель тросов привода задних тормозов аж горячий! Что за фокусы? Параллельно моим опытам идут переговоры по всем телефонам - звонят в московский сервис Автомира, ищут местного автоэлектрика, спрашивают совета у всех знакомых (а связь неустойчивая - материмся уже все). И мне резюме: уже двое советуют проверить провод массы на двигатель. Согласен, это всё обясняет: "Но вот он идёт к клемме" - говорю я и веду рукой по проводу, чуть натягиваю и он оказывается в моей руке, выходя из кембрика клеммы. Едрён батон! - и не подумаешь, что четвёртая японская сволочь додумалась поместить Главную Гайку под расширительным бачком радиатора и при заливке антифриза на сервисе туда попала агрессивная жижа - есть её следы. А что ещё могло быть причиной обрыва многожильного провода в пол-сантиметра диаметром, который не натянут и ничем не задевается, поскольку там та самая полочка для батареи всё прикрывает? С полочкой я, кстати, разобрался ранее - снял её нахрен и решил, что уж поставлю батарею помощнее и стандартного размера - места там полно, только клеммы должны быть под япошкин манер.
Ну, теперь физика явления стала понятной: рычаг стояночного тормоза работал как выжигатель из моего детства, отбирая ток у стартера при обрыве массы. Повозившись немного, я заделал провод в клемму заново. Движок завёлся легко от "родного" аккумулятора, которого я уже посчитал мёртвым. Решил вернуть все японские придумки назад, как было. А новый завтра сдам обратно - это мы с продавцом обговорили.
Вот такие дела - не лазил в моторный отсек два с половиной года после покупки машины, а тут пришлось залезть с головой и изучать матчасть чуть ли не в поле (это ещё хорошо, что не на дороге встали - электричество и инструменты рядом) и выяснилось, что Suzuki такая же неудобная в ремонте, как и мои прежние "девятки", только им я гораздо чаще лазил под капот.
Зато теперь знаю, где самая Главная Гайка автомобиля и какие чудеса происходят при обрыве Главного Провода.