-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јндрей_ упцов

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) Live_Memory
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) —ќ‘“_— ј„ј“№_—ќ‘“

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11530


 ратка€ истори€ –усской »нквизиции (часть 1-€)

¬оскресенье, 19 јпрел€ 2009 г. 12:35 + в цитатник

 

                                                               –ј“ јя »—“ќ–»» –”—— ќ… —¬я“ќ… »Ќ ¬»«»÷»».

  ак показывают архивные данные, –осси€ имела свою инквизицию и русска€ церковь не лучше хот€ бы католической обращалась с теми, кого она считала преступником. ѕодобно католической инквизиции, русска€ инквизици€ интересовалась не только религиозными делами, но и политическими. —в€зь церкви с государством была резко выражена в преследовании "вредно мысл€щих".

 ак в "политику", так и в сектантство уходили преимущественно те, кого больше других угнетала светска€ и духовна€ власть. ¬ новой вере, как и в революции, — они думали найти выход из своего положени€, а это делало их опасными с точки зрени€ господствовавших классов, полагавших, что "вс€кое инакомыслие и вс€ка€ ересь содержат в себе зародыши революции".

ѕравославна€ церковь издавна требовала дл€ еретиков и инакомысл€щих "градского наказани€, сиречь казни". ѕравда, это наказание обставл€лось не так церковно-эффектно, как аутодафе, но, тем не менее, оно совершалось в древней –уси не так редко. ¬спомним знаменитые сожжени€ раскольников и сектантов. ¬ообще то, “назидательное наказание пристрастное” в –оссии надо бы изучать отдельно, но такое чтение было бы только дл€ публики в системе “—адо-ћазо”. ≈щЄ в 17-м веке, за богохульство и за “еретичество”, то есть отступление от учени€ казЄнной церкви, полагалась смертна€ казнь. ј во врем€ следстви€ примен€лись такие жесточайшие пытки, которые были страшнее любой казни.

ќскорблени€ духовенства во врем€ богослужени€ каралось ““орговой казнью”: “ј будет кто во врем€ св€ты€ литургии и в иное церковное пение, вшед в церковь божию, учнЄт говорить непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепикопу, или архимандриту, или игумену, или любому св€щенническому чину… и сыщетс€ про то пр€ма, к тому безчинщику учинить торговую казнь”( —оборное ”ложение ÷ар€ јлексе€ ћихайловича 1649 года)

“оргова€ казнь заключалась в том, что осуждЄнного забивали кнутом “на торгу”- на рынке или площади. ѕо словам јдама ќлеари€, посетившего ћоскву в 17-м веке, “ѕосле наказани€ кнутом, на спинах преступников остаЄтс€ если собрать всю, целой кожи не больше как на палец в ширину, и тогда эти несчастные более поход€т на скотину с которой ободрали шкуру, чем на людей”. “оргова€ казнь, это было узаконенное убийство, только без пр€мого указани€ на слово “смертина€”. ƒл€ забывших напомню, что слово “ азнь” означало пон€тие – Ќаказание, и казнь “смертна€”, уже казнь в нашем современном понимании. “ут пр€ма€ аналоги€ с лицемерным обозначением убивства в католическо-инквизиторской системе. “Ќаказать без пролити€ крови”, в переводе с Ё—Ё—овского,- сжечь живьЄм.(јдам ќлеарий – “ќписание путешестви€ в ћосковию, в ѕерсию и обратно” —пб.1906 г)

—мертной казнью карали также за обращение православных в “бусурманскую” веру (это от ислама до буддизма и ¬уду). «акон требовал и обращЄнного и того кто этому способствовал “∆ечь огнЄм без всекого милосерди€” (—об\указ.)¬ 18 веке, за преступлени€ против веры карали не менее сурово, но с поправкой на моду. Ћюдей забивали шпицрутенами.  стати, казнь примен€лась ко всем лицам от семи лет от роду.  стати, в том же 18 веке, перед казнью за богохульство, раскалЄнным прутом прожигали €зык. ¬ конце 18 века,  атерина намбер “”, наконец то догадалась, освободить от телесных наказаний двор€н, почЄтных граждан, и купцов первых и вторых гильдий. ¬ 19 веке, при Ќиколае є 1, прозванном “ѕалкиным” был издан “—вод «аконов –оссийской »мперии” (в 1835 и 1842 годах) «а преступлени€ против веры, кроме обычной тюрьмы и ссылки в монастырь, публичные наказани€  кнутом (вы о нЄм уже читали,  и плетьми). Ќо теперь, к тем кого освободили от телесных наказаний были попы. ¬ 1845 году  издано “”ложение о наказани€х уголовных и исправительных” по которому телесные наказани€ полагались за “преступлени€ против веры”.

Ќо по р€ду статей, можно было и бить двор€нина. “ом 15.—вод «аконов. ”ложение о наказани€х. —т.178: “ то в публичном месте, при собрании более или менее многолюдном дерзнЄт с умыслом порицать христианскую веру или православную церковь или ругатьс€ над св€щенным писанием или св€тыми таинствами, тот подвергаетс€ лишению всех прав состо€ни€ и ссылке на каторжную работу на врем€ от шести до восьми лет.  огда сие преступление учинено не в публичном месте (собрании), но однакож при свидетел€х и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговариваетс€ к лишению всех прав состо€ни€ и к ссылке на поселение.

„уть не забыл, просто так, с гордо подн€той головой пойти на каторгу не удастс€. »ли перед этапом, или уже на каторге, перед началом отсчЄта срока, вас с усердием исполосуют. » при желании насмерть. ƒо 99 ударов кнутом или плетью, могли выписать и представители местной администрации.(—выше, уже по разрешению губернатора). ј профессионалы, могли забить насмерть за  10-15 ударов. ћощный кнут при полной амплитуде с отт€жкой, не то что спокойно как бритвой резал кожу, и мышцы, но и ломал рЄбра. ј если попасть по животу, хвост кнута мог рассечь и стенки желудка.. «нает ли читатель, что тот самый, знаменитый щелчЄк циркового шамберьера, или  кнута деревенского пастуха означает что хвост кнута перешЄл звуковой барьер.

-–осси€! ўедра€ ƒуша! ѕравославна€!

” нас вообще как то, из попализства перед попами, как-то ханжески не вспоминали о том, что благообразие народное укрепл€лось царским кулаком.

 ÷ари московские, а потом императоры всероссийские, обрушивались на еретиков и инакомысл€щих всей силой своего светского меча.

”казом 1685 г. при царевне —офье было предписано, по тюремном заточении "жечь в срубе за хулу на церковь и за возвращение в раскол после пока€ни€, казнить смертью за крещение православных и ссылать тайных раскольников-укрывателей". ѕолитические течени€ в то врем€ про€вл€лись в расколе и сектантстве. ѕоследние, по выводам авторитетных исследователей раскола, — €вл€лись политическим протестом, а не только религиозным. ќсобенно этот протест усилилс€ при ѕетре I, когда действовала специальна€ "духовна€ инквизици€", посылавша€ целые воинские команды на облавы сектантов, скрывавшихс€ в своих скитах по лесам и болотам; у пойманных вырывали ноздри. «атем их или жгли, или посылали в монастырские тюрьмы, или отправл€ли на каторгу. ¬ 1681 году был сожжен протопоп јввакум. ¬ 1738 году был сожжен "флотокапитан лейтенант ¬озницын за отпадение от христианской веры и жид ¬орох, за превращение оного капитана в жидовский закон".

¬последствии, мало-по-малу, огненна€ казнь исчезает, но начинают действовать еще худшие способы насаждени€ "правых мыслей" — начинают наполн€тьс€ монастырские тюрьмы, где "жизнь была хуже смерти". ѕолици€ усердно помогает духовенству и духовенство усердно помогает полиции. ќсобенное внимание обращаетс€ на секты, отрицавшие прис€гу и воинскую повинность, или на сектантов, не признававших частную собственность. “юрьмы монастырей наполн€лись такими лицами. ќсобенно в этом отношении выдел€лась тюрьма —оловецкого монастыр€, куда правительство предпочтительно ссылало религиозных и государственных "преступников", под общим названием "воров и бунтовщиков". —сылали во многие монастыри, но —оловки были нечто…

 “юремные монастыри.

—сылка в —оловецкий монастырь практиковалась с половины XVI в., с царствовани€ »оанна √розного. “юрьмы монастыр€ были переполнены заключенными до XX века и не всегда могли вместить всех узников.

(Ѕиблиотека —оловецкого монастыр€ в 16 в. ¬ кн.јрхеограграфический ежегодник 1970 г.ћ.1971.Ѕилинец, —. “ьма и еЄ слуги. .1960.¬ереш —.¬.—о-ловки.”»стори€ ———–” ћ.1967. »ванов.ј.».—оловецка€ монастырска€ тюрьма.—оловки.1927.)

¬еро€тно, поэтому со второй половины XVIII в., роль  основной монастырской тюрьмы начинает играть —пасо-≈вфимиев монастырь в г. —уздале ¬ладимирской губ. Ёто был один из очень старинных монастырей. ¬озник он одновременно с “роице-—ергиевой Ћаврой. ¬ былые времена он играл, как в большинстве монастырей, роль крепости, спасавшей от татарских набегов и польских нашествий (во врем€ смуты). ’арактер крепости этот монастырь сохранил и после; он был хорошо укреплен, обнесен высокими и необыкновенно массивными стенами-башн€ми, обзавелс€ пушками, пищал€ми, бердышами, воинской броней. ћестом ссылки он становитс€ с 1766 года. —охранилс€ указ ≈катерины II, где писалось: "сосланных из бывшей тайной канцел€рии дл€ исправлени€ в уме в разные монастыри колодников, дл€ лучшего за ними присмотра и сохранени€ их жизни, равно, чтобы от них какого, по безумию их, вреда кому учинено не было, свести из некоторых, сто€щих в ћосковской губернии монастырей, в —пасо-≈вфимиев монастырь, определ€€ дл€ смотрени€ за ними воинскую команду от —уздальской провинциальной канцел€рии.

’арактерна при этом инструкци€ св. —инода на им€ архимандрита ≈фрема, где говорилось: "а как, де, в оном монастыре первенствующа€ власть мы, архимандрит, то оную команду поручаем в твое ведомство, при том тебе рекомендуем, чтобы вы со своей стороны употребл€ли к исправлению тех колодников всевозможные старани€, ибо, де, через то вы можете себ€ оказать по званию своему к сохранению жизни человеческой полезным. ќ приеме же означенных колодников, так же, если и впредь таковые посылаемы будут в оный монастырь, и об отведении дл€ их пребывани€ потребного числа покоев, так и о употреблении с сих безумных должного исправлени€ их в уме попечени€ к тебе, архимандриту, из св. —инода истребовать послушного указу".

¬ јрхивах монастыр€ хранитс€ и инструкци€ обращени€ с колодниками, посланными в монастырскую тюрьму. Ёта инструкци€ была сообщена обер-прокурором —инода, кн€зем ¬€земским, кроме архимандрита, также и —уздальскому воеводе, который, с своей стороны, должен был следить за применением ее. ќна сравнительно велика и поэтому мы приведем ее содержание. «десь рекомендовалось "содержать оных безумных в отведенных от архимандрита порожних двух или трех поко€х. »меть за ними присмотр такой, чтобы они себе и другим не могли учинить какого вреда, чего ради такого оруди€, чем можно вред учинить, отнюдь бы при них не было, так и писать им не давать". ¬ инструкции предусмотрено и такое обсто€тельство, что заключенные не будут послушны; "буде же который из них стал сумасбродничать, то в таком  случае посадить такого одного в покой, не дава€ ему некоторое врем€ пищи, а как усмиритс€, тогда можно свести попрежнему с другими.  ои же смирны и сумасбродство не делают, таких пускать дл€ слушани€ божественного чтени€ в церковь, однако, под присмотром же караульных..., смотреть за ними, чтобы они с посторонними не вступали в непристойные разговоры, также не ушли бы из монастыр€... буде же, который из них стал произносить что важно... то оного не слушать, а только что произносить будет, рапортовать воеводе". ¬скоре после этого в —пасо-≈фимиевом монастыре стало устраиватьс€ специальное "арестантское отделение" или тюрьма. ÷елый сектор монастыр€, где помещалась эта тюрьма, был отделен особой массивной стеной и получил название "крепости".

 

(продолжение следует)

–убрики:  »стори€
’роники јрхипелага Ѕардакстан
ќ русском православии



Ћюбавая   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2009 г. 07:40 (ссылка)
френд посоветовал :)
http://alturl.com/rkfi –абота в интернет на дому без капиталовложений
думаетс€ актуально задуманно
можно заниматьс€ дропшипом, торговать на своих магазинах ( несколько профессиональных дают) реальными и цифровыми товарами, можно на аукционах ebay molotok товар этот предлагать и тп
всегда получаешь товар дешевше чем где бы то ни было !
вливаемс€ штоль ;)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kruvaldina   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 јвгуста 2009 г. 14:43 (ссылка)
здесь Ћик —тража —мерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
ћощнейший гипноз
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку