-я - фотограф

’удожник ≈лена ¬авилина. јкварельные цветы

 -Ќастольные игры онлайн

ћесто
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
ќчки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈∆»„ ј

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 205985


Ђќни любили друг друга. »стори€ любви. ‘едерико ‘еллини и ƒжульетта ћазинаї

¬оскресенье, 19 —ент€бр€ 2021 г. 08:00 + в цитатник

46282eb9ba431e9357eb4d5237c33a9f (700x448, 348Kb)
‘едерико ‘еллини и ƒжульетта ћазина

ќ ней говорили Ч Ђмаленька€ женщина с глазами потер€вшейс€ собачкиї. Ёта актриса никогда не слыла ни секс-символом, ни примером дл€ тех, кто мечтает о звездной карьере. ћодельеры никогда не дарили ей своих шикарных туалетов, а поклонники не осыпали ее бриллиантами. ќна не стремилась блистать на кинематографическом ќлимпе, но ее сравнивали с „арли „аплином. Ёто велика€ ƒжульетта ћазина Ч Ђтрагическа€ клоунессаї, Ђкотора€ сделала ‘еллиниї. Ќасто€щее им€ актрисы Ч ƒжули€ јнна. ƒжульетта, ƒжульеттина Ч так называл ее ‘едерико ‘еллини, ее муж и великий кинорежиссер.

ƒочь –омео и ƒжульетты

¬озможно, воплощением семейных ценностей послужил дл€ ћазины пример собственных родителей ∆етано и Ћетиции.

∆етано был талантливым виолончелистом и играл в попул€рном италь€нском оркестре в —ан-ƒжорджио ди ѕь€но. ¬стретив и полюбив Ћетицию, девушку из богатой, респектабельной семьи, он был вынужден оставить виолончель. «а это родители возлюбленной дали согласие на свадьбу. » бывший музыкант всю оставшуюс€ жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. ¬скоре после свадьбы у Ћетиции и ∆етано родилась дочь ƒжули€ јнна. ѕройдет чуть меньше двадцати лет, и она предстанет перед миром неподражаемой ƒжульеттой ћазиной. Ѕудуща€ актриса с юных лет видела своих счастливых родителей, ни словом не упрекнувших друг друга. »менно такой представл€лась истинна€ и чиста€ любовь ƒжульетте Ч счастье в самопожертвовании друг дл€ друга и взаимном уважении.
321ebcaf9db58d3741122830a6c2a29c (700x497, 190Kb)
“акой она предстала в фильме ЂЌочи  абирииї.

¬оспитание она получила у своей ближайшей родственницы тетушки ƒжулии, страстно любившей искусство. »менно тет€ разгл€дела в маленькой девочке актерское дарование. “огда она забрала плем€нницу из школы, чтобы будуща€ актриса не травмировала психику на скучных школьных уроках и не вал€ла дурака с глупыми одноклассниками. ”чебную программу она наверстывала летом, приезжа€ к матери. ј все остальное врем€ она проводила в обществе тети ƒжулии и ее друзей. » уже с 14 лет с одобрени€ тети ћазина стала вести передачу на радио.

ќднако в театральный вуз будуща€ актриса не стала поступать, ее внимание привлек филологический факультет –имского университета. ѕараллельно с учебой она принимала участие в студенческой самоде€тельности. ј в 18 лет ее пригласили на насто€щую театральную сцену на роль феи. ¬скоре посыпались и другие приглашени€. «а один сезон в п€ти театрах она смогла про€вить себ€ не только драматической актрисой, но и певицей, танцовщицей, скрипачкой. ”спех не вскружил ей голову, университет она не бросила и закончила учебу с дипломом Ђпреподаватель современной и древнехристианской литературыї.

Ђя влюбилс€ в собственное отражение в ее глазахї

1943 год оказалс€ дл€ ћазины счастливым. ≈й тогда был только 21 год. ќна получила главную роль в воскресном радиосериале Ђ„ико и ѕоллинаї, сценарий к которому написал 23-летний ‘едерико ‘еллини, драматург, репортер и карикатурист в одном лице. ¬ течение р€да выпусков он с восхищением слушал чарующий голос своей главной героини из динамиков, прежде чем преодолел застенчивость и пригласил на свидание актрису, которую никогда не видел в лицо. ” него была только фотографи€, которую ‘еллини под предлогом показать режиссеру дл€ кинопроб выудил у сотрудников радио. ƒл€ рандеву он выбрал самый модный и дорогой римский ресторан. ‘еллини загл€нул туда заранее, чтобы узнать расценки. ќн не хотел опозоритьс€ перед ƒжульеттой, если у него не хватит денег оплатить ужин, и запасс€ немалой суммой. ‘еллини не мог и предположить, что ћазина окажетс€ скромной девушкой, котора€ придет в ресторан с собственными сбережени€ми, не очень-то рассчитыва€ на финансовые возможности кавалера. ¬ свою очередь, внимательно изучив меню, она выбрала самые скромные пункты. ≈й не хотелось Ђразор€тьї своим аппетитом молодого художника. ¬едь до него ее приглашали только в кафе. ‘еллини был слегка разочарован, так как уже настроилс€ от души попировать, но теперь и сам был вынужден умерить аппетит. » все же он не зр€ пошел на этот кулинарный Ђва-банкї. “ет€ сначала противилась встрече плем€нницы с молодым человеком. Ќо когда узнала, в какой ресторан он пригласил ћазину, успокоилась, решив, что в таком респектабельном месте с девушкой ничего страшного не может произойти.

Ѕудущий режиссер очаровал молодую актрису сразу. Ќа свидани€х он сыпал истори€ми, многие были выдуманными. (¬ свое врем€ главным врагом ‘еллини был д€д€, который быстро раскусил фантазера-плем€нника и не давал тому распускать воображение.) Ѕудущий гений кино любил притвор€тьс€ двоечником, хот€ был лучшим учеником в школе. »ли увер€л, что совершенно не читает книг, хот€ все его детство прошло в литературном запое. ј также часто рассказывал душераздирающие истории про то, как его наказывали учител€: в холодном углу темной кельи ставили голыми коленками на горох, пороли линейкой.

Ќо буйное воображение ‘едерико не смущало ћазину. ќна всегда точно могла определить, где вымысел, а где реальность. » пон€ла, что не надо уличать его в сочинительстве. ѕросто творческой натуре мало повседневной реальности, и нужно поддерживать и Ђподыгрыватьї ‘едерико. „ерез две недели после первого свидани€ подыгрывание настолько увлекло ее, что молодые люди объ€вили о помолвке и стали жить вместе. ј поскольку у молодого творца не было своего жиль€, приютить влюбленных согласилась тетушка ƒжули€. „ерез п€ть мес€цев ‘едерико и ƒжульетта поженились. ѕричем им пришлось приглашать знакомого св€щенника пр€мо на дом, а Ђјве ћари€ї пел кто-то из друзей жениха. ѕоскольку ‘еллини уклон€лс€ от призыва в армию, по€вл€тьс€ в соборе было небезопасно. ≈му совершенно не хотелось воевать под знаменами диктатора ћуссолини.
d25cacc79434920a57006eaf6322f0cc (469x700, 196Kb)
—разу после церемонии новоиспеченные супруги отправились на представление знакомого актера и будущей звезды јльберто —орди, чуть позже ставшего Ѕелым шейхом в одноименном фильме ‘еллини. ”видев их в зале, јльберто прервал выступление и произнес: Ђ¬от мой друг, он только что женилс€. я знаю: их еще не раз будут встречать оваци€ми, но давайте начнем эту традицию пр€мо сегодн€!ї «ал повиновалс€, и на молодую пару, застывшую в проходе между креслами в перекрестье театральных прожекторов, обрушилс€ шквал аплодисментов. Ёто был великолепный свадебный подарок. ‘еллини и позже старалс€ придумывать неожиданные презенты. Ќо лучшими подарками жене были не драгоценности, а роли в его фильмах.

Ђ огда вы женитесь в двадцатилетнем возрасте, вы взрослеете вместе, хот€ ƒжульетта на прот€жении нашей совместной жизни не раз говорила мне, что € совсем не повзрослел. ¬ы не только любовники, не только муж и жена, но и брат и сестра. »ногда € был отцом по отношению к ƒжульетте, иногда она мне Ч матерьюї, Ч писал ‘еллини.

∆енщина, котора€ создала ‘еллини

ƒжульетта мечтала о дет€х, но этому не суждено было сбытьс€. ќна потер€ла ребенка после падени€ с лестницы. ј ведь она ожидала мальчика и хотела назвать его в честь мужа ‘едерико. ≈е втора€ беременность благополучно разрешилась, но новорожденный сын прожил всего две недели. ј больше детей у ћазины и ‘еллини не было. Ђќбща€ трагеди€, пережита€ в молодости, устанавливает между людьми прочную св€зь. ≈сли бездетна€ пара не распадаетс€, это значит, что св€зь действительно прочна. ” супругов есть только они самиї, Ч с горечью делилс€ потом ‘еллини.

ѕотер€в возможность стать матерью, ƒжульетта полностью погрузилась в творчество мужа. ќбсуждала вместе с ним сценарии, искала финансы, знакомилась с полезными людьми.

√овор€т, ћазина уговорила знаменитого режиссера –оберто –осселлини вз€ть к себе в ассистенты ‘еллини в фильм Ђѕайзаї (1946). ¬ этом фильме сама ћазина дебютировала на экране.

Ђ–осселлини был всего лишь регулировщиком, который помог перейти мне улицуї, Ч запальчиво говорил об этой работе ‘еллини. ЂЌо разве этого мало?ї Ч спрашивала ƒжульетта.

≈ще она устраивала воскресные обеды, чтобы там собирались люди, полезные мужу. “ак, однажды к ним загл€нул и –осселлини. » вскоре после этой званой встречи он вновь предложил ‘еллини поработать вместе. ќни сн€ли короткометражный фильм Ђ„еловеческий голосї, и так началась режиссерска€ карьера ‘еллини.

ѕотом, вдохновл€емый ƒжульеттой, он решилс€ сн€ть картину вместе с другим новичком Ч Ћаттуадой. Ёто были Ђќгни варьетеї (1950). ƒеньгами по просьбе ћазины им помог –осселлини. » только после этого, написав сценарий ЂЅелый шейхї и получив отказ молодого јнтониони ставить его, ‘еллини пускаетс€ в абсолютно самосто€тельное режиссерское плавание. ƒл€ уверенности на главную роль приглашен старый друг —орди.

ћало кто сейчас помнит любопытную вещь: велика€ роль ћазины Ч знаменита€  абири€ Ч началась именно в этом фильме как эпизодическа€. ѕроститутка Ђс зонтиком, которым она потр€сает, словно шпагой, и в ее круглых, широко открытых глазах ночного эльфа написаны бесконечное удивление и жадный интересї Ч так описывал найденный тогда образ сам маэстро. „ерез несколько лет это создание станет героиней отдельного фильма, и  абири€ заставит рыдать зрительные залы. “ак ƒжульетта стала одной из первых и Ч главных Ч жительниц особого мира ‘еллини, буйно разраставшегос€ в каждом его новом фильме.

», видимо, справедливо будет сказать, что это миротворчество осуществл€лось при заботливом участии ћазины. ƒаже если речь идет о фильмах мужа, в которых ее им€ не значитс€ в титрах. ‘еллини звонил ей с площадки, советовалс€ при любом накатившем на него сомнении, в ожесточении ругалс€ и ссорилс€ с женой, вновь мирилс€ и неистово продолжать ва€ть. ќна приходила на площадку, садилась в углу с в€заньем, но откладывала его по команде Ђћотор!ї. ќна слушала и смотрела, она жила этим. Ќикто не знает в точности, что она потом говорила своему маэстро, но, видимо, она знала нужные слова. Ќесколько дес€тилетий им€ ‘еллини занимало то же место после слова Ђрежиссерї, какое занимает Ђѕушкинї после слова Ђпоэтї или Ђ€блокої после слова Ђфруктї. ќн был воплощением своей профессии. Ќыне его место среди имен-ассоциаций зан€ли —пилберг и “арантино. „то мы от этого потер€ли и что приобрели, хорошо чувствуешь, когда смотришь в зареванные глаза ћарии „иакарелли по прозвищу  абири€, когда та идет по аллее и вдруг, вне вс€кой логики, начинает улыбатьс€ за несколько секунд до финальных титров.

√лаза ночного эльфа

„етыре ее роли в фильмах ‘еллини Ч  абири€ (ЂЌочи  абирииї), ƒжельсомина (Ђƒорогаї), ƒжульетта (Ђƒжульетта и духиї) и јмели€ Ѕонетти (Ђƒжинджер и ‘редї) Ч возможно, самые нежные и пронзительные главы учебника по истории кино.

»сполнение ћазиной ролей ƒжельсомины и  абирии совершило подлинный переворот в послевоенном европейском кино и вознесло ƒжульетту на недос€гаемую высоту. »менно тогда ее стали называть великой, сравнивать с „аплином.
ac0b8fd762fb52fdba55cf9415e23635 (617x450, 126Kb)
 адр из фильма Ђƒжульетта и духиї.

„ерез дес€ть лет из Ђтрагического клоуна со взгл€дом ночного эльфаї в первых двух картинах она превратилась в спокойную и тихую женщину, все свои внутренние пожары пр€чущую в глубине глаз. ¬ Ђƒжульетте и духахї она играла сложнейшую роль, блужда€ по воле мужа в опасных глубинах женского подсознани€.  то-то считает этот фильм Ђженской версиейї Ђ¬осьми с половинойї. „асть критиков утверждает, что до высот своих ранних ролей ћазина уже не поднималась. ƒругие шутливо парируют, что, если бы ћазине нашлась роль и в Ђмужскомї варианте Ђ¬осьми с половинойї, ’рущев точно ни за что бы не заснул на его просмотре, как это случилось на ћосковском фестивале.

ќдним из расхожих мифов о ней €вл€етс€ мнение, будто ћазина почти не снималась нигде, кроме этих четырех фильмов великого мужа. Ќа самом деле в ее фильмографии Ч 32 работы, в том числе 6 Ч совместных с ‘еллини. Ѕольшие мастера передавали ее друг другу как актрису-талисман. ёрай якубиско, –оберто –осселлини,  арло Ћидзани, Ёдуардо де ‘илиппо,  арло  астеллани есть в этом списке. — 1946 по 1976 год она почти непрерывно была зан€та как актриса. Ћишь после этого в ее карьере случилс€ дес€тилетний перерыв. “олько в середине 80-х ћазина вновь вернулась к актерской профессии, чтобы блеснуть в заглавной роли в сказке Ђћатушка ћетелицаї (забавно, что в англо€зычном прокате эта роль именуетс€ не иначе как ЂЋеди ¬интерї). » сразу вслед за этим проектом следует ее прощальный поклон Ч из€щный дуэт с ћастро€нни в знаменитом, печальном и саркастичном фильме мужа Ђƒжинджер и ‘редї. ¬еликий супруг наконец отдал должное давнему увлечению ћазины Ч танцам. ќн нечасто баловал ее таким творческим вниманием. Ђћен€ всегда спрашивают, не т€жело ли жить с гением. я на это отвечаю, что жизнь с глупцом мен€ раздражала бы большеї, Ч комментировала это ћазина в интервью. ќна была пр€молинейна и настойчива, а о муже про€вл€ла неверо€тную заботливость.

ѕервого Ђќскараї ‘еллини получил за Ђƒорогуї, в которой солировала ћазина. ¬ том числе Ч буквально. ≈е соло на трубе, сочиненное композитором Ќино –отой, слышали даже те, кто никогда не видел фильма. Ќа нашем телевидении люб€т давать его как музыкальный акцент в передачах о прекрасной ушедшей эпохе.

ƒес€тилети€ спуст€, на вручении ‘еллини второго, почетного Ђќскараї за вклад в кино, ћазина плакала от счасть€, сид€ в зале, на глазах многочисленных зрителей и телекамер. Ђѕерестань плакать, ƒжульетта!ї Ч крикнул ей со сцены муж-триумфатор. Ќо она не стесн€лась своих слез в этот момент. ќна никогда не бо€лась выгл€деть в чужих глазах глупой или некрасивой. ќна снова плакала и си€ла сквозь слезы.

»м нечего скрывать

ј вскоре наступили 90-е. «агл€нув на сеанс своего фильма в римский кинотеатр с кем-то из российских друзей, ‘еллини так прокомментировал пустые р€ды кресел: Ђћой зритель умерї. „ужа€ эпоха маэстро не заинтересовала.

ЂЅез ‘еллини мен€ нетї, Ч повтор€ла ћазина после смерти мужа. ќн скончалс€ от инсульта в 1993 году, на следующий день после даты их Ђзолотой свадьбыї. „ерез п€ть мес€цев после его смерти она умерла от рака легких, который скрывала, чтобы не волновать лишний раз дорогого ‘едерико. ѕосле его смерти она не выходила из дома и не давала интервью. », говор€т, совсем не боролась со своей болезнью.

 огда-то друзь€, хорошо знавшие вкусы ‘еллини, были озадачены его выбором супруги. ѕосле недавних московских выставок эротических рисунков маэстро и мы можем пон€ть их сомнени€. ћазина внешне €вно резко отличалась от ман€щего образа женщины Ч мечты режиссера, воплощенной в Ђ—ладкой жизниї јнитой Ёкберг Ч крупной агрессивной блондинкой с пышными формами и вызывающей пластикой. ≈сли судить по образам из его фильмов, этому идеалу он не измен€л всю жизнь. Ќе прошло и года после смерти ‘еллини, как несколько ув€дших блондинок ринулись наперебой представл€ть себ€ в мемуарах как Ђпоследнююї либо Ђпредпоследнюю любовь гени€ї. ”вы им, ћаэстро любил женщин, любил оказывать знаки внимани€ женщинам, любил восхищатьс€ женщинами. Ќо зачем же, побывав в мире его грез, спешить с выводами и мемуарами?

ќн рассказывал жене обо всем Ч и о собственных романах тоже. ƒрузь€ ‘едерико и ћазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то виноват перед ƒжульеттой, она узнавала об этом первой Ч от него самого.

ЂЌужно быть идиотом, Ч сказал один из близких друзей ‘еллини о великой ушедшей паре, когда вс€ »тали€ обсуждала откровени€ очередной престарелой старлетки, Ч чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношени€х, если бы она была. »м нечего скрывать. ќни любили друг другаї.

ћазину похоронили на родине ‘еллини, в –имини, на кладбище р€дом с ним. ƒруг режиссера, знаменитый сценарист “онино √уэрра установил у них на могиле надгробие с эпитафией: Ђ“еперь, ƒжульетта, ты можешь плакатьї.

Ћариса –езникова
https://www.ng.ru/

–убрики:  =∆ « Ћ=
=ќЅў»… ќ“ƒ≈Ћ=
=» — “ ќ – » я=


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 30 пользовател€м

Ratsevich_Svetlana   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 —ент€бр€ 2021 г. 20:03 (ссылка)
—пасибо дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћеркульдин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 —ент€бр€ 2021 г. 12:45 (ссылка)
Ѕыл в –имини на могиле ћазины и ‘еллини, чтобы поблагодарить за счастье от их фильмов, положил цветы, их фильмы- это мо€ радость жизни.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Wilg   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 —ент€бр€ 2021 г. 17:26 (ссылка)
!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
незабудка57   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 —ент€бр€ 2021 г. 19:20 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TatiAnna_Z   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 —ент€бр€ 2021 г. 21:53 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку