-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владимир_Павлович

 -неизвестно

 -Интересы

музыка садоводство (прививка яблонь сотрудничество с местными газетами. уход за ними) эксперименты с заменителями навоза фото

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 622


правила ведения дневника

Суббота, 29 Мая 2010 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Rost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу).

вам никто не рассказал.
Скажу сразу и честно: решил собрать у себя, чтобы потом на все подобные вопросы отвечать ссылкой на этот пост (или из этого поста).
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество с очень интересным названием Сама_овца, но с очень интересным содержанием. Многие ссылки взяты из эпиграфа этого сообщества.

Итак, здесь будет что-то типа Самый полный FAQ по ЛиРу



LI 5.09.15

Метки:  

Винсент Ван Гог

Вторник, 18 Мая 2010 г. 21:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Винсент ван Гог

Винсент ван Гог. Почему признание и слава пришли к художнику через много лет после смерти?

Фото из альбома Кирилл

Судьба была жестока, отпустив художнику всего 10 лет активной творческой жизни, но и этого короткого срока хватило, чтобы Винсент ван Гог превратился в самобытного мастера с оригинальной манерой живописи. К сожалению, признание его одним из самых знаменитых голландских живописцев произошло через много лет после трагической смерти художника.



Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в небольшой деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов в семье протестантского пастора. Мальчик с детства отличался трудным характером, позднее художник вспоминал: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Родители пытались дать детям (кроме Винсента в семье было еще два сына и три дочери) хорошее образование. Какое-то время с Винсентом и его сестрой занималась специально нанятая гувернантка. Затем мальчика отправили в интернат, который он бросил в 1868 году, хотя и проявлял успехи в изучении отдельных предметов, в том числе иностранных языков.



Рисованием будущий художник увлекся еще в годы школьной учебы, но тогда он и не предполагал, что именно живопись станет его призванием. В 1869 году он начал работать в крупной торговой фирме, специализирующейся на продаже произведений искусств. Именно в этот период он с увлечением посещал музеи и художественные галереи, изучил творчество многих художников, стал разбираться в живописи, познакомился с начинающими и уже известными художниками.


Винсент ван Гог. Огороды на Монмартре

Какое-то время дилерство Винсента ван Гога не только увлекало, но и давало приличный заработок. Но в середине 70-х годов он практически забросил дела и увлекся религией. Естественно, что из фирмы его уволили. Для Винсента наступил период поиска жизненного пути. Он пробовал свои силы в преподавательской деятельности, короткое время был помощником пастора, читал проповеди, занимался миссионерством в шахтёрском районе на юге Бельгии и даже серьезно готовился к поступлению на теологический факультет университета в Амстердаме.

Примерно в 1880 году у Винсента ван Гога созрело желание посвятить свою жизнь живописи, став профессиональным художником. Понимая, что школьного курса рисования для этого недостаточно, он стал посещать занятия в Академии художеств в Брюсселе. Брал уроки у художника Антона Мауве, приходившегося ему дальним родственником, много занимался самообразованием, пробовал силы в живописи маслом, стараясь нащупать свой стиль в искусстве.


Винсент ван Гог. Едоки картофеля

Любопытно, что практически сразу же он берется не только за пейзажи и этюды, но и за жанровые картины, изображающие жизнь простых людей – шахтеров, крестьян, ткачей, разнорабочих, городской бедноты. Работы этого периода, как правило, написаны в темных тонах, подчеркивающих безрадостную и тяжелую жизнь тех, кого изображает на полотне художник.

Лучшей работой этого периода считается картина «Едоки картофеля», которую художник представил на суд зрителей. К сожалению, отзывы критиков были в основном отрицательными, в лучшем случае – нейтральными. Естественно, что художник переживал эту относительную неудачу, но руки не опустил, а стал работать еще больше.

Новый период его творческой жизни начался в конце 1885 года. Сначала Винсент на несколько месяцев уезжает в Антверпен, где восполняет недочеты в портретной живописи, посещая занятия в Академии художеств. Затем на два года отправляется в Париж, где продолжает обучение мастерству в студии талантливого французского художника Фернана Кормона, параллельно продолжая экспериментировать с цветом, формой, техникой живописи.


Винсент ван Гог. Поле цветущего мака

Парижский период интересен и тем, что в это время Ван Гог написал почти 30 своих автопортретов. Это не было самолюбованием, просто у художника не было денег, чтобы нанимать натурщиков, вот и приходилось писать себя. Художественная жизнь Парижа, где в эти годы набирал силы импрессионизм, захватила молодого художника. Он знакомится с молодыми живописцами, как и он ищущими новые пути в живописи. Пожалуй, наиболее близко он в этот период сошелся с Анри Тулуз-Лотреком и Полем Синьяком.

Не без влияния новых знакомых и под впечатлением от импрессионизма разительно меняется колорит работ художника. Теперь на них преобладают сочные, яркие краски. Но публика интереса к работам Винсента ван Гога не проявляет. Если он и слышит хорошие отзывы о своих картинах, то только от собратьев по творчеству и немногочисленных друзей.


Винсент ван Гог. Тропинка с тополями

Не получив признания в Париже, Винсент в феврале 1888 года уезжает на юг Франции в небольшой городок Арль, расположенный на берегах реки Роны. Здесь в творчестве художника главное место занимает пейзаж, благо, яркая южная природа оказалась столь созвучной его творчеству.

Винсент стремится создать в Арле колонию художников, близких ему по духу. Он даже оборудует для этого дом, украсив его помещения своими работами, в том числе ставшими впоследствии знаменитыми натюрмортами с подсолнухами. Какое-то время у него гостит Ван Гог, но между художниками происходит несколько ссор. Во время одной из них Винсент даже в ярости отрезает себе мочку уха.

К сожалению, в Арле художник вместо душевного покоя, который ему столь необходим, получает стойкое расстройство психики и даже попадает в больницу. К депрессии добавляется эпилепсия, которую находят у него врачи. В апреле 1889 года приступы болезни обостряются и Винсент ван Гог соглашается продолжить лечение в клинике для душевнобольных в Сен-Реми. Он и здесь не прекращает работу, перенося на холст и бумагу все, что его окружает, изучает гравюры и репродукции работ старых мастеров, копирует их картины, но в свойственной ему манере. В промежутках между обострениями болезни, когда он может работать за пределами клиники, Винсент пишет чудесные, наполненные светом пейзажи.


Винсент ван Гог. Хижины в Кордевилле

В мае 1890 года Винсент ван Гог переселяется в облюбованную художниками деревню Овере-на-Уазе, расположенную недалеко от Парижа. Кажется, что болезнь его отпустила, он много и плодотворно работает, восхищаясь местной природой. В письме брату Тео он восторженно пишет: «Это место удивительной красоты, настоящая деревня с неповторимыми чертами и очень живописная».

Казалось бы, все складывается хорошо, художник много и с увлечением работает, да и публика наконец-то начинает проявлять хоть небольшой интерес к его картинам. Но болезнь не отступает. В минуты депрессии Винсент ван Гог решает покончить жизнь самоубийством, чтобы не быть обузой для семьи и брата Тео, который его всячески поддерживает. 27 июля 1890 года художник стреляет себе в грудь из револьвера. Рана оказалась смертельной, и через два дня Винсент, которому было всего тридцать семь лет, умирает на руках у брата Тео. Похоронили Винсента ван Гога на местном кладбище. Позднее рядом с ним перезахоронят и его любимого брата Тео, пережившего Винсента всего на шесть месяцев.

После смерти художника Тео взял на себя заботу о его живописном наследии. Он решил устраивать выставки работ брата и всячески пропагандировать его творчество. К сожалению, он практически ничего не успел сделать. После смерти Тео, его вдова Джоанна (Иоанна) взяла на себя заботу о художественном наследии Винсента ван Гога. Остальные родственники интереса к творчеству художника не проявляли и практически все работы Винсента передали Джоанне.

Именно благодаря Джоанне в мире начали проходить выставки работ Винсента ван Гога, были изданы его письма, альбомы репродукций. Интерес к творчеству живописца стремительно рос. Джоанна смогла добиться, что ко времени её смерти в 1925 году Винсент был уже чрезвычайно популярен.

После окончания Второй мировой войны творчеством знаменитого земляка наконец-то заинтересовались и власти Голландии. У наследников художника и коллекционеров было выкуплено большое количество работ Винсента ван Гога. Было решено создать в Амстердаме большой музей художника. Его строительство началось в 1963 году при непосредственном участии племянника живописца, сына Джоанны, ставшего инженером.

Музей Винсента ван Гога в Амстердаме был открыт в 1973 году, но окончательно его строительство завершилось только в 1999 году, когда был пристроен выставочный комплекс. Теперь здесь собрана самая большая коллекция работ живописца – более 200 картин, более 500 рисунков и примерно 700 писем художника. Здесь же представлены работы многих известных живописцев – современников ван Гога, большой зал отведен гравюрам.

В обычные дни музей работает с 10 до 18 часов, а по пятницам его работу продлевают до 22 часов. Музей Винсента ван Гога уже давно стал чрезвычайно популярным, в него практически всегда стоят очереди.

Еще одна крупная коллекция работ художника находится в большом музейном комплексе на территории Национального парка Хове-Велюве, до которого из Амстердама можно добраться за 2-2,5 часа.

 Владимир Рогоза





Метки:  

Об авторе вальса "На сопках Маньчжурии"

Среда, 28 Апреля 2010 г. 10:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"На сопках Маньчжурии"



 

 

Из истории вальса

"На сопках Маньчжурии"


 

 


А вот еще одна история об эволюции песни, которая уже не так забавна. Скорее даже напротив - она грустна и, на первый взгляд, вообще кажется удивительной. Явление, ставшее причиной этого, довольно известно и часто встречается в музыкальной жизни. Я говорю об уже знакомой читателям теме "превращений", когда постепенная трансформация музыкального произведения, происходившая в ходе роста числа его интерпретаций, полностью меняла не только форму, но и смысл этого произведения. При этом наиболее впечатляющей является разница между двумя крайними звеньями этой эволюционной цепи, особенно при условии, что ее промежуточные звенья находятся вне поля зрения.

Взять, например, историю одного из самых красивых российских вальсов "На сопках Маньчжурии". Вообще, весьма часто случалось, что на мелодии красивых вальсов писались слова. Как правило, в дискографиях они значились как "народные". Вспомним, например, "Амурские волны" в исполнении ансамбля песни и пляски ВМФ, "Дунайские волны" Утесова и так далее. Как правило замечаешь, что там менее удачные тексты как бы натягивались на музыку, для которой они писались. Объяснением этому может служить разбор этимологии музыкальных тем советских вальсов - как правило в их основе лежали более старые мелодии, исходные тексты которых явным образом наследовали родовые признаки дореволюционного мещанского романса - неизменную вычурность, эстетскую надрывность, идеализированность тематики. Эти тексты, в последующем, либо изменялись так что бы, они не противоречили канонам советского песенного жанра, либо просто не исполнялись, как несоответствующие духу времени. Для советской песни это "явление переноса" сопоставимо по значению с "явлением переноса" из допушкинского периода в русской поэзии - именно усилиями советских авторов песня перестала быть привилегией того или иного сословия и стала песней массовой, бытовой, понятной и доступной всем и каждому.

Читать далее


Метки:  

Петербург

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 10:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Петербург, каким мы его еще не видели



Работы петербургского фотографа Александра Петросяна.

 
Читать далее...

Метки:  

Знак Водолея

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 07:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифология и история знака Водолей



http://stat16.privet.ru/lr/090bae423fb43074deb35a0d32e41b2b

Мифология и история знака Водолей

   Зевс решил покарать людей за полученный ими в дар от Прометея огонь, вызвав на земле Всемирный потоп. Начался ураган, и страшный ливень обрушился на цветущие луга и зеленые рощи. Многие дни шел дождь. Погрузились в воду равнины, и дельфины плавали там, где недавно резвились нимфы и дриады. Люди гибли в воде, лишившись крова и пищи. По воле богов уцелели только благочестивый сын титана Прометея Девкалион и его верная жена Пирра - дочь Пандоры.

http://homepage.mac.com/cparada/GML/000Images/dim/deucalion2307.jpg
   По совету Прометея Девкалион, когда начался Всемирный потоп, сколотил большой ящик, положил в него небольшой запас пищи и питьевой воды, сам вошел в него вместе с женой и предоставил все судьбе. Девять дней носили волны ящик Девкалиона по безбрежному водному пространству, наконец он был выброшен на скалы Парнаса, которые одни возвышались над водой. Как только Девкалион и Пирра ступили на землю, ливень прекратился, вода начала убывать, в небе показалось солнце. Но ужас одиночества охватил несчастных, чудом уцелевших путников: земля была опустошена, жизнь оставила ее. Девкалион и Пирра упали на колени и стали молиться Зевсу.
   Тогда предстал перед ними вестник богов Гермес и сказал: «Властитель богов и людей, великий Зевс, зная твое благочестие, спас тебя и повелел исполнить одну твою просьбу. Выскажи свое желание, и исполнит его сын Крона». -«О великий Гермес! - ответил Девкалион. - Об одном молю тебя. Передай Зевсу: пусть опять населит он Землю людьми, ибо немыслимо жить в одиночестве». И Зевс через Дельфийского Оракула сообщил Девкалиону свое согласие. Тогда Девкалион и Пирра собрали множество камней и начали бросать их за спину. Камни, брошенные Девкалионом, превращались в мужчин, а Пиррой - в женщин! Люди снова заселили Землю и стали строить новую жизнь. Благородный Девкалион был награжден бессмертием, всегда красуясь на небе как созвездие Водолей.

http://mac288.ucoz.ru/_ph/22/937951649.jpg

Любовный гороскп Водолея

В эмоциональном плане Водолей раскрывается сложно, чувственность у него сливается с собственным воображением. Любят мечтать о необычном, особенно в юности, окружают объект любви мистическим ореолом, редко соответствующим действительности, другими словами, они часто идеализируют избранника, потом разочаровываются и отказываются от любви во имя дружбы.

Некоторые останавливаются на "относительном" счастье, в котором прежние сентиментальные черты играют подчиненную роль. Другие прячут внутреннюю уязвимость под слоем льда, смешанного с блестящей жестокостью, некоторые могут даже стать циничными, отрешенными , намеренно неприятными, отвратительными, но так бывает редко.

Жажда престижа - это ловушка для Водолея. Представление, что их легко может задеть жизнь, особенно любовь, является иллюзией. Страсть может пройти сквозь их, но не разрушит сердца.

Они неизменно возвращаются к чистоте своего источника (Водолей) - дружбе и избранным привязанностям. Им редко присуща ненависть, еще меньше, чем Близнецам и Весам. Для них невыносимы отношения, когда являются "птичкой в клетке".

Водолеи редко носят обручальные кольца. Если они порабощены отношениями, то думают только об освобождении, которое готовят молча. У Водолеев самый высокий процент разводов. Они с большей готовностью отдают себя компании, чем одному человеку. Могут больше дать чужим, чем членам своей семьи.

Женщины могут быть несговорчивыми в вопросах любви, не обращают внимание на общественное мнение, религию, национальность, как и мужчины, хотят свободы. Они исключительно женственны, чувственны. Если мужчина из разочаровывает, то пылкость их уменьшается и может исчезнуть вовсе, но если он старается восстановить хорошее мнение о себе, женщина сделает все возможное, чтобы ему помочь, пока не воздвигнет его на пьедестал.

Урок для Водолеев: не жертвуйте любовью ради дружбы. Для брака, дружбы и сотрудничества Водолею нужно искать Весы, Льва, Рыб, Стрельца, Близнецов. Избегать Тельца и Скорпиона.

Канонические гороскопы Фердинанда Шваба
Характеристика психофизиологических особенностей знаков Зодиака
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Астрология


Метки:  

Иуда Искариот

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 07:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иуда Искариот



Иуда Искариот


 Иуда
            Искариот

Иуда Искариот (Иуда - греч. Ioudas, евр. jehudah, по-видимому, из jehudah-el, "бог да будет восславлен"?; Искариот - греч. Iskariotns, реже Iskariot, или Skariotns, значение спорно: евр. is qerijjot, "человек из Кериота", где Кериот - обозначение населенного пункта, возможно, тождественного иудейскому городку Кириафу, ср. Иис. Нав. 15, 25 и др.; иногда значение выводят из арам. is-qaria, "лживый"; или греч. sikarios, "сикарий"; выдвинута также версия: Искариот=" красильщик", от корня skar = евр.-арамейск. sqr-, "красить"), в христианских религиозно- мифологических представлениях один из двенадцати апостолов, предавший Иисуса Христа. Сын некоего Симона; если традиционное истолкование прозвища (первое из приведенных выше) и отождествление Кериота с Кириафом верны, - уроженец Иудеи, чуть ли не единственный среди других учеников Христа - уроженцев Галилеи (Северной Палестины). Иуда Искариот ведал общими расходами общины учеников Христа, нося с собой "денежный ящик" для подаяний (Ио. 12, 6); этот род служения часто ассоциировался с корыстным характером его устремлений (евангельский текст прямо обвиняет Иуду Искариота в недобросовестном исполнении обязанностей казначея). Резкое осуждение со стороны И. И. вызывает щедрость Марии из Вифании (в средневековой западной традиции отождествлена с Марией Магдалиной), в ритуальном акте помазавшей ноги Христа драгоценным нардовым миром (Ио. 12, 2-6; у Матф. 26, 8-9 и Мк. 14, 4-5 в этой сцене такая реакция приписывается и другим ученикам). Христианская традиция связывает именно с этим моментом созревание в душе Иуды Искариота воли к предательству, вложенной в него дьяволом. Далее евангельское повествование сообщает, что Иуда Искариот пошел к "первосвященникам" и предложил свои услуги: "что вы дадите мне, и я вам предам его?" (Матф. 26, 15; ср. Мк. 14, 10, Лук. 22, 4). Назначенная цена - тридцать сребреников (ср. Зах. 11, 12-13). На тайной вечере Иуда Искариот возлежит, по-видимому, в непосредственной близости от Христа, он слышит его слова: "один из вас предаст меня" (Ио. 13, 21). В знак того, что это сделает именно Иуда Искариот Христос подает ему обмокнутый кусок хлеба (13, 26). Иуда Искариот остается нераскаянным, и дьявол (сатана), вложивший в сердце Иуды Искариота помысел о предательстве, теперь окончательно "входит" в Иуду Искариота (13, 27).

Читать далее

 


Метки:  

Марк Шагал

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 05:05 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Единственная любовь Марка Шагала ... и две другие=



 (640x582, 80Kb)
«Мать рассказывала мне, что, когда я появился на свет, город охватил огромный пожар, и, чтобы нас спасти, кровать, в которой мы оба лежали, переносили с места на место. Может быть, поэтому я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». Марк Шагал был непоседлив, как перелетная птица. Однажды в детстве цыганка предсказала ему, что он проживет необыкновенную жизнь, будет любить одну необыкновенную женщину и двух обыкновенных, а умрет … в полете.
ПАРИЖ – МОСКВА

В 1973 году в Париже на авиавыставке произошла трагедия: разбился советский самолет «Ту». Десятки раз момент катастрофы показывали по французскому телевидению. Через два дня 86-летний Марк Захарович Шагал -уроженец Витебска и гражданин Франции как писали – после полувековой эмиграции должен был лететь на родину, в Россию, на собственную выставку. Был заранее приобретен билет на рейс Аэрофлота, на такой же «Ту».
СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ...=

Метки:  

О Солженицине

Суббота, 03 Апреля 2010 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дом за высоким забором. Из жизни А.И. Солженицына.



 

Александр Солженицын

Солженицын

Игорь СТОМАХИН

Дом за высоким забором

В начале XVIII века пожаловал царь Василий Шуйский подмосковное сельцо Троицкое в поместье Борису Лыкову-Оболенскому, чей род произошел от князя Ивана Владимировича, носившего прозвище «Лыко». Построено было здесь большое имение и возведен храм во имя Живоначальной Троицы, в котором позже, во время войны с Наполеоном, разместилась французская кавалерийская часть. Солдаты похитили утварь из алтаря, чашу для причащения и святой антиминс. Пришлось потом освящать храм заново.

После отмены крепостного права Троице-Лыково перешло к купцам Корзинкиным. Они открыли школу, амбулаторию, богадельню и взяли на себя содержание переправы через Москву-реку. Корзинкины считались большими поклонниками искусства: бывали у них Васнецовы, Третьяковы, Гнесины – а Шаляпины приезжали на все лето.

Читать далее


Метки:  

библейские сюжеты

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 08:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суд Пилата. Библейские сюжеты в живописи



Страстная  Неделя (Седмица; страсть в ц.-сл.— страдание, греч. Μεγάλη Εβδομάδα — Megali Evdomada, Великая Неделя ) — последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе , во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

 (700x440, 108Kb)

Страсти Христовы (анонимный художник 15 в. , Нидерланды)

Читать далее...

Метки:  

О гениях, о происхождении творчества

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 04:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Martina25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумасшедшие гении




К сумасшедшим общество всегда питало нездоровый интерес, особенно же — к великим сумасшедшим.
«Гений» — латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого "Моцарта" приходится, по крайней мере, один "Сальери".

Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?

"Долгое время, к примеру, не утихали споры вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! "
"В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства. Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального попечительского надзора за его делами ввиду умственной недееспособности. "
Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его современников, надеялся сам войти первым пациентом.


ДАЛЕЕ

Метки:  

Художник Михаил Зощенко

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 04:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ЗОЩЕНКО. НЕИЗВЕСТНЫЙ ОТЕЦ ЗНАМЕНИТОГО СЫНА)



Начну с того, что изучая творчество замечательного писателя-сатирика Михаила Зощенко в институте (в школе в моей юности такого автора не изучали), я никогда не вникал в тот факт, что его отец был художником. И только недавно, встретив на одном из сайтов информацию о художнике Михаиле Зощенко и воскликнув: «Ба!», я полез в интернет за информацией. Увы, основная информация, упоминаемая везде, звучит: Писатель Михаил Зощенко родился в семье художника и т.д. Да и репродукций по всему интернету найдено всего несколько.
И все же, считаю, что даже эти «крохи» очень интересны и познавательны.

Михаил Иванович Зощенко

21 января 1857, Санкт-Петербург - 27 декабря 1907 (9 января 1908), Санкт-Петербург

Русский живописец-передвижник, мозаичист и график.
Михаил Иванович Зощенко был известен, как коренной петербуржец, хотя на самом деле он был дворянином из Малороссии, родом из Полтавы.
С 1877 по 1884 год он учился в Академии художеств, получив за свои успехи звание неклассного художника.
По своим творческим устремлениям он был близок к Товариществу передвижных художественных выставок, поэтому состоял в Товариществе и демонстрировал свои картины на выставках передвижников.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

Лидия Русланова

Четверг, 25 Марта 2010 г. 06:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лидия Андреевна Русланова



 

 

Чем может обернуться слава?
Судьба Лидии Руслановой


Валентина Пономарева



Лидия Андреевна Русланова

…Когда Лидия Русланова в шестнадцатилетнем возрасте записалась в сестры милосердия на санитарном поезде, интендант его, тридцатипятилетний Виталий Степанов, тут же принялся ухаживать за девушкой, не давая ей прохода. И так случилось, что уже в мае 1917 г. она родила ребенка. Но до октября продолжала колесить и работать, не покладая рук. Вернувшись в родной Саратов, вскоре дала свой первый концерт в Саратовской опере, став навсегда профессиональной певицей. В 1918-м муж оставил ее. А затем из дома исчез сынишка, и все попытки отыскать малыша оказались напрасными.

Читать далее

__________________

 


Метки:  

Васнецов

Четверг, 25 Марта 2010 г. 05:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Guenther_Klemm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская сказка Виктора Васнецова



Ниже - примерно сотня картин и набросков Виктора Михайловича Васнецова


Автопортрет (1913)


Иван Царевич на сером волке (1889)

Смотреть далее...

Метки:  

Белой акации гроздья душистые

Четверг, 25 Марта 2010 г. 04:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatyana19 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ (от Hntg)



Романс на вечер.Хорошего Вам и приятного вечера!







Выкладываю сразу два варианта  исполнения,их много,но эти два мои самые любимые, выбирайте и вы мои дорогие на свой вкус!




 Впервые опубликован в 1902 году в серии "Цыганские ночи" без указания имени автора слов и музыки. В дальнейшем публиковался как "известный цыганский романс" в редакции Вари Паниной и музыкальной обработке А. М. Зорина, но также безымянным. Тем не менее считается, что в основе текста - переработка стихотворения Пугачева. Но в некоторых источниках автором текста называется Волин-Вольский (известен его романс на музыку М. Шарова "Слеза мой взор туманит"), а автором музыки - М. Шаров или А. Луценко. Наиболее устойчивой остается версия об авторстве Пугачева, которому принадлежат более трех десятков романсов на музыку М. К. Штейнберга, Дж. де Ботари и других романсных композиторов. Многие из этих романсов вошли в репертуар наиболее знаменитых эстрадных исполнителей в качестве "цыганских". Наибольшую популярность романс "Белой акации гроздья душистые" приобрел в исполнении Юрия Морфесси. Напев использован в революционной песне "Смело мы в бой пойдем". В ХХ веке записывались фольклорные варианты.




 


БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ…


Музыка неизвестного автора

Слова А. Пугачева (?)


Белой акации гроздья душистые

Вновь аромата полны,

Вновь разливается песнь соловьиная

В тихом сиянии чудной луны!


Помнишь ли лето, под белой акацией

Слушали песнь соловья?..

Тихо шептала мне чудная, светлая:

"Милый, поверь мне!.. навек твоя".


Годы давно прошли, страсти остыли,

Молодость жизни прошла,

Белой акации запаха нежного,

Верь, не забыть мне уже никогда...


<1902>



Целую ночь соловей нам насвистывал

Город молчал и молчали дома

Белой акации гроздья душистые

Ночь напролет нас сводили с ума

Белой акации гроздья душистые

Ночь напролет нас сводили с ума

Сад весь умыт был весенними ливнями

В темных оврагах стояла вода

Боже какими мы были наивными

Как же мы молоды были тогда

Годы промчались седыми нас делая

Где чистота этих веток живых

Только зима да метель эта белая

Напоминают сегодня о них

Только зима да метель эта белая

Напоминают сегодня о них

В час когда ветер бушует неистовый

С новою силою чувствую я

Белой акации гроздья душистые

Невозвратимы как юность моя

Белой акации гроздья душистые

Неповторимы как юность моя



Белой акации

Ветви душистые

Веют восторгом весны,

Тихо разносится

Песнь соловьиная

В бледном сверканьи,

Сверканьи луны.



Помнишь ли ночью

Средь белых акаций

Трели неслись соловья,

Нежно прильнув,

Ты шептала мне, томная:

«Верь, навсегда,

Навсегда я твоя»?



Время промчалось,

И старость нещадную

Нам подослали года,

Но аромата

Пахучих акаций

Мне не забыть,

Не забыть никогда.



Из репертуара Юрия Морфесси (1882-1957)


 



Белой акации ветви душистые

Веют восторгом весны.

Тихо разносится песнь соловьиная

В бледном сверканье, сверканье луны.



Помнишь ли - ночью средь белых акаций

Трели неслись соловья?

Нежно прильнув, ты шептала мне, томная:

«Верь, навсегда, навсегда я твоя!»



Время промчалось, и старость нещадную

Нам подослали года;

Но аромата пахучих акаций

Мне не забыть, не забыть никогда!




 


Слушаем

Метки:  

живопись

Вторник, 23 Марта 2010 г. 06:41 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенда о ромашке



Девчонка гадает у реки -ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки, летят лепестки: любит - не любит - любит.
Ты правду всю знаешь, цветок полевой, иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой: любит - не любит - любит.
Millet, Jean-Fransois
 (700x595, 200Kb)
Конечно, всем известно, что это - ромашки, на которых так хорошо гадать. Цветы ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).
Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком". А греческое название ромашки (Leucanthemum) переводится на русский язык как "белый цветок"
>>>>>>>

Метки:  

Художник Валентин Серов

Вторник, 23 Марта 2010 г. 06:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валентин Серов



 (378x489, 53Kb)
Один из самых любимых художников.

Серов Валентин Александрович (Valentin Serov, 7.1.1865, Петербург, - 22.11.1911, Москва), русский живописец. Учился в юности у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. Творчество Серова раннего периода формировалось под влиянием реалистического искусства Репина и строгой пластической системы Чистякова. Большое воздействие на Серова оказала живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным. Высшими достижениями раннего периода являются портреты-картины "Девочка с персиками" (1887), "Девушка, освещенная солнцем" (1888; обе в Третьяковской галерее). В этих произведениях Серов, воспевая юность и красоту, видел главную свою задачу в непосредственности восприятия модели и природы и их убедительном пластическом истолковании. В разработке света и цвета, в передаче сложной гармонии рефлексов, в насыщении среды воздухом, в свежести живописного восприятия мира проявились черты раннего русского импрессионизма.

 (636x699, 74Kb)
"Девочка с персиками (Вера Мамонтова)" 1887

 (587x699, 58Kb)
"Портрет Николая II" 1900, Частная коллекция

 (551x699, 56Kb)
"Портрет Лескова" 1894

Читать далее...

Метки:  

Мережковский

Вторник, 23 Марта 2010 г. 06:30 + в цитатник
Это цитата сообщения люблю_стихи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЮБОВЬ-ВРАЖДА



13931497_6798228_8f42b85a91c4 (640x417, 63Kb)



Дмитрий Мережковский

ЛЮБОВЬ-ВРАЖДА

Мы любим и любви не ценим,
И жаждем оба новизны,
Но мы друг другу не изменим,
Мгновенной прихотью полны.

Порой, стремясь к свободе прежней,
Мы думаем, что цепь порвем,
Но каждый раз все безнадежней
Мы наше рабство сознаем.

И не хотим конца предвидеть,
И не умеем вместе жить,-
Ни всей душой возненавидеть,
Ни беспредельно полюбить.

О, эти вечные упреки!
О, эта хитрая вражда!
Тоскуя - оба одиноки,
Враждуя - близки навсегда.

В борьбе с тобой изнемогая
И все ж мучительно любя,
Я только чувствую, родная,
Что жизни нет, где нет тебя.

С каким коварством и обманом
Всю жизнь друг с другом спор ведем,
И каждый хочет быть тираном,
Никто не хочет быть рабом.

Меж тем, забыться не давая,
Она растет всегда, везде,
Как смерть, могучая, слепая
Любовь, подобная вражде.

Когда другой сойдет в могилу,
Тогда поймет один из нас
Любви безжалостную силу -
В тот страшный час, последний час!







Метки:  

Пушкиниана

Вторник, 23 Марта 2010 г. 05:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Софи_Марссо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще один взгляд на дуэль Пушкина и Дантеса



Часть1

…В морозном марте 1837 года в открытых санях в сопровождении жандарма покидал непокоренную Россию недавний фаворит их величеств Жорж Дантес. Гордость полка и краса гвардии, озорная душа петербургских гостиных, неутомимый властелин мазурок и котильонов, баловень замужних дам и бессменный персонаж девичьих дневников… Ветер с Черной речки унес, развеял по российским просторам память о молодом французе...


…Он навсегда запомнил этот миг — Пушкин. Ослепительно белые зубы, кудри над вдохновенным лицом. Вот он жмет Дантесу руку, сильно, с чувством. И, кажется, только в лихорадочном бреду могла привидеться упавшая в снег фигура, расплывающееся на нем темное пятно, пальцы в крови — дуло пистолета и вечность выстрела…
 

 

 

 (699x506, 77Kb) 

…Он мечтал о подвигах, а стал убийцей, защищая честь и жизнь в честном поединке по законам своего времени — но разве это оправдание? Нет человека! Нет оправданий! И эхо выстрела на Черной речке докатывается до далекой Франции каждый день, год за годом.
Имя его — синоним цинизма и равнодушия — на века осталось нарицательным. Дантесами будут звать тех, кто посмеет очернять талант или поднять на него руку.
А если попробовать остановиться в этом гневе? "Несчастный спасшийся — не несчастнее ли?" — пророчествовал Александр Тургенев. Ведь даже убийцы в цивилизованных странах имеют право на адвоката, и, может быть, стоит посмотреть на события более чем 170-летней давности другими глазами? Хотя бы потому, что у Александра Сергеевича претензий к Дантесу не было. Все его претензии были адресованы голландскому послу — барону Геккерну. Именно его в последний, решающий раз Пушкин вызывал на дуэль, но статус посла не позволял барону встать к барьеру. Вместо него это сделал его приемный сын Жорж Дантес…


Читать далее...

Метки:  

уроки фотошопа

Вторник, 23 Марта 2010 г. 05:49 + в цитатник
Это цитата сообщения ЭМИЛЛИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Дочь Пушкина Наталья Александровна

Вторник, 23 Марта 2010 г. 05:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Софи_Марссо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дочь А.С.Пушкина Наталья Александровна Пушкина - Дубельт , графиня Меренберг



 (310x480, 77Kb)Она была действительно принцессой, так как являлась морганатической супругой принца Николая Вильгельма Нассауского. Провела полжизни за границей. И почти не помнила своего отца, великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Да и как она могла его помнить? Ко дню его гибели ей едва исполнилось 8 месяцев. А после несчастья ее почти сразу увезла из Петербурга мать в свое родовое имение Полотняный Завод, Калужской губернии. Там и росла она, окруженная заботами родных. Воспитывалась гувернантками, матерью. Никакие строгости и наказания не унимали ее живого, веселого характера. "Бесенок Таша" - так называла ее мать... Впрочем, она отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием французского и русского языка, и уже в 13 лет поражала окружающих характерной красотой, которая запечатлена на портрете известного русского художника И. Макарова. Искусствовед-пушкинист Е. Павлова так пишет об этом портрете: "Она очень хороша и похожа на Пушкина. По крутому повороту головы и твердому взгляду можно заключить о твердом решительном характере". Куда уж решительнее! В 16 лет, вскоре после выпуска из пансиона (уже живя в Петербурге, куда мать с детьми вернулась в 1842 году) она влюбилась безумно в графа Николая Орлова - сына всесильного шефа жандармов, главы III отделения, А.Ф. Орлова (преемника Бенкендорфа). Но А.Ф. Орлов с Пушкиным, даже через пятнадцать лет после его смерти, родниться не желал: ровня разве графскому сыну, блистающему в свете, дочь какого-то там поэта, да еще убитого на дуэли!
С отчаянья, в отместку, без особой любви - а, впрочем, кто теперь знает? - Наталья Александровна приняла предложение сына Л.В. Дубельта (как-то ей везло на чиновников этого ведомства... Интересно, что сказал бы по этому поводу Александр Сергеевич?... Непредсказуемы повороты судьбы!
Генерал Петр Петрович Ланской, отчим Натальи Александровны, любящий детей Пушкина, как своих родных, вместе с пришедшей в полное отчаянье Натальей Николаевной, пытался отговорить падчерицу от этого союза: Дубельт-младший славился невоздержанным нравом и пристрастием к картежной игре. Они оттягивали согласие на брак сколь возможно долго - почти год. Долее не смогли. С присущей ей резкостью и упрямством Натали-младшая, почти ни в чем не знавшая отказа в семье, заявила матери, что та нарочно противится ее счастью... и стала мадам Дубельт.

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Владимир_Павлович
Страницы: 9 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь