Без заголовка |
Лечебные свойства горчицы
Горчица широко используется в народной медицине. И не только для того, что насыпать ее в носки или делать горчичники.
1. Усталость ног.
Болеутоляющая и успокаивающая ванночка: 2 ст. ложки горчицы смешать с 2 литрами горячей воды и опустить в нее ноги на 30 мин.
2. Боль в горле.
Смешать немного лимонного сока, 1 ч. ложку соли, 1 ч. ложку меда, 1/2 ч. ложки горчицы и 100 мл теплой воды. Полоскать горло 4-6 раз в день.
3. Гайморит, насморк.
Намочить ткань горячей водой, завернуть в нее сухую горчицу и положить на нос или область между бровей.
4. Боли в спине, артрит, растяжения связок.
Целебная ванна с горчицей. В горячую воду всыпать 220 г сухого порошка горчицы, но делать это постепенно, хорошенько размешивая во избежание комков. Принимать горчичную ванну следует 20 минут.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Весна в западном крае. Около 1910 Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Туржанский Леонард (Леонид) Викторович (9 февраля 1875, Екатеринбург — 31 марта 1945, Москва) - русский художник-импрессионист. Леонард Туржанский родился в семье врача в Екатеринбурге. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно и он выбрал карьеру профессионального художника. Туржанский учился в Центральном училище технического рисования в Санкт-Петербурге (1895), Школе искусств Строганова (1896—1897) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1909). Его учителями были в том числе и такие известные художники, как Алексей Степанов, В. А. Серов и К. А. Коровин. Еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу ("Север. Тихий вечер", "Поморы на промыслах", "У северного берега Мурмана" и др., все 1905), и предстал в них как вполне сложившийся, смелый мастер, по-своему воплощающий поэтическое начало природы.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Изящные бытовые сцены, символические намеки и игривые детали этих фресок мало напоминают величественных богов классической Греции. Психея‚ эта красивейшая из смертных женщин, возбудившая ревность самой богини красоты, у Рафаэля - чудесная здоровая девушка, переживающая сложные перипетии любовной истории: то она млеет в объятиях лукавого мальчишки Амура, то отправляется с Меркурием на Олимп, с лицом озаренным улыбкой победы и торжества.Почти идиллически выглядят фрески, на которых изображены Венера, показывающая Амуру людей, или Амур, ищущий сочувствия у трех граций и поручающий им Психею для защиты от Венеры. Заключается вся эта серия большим панно «Пир богов», на котором изображено тридцать богов, примирившихся со вторжением в их среду смертной красавицы Психеи. Несмотря на обилие фигур, картина производит удивительно цельное впечатление, так они удачно расположены. Декоративный замысел художника, изобразившего шумное олимпийское веселье, предельно ясен в этом панно. Что-то пасторальное есть в деланной серьезности Юпитера, да и во всех изящно веселящихся богах, на которых сыплется дождь цветов и ангелоподобных существ с крылышками бабочек. Это не мощные титаны Микельанджело, не величественные олимпийцы Гомера, а манерно облагороженные персонажи «Метаморфоз» Овидия: все чересчур чувственное, резкое, бурное - смягчено и успокоено. В этой изумительной декоративной росписи Рафаэль больше, чем в других картинах, выразил сущность своего века.Папа Лев X был неистощим в своих требованиях и не признавал пределов творческой фантазии и просто физической усталости у художника. Сейчас же по окончании фресок «Фарнезины» Рафаэль, по поручению Папы, должен был расписать фресками второй ярус лож, примыкающих к ватиканскому двору. Для украшения этих лож Рафаэль написал пятьдесят два картона декоративного характера и покрыл огромное пространство стен декоративными орнаментами и архитектурными мотивами. Рафаэль создал необыкновенное разнообразие картин, узоров и орнаментов, составляющих вместе очаровательное целое. Все приведено в согласие, звучит одним мощным художественным аккордом. Рафаэль написал свои фрески по библейским (сотворение мира, изгнание из рая, явление Бога Исааку и т.д.) и по мифологическим (боги, гении, необыкновенные звери) мотивам, не отказываясь и от тем современной жизни. Так, на одной из фресок он изобразил художников за работой.Фрески ватиканских лож далеко не равноценны по своим художественным достоинствам. Считают, что некоторые из них были даже в картонах созданы его учениками. Уже через десять лет после их выполнения многие были испорчены действием непогоды, потому что написаны они были в открытой галерее, которую застеклили только в XIX в. Эти фрески интересны для нас как свидетельство неисчерпаемого творческого гения Рафаэля, удивительной работоспособности и разносторонности его таланта. Художник, не вникая глубоко в содержание библейских легенд, создал эти фрески, носящие название «Библии Рафаэля». Бог свободно парит в безвоздушном пространстве и без усилий творит все, что ему полагается: хлябь и твердь, небо и луну. Он изображен в виде жизнерадостного, здорового бородатого старика; голова его покрыта густой шапкой седых волос. В «Создании Евы» есть что-то жанровое; Бог на ней глубокий, но крепкий старик, а юная, с полудетскими формами Ева очень трогательна в своей невинности.В одно и то же время Рафаэль работал над многими картинами‚ украшая Ватиканские ложи, создавая своих мадонн, рисуя портреты, восстанавливая древний Рим и сочиняя сонеты, очень поэтичные и лиричные. Свое тонкое знание древнеримского искусства Рафаэль проявил во многих работах. Особенно интересна в этом отношении роспись ванной комнаты кардинала Бибиены. Она исполнена в позднеантичном стиле, на темно-красном фоне, сюжетами, взятыми из античной мифологии.
|
Без заголовка |
Доброго времени суток) Мамочкам и бабушкам маленьких принцесс хочу показать фото мастер-класс по созданию балдахина для детской кроватки. Балдахин делается очень просто, с использованием пялец для вышивки, фатина, атласной ленты и фетра. Если у вас нет фатина, для работы можно использовать белую занавеску или шторку из тюля. Любая маленькая девочка достойна королевского ложа, под балдахином она будет чувствовать себя настоящей принцессой)
|
Без заголовка |
П. П. Белоусов. Покушение на В. И. Ленина. 1957 год
До сих пор нет единого мнения, какую роль сыграла Каплан в покушении, действительно ли она стала женщиной, нажавшей на курок, террористка она или жертва. Покушение Каплан стало самым громким покушением на Ленина, положившим начало «красному террору».
|
Без заголовка |
Снежный барс (ирбис-барс) - Panthera unica - млекопитающее семейства кошачьих. Этот вид занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками.
Слово «ирбис» русские купцы-меховщики переняли у охотников в Азии ещё в XVII веке. В Туве эту кошку называли ирбиш, к востоку от Алма-Аты в пограничных с Китаем районах этого зверя называли — ирвиз, в Семиречье он назывался ильберс. На тюркском языке — ирбиз. Слово из тюрского языка и прижилось в русском, только со временем последняя буква изменилась с «з» на «с».
Обитает снежный барс в Гималаях, на Тибете, Памире, Тянь-Шане, Алтае, Кавказе, в Западных Саянах, в горах Монголии.
Снежный барс имеет вытянутое, приземистое туловище, что помогает ему прятаться за небольшими возвышениями. Длина тела от головы до хвоста 100-150 см, длина хвоста 80-105 см. Хвост кажется очень толстым, но это благодаря густой шерсти. Самцы снежного барса крупнее и массивнее, чем самки. Вес взрослого самца — 40-45 килограмм, самки — 35-40 килограмм.
Голова у снежного барса небольшая и довольно изящной формы. Уши короткие и широко поставленные. Глаза высоко расположенные, большие. Зрачки круглые. Зрение у ирбиса хорошо развитое, острое.
Конечности сравнительно короткие. Лапы снежного барса напоминают лапы рыси и благодаря особому строению ступни позволяют идти по глубокому снегу, не проваливаясь в него. Мышцы лап очень сильные.
Основная окраска шерсти снежного барса - серовато-дымчатая, кажущаяся белой в контрасте с чёрными пятнами. Пятна имеют форму розеток, внутри которых может находиться ещё более маленькое пятно. В этом отношении снежный барс похож наягуара. В районе шеи, головы и конечностей розетки переходят в чёрные мазки. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди камней, тёмных скал, белого снега и льда. Внутренняя часть ног, а также нижняя сторона туловища расцвечены белым. В отличие от леопарда окраска волосяного покрова снежного барса не содержит ни красноватых, ни рыжих тонов. Иногда в окраске наблюдается лёгкий светлый желтоватый оттенок.
Шерсть у снежного леопарда очень длинная, густая, пушистая, с густым подшерстком. Служит прекрасной защитой от холода в суровых климатических условиях. Даже между пальцами ирбис-барса растёт густая шерсть и защищает подушечки лап зимой от холода, летом — от горячих камней.
Снежные барсы не издают громкого призывного рёва, характерного для крупных кошек. Во время гона эти дикие кошки издают звуки, похожие на мяуканье. Рычит снежный барс негромко.
Снежный барс, как и большенство диких кошек, ведет в основном одиночный образ жизни. Обитает он исключительно на высокогорьях. Излюбленные места обитания снежного барса - скалистые участки гор, нагромождения больших камней.
Индивидуальный охотничий участок составляет около 160 км2. Других барсов он на него не пускает. Если несколько барсов охотятся вместе, значит, это самец и самка или же самка с подросшими детёнышами. По своему огромному охотничьему участку хищник перемещается, придерживаясь одних и тех же маршрутов, обходя известные ему пастбища потенциальных жертв. Снежный барс совершает регулярные сезонные вертикальные кочёвки. Летом он следует за копытными на высокогорные альпийские луга на высоту 3500-4000 метров. В Гималаях может подниматься до 5500-6000 метров. Весной опускается вслед за копытными в лесной пояс на высоту до 1800 метров, а в Джунгарском и Таласском Алатау – до 600 метров. Добычей снежного барса летом становятся горные козлы, бараны, суслики и пищухи. Зимой он охотится на оленей, лосей, косуль и кабанов. Охотится также на сурков, зайцев, белых куропаток, уларов. В голодные времена он не брезгует также мышами, может напасть на домашних животных.
Снежный барс очень хороший охотник. Для него охота служит не только средством добывания пищи, но и забавой. День снежный барс проводит либо в логове, либо неподалеку от логова. С наступлением сумерек выходит на охоту. Снежный барс часами может караулить свою добычу в засаде на скале или под скалой. Незаметно подкрадывается к ней и молниеносно прыгает. Часто использует для этого высокие камни, чтобы сверху неожиданно прыжком повергнуть добычу наземь и убить. Он может совершать прыжки до 6 метров в длину и 2,5-3 метров в высоту. Он без страха ходит по скальным карнизам над пропастью и со снайперской точностью нападает на свою добычу. Не поймав добычу сразу, он прекращает преследование после нескольких прыжков. Убив крупное животное, хищник затаскивает его под скалу, или дерево и начинает есть. В среднем каждые 10-15 дней снежный барс убивает одну крупную добычу и ест её около 4 дней. При нападении на отару овец он убивает не одно животное, как тигр или леопард, а несколько. Известны случаи, когда ирбис-барс давил по семь-восемь овец при одном нападении на отару. На человека снежный барс обычно не нападает, при встрече с человеком старается спрятаться или уйти.
Гон у снежного барса происходит ранней весной. Самка приносит потомство не каждый год. Беременность у самки длится 90 дней. Самка предпочитает обустраивать свое логово в труднодоступных местах: в расщелинах, пещерах или других местах, где их не потревожат вероятные враги. Дно логова выстилает шерстью и подшерстком, который самка выдирает из себя. За один помет самка приносит от одного до пяти котят. Котята рождаются слепыми. Глаза у котят открываются на 5-6 день жизни. В 10-дневном возрасте котята начинают ползать, а в двухмесячном возрасте — начинают выходить из логова, просто чтобы поиграть у его входа. С этого времени мать начинает давать им мясную пищу. В возрасте трёх месяцев котята начинают следовать за матерью. В 5-6 месяцев котята снежного барса уже охотятся вместе с матерью. К добыче подкрадывается всё семейство, но решающий бросок делает самка.
Из-за труднодоступности мест обитания и скрытного образа жизни ирбиса, имеющиеся оценки численности данного вида основываются только на экспертных заключениях и являются ориентировочными. Вместе с тем, следует констатировать, что в связи с постоянным преследованием со стороны человека численность снежного барса непрерывно сокращается. Снежный барс - редкий вымирающий вид, находящийся под угрозой полного исчезновения. Снежный барс - внесен в Международную Красную книгу, как исчезающий вид.
|
Без заголовка |
Размер 42(46)
Вам потребуется:
500 (600) г хлопка апельсинового цвета,
спицы № 3,5 и № 4.
|
Без заголовка |
Стройный, сказочный силуэт замка Лихтенштейн стремится в небо, словно подтверждая своим существованием все сказки и предания о рыцарских временах. И ничего в этом странного нет, ведь хотя он был построен уже в XIX в., причиной его возведения стал именно литературный образ.
В историческом романе Вильгельма Гауфа «Лихтенштейн» переплетаются судьбы изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского, вымышленного главного героя Георга фон Штурмфедера и история Швабского Альба. Эта «романтическая сага из вюртембергской истории» не только снискала Вильгельму Гауфу славу романиста, но и заставила герцога Вильгельма фон Ульриха, графа Вюртембергского, обратить внимание на руины крепости Лихтенштейн.
Давайте подробнее вспомним его историю …
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Мастер-класс "Веселый Пчел"
Пчел -труженик и весельчак! Жужжит и порхает, заряжая хорошим настроением))
Описание с пошаговыми фото подробно расскажет как связать этого забавного Пчела)
Игрушка связана лицевой гладью по кругу на 4-х носочных спицах.
Размер - 26 см. Голова , ручки и ножки - подвижны.
Описание можно приобрести в моем магазинчике
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Синий, фиолетовый, лиловый -
Всё цвета мечтательной космеи,
Горсти звёзд рассыпаны в аллее;
Отголоски августа былого.
Во владеньях осени багряной
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею,
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею -
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью;
А цветник погаснет, опустеет.
Космос - так в народе называют
Этот звёздный цветик - семицветик.
Странно, если кто-то не заметит
Взгляд космеи, - тот любви не знает!
© Copyright: Вадим Бакулин, 2011
|
Без заголовка |
|