liveinternet.ru/users/dmitr...124009208/
Знаете, иногда так бывает – раз! - что-то замыкает внутри, пальцы разжимаются, и кружка летит вниз… Бесполезная попытка поймать – и инстинктивно жмуришься, ждешь последнего фарфорового крика, да такую гримасу корчишь, будто не кружка, а ты падаешь. Не удержала.
Вопреки ожиданиям, она даже не треснула – тем лучше для нас обеих.
Утро воскресенья сегодня не прошло для меня даром – не знаю, как вы, а я спала.
Днём надо выйти, подышать родными тагильскими химикатами, полюбоваться на улицы, оформленные братьями нашими меньшими… А весна все-таки радует!
Иду, тепло, даже куртку пришлось расстегнуть. Под промокшими ногами серая в крапинку каша, люди не спешат: кто-то культурно летает над лужами, кто-то понимает, что это бесполезно, а кто-то в резиновых сапогах радостно шлепает и ни о чем не беспокоится.
Каждый день на улице можно встретить знакомого. Статистика не врет, город действительно небольшой. Сегодня хотелось внести некий элемент случайности, я никого не позвала гулять, а просто шла и «нарывалась» на знакомое лицо. Парочка кругов по привычным кварталам, кажется, могу и с закрытыми глазами нарезать столько же.
«Кошка, окно разбито, лужа, собака, не одна… Брызги, брюки, зеленый… Соседка, здрасте, магазин, очередь, трубочка от сока… Стоп! Перекресток».
- Какие люди! – кто-то кричит. Оборачиваюсь – Валя.
- Привет! Ты от репетитора? – рада видеть ее, хотя от одноклассников тоже иногда отдыхать надо.
- Да, хочешь, расскажу тебе о разложении солей? – с энтузиазмом отзывается она.
«Химия…» - тоскливо подумала я, но привычно отшутилась:
- Обязательно, только сначала послушай о теме смерти в «Господине из Сан-Франциско».
Глаза Вали округлились от ужаса – лекция по литературе внушала ей гораздо больший страх, чем мне рассказ о разложении солей. Мы засмеялись. Один – ноль.
- Ты куда сейчас? – проговорила Валя, думаю, потому, что спрашивать было больше не о чем.
- Надо заглянуть еще в парочку мест, давай, до завтра! – соврала я, сама не зная, почему.
- А, ну, до завтра… - и мы разошлись в разные стороны.
Теперь я шла все по тем же улицам и уже не хотела никого встречать, фортуна преподнесла мне Валю в попутчики, но я неблагодарно отказалась от этого подарка. Мне стало вдруг невыносимо грустно, я отдалась этому чувству полностью, видела его отражение в лужах, сломанных скамейках, пустых детских площадках. Плохо ли мне было? Нет, грустить – для меня так же нормально, как радоваться или злиться. Жаль, что многие не ценят никаких чувств кроме любви, радости или смеха. Наверное, поэтому и развивают в себе только умение быть счастливым, пытаются видеть только светлую сторону, забывая о второй, не менее важной. Но не для того ли создано сердце, чтоб чувствовать?.. Боль, радость, гнев, любовь, тоска – да что угодно дает возможность почувствовать себя живой!
Я сидела на расшатанной качели, ногой слегка отталкиваясь от незатопленного участка земли. Думала, отчего люди рано или поздно становятся чужими, вспоминала, как мы раньше дружили с Валей, даже сидели за одной партой…
«Куда всё это делось?» - не могла понять я, качая небо над собой под железные всхлипы, знакомые еще с детства.
Не удержала?..