-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиїƒобавл€ет кнопки рейтинга €ндекса в профиль. ѕлюс еще скоро по€в€тс€ графики изменени€ рейтинга за мес€ц
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -я - фотограф

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в красавицу_видеть_хотите

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 94123


 ривой калейдоскоп пам€ти... Ќ. ѕ. Ћаманова

„етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 18:41 + в цитатник
÷итата сообщени€ Leonsija  ривой калейдоскоп пам€ти... Ќ. ѕ. Ћаманова

Ќадежда ѕетровна Ћаманова (1861-1941) – «ѕоставщик двора ≈е »мператорского ¬еличества», одна из любимых модельеров-портних императриц ћарии ‘едоровны и јлександры ‘едоровны, а также светской знати ћосквы и ѕетербурга, плать€ которых теперь можно увидеть в Ёрмитаже… Ќадежда ѕетровна Ћаманова – модельер от Ѕога, профессиональный художник костюма, пошивша€ за 40 лет работы множество сценических нар€дов дл€ ведущих московских театров, в т.ч. дл€ ћ’ј“а и ¬ахтангова, дл€ русского и советского кинематографа… Ќадежда ѕетровна Ћаманова – обладательница √ран-ѕри ¬семирной выставки в ѕариже 1925 года за серию костюмов... Ќадежда ѕетровна Ћаманова – гений русского кутюра, чье им€ более 15 лет активно эксплуатирует знаменитый моделье𠬈чеслав «айцев, создавший конкурс имени Ќ.ѕ. Ћамановой дл€ молодых художников-модельеров. я не оговорилась, именно эксплуатирует… ¬ декабре этого года исполнитс€ 150 лет со ƒн€ ее рождени€, а в окт€бре исполнилось ровно 70 лет после ее кончины… „ем не повод дл€ пам€ти и воскрешени€ этого имени в русской истории? Ќо есть ли пам€ть на самом деле в –оссии? Ќет, есть лишь эксплуатаци€ имен и не более того…   
 
ƒва чувства дивно близки нам,
¬ них обретает сердце пищу;
Ћюбовь к родному пепелищу,
Ћюбовь к отеческим гробам
.
ј.—. ѕушкин 1830

—еров ¬.ј. ѕортрет Ќадежды ѕетровны Ћамановой 1911
(ѕортрет Ќадежды ѕетровны Ћамановой не был закончен художником, это его сама€ последн€€ работа и последний, кто позировал —ерову была Ћаманова. Ќа следующий день, 5 декабр€ 1911 года, художника не стало.)
 

ќ Ќадежде ѕетровне Ћамановой написано не так много статей, в основном это одни и те же факты из ее биографии и большинство из современных повествований уже заканчиваетс€ такими словами: «место захоронени€ утер€но». » это почти так, почти!!! ≈сть еще возможность это самое «место» сохранить, не потер€ть его. Ќе потер€ть так, как были утер€ны могилы сына писател€ ‘.ћ. ƒостоевского – ‘едора ‘едоровича или же жены художника ¬.¬. ¬ерещагина – Ћидии ¬асильевны.  ¬се они когда-то находились на территории ¬аганьковского кладбища, где в насто€щее врем€ также покоитс€ и прах Ќ.ѕ. Ћамановой. Ќо потер€ ее захоронени€ это лишь вопрос времени: год-два-три и могила будет, если не стерта с лица земли, то просто причислена к бесхозным, а уж желающих ее сделать «своей» хоть отбавл€й. ≈ще немного, еще чуть-чуть… Ётот участок кладбища под номером 3 в насто€щее врем€ очень «пригл€нулс€» господам из южных республик: на месте старых русских захоронений растут как грибы уродливые черные пам€тники-небоскребы и несть им числа… и они все ближе и ближе подбираютс€ к скромной могиле Ќ.ѕ. Ћамановой. ќднако у нас как-то стараютс€ вообще про такие темы не говорить...

—ама€ нижн€€ строчка на крохотной мраморной плите - такова пам€ть о Ќ.ѕ. Ћамановой, скончавшейс€ 14 окт€бр€ 1941 года на лавочке около Ѕольшого театра

—кромна€ покосивша€с€ ограда зажата среди прочих могил и подобратьс€ к ней крайне сложно

”вы, все от времени ветшает

“о, что представлено на фото - это и есть последнее пристанище той, что одевала –омановых, той которую великий  .—. —таниславский называл «драгоценна€, незаменима€, гениальна€ Ћаманова - это второй Ўал€пин, в своЄм роде Ѕольшущий талант», той у которой одевались такие знаменитые женщины, как ћари€ ≈рмолова, ћатильда  шесинска€, Ћил€ Ѕрик, ќльга  ниппер, ¬ера  оралли, ћаргарита ћорозова, ќльга ’охлова, ¬ера ћухина или ћари€ јндреева.

—еров ¬.ј. ѕортрет јртистки ћарии Ќиколаевны ≈рмоловой 1905
(ћари€ Ќиколаевна ≈рмолова позировала художнику в платье от своей подруги - Ќадежды ѕетровны Ћамановой. ”дивительно, но даже дома этих двух великих женщин сто€ли почти друг напротив друга  - на “верском бульваре)
 

¬ечерние плать€ от Ћамановой императрицы јлександры ‘едоровны. ’ран€тс€ в Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге

—вадебное платье от Ћамановой 1910 ’ранитс€ в ћетрополитен-музее в Ќью-…орке

‘ирменный "лейбл" Ќ.ѕ. Ћамановой, по которому можно отличить платье ее мастерской

ѕлатье парадное придворное из розового муара от Ћамановой

ѕлать€ от Ћамановой 1912-1913

ƒом Ќ.ѕ. Ћамановой на “верском бульваре под є 10

ќднако все это в прошлом, а насто€щее же печально: дата 70-лети€ со дн€ кончины никак «не обозначилась» на могиле Ћамановой хот€ бы искусственными цветочками от модного мира ћосквы во главе с «айцевым. ƒа и ведает ли он вообще о кривой и разбитой ограде, о маленькой табличке с почти полустертой надписью (которую могут легко "умыкнуть" в любой момент прохожие дельцы дл€ своего маленького частного могильного бизнеса)  и вообще о том, что есть это место последнего упокоени€, той, чье им€ он использует дл€ своего конкурса? —тыдно? ќчень…

–одственники Ќ.ѕ. Ћамановой по мужу ее сестры —офье ѕетровне

ћари€ ѕетровна Ћаманова - младша€ сетра Ќадежды ѕетровны Ћамановой

Ћежащие р€дом с Ќадеждой ѕетровной в одной ограде люди тоже своего рода гордость –оссии и € чуть-чуть уделю и им внимание.  рахты - древний немецкий двор€нский род, первый представитель которого поселилс€ на жительство в –оссии в 1820-х годах. “ак ¬ладимир ‘едорович  рахт  построил  вместе с ¬. Ќ. “енишевым и двум€ другими предпринимател€ми  сталеплавильный завод под Ѕр€нском и в течение 20 с лишним лет был его генеральным директором и акционером. –осси€ впервые в своей истории получила собственные стальные рельсы. «Ѕр€нский рельсопрокатный, сталелитейный, железоделательный и механический завод» стал вторым по мощности после ѕутиловского в —анкт-ѕетербурге и выплавл€л треть всей стали, производимой в –оссии. Ѕрат ¬ладимира ‘едоровича,  онстантин ‘едорович  рахт, юрист по образованию, в 24 года сменил профессию и стал скульптором. ¬ 1901 уехал учитьс€ в ѕариж, работал в студи€х Ќ. јронсона и  . ћенье. ¬ 1918 году основал ћосковский профессиональный союз скульпторов-художников и был избран его первым председателем. Ѕыл женат на —офье ѕетровне (урожденной Ћамановой), актрисе театра Ќезлобиной (сценический псевдоним - ѕоздн€кова). ” четы  рахтов было трое детей - –оман  онстантинович  рахт, в молодости был скрипачом оркестра Ѕольшого театра; ¬ладимир  онстантинович  рахт, литератор; Ќадежда  онстантиновна  рахт, сотрудница ¬сероссийского театрального общества. Ѕолее подробно можно прочесть вот здесь:  рахты


–оманс "—тарые письма" в исполнении  .». Ўульженко, автор слов ¬ладимир  онстантинович  рахт, запись 1945 года. ¬. .  рахт известен многим ценител€м оперетты - либретто многих из них это его творчество.

ћодели на подиуме конкурса имени Ќ.ѕ. Ћамановой

¬€чеслав «айцев с наградой-статуэткой конкурса имени Ќ.ѕ. Ћамановой
(фото с сайта Burda Fashion)
 

 онкурс моды, придуманный ¬.«айцевым, конечно не так уж и плох. ¬се же кака€-то пам€ть, но крива€. »менно крива€, т.к. это есть эксплуатаци€ имени, без реальной пам€ти. ”становка пам€тника и приведение могилы в относительный пор€док будут стоить не так уж и дорого дл€ г-на «айцева и прочих «конкурсантов». –одные, если они еще есть, полагаю, тоже не будут возражать.  √”ѕ «–итуал», отвечающее за пор€док на ¬аганьковском кладбище, располагает так или иначе хот€ бы приблизительными координатами тех, кто числитс€ ответственным за эту могилу и их не составит труда заинтересованным лицам найти. «аинтересованным! Ќо заинтересованных нет.  ак нет и желающих установить хот€ бы малюсенькую пам€тную доску на доме Ћамановой, что находитс€ на “верском бульваре под номером 10. Ќо зато есть желание заработать… на имени. Ќа имени той, что имеет такую… могилу! —тыдно? ќчень…

Ќадежда ѕетровна Ћаманова на даче у ¬еры ћухиной

“аков калейдоскоп пам€ти… может быть сумбурный, да и «узоры» несколько кривые, но написать надо было. ƒва мес€ца € искала слова. ѕочти полгода, по странному стечению обсто€тельств, €, так или иначе, много раз оказывалась на “верском бульваре около дома Ќ.ѕ. Ћамановой. ƒолго искала ее могилу на ¬аганьковском кладбище. ќсобую благодарность хочу выразить —ергею Ћепешкину, занимающемус€ сохранением пам€ти о знаменитых и интересных люд€х –оссии на своем сайте: √де дремлют мЄртвые, оказавшему мне помощь в поиске захоронени€ Ќадежды ѕетровны.

ѕрактика использовани€ чужого имени без отдани€ соответствующих почестей носителю этого имени не нова: € уже писала про могилу архитектора  .ј. “она в ѕетербурге, им€ которого активно эксплуатирует –ѕ÷ и музеи  ремл€, отстроив ’рам ’риста —пасител€ или же демонстриру€ миру архитектуру  Ѕольшого  ремлевского ƒворца. ѕеречисл€ть подобные имена можно долго, но такова –осси€: мы поднимаем шум, когда вдруг французы за неуплату аренды за землю собираютс€ продать как бесхозные захоронени€ наших великих соотечественников на кладбище —ен-∆еневьев-де-Ѕуа. »ли писать в общем-то правильные слова, типа вот таких: «Ќельз€ допустить того, чтобы могилы великих русских людей исчезли, пропав бесследно под толщей "культурного сло€" забвени€ и равнодуши€. »наче русский человек очень скоро полностью растворитс€ в бесцветной, бездушной и тупой биомассе под названием "глобальна€ цивилизаци€", основные черты которой уже сегодн€ просматриваютс€ в подавл€ющем большинстве стран «апада. ”вы, усыпальницы великих соотечественников постепенно пропадают» (¬ чужой земле). Ќо на своей земле, в –оссии, в упор не видим могил других великих соотечественников и тер€ем их.  ”вы… но похоже действительно – «Ќадгробие - досадное напоминание о том, кто давно забыт» (√енри Ћуис ћенкенно)…


Ќу и в заключение… простите, но комментировать ниже написанное просто не буду!!! Ќе могу!  ѕолвека —лавы… а где 150 лет славы той, чье им€ носит конкурс? “акова крива€ пам€ть в –оссии!


ќбъ€влен XIX всероссийский конкурс модельеров имени Ќадежды Ћамановой под патронажем ¬€чеслава «айцева. ƒедлайн 3 марта 2012 года.

ќрганизатор: ƒом ћоды ¬€чеслава «айцева.
“ема нового конкурса – «ѕќЋ¬≈ ј —Ћј¬џ».

2012 год – год 50-лети€ творческой де€тельности ¬€чеслава «айцева. Ѕыло бы логично сделать «прозайцевской» тему нашего конкурса. “ем более что эта тема пространственна и многогранна. ѕолвека —лавы «айцева в мире моды это: окно в ≈вропу и мир, new look в русском стиле, конструктивизм 1960-х, романтизм и нео-классика 1970-х, авангард и гротеск 1980-х, уютный и декоративный casual 1990-х, остра€ «всесветна€» этника 2000-х. ќтдельна€ тема – творческа€ сегментаци€ клиентуры ƒома моды, социальна€ географи€ художника: театр, телевидение, спорт, кино, эстрада, спецодежда и многое другое.
««айцевскую» тему можно рассматривать как по вертикали, по дес€тилети€м и эпохам, по дизайнерам-современникам разных направлений. »стоки: ѕуаре, Ўанель, Ѕаленсиага, ∆ивэнши, ƒиор; ровесники-шестидес€тники: —ен-Ћоран,  арден, –абанн,  уррэж; авангардисты-восьмидес€тники: ћюглер, ћонтана, √отье – и так далее. ј можно и по горизонтали – по стил€м и направлени€м: фольк, классика, casual, авангард, романтизм, коктейль, большой вечер, театр, кино. (»сточник)

–убрики:  это интересно

ѕонравилось: 3 пользовател€м