-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ера_ онстантинова

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.01.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22128


“ри судьбы

—реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 20:00 + в цитатник

 

»стории жизни трех женщин, св€занных с “ифлисом – —аломеи јндроникашвили ,Ќаты ¬ачнадзе и ќльги „еховой

»стори€ перва€


ѕетров-¬одкин. —аломе€ јндроникашвили

 н€жна —аломе€ јндроникашвили родилась в “ифлисе в 1888 году. ≈е отец — кн€зь Ќиколай «ахарьевич јндроникашвили, мать — внучата€ плем€нница поэта ј.ѕлещеева, Ћиди€ Ќиколаевна ѕлещеева. ” нее были сестра ћариам и брат яссе, по сведени€м современников, человек редкостной красоты. –одилась она, видимо, под м€тущейс€ звездой – жизнь ее была полна приключений. «амуж —аломе€ вышла за российского чаевладельца ѕавла јндреева. ќт него —аломе€ имела дочь »рину, которую отец никогда не видел, поскольку жизнь родителей сложилась довольно странно. ѕ.јндреев, человек непосто€нный и сверх меры экзальтированный, влюбл€лс€ то в родную сестру первой жены, то в сестру второй — ћарусю, то в их кузину “инатин. ќчаровав одну, назавтра мог объ€снитьс€ в любви другой.

¬ конце концов —аломе€ с помощью своего друга адвоката Ћуарсаба јндроникова  разошлась с јндреевым. ¬ ѕетербурге, вернее, в ѕетрограде, —аломе€ была близка со многими поэтами, писател€ми и художника того времени, которое позже было названо —еребр€ным веком. —пасала от голода бедствующую ћарину ÷ветаеву.¬ ѕетрограде, объ€том революцией, оставатьс€ было трудно и летом 1917 г.друг —аломеи поэт —ергей –афалович увез ее с дочкой в  рым, где ¬асилий Ўухаев написал ее портрет.

¬любленный в —аломею петербургский адвокат јлександр √альперн писал ей, умол€€ не возвращатьс€ в голодный революционный ѕетербург (где вскоре сам был арестован большевиками).¬ сент€бре 1917 г. —аломе€ с дочерью выехала в Ѕаку, а затем в “ифлис.

«десь она встретила приемного сына ћаксима √орького, который сперва уговорил ее “прокатитьс€ с ним вместе в ѕариж, как говоритс€, за шл€пкой″. —ам же «иновий стал вначале офицером, а потом генералом ‘ранции. «иновий ѕешков был членом группы французского представительства при меньшевистском правительстве √рузии. ќн и уговорил —аломею отправитьс€ на французской канонерке во ‘ранцию из Ѕатума. ј до этого —аломе€ с помощью того же «инови€ ѕешкова помогла бежать через Ѕатум художникам —ергею —удейкину и —авелию —орину.¬ столице ‘ранции она работала в журнале мод, дружила с  око Ўанель. ѕозже —аломе€ јндроникашвили эмигрировала в јмерику.«наковое €вление этого периода – дружба с јристотелем ќнассисом. ѕосле —Ўј јндроникашвили обосновалась в “уманном јльбионе, где выпустила кулинарную книгу. ¬есь Ћондон готовил сациви по ее рецепту. Ќесмотр€ на военное врем€ и дефицит продуктов, курица все же не считалась диковинкой.

 

“¬рем€ было непон€тное, какое-то бешеное, — вспоминала впоследствии —аломе€. — я была раздерганна€, ничего не могла объ€снить вокруг, как вс€ка€ обыкновенна€ аристократка не хотела ни о чем глубоко задумыватьс€ и покатила”. — 1920 года —. јндроникова жила в ѕариже. ¬ 1926 году вышла замуж за своего давнего поклонника известного адвоката ј.я. √альперна, встретившего революцию в должности секретар€  абинета министров ¬ременного правительства. –аботала јндроникова-√альперн в парижском журнале мод. ¬ 30-х годах —аломе€ со знакомым журналистом послала письмо своему брату яссе в ћоскву. »з-за этого письма яссе был арестован и расстрел€н. ј вот и поэтическа€ дань – √ригол –обакидзе. “ќфорт”

ƒремотный сон в золе томлений.
—труи червонных т€жких кос.
» рдеют белые колени
Ќа лоне бледных см€тных роз.

Ѕлудница лунного азарта
—апфирно €рка€ в лучах,
Ќа солнце нежитс€ јстарта
—редь негров в белых париках.

 ровавый хмель гранатов зно€
«овет всех женщин на разгул.
» слышен, слышен темный гул
Ћюбовных помыслов нагно€

√орит тигрица —аломе€
¬ садах у дикого куста.
«ов€ любовь: €нтарно мле€
÷елу€ мертвые уста.

∆еланный €д в изгибах торса:
«емл€ вс€ в блуде в тайный час.
» реет бред изживших рас.
¬ плаще из крыльев альбатроса.

» вдруг мертвеет страстный шепот:
» слышен лет шум€ звен€
¬се ближе, ближе смертный топот
јпокалипсиса  он€.

» будет встреча двух страстей
ќгн€ копыт и жала тлена.
 онь-Ѕлед заржет еще бледней
∆ена возжаждет до предела.

» сладострастна будет пытка
ќбезумевшей блудницы.
Ќо там в веках крутым копытам
Ќагое тело будет снитьс€.

«инаида —еребр€кова. —аломе€ јндроникашвили
» влюбленный ќсип ћандельштам:
—оломинка

 огда, соломинка, не спишь в огромной спальне
» ждешь, бессонна€, чтоб, важен и высок,
—покойной т€жестью, – что может быть печальней, -
Ќа веки чуткие спустилс€ потолок,

—оломка звонка€, соломинка суха€,
¬сю смерть ты выпила и сделалась нежней,
—ломалась мила€ соломка нежива€,
Ќе —аломе€, нет, соломинка скорей !

¬ часы бессонницы предметы т€желее,
 ак будто меньше их – така€ тишина !
ћерцают в зеркале подушки, чуть беле€,
» в круглом омуте кровать отражена.

Ќет, не соломинка в торжественном атласе,
¬ огромной комнате над черною Ќевой,
ƒвенадцать мес€цев поют о смертном часе,
—труитс€ в воздухе лед бледно-голубой.

ƒекабрь торжественный струит свое дыханье,
 ак будто в комнате т€жела€ Ќева.
Ќет, не соломинка – Ћигей€, умиранье, -
я научилс€ вам, блаженные слова.

2
я научилс€ вам, блаженные слова:
Ћенор, —оломинка, Ћигей€, —ерафита.
¬ огромной комнате т€жела€ Ќева,
» голуба€ кровь струитс€ из гранита.

ƒекабрь торжественный си€ет над Ќевой.
ƒвенадцать мес€цев поют о смертном часе.
Ќет, не соломинка в торжественном атласе
¬кушает медленный томительный покой.

¬ моей крови живет декабрьска€ Ћигей€,
„ь€ в саркофаге спит блаженна€ любовь.
ј та, соломинка – быть может, —аломе€,
”бита жалостью и не вернетс€ вновь !
1916

»стори€ втора€

Ќата ¬ачнадзе

≈ще одна тифлисска€ легенда – актриса кино .ѕрабабушка актрисы была певицей италь€нской оперы, котора€ услаждала слух тифлисцев при графе ¬оронцове. ћногие из италь€нских артистов, оркестрантов, театральных портних осели в “ифлисе после закрыти€ ќперного театра наместником – генералом Ќиколаем ћуравьевым.»з воспоминаний Ќаты ¬ачнадзе: “я родилась в 1904 г. в ¬аршаве, где отец мой √еоргий јндроникашвили служил в кавалерии. ћне не было двух лет, когда наша семь€ вернулась в √рузию, в “ифлис.”чилась в первой женской гимназии.  огда в 1910 году отца перевели на —еверный  авказ, в “верскую область, мы переселились во ¬ладикавказ.ќтец мой был отважным и прославленным наездником. Ћошадей любил больше всего. ¬ то врем€ на —еверном  авказе по€вилс€ «елим-’ан, организовавший набеги на города и жестоко расплачивавшийс€ с противниками.„тобы изловить «елим-’ана, мой отец отправилс€ в ќсиновское ущелье. Ќо «елим-’ан ускользнул, оставив в ауле семью, которую привели заложниками во ¬ладикавказ.«елим-’ану предложили сдать оружие, от чего он отказалс€. ќтомстил отцу. ”строил засаду в ущелье и убил отца,уничтожив малочисленный отр€д, сопровождавший его. ќтца привезли, завернутого в бурку.“огда мне было п€ть лет. я впервые почувствовала запах смерти.ѕоложение семьи изменилось. ѕереселились в “ифлис. ќ дет€х приходилось  заботитьс€ матери. ƒальше — брод€жничество. ћосква, ѕетербург… ¬ 22 года вышла замуж, стала жить в деревне, в  ахетии. Ќеожиданно  пригласили мен€ в √оскинопром √рузии дл€ работы. я никогда не думала, что стану актрисой. ƒаже о существовании √оскинопрома не знала.”

‘айл:Ќато ¬ачнадзе.jpg

Ќата ¬ачнадзе работала на спичечной фабрике с 14 лет. «атем преподавала музыку в деревне, потом вернулась в “ифлис. ¬ одном из тифлисских фотоателье висела еЄ фотографи€. –ежисер јмо Ѕек-Ќазаров увидел фотографию Ќаты в витрине, нашел ее и предложил две роли – в своем фильме “ќтцеубийца” и “јрсен-разбойник” ¬.Ѕарского.“ак началась ее карьера в кино. ≈е называли “грузинской ¬ерой ’олодной″ —естра Ќаты,  ира, была замужем за писателем Ѕорисом ѕильн€ком, арестованным и расстрел€нным —ама  ира попала в сталинские лагер€. ≈ще один потр€сающий отрывок о сыне  иры јндроникашвили и судьбе мужа Ќаты ¬ачнадзе.

 ира √еоргиевна јндроникашвили

 

 

“ј что с ¬ами было, когда был арестован отец?

јндроникашвили ответил:
— ћен€ забрала к себе сестра моей матери, в √рузию. Ќе могу не сказать,что мо€ мать была очень красива€ женщина. ѕо-моему, она превосходила в этом отношении свою сестру, признанную красавицу, известную киноактрису Ќату ¬ачнадзе.
Ќичего себе! Ќаш собеседник не только сын Ѕориса ѕильн€ка, но и плем€нник Ќаты ¬ачнадзе — пожалуй, самой известной актрисы кино 20-х—30-х годов.
— Ќата ¬ачнадзе… — задумчиво сказал ƒомбровский. —
ј мужа ее звали «ураб?
Ќесколько секунд јндроникашвили ошеломленно смотрел на спрашивающего, а потом сказал:
— ƒа, д€д€ «ураб. ј откуда ¬ы его знаете? Ќе отвеча€,
ƒомбровский продолжал:
— ќн с Ќатой познакомилс€ на спичечной фабрике?

Ќато ¬ачнадзе

—овершенно сбитый с толку, его собеседник буквально закричал:
— ј ¬ы откуда знаете?!
—толь же невозмутимо, не поднима€ головы и не встр€хива€, как обычно, чубом, ƒомбровский продолжал допрос:
— ј какова судьба «ураба, что с ним стало в дальнейшем?
— ≈го арестовали. ћы знаем, что он погиб где-то на  олыме. ажетс€, замерз в пути.
ƒомбровский долго молчал, а потом сказал:
— ¬овсе не на  олыме, а на „укотке, на ѕестрой ƒресве.

ћертвое молчание сто€ло в комнате. » тогда ёрий ќсипович вздохнул и добавил: — ќн умер у мен€ на руках. я его во врем€ страшной метели нес несколько километров до следующего приготовленного дл€ нас пункта обогрева. ƒалее он рассказал, что, уж не помню точно, в каком году, огромна€ парти€ зэков, несколько тыс€ч человек, походной колонной перебрасывалась куда-то в глубь „укотского полуострова дл€ каких-то работ. ѕриготовленные пункты обогрева и краткого отдыха оказались плохо приспособленными и не могли вместить такую массу заключенных. «начительна€ часть их замерзла в пути, во врем€ страшной околопол€рной метели.«аместител€ начальника и √”Ћј√а расстрел€ли за огромные потери рабочей силы. ƒомбровский, физически очень сильный человек, нес «ураба ¬ачнадзе, прижав его к груди, но руки и ноги не были ничем защищены, и в пункт обогрева он принес уже покойника.јртур ѕетровский″

Ќата ¬ачнадзе погибла в 1953 году. —амолет, на котором она  летела из ћосквы в “билиси, разбилс€ в горах. ’оронили ее из ƒома искусств в —ололаках, бывшего дома ћанташева.

 ћало кто знает, что  на портрете   рамского “Ќеизвестна€” изображена ¬арвара “уркистанишвили (1775-1819), грузинска€ кн€жна, фрейлина императрицы ≈лизаветы јлексеевны.∆изнь ее сложилась трагично. ¬арвара »льинична была фавориткой јлександра ѕервого и тайно родила от него дочь ћарию. Ќо император охладел к своей возлюбленной, переключив внимание на новую фаворитку. н€гин€ ¬арвара “уркестанишвили просходила из  знатного рода.–одилась в “елави. ≈е дед был советником цар€ √рузии ¬ахтанга Ўестого. онечно портрет писалс€ не с ¬арвары, а с ее изображени€ на камее которую јлександр ѕервый подарил ей в начале их романа ¬арвара даже умерла на четыре года раньше јлександра ѕервого, 1821 году. рамскому как-то попалась на глаза эта каме€ и он заинтересовалс€ ее происхождением. ¬ качестве модели  рамской пригласил молодую грузинку.. ¬арвара “уркистанишвили покончила жизнь самоубийством (отравилась после родов).  ј когда дочь ¬арвары ушла из жизни, то это как раз стало одним из побудительных моментов дл€ ухода јлександра ѕервого в религию. ≈сть даже легенда о том, что старик ‘едор  узьмич – это тот самый јлександр первый. “ак вот, что его заставило стать старцем ‘едором  узьмичом, по крайней мере, это очень совпало по хронологии с его расставанием с ¬арварой, со смертью их дочери, с самоубийством самой ¬арвары.ѕосле этого случа€, по версии некоторых историков, јлександр обратилс€ к религии и прин€л в последующем решение уйти в монастырь (1825 год).

 

Ѕалерина из “ифлиса, котора€ спасла ћарлен ƒитрих

Ћегендарна€ балерина -“амара √амсахурди€

 семидес€тых годах прошлого века в один из московских музеев пришла пожила€ женщина. » сказала, что хочет оставить на хранение архив одной дамы. ѕоначалу служители отнеслись к незнакомой гостье без особого трепета – мало ли, кто она и что принесла. Ќо когда открыли ее бумаги, то обомлели. ¬едь в их руках оказалс€ личный архив “амары √амсахурдии – балерины, сделавшей удивительную карьеру в мире моды.

“амара √амсахурди€ и јлександр ƒемидов

 онечно, им€ самой “амары неискушенному в тонкост€х мира моды и балета человеку ни о чем не говорило. Ќо красноречивее любых слов были письма и фотографии знаменитых друзей и клиенток √амсахурдии. ѕервым документом, который лежал в самом верху, была фотографи€ великой ћарлен ƒитрих с дарственной надписью: «я ¬ас люблю, € ¬ами восхищаюсь».¬ообще, ƒитрих не имела близких подруг. »сключением стала, пожалуй, только “амара √амсахурди€. ¬ прошлом известна€ балерина, “амара на прот€жении нескольких лет оставалась самым близким дл€ ƒитрих человеком, причем во всех смыслах этого слова.—лучилось это благодар€ искусству √амсахурдии, придумавшей дл€ ћарлен оригинальный корсет с каучуковыми прокладками, который создавал иллюзию божественного тела кинодивы. .»менно в корсете работы своей грузинской подруги ћарлен ƒитрих выступала в 1963 году в ћоскве и Ћенинграде.  ѕеред тем, как отправитьс€ на гастроли в —оветский —оюз, ћарлен попросила “амару дать ей прочесть книгу какого-нибудь современного русского писател€.√амсухурди€ любила рассказы  онстантина ѕаустовского, чью книгу и принесла ћарлен. Ќа ƒитрих ѕаустовский произвел такое впечатление, что в ћоскве она попросила устроить ей с ним встречу. ј увидев писател€, опустилась перед ним на колени.Ћегендарна€ актриса не была единственным звездным клиентом √амсахурдии. ƒругой знаменитой клиенткой “амары была ∆аклин  еннеди, супруга президента —оединенных Ўтатов ƒжона  еннеди. ѕерва€ леди јмерики по достоинству оценила мастерство бывшей балерины. —охранилось благодарственное письмо, в котором ∆аклин  еннеди сердечно благодарит “амару. ¬прочем, в свое врем€ √амсахурди€ была признана и как балерина.

“ак, в 1917 году именно она заменила саму ћатильду  шесинскую, бывшую приглашенной звездой в ќпере «имина. — √амсахурдией был заключен контракт и она стала прима-балериной ќперы. —пектакли с ее участием неизменно пользовались успехом у публики, о ней писались восторженные рецензии.јктер ћихаил ∆аров, чь€ актерска€ карьера началась в театре «имина, в своих мемуарах вспоминает, как во врем€ гастролей летом 1917 года именно номера “амары √амсахурдии были «гвоздем» вечера. ѕравда, заработать артистам все равно не удалось. ƒенег на обратную дорогу дал отец “амары, державший в —аратове цирковую антрепризу.  стати, √амсахурди€- старший относилс€ к балетной карьере дочери отрицательно и мечтал видеть ее на арене своего цирка… –одилась “амара недалеко от Ѕаку в 1896 году. ≈е отец, –оман √амсахурди€, всю жизнь проработал в цирке. ¬ молодости он гастролировал с брод€чей цирковой труппой по ≈вропе.ќднажды в ¬енгрии труппа встретилась с цыганским табором, в котором была маленька€ венгерска€ девочка, украденна€ цыганами. ƒевочку выкупили и прин€ли в труппу.ќна выросла, кочу€ с циркачами, и стала затем женой –омана √амсахурди€ и матерью четверых ее детей, одной из которых и была “амара.ƒевочка с ранних лет про€вл€ла способности к танцам. ¬ начале 1900-х училась в балетной школе в “ифлисе, откуда была направлена с рекомендаци€ми в ћоскву. ѕосле революции “амара с трудом добралась до  рыма, где тогда скопилось множество артистов из обеих столиц. Ќа средства отца она открыла в ялте балетную студию, где среди учеников оказалс€ юный офицер ƒобровольческой армии, ее будущий партнер по сцене и в жизни јлександр ћиросхеджи. ќн, как и “амара, был кавказского происхождени€, но вз€л себе сценический псевдоним ƒемидов. ѕосле нескольких мес€цев упорных зан€тий балетом с “амарой √амсахурди€ новокрещенный јлександр ƒемидов стал ее достойным партнером. “ак был создан балетный дуэт √амсахурди€-ƒемидов, который в 1919 году отправилс€ в обычные дл€ того времени эмигрантские скитани€ по сценам мира.Ќесколько лет “амара провела в “ифлисе. ¬ 1920—1923 годах здесь существовала балетна€ студи€, которой руководил знаменитый партнер јнны ѕавловой ћихаил ћордкин. ¬ его балетах- « арнавал» и «∆изель» √амсахурди€ принимала участие. ≈два ли не единственна€ фотографи€ “амары √амсахурди€ хранитс€ сегодн€ в “билисском музее театра оперы и балета им. «. ѕалиашвили. ћихаилом ћордкиным была организована, говор€ сегодн€шним €зыком, специальна€ фотосесси€ танцовщиц своей труппы. ‘отопортреты балерин потом по€вл€лись на улицах “ифлиса и служили рекламой будущих спектаклей. ѕотом были  онстантинополь и ћарсель, где “амара и јлександр обвенчались. ј затем они отправились в турне по всему миру. ¬о врем€ одного из представлений «¬акханалии» в постановке ћордкина, когда ƒемидов, согласно роли, протащил “амару по сцене за волосы, танцовщица серьезно поранила спину гвоздем, специально вбитым балериной-соперницей. ¬ынужденна€ на врем€ расстатьс€ с балетом в качестве исполнительцы, “амара в 1927 году поступила хореографом в труппу русских лилипутов, которые выступали в знаменитом парижском «‘оли-Ѕерже». “амара ставила им русские, китайские и голландские танцы и ездила с ними в турне по јмерике. “огда она и познакомилась с импрессарио —ергеем  обиевым, в прошлом офицером русской армии, ставшим ее вторым мужем. ќтсюда, собственно, и втора€ фамили€ “амары- де  оби, сокращенное от  обиева. ¬озможно, именно рекомендаци€м ћордкина “амара √амсахурди€ была об€зана приглашению в труппу самой јнны ѕавловой. »х встреча состо€лась в 1930-м году, когда √амсахурди€ уже жила в Ѕерлине. ќднако неожиданна€ смерть ѕавловой помешала началу их сотрудничества. ѕосле того, как с работой у ѕавловой не сложилось, “амара решила открыть собственную балетную студию. ƒл€ того, чтобы собрать необходимую дл€ выплаты арендной платы сумму, она пошла работать в модный дом «Ћор Ѕелен», которым владела русска€ эмигрантка Ћариса Ѕейлина.   »х встреча состо€лась уже во ‘ранции. —о временем Ћариса Ѕейлина все больше и больше увлекалась изучением философских теорий. ј потому управление ƒомом фактически перешло в руки “амары.ƒом «Ћор Ѕелен» располагалс€ в престижном 16-м округе ѕариже на рю Ѕуассьер, 59. » работали там в основном русские закройщицы. ќдной из портних была мать первого мужа “амары. ƒа и сам јлександр ƒемидов трудилс€ в «Ћор Ѕелен» помощником директора и даже соорудил своими руками и оформил примерочные кабинки. ќдной из идей грузинской танцовщицы было создание специального лифа дл€ зан€ти€ спортом и конных прогулок. “огда же “амара стала совершенствовать женские корсеты. „исло заказов росло с каждым днем.  лиентки были женщины – благодар€ использованию резинок и эластичных тканей их фигуры без вс€ких диет становились совершенными. ¬ итоге “амара √амсахурди€ отказалась от идеи открыти€ балетной студии и целиком посв€тила себ€ моде. ≈е клиентками были королева ёгославии, баронесса –отшильд и другие знатные дамы мирового света. ѕосле смерти Ћарисы Ѕейлиной ƒом был закрыт. “амара √амсахурди€ де  оби переехала из ѕарижа в Ќиццу, где и скончалась в 1979 году. ќна похоронена на кладбище —ен-∆еневьев-де Ѕуа. Ќезадолго до смерти она отправила свой архив в ћоскву. ѕадчерица уведомила ее, что все бумаги были в целости и сохранности прин€ты на хранение в один из городских музеев. ќднако название учреждени€ она не назвала. “о ли не предала этому значени€, то ли попросту запам€товала. » сегодн€ точное нахождение архива “амары √амсахурдии де  оби неизвестно… 

»стори€ треть€

ќльга  онстантиновка  ниппер родилась в “ифлисе, в 1897 году, в семье инженера-путейца,  онстантина Ћеонардовича  ниппер,строившего на  авказе туннели.»з ее воспоминаний:”ƒвадцатый век только началс€.я маленька€ девочка. ƒом моих родителей – в –оссии,в “ифлисе на  авказе, на склоне гор,окруженный большой лужайкой, позади растет густой лес”.≈е родители были чистокровными немцами, но обрусевшими.–одна€ сестра ее отца была известна€ актриса ќльга Ћеонардовна  ниппер-„ехова. —ама же ќльга влюбилась в двоюродного брата јнтона ѕавловича „ехова, ћихаила, красивого и талантливого актера. ќн стал ее первым мужем. ¬ 1921 году ќльге  онстантиновне удалось получить у Ћуначарского разрешение на кратковременную поездку в √ерманию, из которой она уже не вернулась обратно. “ам она сделала головокружительную карьеру в кино, сн€лась в 140 фильмах и стала одной из любимых актрис “ретьего рейха и самого јдольфа √итлера, бывшего ее большим поклонником.

јдольф √итлер и ќльга „ехова

Ќа всех правительственных раутах в Ѕерлине р€дом с вожд€ми нацизма посто€нно бывали киноактрисы – ќльга „ехова, ÷ара Ћеандер и ѕола Ќегри.ќльга „ехова встречалась с √итлером и ћуссолини (“он был образованный и начитанный собеседник”, – пишет она), √ерингом и √еббельсом, дружила с женой √еринга, актрисой Ёмми «оннеман, и пользовалась покровительством ее мужа. ѕосле войны стали писать, что ќльга „ехова была агентом Ќ ¬ƒ и с ее участием готовилось покушение на √итлера. “ак или иначе, но она пользовалась охраной и защитой Ќ ¬ƒ . ќна продолжала жить в √ермании и даже открыла косметическую фирму.

 

јвтор:»горь ќболенский

 

«~ ♥ ~ ♥♫...მერი  _  Meri…

“ема: Ћичности
јвтор плэйкаста: herahera
—оздан: 8 феврал€ 2011 18:40

 

ј этот плейкаст специально дл€ грузинских читателей.  сожалению, сама € не владею грузинским €зыком, но думаю, что он доставит удовольствие истинным ценител€м грузинской культуры...

 
ћетки:  



—ерый_Ѕим   обратитьс€ по имени —реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 20:23 (ссылка)
ќчень интересно и познавательно, благодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 20:33ссылка
ќчень рада,что пришлось по сердцу!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку