-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Походы
Походы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Мой сад
Мой сад
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

мой первенец - медвежонок тедди

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Февральская_лазурь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14518


Куклы на вырост)))

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 00:56 + в цитатник
Цитата сообщения Т_а_М_а_Р_а Куклы на вырост)))

О соответствии кукол возрасту ребенка

(мнение вальфдорских педагогов)

Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает. 
Овладение собственным телом происходит у ребенка постепенно. Новорожденный не знает своего тела и не осознает его границ (до родов границы определяла утроба матери). Младенцам уютней в колыбели, нежели в просторной кроватке. Главным анализатором мира у маленького ребёнка долго остаётся рот, через который он спустя несколько месяцев от рождения познает свои руки и ещё позже ноги. 
И лишь получив первичное представление о своём теле он начинает больше внимания обращать на внешний мир…

valfdorskaya-kukla (376x376, 50Kb)

Куклы для самых маленьких

Кукла, которую следует предлагать ребенку в младшем возрасте – очень проста.

 

Основной акцент делается на круглую головку. Конечности выполняются схематично. Они пластичны и занимают свободное расположение в пространстве.

Лицо, как правило, без глаз и рта. Головка чаще всего покрыта шапочкой колпачком. Иногда шапочку делают с длинным хвостиком, словно связывающей ребенка с тем миром, откуда он к нам пришел.

Дети в возрасте около года учатся манипулировать предметами, потому  чаще всего сначала тянут их в рот, чтобы изучить, а потом бросают, чтобы получить удовлетворение от совершения действия над вещью.

Учитывая характер познания мира детей самого младшего возраста, разумнее всего предлагать им кукол в кроватке. Куклы присутствуют рядом с ребёнком. Они оживают в руках взрослых: разговаривают, поют, пританцовывают. Можно также использовать их в качестве подвески с колечком для прорезывания зубов. 


На схеме показаны пропорции куклы. В соответствии с принципом золотого сечения куколка вписывается в правильный пятиугольник...

Варианты таких кукол: узелковые куклы, куклы-уголки,  куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки.

 

 

pelen-sew1 (318x326, 13 Kb)
 (459x624, 37Kb)
 (301x356, 14Kb)

 
Кукла-пеленашка 
Материал:
—мягкая прочная ткань чистого, яркого тона (размер, скажем, 40 на 40 см);
—трикотажный лоскут телесного цвета, ок. 30 на 15 (или бежевый чулок);
—шерстяные нитки для волос, ок. 25 г;
—промытая непряденая шерсть (шерстяные обрезки или нитки) для набивки куклы, ок. 200 г;
—прочные “ковровые” нитки (из них делают основу ковра);
—иголки и нитки под цвет ткани, а также для глаз и рта куклы;
—швейная машинка. 
Такую куклу-пеленашку (размер 30 см) можно смастерить за один вечер, она мягкая, и маленький ребенок, засыпая, с удовольствием уложит ее рядом. Если ребенку захочется, конверт позднее можно разрезать и сделать кукле ножки. 
Последовательность изготовления: 
Разрежьте лоскут посередине, по линии (а) см фг.10. Сложите одну часть пополам, по линии (b) и отрежьте две длинные полоски для рукавов и одну поменьше— для шапочки 
Чтобы сделать куклу-пеленашку в конверте, надо сшить из двух квадратных лоскутков мешочек той же ширины, что и расстояние между раскинутыми руками куклы. Вложите в этот мешочек куклу так, чтобы руки пришлись на его верхние углы. Подогните края и прошейте плечи и вокруг шеи. 
Вторую половину разрежьте посередине, по линии (с)— получатся две квадратные детали для конверта. 
Сшейте верхнюю часть рукавов: приложите детали лицевой стороной друг к другу и сострочите на машинке, оставив посередине отверстие для ворота— примерно на треть общей длины. 
Детали конверта с одной стороны присборите так, чтобы длина присборенной части составляла примерно треть от длины рукавов. 
Приложите детали конверта к развернутым рукавам (лицо к лицу) и каждую пристрочите. 
Затем сложите и прострочите, начиная с нижней части одного из рукавов, вокруг конверта и кончая нижней частью второго рукава. Кончики рукавов оставьте незашитыми, чтобы вставить ручки.
Выверните конверт и набейте нижнюю часть шерстью. ниток и пришейте несколькими поперечными стежками.
Отрежьте сантиметров 5 трикотажа и отложите— этот кусочек пойдет на ручки. 
Оставшийся лоскут сшейте так, чтобы получился длинный узкий мешочек (или отрежьте от чулка следок и один конец завяжите узлом). Выверните мешочек и как следует набейте непряденой шерстью (шерстяными обрезками, старыми шерстяными нитками). Приложите к конверту с рукавами и прикиньте пропорциональный размер головы. Если мешочек слишком узкий, сшейте другой, пошире. 
До конца набейте мешочек шерстью и стяните внизу ниткой. Прочной “ковровой” ниткой перевяжите шею. 
Нижняя часть трикотажного мешочка будет собственно туловищем, поэтому она не должна быть длиннее наружного конверта (см. фиг. 13 б). Лучше всего, если туловище будет упираться в дно конверта, тогда кукла не станет со временем пустой внутри! 
Найдите самую гладкую сторону верхней части трикотажного мешочка— это будет лицо куклы— и опустите туловище в конверт. Заполните конверт шерстью, памятуя о том, что со временем она сваляется. 
На руках зашейте верхнюю деталь вокруг кукольного горла, шейте плотными стежками, двойной или очень прочной ниткой, иначе шов быстро перетрется. 
Из остатков трикотажного лоскута (или отрезанного от чулочка следка) сделайте шарики-ручки. Набейте рукава шерстью. 
Край рукавов подогните и подшейте. Смотрите, чтобы руки не получились слишком длинные. Пропустите сквозь подгибку нитку, затем всуньте в отверстия рукавов шарики-ладошки, затяните нитку и крепко пришейте. 
Глаза и рот можно наметить несколькими маленькими стежками; глаза— приблизительно посередине лица, у детей лоб высокий. Иголку воткните с затылка, сделайте два-три стежка, перейдите к второму глазу, сделайте столько же стежков и выведите иголку опять со стороны затылка. После этого сделайте кукле рот, теперь будет легче найти правильную точку: рот и глаза образуют равносторонний треугольник. 

Волосы пришейте так, чтобы они торчали в разные стороны. Шейте шерстяными нитками, тогда волосы будут крепче держаться. Шапочка шьется из оставшейся части лоскута; если он маловат, можно сделать колпачок из обрезка чулка. 
Кукла готова!

Куклы для детей от 1,5 до 3-4 лет.

Детям примерно от 1,5 лет уже подходят куклы с более оформленным телом. Это куклы в пришивной одежде и куклы-подушки, с хорошо оформленными ручками и мягкой нижней частью.  Пропорции кукол, как видно из схемы, остаются прежними. 

Такая кукла может уже быть персонажем простой сюжетной игры. Маленькому ребёнку трудно одевать куклу, потому одежду делают пришивную. В дальнейшем, когда ребёнок вырастает, кукле можно сшить одежду поверх пришитой. В начале можно обойтись передником или юбочкой на резинке (завязки, пуговицы, кнопки трудны для освоения маленькими детьми), простой жилеткой.

Куклы набиты довольно плотно, так чтобы тело имело определенную ориентацию в пространстве.  Руки и ноги куклы сгибаются, чтобы ребёнок мог ею управлять.
Лицо у куклы прорабатывается подробнее. Обозначаются глазные впадины, вышиваются глазки и ротик. Черты лица носят условный характер.

     

Отсутствие застывшей эмоции на лице куклы дает возможность ребёнку развивать воображение и фантазию.
Ребёноку младьшего возраста ещё не интересно играть в причёсывание, потому волосы у куклы делают пришивные с определённой причёской. Или волосы куклы выглядывают из-под пришитой шапочки.

Ноги у кукол тоже выполнены бывают по-разному. Иногда они просто заканчиваются естественными округлостями, иногда - слегка сгибаются и в таком положении закрепляются. А порой они вшиваются отдельно, как ладошки, будучи выполненными из трикотажа телесного цвета. Усложнения на кукле соответствуют степени овладения своим телом ребёнка.

Куклы для детей от 4,5 до 5 лет.

В этом возрасте дети начинают придумывать сюжетно-ролевые игры. Ребенок охотно принимает какую-нибудь роль и с удовольствием ее разыгрывает, "живет" в ней. Наиболее распространенный сюжет игр - в семью.

И здесь кукла становится главным персонажем игры и объектом ухода.

Кукла для таких игр изготавливается сложнее. На схеме видны пропорции кукол и усложнение в проработке тела. При создании игровой куклы, рассчитанной на возраст 4-7 лет, соблюдаются все пропорции ребёнка этого возраста. Голова тверже других частей тела. Нет узкой талии и неестественно длинных ног. У ребенка такая игрушка формирует гармоничный образ человека. Это – залог его будущего психического и физического здоровья.

Куклу полностью делают из трикотажа. У кукол часто намечен большой пальчик, сформированы ступни, свободно двигаются ножки и ручки. Также появляются носик на лице и не редко пуп на животе.

Волосы у таких кукол в большинстве случаев делаются с расчетом, что их можно расчесывать и укладывать в прическу.

Разнообразной становится и одежка - ведь теперь пальчики ребенка настолько ловкие, что им под силу и застегнуть пуговичку, и завязать тесемки, и натянуть штанишки, и заправить рубашечку. Кукла в этом возрасте может дать импульс и к началу самостоятельного шитья одежки для куклы!

Лучше всего, если кукла несколько похожа на ребенка. В идеале это достигается тем, что куклу шьет мама. Никто, как она, не чувствует своего сына или дочь, не знает его особенностей - все это чудесным образом обязательно передается и кукле.

Кукла-младенец

Это особенная кукла в ряду личных вальдорфских кукол. Предназначена она для детей старше 5-6 лет, или, в особых случаях, детям, у которых родился братик или сестричка. Кукла не предполагает самоотождествления себя с младенцем, а фактом своего существования предлагает ребенку роль старшего, опекающего, мамы или папы. Следовательно, наиболее актуальна эта кукла для детей, вошедших в пору развернутой ролевой игры. Кроме того, эта кукла "никогда не вырастет". Если даже куклу-голыша можно поначалу одевать в комбинезончик, а потом в одежки, присущие более старшему возрасту (это же можно проделывать и с куклой в комбинезончике, надевая нехитрые одежки поверх пришивной),

//s51.radikal.ru/i134/0902/8d/acdf44b3ab43.jpg  //s52.radikal.ru/i136/0902/2c/de787528b651.jpg
 

- младенец так и останется младенцем - с согнутыми ручками- ножками и развернутыми ступнями.

Заметка разработана на основе статей Аллы Ланцман с "Ярмарки Мастеров"

 

Серия сообщений "Куклы":
Часть 1 - Новая кукла + выкройка
Часть 2 - сошьем?...сами!
...
Часть 89 - С чего начать
Часть 90 - Балерина (тряпиенс) - МК от Lionessa
Часть 91 - Куклы на вырост)))
Часть 92 - Рисуем глаза и ресницы
Часть 93 - История костюма и моды
Часть 94 - Милые куклы Анны Краевской - уже люблю)))
Часть 95 - Милая феечка. Мастер-класс от Алисы Баженковой
Часть 96 - Она подарила нам - Тильду.

Серия сообщений "- вальфдорские малыши":
Часть 1 - Шьем вальдорфскую куклу
Часть 2 - Куклы на вырост)))
Рубрики:  Куклы/Вальдорфская кукла
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку