-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мяа-а-ау

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 540


ВИЛЬЯМ БЛЭЙК: ХУДОЖЕСТВА "ЛУНАТИКА"?

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 04:30 + в цитатник
В 1809 ГОДУ КРИТИКИ ИИ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ НЕ ПОЧЛИ ВАЖНЫМ СОБЫТИЕМ ВЫСТАВКУ РАБОТ ХУДОЖНИКА, НО ПОСЛЕДНЯЯ ВЫСТАВКА В "ТАТЕ" ПОКАЗАЛА СТЕПЕНЬ ОШИБОЧНОСТИ АВТОРИТЕТОВ ПОДЧАС.

Если попытаться забыть идиотские, погранично сумашествию проэкты правителей Великобритании остаточное адекватное население острова поистине нуждается в дополнительных влияниях здравомыслия в области зараженного сознания "спасибо" волне регилиозной истерии поразившей культуру. Не меньшим опасностям подвержен наш ум вскипев полагая первопричину эмоционального взрыва за натиск гения, тогда как загадка базируется на истошной дисскуссии критической братии поджаривающие каштаны.

Череда несчастливых фактов следующая. С мая 1809 года и на протяжении больше года надежда на успех у художника Вильяма Блайка утончалась с каждым днем в ходе ограниченного посещения публики второго этажа магазина по продаже носков его брата, что был занят под выставку работ мастера.

Реакции прессы в духе названия этой статьи, исчезновение 6-ти из 16-ти включая крупнейшую за все время творчества работу, ввели Вильяма в состояние неспособное дальше продолжать и как следствие его почти полное забвение творчество на столетие.

Сам дом исчез с карты города неоставив надежды на восстановление. Некие просветы связаны лишь с усилиями коллектива "Тайт Великобритании" выделивших залу под сохранившиеся работы серии "Поэтические и Исторические Открытия", одноименно с авторским названиеи выставки 1809-го, что интересно контрастировали с прогремевшей в этом же году выставкой Тернэра, етественно с очередным успехом.

Даже следы пропавших картин в виде контуров напечатанных на серо-голубых стенах посетили зрительские каналы причастия к наследию художника. Из ряда скромного размера работ отличается одна 40-ка королевских ступней на 10-сять, наполненная мифологическими образами ветхих времен религий острова.

Авторское название творения :"Сильнейший, Красививший и Ужаснейший человек". По приданию они пали от руки Короля Артура как последние могикане Британии, сделав прославленного короля обьектом неприязни Блэйка. Обнаженные фигуры изображены на античных постаментах полны жизненных красок в аккомпонименте с бадром озвучиваюшим величество умирающиих.

Я нашел себя замершим у огромного черного прямоугольника вникающим в суть полуисчезнувшего изображения таинственного действа. Несмотря на довольно детальное авторское описание, без дополнительных набросков, рисунков с натуры, мы можем лишь догадываться вырезая и материлизовывая контуры способные раскрыть нам полную картину жизни предков населяющих когда-то эти земли. Пример фреска :"Сатана Поднимающий Свой Легион", почти полностью опустившая в забьвение черного цвета, с вероятностью неисправимого разложения. Если нет, наверняка крупнейшее открытие нас подстерегает освященное авторским воображением и для пустившегося в реставрацию возможно утерянного образа, что само по себе опасное приключение, удача весьма сомнительна.

Но дисоринтированный зритель рассматривая эту картину однако получает верный сигнал от авторских амбиций далеких от камерности или скромности. Это доказательства обращение автора к массам зрителей как проводника серии видений посетившиих и оккупировших территории его гения высочайшего полета.

Год 1809 подарил нам две наиболее странные работы, пара мистического и патриотического.
Одна из них "Нельсон как ангел управляющий морским дракон" и "Пит как ангел хранящий судьбу войны" патриотичиский апофеос военного и гражданских лидеров нации в недавней войне с Францией. Нельсон как Аппалон и Пит как Исус. Другими словами основательно хвалебные метафоры. Блэк похоже рассматривал победы на суперреальном уровне, где сражения происходят в астральном измерении.

В этом его громадное отличие от друзей и почитателей, его художников современников Генри Фузели и Джеймса Барру, кто также сыскал славу экцентриков, но вместе с тем сумевших пролезть в высшие эшелоны Королевской Академии Художеств. Алас, мастер не смог и навсегда остался аутсайдером. Его идеал грандиозо декодируется как эпическая аллегория и вместе с тем являлся официальным академиическим стандартом, но его утверждение, что только Микельанджело и Дюрер достигли должного уровня выражения звучит слегка неубедительно.

"Голдинг Сквэр" выставка имела сопроводительный каталог с сопроводительными объяснительными доктринами по каждой работе. В нем можно также было найти атаки на художников Тициана, Рубенса, и Рембранта с их замыливанием, и преувеличениями темы. Приводится его достойное заявление против пустоты. "Главное золотое правило творчества, как и жизни в целом следующее, - чем более четко и строже очерчивает линия формы - тем выше ценност работы в целом" и коллектив "Тейт" выпустил этот ключевой документ в новом издании.

В добавление к этому манифесту на выставке представлен другой документ, что можно рассматривать как одинокое и грубое обозрение написанное Робертом Хантом. Роберт не политический реакционер. Он работал на радикальное издание "Экзаменатор". Заметим, это удивляет в случаи оценки Блайка, но как правило левые зачастую консервативны в артистических концепциях. И все же несмотря на резко критический характер ревью объем статьи, подробности, что написаны современником Блайка о его творчестве - несомненный плюс выставки.

Но тут-же говоришь нет. Это все безвременно фамильярно и показывает Ханта как критика оседлавшего заезженную лошадь. Большую часть обозрения он посвящает глумлению над авторскими доктринами из описательного каталога. Проявляя несомненную претензиозность и недалекость мысли, производит полную убожества попытку критического анализа творчества мастера.

Для Ханта в очернении не проблема использование следующего лексикона, "несчастный лунатик", "бедняга возомнивший себя великим мастером", "Деформации и полнейший бред", "парад безумия необразованности и гипертрофированного чистолюбия, дикое разложение пораженного мозга". Эти выливающееся через край издевательства наверняка развлекали читателей и критиков, да и удивляет и по ныне нас ошибочности разницы с нашими представлениям. Но проблема даже не в том что нагромождение фраз оказалось ошибочным. Проблема в бездарно потраченном времени. Это лишь показывает мнение критиков не говоря не слова, и не проливая никакого света на творческиие токи Блэйка.

Подобное очень полно показывает как современники воспринимали творчество Блэйка. Проэкция на его работы как на странные, безумные болезненные не удивляет. Здесь критик наверняка приходит на помощь. А вот с утверждением плохо прорисованны, как Хант утверждает пару раз, можно поспорить. Его излюбленный шаблон что примерян дважды, карикатура, "попытка раскрытия характера через карикатурную презинтацию", либо прямо голословное заявление "сия картина не больше чем карикатура".(Древние Британцы). Ко всему "последнее лишено спецификации поскольку изображение страдает от коммического, или непропорционального, или-же нарисованного впопыхах и с преувеличениями, но это начало чего-то".

Далее Хант проявляет явную неспособность увидеть предстоящее для нас как очевидное. Знания его скудного визуального мира замыкается на архаике симметрических композициях с атрибутикой плоского планирования, что ждать от незнания еще тогда выкрутасов гиперприближений зума, плавных переходов плана и целого ряда обычных эффектов изученных сегодня вдоль и поперек.

И всеж эта выставка и 200 летнее обозрение к к ее 1-му выпуску - хорошая школа для критики сегодня. Художник вполне может статься великим гением (что всегда возможно). А если и нет чей-то интерес может пробудиться. И важно, последующие зрители будут благодарить тебя за объяснения, а не за поток оскорбительных издевательств. И если рассматриваемый художник на твой взгляд зашел в тупик, скажи что привело его к последнему. Неважна степень твоего негативного восприятия, а ценна глубина и чистота твоих определений. Как и сами ваятели, работы критиков несут прикосновение к вечности. Мы не должны упускать этот шанс.


www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=99999996...chid=9622&currow=1&maxrows=173

обозрение переведено без разрешения моей любимой газеты "Индепендент" на проходящую выставку одного из наиболее ярких таллантов "Туманного Альбиона" загадочного Вильяма Блэйка и целиком служит лишь как сопровождение к сноске на выставку в "Тате" Лондон.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку