-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мирослав_С

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 57





Свастика - Русьский знак - Священный знак.

Пятница, 17 Июля 2009 г. 23:02 + в цитатник
Свастика - Русьский знак - Священный знак.

Как уже отмечали многие исследователи, в древнейшей арийской Традиции свастика выступала в роли священного знака «живого огня». Другие различные трактовки её знакового значения изменялись под воздействием различных религиозных, эстетических, расовых, национальных, политических доктрин и воззрений. «По своей древности свастика должна быть отнесена к периоду, предшествующему разделению первобытных арийцев, - справедливо отмечает А. Фон-Фрикен, - и по мере распространения их ветвей, как этнографических, так и религиозных, была разнесена по всему миру».

Чаще всего в свастике видят солярный знак, поскольку на многих древних изображениях она заключена в круг. По всей видимости, подобное толкование также недалеко от истины, так как солнце и огонь земной в глазах наших Предков отождествлялись. Известны и другие значения свастики: четыре стороны света, четыре фазы Луны, четыре времени года, движение вихря, колесо сансары, четыре ступени существования, соединение мужского и женского начал, гармония и равновесие, начало и конец.

Некоторые исследователи усматривали в свастике изображение разветвленной молнии, горящих головней, знак удачи и доброго предзнаменования, совершенства, процветания.

Любопытно, что последователь Фрейда, Вильгельм Райх, усмотрел в свастике сексуальный знак. В качестве иллюстраций этот непризнанный, хотя и достаточно «раскрученный» психоаналитик приводит две свастики, непонятно каким ветром занесенных на землю Палестины. Одна из них была обнаружена в синагоге Айн Жеди и Эдд-Дикке. Однако акцентировать на них внимание и пытаться проецировать их значение на свастику арийских народов представляется несерьезным. Во всём семитском мире изображение свастики встречается так же редко как изображение звезды Давида и Соломона на Европейском Севере…., то есть солнцеворот, так как коло древнерусское название солнца, а врат – вращение, возвращение. Древний языческий Знак - Коловорот обозначает победу Света над тьмой, яви над навью.
Легендарный средневековый богатырь, защищавший Русь от татарских захватчиков, вошел в русьскую историю под именем Евпатия КОЛОВРАТА.


В 20 веке, после тысячелетнего христианского гнета, большевиками, людьми, имеющими с христианами много общих черт, продолжилось тотальное уничтожение русьской культуры.

В 30-х – 40-х годах, после того как сопротивление коммунистам русьского крестьянства было фактически сломлено, крестьянская одежда с вышитыми на ней свастиками и предметы быта, повсеместно изымались и уничтожались московскими комиссарами и энкэвэдэшниками.

«На Русьском Севере, - пишет В.Н.Дёмин, - специальные отряды ходили по деревням и силой заставляли женщин снимать юбки, понёвы, передники, рубахи, которые тут же бросались в огонь». В некоторых местах дело доходило до того, что сами крестьяне, опасаясь попасть на рудники и лесоповал, начинали уничтожать полотенца, предметы и одежды. Даже старые бабушки, которые век от века вышивали этот знак на одеждах, после второй мировой войны, стали называть его «немецким знаком».

В Славяно-русьской традиции свастика занимает совершенно особое место. Изображения её столь часто встречаются в традиционном русьском узорочье, что это давно должно было привлечь внимание исследователей и стать предметом глубокого изучения. По степени распространенности свастики Европейская часть современных России, Беларуси и Украины во много раз превосходят все европейские страны вместе взятые. Священный знак этот встречается практически на всех предметах русьского искусства: в узорочье вышивки, в резьбе и росписи по дереву, на русьском оружии, в бытовой утвари, на поясах, полотенцах, подзорах, прялках, рубелях, коробьях-скрынях (сундуках), ювелирных украшениях и т.д.

Наиболее распространённое русьское название свастики – «коловорот» («коловрат»)

Исследователь из Усть-Печенги краевед Александр Кузнецов описывает «рядовой» случай того страшного времени, случившейся прямо перед началом второй мировой войны на родине его предков в деревне Ихалица:

"Приехавший в деревню энкэвэдэшник заночевал у председателя колхоза Заплеталы и вовремя ужина заметил висевшее на божнице(полка для икон) полотенце-убрус, в середине которого освещалась лампадой большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических свастик. От возмущения глаза у гостя стали выпуклыми, как у речного рака. Лежавшей на печи старой матери Заплеталы на силу удалось успокоить разбушевавшегося «энкавэдэшника» и объяснить ему, что помешенный в центре убруса знак — вовсе не свастика («эдакого слова-то у нас не знают»), а «косматый ярко», узор же на боковых полосах — это «гуськи». Инцидент в Ихалице, в отличие от других мест, не получил развития, поскольку на следующий день сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме."

Сам А. Кузнецов полагает, что название «ярко» донесло до нас одно из имён славянского бога ярой силы - Ярилы (Яровит. зап.слав.), а в слове «косматый» отразились глубокие знания наших далеких предков «о Солнце, о том, что на поверхности светила бушуют огненные языки — протуберанцы. «Ярко» — так еще недавно в деревнях могли сказать о мужике, который в одиночку во время драки ложил наземь троих противников. А силушку в деревне всегда уважали».

Однако самая печальная история произошла со свастикой в наши дни.

С падением Советской империи началось возрождение русьского Духа, пускай даже принимавшего в начале не те формы, которые нам хотелось. Свастика с выступающими концами креста на фоне восьмиконечной звезды «Богородицы» стала значком организации РНЕ. Совмещение этих знаков вовсе не случайно. Изображение восьмиконечной (русьской) звезды всегда обозначало присутствие главного Божества и часто встречалось на русских воинских стягах, одежде, оружии и предметах быта. Свастика же наложена на звезду, отсюда появляются удлиненные прямые концы – лучи.

Мнение о том, что подобные «лучевые» свастики никогда не встречались в русской культуре, ошибочно. Такие знаки часто встречаются в Северорусской вышивке. Кроме того убедиться в этом же можно, открыв 524-ю страницу известной книги Б. А.'Рыбакова «Язычество Древней Руси» издания 1987 года, где на рис. 87 изображено вятическое височное кольцо XII века с заклинательными знаками плодородия, по бокам от которых располагаются те самые «лучевые» свастики. Примечательно, что сам академик рассматривает этот вид свастики «не как знак солнца, а только как знак огня» и также соотносит ее с огневым способом обработки земли под пашню, замечая при этом, что «свастика встречена не только в Зюзине, но и в других подмосковных курганах».

Но это не помешало властям запретить РНЕ пользуясь доводом что организация использует якобы «нацистскую» символику. В России в конце девяностых годов левыми «правозащитниками» началась мутная компания по дискредитации этого священного для нас славян знака, с целью запретить любое её использование. К счастью нашим интеллектуалам националистам пока удалось отстоять наш Солнечный знак. В прочем это не мешает отдельным «родственникам» и убежденным последователям русофобов и палачей – Ленина (Бланка), Троцкого(Бронштейна) и других большевиков, бороться с русьской культурой, прикрываясь опасностью мифического «фашизма».
Вот недавний пример: несколько лет назад, во время проведения выставки «Русский национальный костюм» в залах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге один из посетителей (некий М. Бляхман) попытался уничтожить путем сожжения женское подвенечное платье, обильно украшенное свастиками. В отделении милиции мерзавец нагло заявил, что таким образом он борется с «фашизмом»….

Известно на Руси множество названий свастики: «ковыль» (Тульская губ.), «конь», «коневая голяшка» (Рязанская губ.), «заяц» (Печора), «рыжик» (Нижегородская губ.), «вьюн» (Тверская губ.), «кривонога» (Воронежская губ.) и т. д. На территории вологодских земель название свастики было еще более разнообразным. «Крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (конь-огонь?) (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «вращенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодошенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

Наиболее архаичным из них, несомненно, является «огнивец». В этом названии отражено первоначальное значение магического символа свастики: «живой огонь» — «огнь» — «огниво» — «огнивец». Мотив воспетого Ницше «вечного возвращения», круговорота жизни удивительным образом нашел свое воплощение в глухой вологодской «глубинке». Во многих деревнях Тарногского и Нюксенского районов смысловое и символическое значение свастики определяется коротко, просто и гениально: «все и всяк вернется». В одной этой фразе заключена гораздо большая мудрость, нежели в десятке мудреных философских учений, вместе взятых.

Вопреки распространенному в научных кругах мнению, направление вращения креста с загнутыми концами в русьской традиции не имело решающего значения: как на языческих, так и на христианских орнаментах мирно соседствуют левосторонняя (коловрат) и правосторонняя (посолонь) свастики. Противопоставление их более свойственно западным и восточным традициям. На Руси же разная направленность свастики чаще всего ассоциировалась с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, но ни о какой «оппозиции» (добро-зло, светлое-темное, высшее-низшее и т. д.) речи здесь идти не могло, т. к. смысловое и символическое значение русьской свастики -никогда не отрывалось от своих корней и было максимально приближено к древнеарийскому.
Как видим, свастика на Руси являлась одним из самых распространенных и глубоко почитаемых символов.

Ни к немецкому национал-социализму, ни к итальянскому фашизму, ни к какому-либо другому «изму» знак этот не имеет ни малейшего отношения. И тем не менее на протяжении вот уже восьми с лишним десятилетий именно он подвергается самым яростным и злобным нападкам со стороны сначала коммунистических, а теперь и неолиберальных идеологов от интернационалистического, «общечеловеческого» пути развития, именно его пытаются отождествить со всем мифическим злом.

Кроме того, что нападки эти абсолютно необоснованны, с исторической точки зрения они еще и нелепы: подвергать опале какой бы то ни было символ, пусть он даже будет олицетворением самого зла,— это не просто варварство и крайняя степень невежественности, это еще и вопиющая дикость, аналога которой не было в мировой истории. Можно только пожалеть мэра Юрия Лужкова, подписавшего Закон г. Москвы № 19 (от 26.05.99 г.) «Об административной ответственности за изготовление и демонстрацию нацистской символики на Территории г. Москвы». Согласно духу и букве этого закона, например, весь коллектив фольклорного ансамбля «Сударушка» из Тарногско-го района Вологодской области, гастролировавшего в столице, следовало бы привлечь к ответственности «за ношение нацистской символики на территории г. Москвы» и оштрафовать на сумму от 20 до 100 минимальных окладов труда. Такого рода запрещения абсолютно бессмысленны. Тогда почему до сих пор никому не пришло в голову наложить запрет, например, на ту же дьявольскую и коммунистическую символику? Пройдитесь по городским магазинам,— и вы увидите десятки сатанинских символов на всевозможных браслетах, брелках и цепочках. Разве кто-нибудь счел необходимым запретить пятиконечную звезду - пентаграмму,— этот каббалистический, и кровавый символ, -под знаком которого Русичи испытали столько мук и страданий, сколько не довелось испытать ни одному народу в мире...

Необходимость в реабилитации этого Древнейшего Традиционного Русьского ЗНАКА, уже давно назрела.Свастика - Русьский знак - Священный знак.
Рубрики:  Вера предков
Мировозрение

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Славянский праздник Купало

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 19:17 + в цитатник
 (420x301, 39Kb)
23—24 июня
Купала

Праздник Купалы приходится на день летнего солнцеворота. Он соединяет людей с божественным миром природы. Особенно его любит праздновать молодежь, принимая участие в обрядовых действах, которые начинаются вечером и заканчиваются встречей Солнца-Купалы. Купала (Семиярило) — Бог наивысшей яри солнца — летнего солнцеворота, вершина и объединение противоположностей. Наивысшее проявление любви, опекун и защитник брачных пар, он связан с водой и огнем. В преддверии Купалы проводятся все наисвятейшие обряды и действа, которые нуждаются в опеке Высших Сил для их осуществления. В Купальскую ночь, когда все изобилует зеленью, Бог Купала благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодые и юные скрепляет любовью. Пара, которая берется за руки и перепрыгивает через священный купальский огонь, считается помолвленной. В этот день Земля-Мать имеет наибольшую волшебную силу, которую отдает всем, а огонь и вода — большую животворную всеобъемлющую целебность. На Купалу открываются Небесные врата и все молитвы легко и свободно летят в Вырий к Богам. Это самое лучшее время для того, чтобы начинать новые и серьезные дела, потому что в человеческой жизни Купала является проявлением достижения зрелости и способности к самостоятельному решению важных дел.

Купальская роса считается целебной и животворной, а травы, сорванные в эту ночь, имеют непостижимо большую силу чародея. В Купальскую ночь Дажбог в лице Перуна зажигает цветок папоротника, и счастлива та пара, которая увидит его. Но зажигается тот цветок не столько в мире явном, сколько в душе человека, что назначение свое нашел, твердо на путь стал и к цели идет, не оступаясь. Оттого он непостижимо большое счастье имеет и, что ему в мире делать, знает. Пары, которые один путь на двоих находят, душами соединяются и способность Правь ведать получают, а это — наибольшее богатство во всех мирах. Этот праздник приходится на день летнего солнцеворота, поэтому символизирует рождение летнего солнца — Купалы, и тем самым завершает господство весеннего солнца — Ярилы. В это время небесное светило находится в куполе — наивысшей небесной точке, потому дни самые длинные, а ночи — самые короткие. Растительный и животный мир получает набольшее количество тепла и света, вызревают зерна и плоды.

Главные персонажи праздника — Купала и Марена, олицетворящие мужское (солнечное) и женское (водное) божества. Эти два действующих лица избираются, соответственно, парнями и девушками или изготовляются как чучела. Сочетание мужской и женской стихий порождает жизнь, которую на празднике символизирует ветка ивы — Купайлица. Праздник начинается вечером, накануне Купалы. Основой праздника, вокруг которого происходят действия, является купальский огонь, который символизирует солнце-зародыш в материнской утробе. Он должен гореть целую ночь — от заката Солнца-Ярила в лоно Матери Земли до восхода Купалы. Перед разжиганием огня четверо парней с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, который обозначает четыре солнца (четыре времени года). Потом все сходятся к хворосту и зажигают огонь. Вечером девушки гадают на суженого — бросают в воду свои венки, а парни должны их достать. Венок — это символ счастья и бракосочетания. Чей венок парень достанет, та девушка, если он ей нравится, должна его поцеловать и заручиться, прыгнув через купальский огонь (как правило, выбор заранее согласовывают). Если девушки заставляют парней (огонь) зайти за венком в свою стихию (воду), то после зажигания огня на закате солнца парни перепрыгивают через огонь сначала сами,
показывая свою ловкость, а затем, когда стихнет пламя, в паре с теми девушками, венки которых достали. Пары, которые перепрыгивают в это время через огонь трижды, считаются обрученными и уже спустя некоторое время могут жениться. Каждый считает честью очиститься огнем, трижды перепрыгнув через костер. Существуют приметы, связанные с этим: если парень прыгнул выше всех — будет хороший урожай в его семье, прыгнет в пламя — жди беды. Когда же удачно перепрыгнут костер юноша с девушкой — они непременно поженятся и проживут в согласии всю жизнь.

Парни спускают с горы огненное колесо-солнце (символ летнего солнцеворота) или же раскручивают его на столбе под общее оживление и радость. Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечи на подготовленных заранее корзинах-веночках и идут к реке, чтобы пустить их за водой и почтить предков. После этого все приобщаются к праздничному ужину, отдавая почет предкам и молясь за рождение летнего Солнца-Купалы. Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило парами. Кто-то пытается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье — любовь. Купальская ночь духовно соединяет человека с природой, возвышает быт, освящает чувства молодых сердец. Еще на рассвете люди идут умыться к роднику и набрать целебной воды в колодцах, освященных священником. После действ возле колодца все поднимаются на холм, чтобы встретить сонце. Костер уже больше не поддерживают — он сам постепенно гаснет. На холме провозглашаются молитвы солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы о добром урожае. В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. В основном сбором зелья занимаются старшие люди (потому что у них есть наибольшая потребность в помощи лекарственных растений). Собирать траву выходят рано утром. В это время загадываются самые сокровенные желания, и они так или иначе
исполняются.
Материал взят:
http://rodosvit.org.ua/page.php?101
Рубрики:  Вера предков

Метки:  


Процитировано 1 раз

4 января день Яр-Дана у словян

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 23:05 + в цитатник
Сегодня праздник ЯрДана.
4 января
Водосвятье

В этот период Солнце ближе всего к земле и начинает яриться, наполняться молодечей силой, чтобы стать после Великодня Ярилой. При этом оно влияет на всю воду — Дану, наполняя его божественной силой. Поэтому Водосвятье еще называют — Ярдана. Утром люди идут на Водосвятье, чтобы запастись на весь год святой водой, владеющей в это время чудодейственной целебной силой. Ее употребляют при разнообразных болезнях — обмывают больные места, окропляют дома и хозяйство. В каждом доме на протяжении года под образами должна была обязательно стоять бутылка с освященной водой, которая, если освящалась по всем правилам, может стоять целый год, не портясь. На реке или на пруду выпиливают изо льда равнораменный крест или круг-прорубь, что символизирует Солнце. Рядом с крестом стоит престол, также сделанный изо льда и обвитый сосновыми ветвями — так называемые “небесные врата”. Из храма, где проходило Богослужение, люди несут хоругви, флаги. После службы на реке выпускают голубей, которых принесли с собой, охотники салютуют из ружей. Люди набирают из проруби воду, осторожно, чтобы не упасть. Набрав освященной воды, люди умывают здесь же глаза — чтобы хорошо видели, уши — чтобы хорошо слышали только добрые слова, лоб — чтобы мудрой была голова, а дома обтирают тело, чтобы здоровым было, как вода. Смельчаки купаются в проруби, зная, что целый год не будут болеть и будут благословенны. Перед тем как нырнуть в полынью, говорится молитва — Заговор на Божью благодать.

Ссылка http://rodosvit.org.ua/page.php?101
Рубрики:  Вера предков

Метки:  

Дневник Мирослав_С

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 17:29 + в цитатник
 (128x128, 9Kb)
В жизни много интересных вещей. Познавать мир с друзьями всегда приятнее. Поэтому буду рад всем зашедшим ко мне.


Поиск сообщений в Мирослав_С
Страницы: [1] Календарь