В колонках играет - Ночные Снайперы - Кошкаитак, её звали Морфа. именно Морфа, не потому, что Марфа и аффтар ошибся на одну букву, а потому, что производное от "морфий". всю свою вполне сознательную, хоть и не такую долгую жизнь, она была сильным обезболивающим. иногда – с побочными явлениями, при применении препарата с такой силой действия, увы, неизбежными.
Морфа шла по улице и смотрела под ноги, где бесконечной лентой типичного зимнего кино шла скользко-снежно-дождливая каша. это было не то чтобы привычно - сегодня, по причине погодных условий, скорее необходимо.
"он в мире первом смотрел телевизор, читал Кастанеду, сушил носки.. и пёс одиночества рвал его горло тупыми клыками хмельной тоски.." - где-то глубоко в наушниках пел неизменный Медведев. Морфа не сразу заметила, как носком сапога при ходьбе аккуратно накрыла Нитку. Нитка, давно потерявшая свой первоначальный цвет, тем не менее, была хорошо видна на фоне серого нечто под ногами, неровной дорожкой устремляясь вперёд, то пропадая под наслоениями ледяной корки, то снова появляясь на поверхности.
"о, ипическая сила!" - подумала Морфа. "если есть нитка, значит, должен быть и клубок..."
вряд ли бы даже сама Морфа сумела себе сказать, какого лешего ей понадобились и эта Нитка, и клубок, существование которого ещё было под вопросом, но руки порою думают быстрее головы (и в немалом количестве жизненных ситуаций это очевидный плюс... – от аффтара).
девушка наклонилась, сняла варежку и осторожно потянула за Ниткин конец. Нитка сначала подалась, но потом застряла, и Морфе пришлось пройти несколько шагов вперёд, чтобы выснить, что помешало шерстяной незнакомке вылезти на поверхность полностью. Нитка уходила в наслоение снего-льда из категории "курган дворника" и вылазить не собиралась, поэтому Морфа подошла почти вплотную и сильно дёрнула.
"пятая идиотка за одно только сегодняшнее утро... вам что, на работу никому не надо, что вы в следопытов играете?"
Нитка оказалась прочно зацепившейся за Ежовую колючку. то, что по утрам понедельников Ежи разговаривают, замуровавшись в ледяной глыбе, Морфу не удивило, а вот нелюбезный приём озадачил.
- сними Нитку и делов-то...
Ёж скорчил презрительную мину, чем напомнил Морфе её брюзгливого, с вечно оттопыренной капризной нижней губой, начальника "транспортного цеха".
- а не кажется ли тебе, создание, что если Нитка торчит здесь, на моей иголке, то это не просто так?
- тогда зачем ты ворчишь, зная, что любой, кто потянет за нитку, потревожит твой драгоценный покой?
к удивлению Морфы, Ёж удовлетворённо улыбнулся.
- с имеющими зачатки логического мышления общаться куда проще. я, собственно, здесь для того, чтобы дать тебе булочку для мозгов. или пищу для ума, если быть совсем точным. подумай, так ли нужен ли тебе тот клубок, к которому ты так уверенно идёшь.
- мне достаточно было узнать, что он вообще есть, - ответила Морфа, продолжая путь. Нитка высвободилась и спокойно ложилась на палец Морфы, покрывая его мокрыми шерстяными витками. когда количество витков достигло середины указательного пальца, где-то над ухом послышался писк. Морфа подняла голову и увидела, что, приподнявшись над землёй, нитка уходит в середину паутины. покрытая инеем и как-будто звенящая в морозном воздухе, она напоминала большую неуклюжую снежинку.
вот Паука Морфе стало даже немножко жалко. это тебе не Ёж-брюзга, засевший в ледяной пещере! корпеть, плести это тонкое кружево, да ещё в такую погоду. а Нитка гораздо толще паутины, и могла, наверное, повредить её.
- я говорю, здравия желаю путникам! – разобрала, наконец, Морфа настойчивый писк.
- и вам не болеть! надеюсь, я ничего не сломала?
- пустяки!... – Морфе показалось, что Паук хихикнул. – как только ты выдернешь нитку, всё затянется и станет как прежде. скучно тут одному, хорошо, что случается хоть словом с кем перекинуться! ведь я здесь только для того, чтобы предупреждать, что не каждый клубок стоит распутывать...
- а где сделать ударение? на "стоит" или "распутывать"? – крикнула Морфа, заметив, что Нитка вдруг завертелась и с силой потянула за собой, стремительно разделяя девушку и Паука. Паук что-то ответил, но Морфа не разобрала потому, что была уже далеко. ей только показалось, что он опять усмехнулся...
странный тоннель как-будто вырос перед Морфой, но она не успела даже оторопеть, потому что Нитка, по силе тяги уже напоминавшая солидный канат, просто втащила её туда. у самого входа Морфа остановилась. вдоль правой стенки тоннеля к потолку и дальше, по всей длине, тянулись тысячи ниток, как две капли воды похожих на ту, что она держала в руках. Морфа испуганно пошевелила рукой и, ощутив привычное давление витков на указательном пальце, перевела дух.
- ну и зря! – произнёс чей-то Голос. – а что, если окажется, что эта твоя нитка бесполезна? в то время как здесь столько других...
- можно взять любую? – Морфа прищурилась.
- конечно, - ответил Голос. – они для этого здесь и есть!
- и почём?
Голос возмущенно ахнул и перешёл на подчёркнутый официоз.
- как можно... мы здесь не торгуемся. мы предлагаем ассортимент для вашего Свободного Выбора.
- можно подумать, это что-то меняет в концепции бесплатного сыра.. – пробурчала Морфа, устремляясь вперёд по тоннелю за беспокойным шерстяным проводником, сдавившим ей палец.
...что это было??? Морфа поморщилась, потирая ушибленную ногу. она наткнулась на что-то в темноте и со всего размаху влетела в стенку, а теперь пыталась нащупать досадный предмет, стоивший ей синяка.
клубок...............................................................................................
Морфа не могла сказать, сколько прошло времени с того момента, как она уселась распутывать клубок. Нитка перестала вести, значительно ослабла и больше не играла роль союзника, прячась в огромных петлях и бесконечных узлах, и, как казалось Морфе, посмеиваясь над ней. то ли от того, что устали глаза, то ли от того, что Морфе не удавалось вытащить из этого бардака ни сантиметра вразумительно прямой линии, клубок, казалось, не только не уменьшался, но становился ещё больше.
когда Морфа вспомнила о словах паука, и достала ножницы, она уже не чувствовала даже досады. лишь смертельную усталость.
исчезли тоннель и голос, ледяная глыба с Ежом и Паук со своей паутиной далеко позади. исчезли Нитка и клубок. и только в том месте, где щёлкнули ножницы Морфы, навсегда повисла чёрная точка.