-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 278
Комментариев: 635
Написано: 990


"Оглянуться кто не вправе..." Часть восьмая.

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 19:28 + в цитатник
"Так встречаются люди в Москве…"

Впервые в Москву Валера попал, когда после 10-го класса приехал из Юрьевца поступать в ГИТИС. Это хорошо известный факт, Валера сам много раз рассказывал об этом:
«Получив аттестат зрелости, мы на пару с моим одноклассником отправились в Москву поступать в ГИТИС. Хотя я был уверен в своем призвании, все равно, как говориться, ноги от страха дрожали. А когда во дворе института в Собиновском переулке увидел других абитуриентов актерского факультета - и вовсе пал духом. Я увидел красивых парней и девушек. Прекрасно одеты. Великолепно держатся. Все модные, уверенные в себе…



А я… Куда мне.. И самое убийственное - все правильно говорят! А меня за пять школьных лет, проведенных в Юрьевце заразили «оканьем»… В общем, увидев и услышав своих будущих соперников по вступительным экзаменам, я понял что тягаться с ними бессмысленно. Типичный комплекс неполноценности семнадцатилетнего провинциала, волей случая оказавшегося в столице... Я испугался и сбежал»

Когда журналисты спрашивали Его впоследствии, жалеет ли Он об этом, Он говорил: «Я правильно сделал. Потому что вряд ли бы меня приняли. Мне бы сказали: «Иди и научись разговаривать, а потом приходи» И в тот момент меня бы это сломало»

Таким Он был после окончания школы. Робким, скромным, застенчивым, очень ранимым, но при этом честолюбивым и гордым.



Но в 1972ом году на учебу в Москву, отправился немного другой Валерий Леонтьев. Он – уже достаточно известный в своем городе яркий молодой артист, он уже знает что такое сцена, успех, признание. Он красив, Он уверен в себе, во всяком случае производит такое впечатление. Он модно одет. В общем, как говорят сейчас «продвинутый» парень.

Таким Его увидел и узнал Николай Гончаренко – ныне руководитель ансамбля «Голубое небо» при ДК «Геолог» в городе Ухта.
Они вместе тогда приняли участие в отборочном конкурсе. Николай сразу выделил из массы участников приехавшего из Воркуты Валерия Леонтьева – «слишком современного для «фуфаечной» республики и чересчур возвышенного для низких анфилад сыктывкарского дворца профсоюзов, где проходил конкурс»



Но песню, что исполнял тогда Леонтьев, Гончаренко не запомнил. Как и каждый конкурсант, он был поглощен собой.

Оба стали лауреатами и с небольшим промежутком времени, но в одном направлении отправились в столицу. Всего их было 15 человек.
Поселили их в «общажного» типа гостиницу ВДНХ «Восток». Николай и Валерий попали в одну комнату №418. И в эту же комнату, поделенную двумя шкафами, поселили еще двоих эквилибристов.

Ребята купили в складчину электрическую плитку, чтобы жарить мясо. В отличие от их провинции, в Москве оно не переводилось круглый год. И на свои стипендии в 60р +1 рубль суточных с энтузиазмом и воодушевлением принялись проживать свой студенческий год.



Леонтьеву и Гончаренко преподаватели определили амплуа «лирических певцов» в понимании того времени. Их всячески старались напичкать патриотической советской песенной лирикой. А попутно, в рамках учебного процесса, они осваивали хореографию, акробатику, пантомиму...

Оба «лирических певца» как могли, вяло сопротивлялись засилию патриотики в своем репертуаре и старались найти для себя песни более-менее приличные. Пели песни Валерия Ободзинского на совместных выездных концертах, которые считались «производственной практикой» двоих начинающих эстрадных теноров...
Пели одно, а слушали совсем другое. Москва предоставляла такие возможности. Провинциалы из КОМИ узнали и услышали наконец тех «звезд», чей блистательный ореол не «досветил» до их городков. Звучал джазист Джордж Бенсон, звенели «Битлз», громыхали полузапрещенные «Лед Зеппелин» и «Дип Перпл»...

А так же, обитатели комнаты №418 обладали привилегией, которая и сегодня дается студентам творческих учебных заведений - право на бесплатное посещение театров и музыкальных площадок.
Как говорил Валера, в то время Он «брал от столицы все, что можно: не вылезал из музеев, театров, концертных залов»...



Николай Гончаренко говорит, что «Валера – это конечно самое яркое впечатление того времени. Дружбой наши отношения назвать нельзя, но приятельскими они были точно"
Он вспоминает Валеру, как признанного лидера, среди окружающих Его ребят. Он был среди них самым возвышенным, романтичным, интеллигентным и начитанным.
В долгие зимние вечера Леонтьев пересказывал сожителям фантастические романы о жизни в космосе. Гончаренко, например, никогда не читал Стругацких, но Валера своим пересказом их повести «Понедельник начинается в субботу», заинтересовал его и подвиг к непосредственному знакомству с творчеством этих авторов.

Сам, одетый красиво и модно, Валера выделялся среди своих товарищей и с явным неудовольствием отмечал их внешнюю серость - «Ходите в лохмотьях, а надо быть посовременней» - говорил Он, снимал мерки с коллег, затем садился за швейную машинку и в считанные часы одевал товарищей в модные тогда брюки клеш и рубашки с немыслимой величины воротниками.



Увлекался Валера и фотографированием, и практически не расставался с фотоаппаратом «Москва» с выдвижным объективом.
Отличался Валера и чувством юмора. Любил хохмы и розыгрыши.
Еще Валера, по признанию Николая, пользовался необычайным успехом у женщин.
Однажды был случай, когда они этим воспользовались.
Соседом начинающих эстрадных звезд, довольно часто был некий «кавказец», нелегально занимающийся куплей-продажей автомобилей.
Как-то раз он сказал: "Приведете дэвочэк - устраиваю ужин по-первому разряду".

Уговаривать «дэвочек» отправили Валеру. Он вышел на «Бродвей» и без проблем «уболтал» представительниц прекрасного пола. Довольны тогда остались все, в том числе и Гончаренко с Леонтьевым, наевшиеся «от пуза» икры, балыка и прочих, недоступных народу «вкусностей».

Ну а завершающим аккордом совместного общежития стали летние дни, проведенные на дебаркадере водного стадиона «Динамо», где работал дед Николая Гончаренко. Вылавливали сачком окушков из водохранилища, варили уху и мечтали об эстрадном будущем.
«Правда, с иллюзией, что сумею здесь вырасти профессионально я расстался довольно быстро - признавался потом Валера, - поэтому я спешил выполнить программу «минимум»: набрать репертуар, то есть разучить, довести до кондиции какое-то количество «ходовых» песен, с которыми можно было бы выйти на профессиональные площадки».





А закончилось их обучение скандалом - приехал директор филармонии из Сыктывкара - посмотрел и послушал студентов и понял, что за истекший период они ничему не научились. Он страшно возмутился и увез всю группу домой.
Так, недоученные, начинающие артисты вернулись в Сыктывкар. Леонтьев и Гончаренко должны были вместе работать в КОМИ республиканской филармонии, однако певцом ее стал только Валера.
А перед Гончаренко встал выбор - либо семья в Ухте, либо эстрадное поприще в Сыктывкаре. Николай выбрал семью...

А в 1974ом году Валера приезжал со своим ансамблем «Эхо» с гастролями в Ухту. Заходил в гости к Гончаренко и жаловался, что перспектив в республиканской филармонии он не видит и наверное уедет из КОМИ. Признаваясь в этом, Валера держал на коленях годовалого сына Николая. Малыш «напруденил» восходящей звезде эстрады на экстравагантный костюм, приятели посмеялись над этим жизнеутверждающим актом и расстались, чтобы возможно, не встретиться больше никогда....



Для Валеры начались долгие годы «безвременья» в статусе профессионального артиста КОМИ республиканской филармонии. Долгие шесть лет скитаний по деревням, селам, поселкам, лесопилкам, стройкам и колхозам…


Вероника Родкевич, 2012
специально для www.leontiev.com

Фото из личного архива сайта "Дельтаплан"

Внимание! Вы можете оставить свой отзыв о прочитанном рассказе или прочитать комментарии других читателей! смотреть/оставить отзыв

Понравилось: 8 пользователям