-ћузыка

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —осипатр_»зрыгайлов

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10037


”краинские дали

ѕонедельник, 14 —ент€бр€ 2009 г. 23:27 + в цитатник
јвтор: ’анс-…оахим ’оппе
»нофорум, –осси€
 

ћиллионы людей в ожидании новой жизни.  анадска€ иммиграционна€ служба. ѕирс 21. √алифакс. 1955 (‘ото: –ейтерс)

 

ƒл€ мигрантов со всего мира почти нигде нет таких возможностей раскрыть и использовать свои таланты как в большой, либеральной и толерантной  анаде. ѕричЄм восточноевропейские и азиатские переселенцы стали основной причиной изменени€ канадского англо-французского бикультурализма в мультикультурализм*.

ѕо итогам переписи населени€ всего 40% из 33 миллионов канадских граждан считают себ€ этническими «канадцами», остальные держатс€ за корни своих предков или же недавно сами иммигрировали в страну. —читаетс€, что только переселенцы во втором или третьем поколении внешне и внутренне станов€тс€ «канадцами»: пьют пиво «ћолсон», нос€т одежду «‘олфскин» и «√лобтроттер», чудаковаты как скандинавские провинциалы и в заграничных поездках дл€ них самым страшным становитс€, что их сочтут за граждан —Ўј. ѕри встрече с канадцами поражаешьс€ лучащемус€ от них счастью и умиротворению.

Ќо всЄ таки после исследовани€ института “оронто вы€снилось, что цветные переселенцы («видимые» меньшинства, такие как мексиканцы, африканцы, арабы, азиаты) интегрируютс€ в стране хуже, чем «невидимые» или точнее «незаметные» (англичане, шотландцы, ирландцы, французы, немцы, нидерландцы и восточноевропейцы), которые быстрее раствор€ютс€ в канадской культуре. јнглийский €зык, как и французский, имеет особенную способность так измен€ть фамилии других национальностей, что по фамилии трудно пон€ть, что это переселенец.

Ѕольшое разнообразие

 анада уже только по причине своей национальной структуры €вл€етс€ важным партнЄром дл€ ¬осточной ≈вропы. ¬ своих границах она отображает всЄ разнообразие национальностей восточной и южной ≈вропы: украинцы, пол€ки, русские, сербы, хорваты. ƒаже немцы, которые своей трЄхмиллионной общиной составл€ют дес€тую часть населени€  анады, большей частью родом из восточной ≈вропы (–осси€,  азахстан, “рансильвани€, берега ƒуна€). ќни выдел€ютс€ не только количеством, но и заметны в экономике, культуре и политике — с такими политическими персонами как премьер ƒжон ƒифенбекер, –альф  л€йн (јльберта), √ари ƒоер (ћанитоба) и его предшественник Ёдвард Ўреер (ћанитоба) (в скобках даны названи€ канадских провинций — прим. ред.).

Ќемцы составл€ют весомую группу не только в поселени€х менонитов**, наход€щихс€ в основном на среднем западе  анады, но и почти во всех крупных городах. —ама€ больша€ немецка€ колони€ в “оронто, когда-то насчитывавша€ 220 135 человек сейчас, после ассимил€ции в канадский стиль жизни, сократилась до 50 000 человек. — помощью швабских клубов, немецких домов и ежегодного ќктоберфеста немцы поддерживают свои традиции. »нститут √Єте, немецкие школы, факультеты германистики в канадских университетах, немецко-канадска€ торгова€ палата и немецко-канадска€ компани€ подталкивают к развитию билатеральной совместной работы. ¬сЄ-таки 400 000 немцев всЄ ещЄ пользуютс€ немецким €зыком. 

—реди восточноевропейских народов особо заметны украинцы, которых более миллиона. ¬  анаде они играют большую роль, чем почти вдвое более крупна€ диаспора украинцев в —Ўј.  анада была и остаЄтс€ тихой гаванью дл€ многих украинцев, это как анти-—оветский —оюз. “ри среднезападных провинции: јльберта, —аскачеван и ¬иннипег стали центром украинской культуры. ”же две сотни лет украинцы пересел€ютс€ в северную јмерику, потому что там они нашли похожие с родиной климатические услови€, дешЄвую землю, «неограниченную» свободу дл€ своих этнических, религиозных или политических особенностей, а так же государственную поддержку. ¬ их старом мире многие оставили позади бедность, войну, оккупацию и преследовани€.

–оль бойца на передовой

”краинские эмигранты стали бойцами с передовой при создании такого типичного сегодн€ достойного подражани€ мультикультурализма. –ождЄнный в √алиции славист*** ярослав –удницкий (1910-1995) и сенатор ѕавло ёзык (1913-1966) были значимыми теоретиками и попул€ризаторами мультикультурализма. — немцами и другими восточноевропейскими национальност€ми они образовали на среднем западе третью силу против предписанного до тех пор на государственном уровне британско-французского дуализма. ”краинцы, которые ещЄ на своей исторической родине боролись за свою самоидентичность и единство своей страны, чьи корни часто переплетены с русскими, пол€ками, немцами и евре€ми, считают себ€ вновь «nation builders», теперь и борцами за «канадскую» самоидентичность, которую они не хот€т потер€ть из-за сепаратизма в  вебеке. — другой стороны привилегии франкофонов**** дают повод и другим этносам требовать, чтобы учитывали их культурные особенности. «ападной общественности почти неизвестно, что  анада и украинска€ диаспора сыграли большую роль в осуществлении оранжевой революции 2004 года. —отни канадцев, и не только украинского происхождени€, полетели на ”краину, чтобы наблюдать за выборами и участвовать в массовых протестах. Ќ а площади в  иеве р€дом с оранжевыми вымпелами были видны канадские флаги. 

¬ли€ние в  анаде имеют и русские. –одственник цар€, ћихаил »гнатьев, историк и философ 1947 года рождени€, почти стал председателем либералов и премьером  анады. —ергей ѕлеханов, напротив, ведЄт затворнический образ жизни, преподаЄт историю и политику ¬осточной ≈вропы в …оркском университете “оронто — он €вл€етс€ потомком основател€ российского марксизма √еорги€ ѕлеханова.  роме них в  анаде живут ещЄ многие известные люди от политики, культуры и экономики восточно-европейских стран — так, что во врем€ холодной войны даже шутили о «—оветской  анаде». ¬  анаде живЄт …озеф Ўкворецкий, высокий пожилой мужчина, чешский писатель. —ерб ƒавид јлбахари и латыш ƒавид Ѕезмозгис также нашли здесь убежище.

ѕолитики и предприниматели из кругов эмигрантов после окончани€ холодной войны стали важными посредниками между  анадой и их родными странами. “аким образом, —Ўј и  анада с помощью направленной спонсорской помощи и партнЄрства начали процесс реформ в восточной ≈вропе. ћигранты, нашедшие убежище в —еверной јмерике, вернулись назад на родину, чтобы там прин€ть участие в процессе перемен.

‘актор перемен

Ќаиболее известные примеры — это литовский президент ¬алдас јдамкус, вернувшийс€ из —Ўј, и латвийский президент ¬айра ¬ике-‘рейберга, приехавша€ из канадского Ёксила. ѕольска€ община  анады попала в центр внимани€ европейцев, когда из еЄ р€дов некий предприниматель —танислав (—тэн) “ыминский на первых свободных выборах в но€бре 1990 года прин€л участие в качестве аутсайдера против попул€рного тогда президента Ћеха ¬аленсы. » напротив, многие политики из восточной и южной ≈вропы ездили за океан, чтобы там найти поддержку у представителей диаспоры. ћожно вспомнить представительницу боснийских сербов Ѕель€ну ѕлавшич и хорватского президента ‘раньо “уджмана, которые собирали в —еверной јмерике деньги и оружие дл€ своих политических и военных целей.

Ќемцы и восточноевропейцы, вместе их 6 млн. (18% населени€ страны) своим вли€нием в политике и экономике страны €вл€ютс€ «третьей силой». ”же совсем скоро их нагонит «четвЄрта€ сила», «видимые»: китайцы, €понцы, корейцы, африканцы и латиноамериканцы. ћногие из них добились высоких постов. √онконгска€ кита€нка јдриенн  ларксон и гаит€нка ћикаэль ∆ан уже были на должности генерал-губернатора  анады. ≈сли в  анаде нет эмансипации — то где она есть?

 

 

 

ѕримечани€ редактора:

* ћультикультурализм — развитие и сохранение в отдельно вз€той стране и в мире в целом культурных различий.
**ћенониты — члены одной из протестантских сект
*** —лавистика (слав€новедение) — изучение €зыков, литературы, фольклора, истории, материальной и духовной культуры слав€н.
**** ‘ранкофони€ — международна€ организаци€ сотрудничества франко€зычных стран мира.

 
ѕримечание —осипатра »зрыгайлова:
"¬ли€ние" русских в  анаде, к сожалению, скорее видимость, чем правда. 
ћайкл »гнатьефф - публицист, журналист, ученый, политический де€тель, о котором идет речь в статье, вр€д ли считает себ€ русским. ѕо крайней мере, свою русскость никак не про€вл€ет. ≈го в  анаде и канадцем-то мало кто считает. ¬сю сознательную жизнь он провел в американских университетах, где был €рым приверженцем иракской и афганской войн.  ∆ена у него - мадь€рка, а ¬  анаду он вернулс€, когда пон€л, что может сделать тут быструю политическую карьеру.
 
„еловек он несомненно умный, выходец из русской аристократии, внук двух царских министров и, скорее всего, будущий премьер-министр, однако, с –оссией его больше ничего не св€зывает. Ќу, разве что, им€.
 
—ергей ѕлеханов был в ———– заместителем директора кремлевского »нститута —Ўј и  анады. Ёмигрировал в страну своего научного интереса. —идит на р€довой профессорской должности и не высовываетс€. я видел однажды по канадскому “¬ круглый стол политологов по –оссии, где присутствовал он, пол€к, американец и несколько канадцев.
 
ѕол€к нападал на –оссию, ѕлеханов в€ло защищалс€, хорошо еще, что хоть не соглашалс€ с пол€ком. ќдним словом, надежды, что ѕлеханов будет каким-то проводником интересов –оссии в  анаде нет никакой.
 
–убрики:  ƒела канадские...
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 —ент€бр€ 2009 г. 09:39 (ссылка)
—мешно и нелепо ожидать от людей, эмигрировавших (синонимы - убежавших, драпанувших) из страны, что они будут проводниками интересов этой самой страны, откуда они драпанули...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—осипатр_»зрыгайлов   обратитьс€ по имени —уббота, 19 —ент€бр€ 2009 г. 08:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий

Ќадеюсь, камень не в мой огород, а?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2009 г. 09:25 (ссылка)
ѕереходить ли на зимнее врем€?
«доровье нации превыше всего!
 акое значение имеет переход на зимнее врем€ дн€ татарского и других народов “атарстана? –ассмотрим этот вопрос в историческом плане.
ƒо революции 1917 года татары и башкиры, два братских народа, были едины. ” них обща€ истори€, культура, говорили практически на одном €зыке, словарный запас, фонетика, грамматика настолько близки друг другу, что учебники дл€ школ разрабатывались как дл€ одного народа. ” татар и башкир обща€ булгарска€ истори€ и государственность Ц ¬олжска€ Ѕулгари€.
÷аризм с самого начала стремилс€ разъединить татар и башкир, счита€, что единый народ обладает большими возможност€ми дл€ возрождени€ своей государственности. ƒл€ империи было весьма важно нарушить и в последующем не допустить единства татар и башкир. ѕоэтому царизм посто€нно натравливал их друг на друга.
Ѕомба замедленного действи€ была заложена в отношени€х татар и башкир большевиками в начале 20 Ц ых годов прошлого века, когда вс€ территори€ бывшей –оссийской империи была разделена на союзные и автономные республики. ”сеченна€ территори€ проживани€ татар и башкир была разделена на две автономные республики. ѕри этом согласи€ этих народов не спрашивали. ’от€ первоначально было прин€то решение о создании –еспублики (штата) »дел Ц ”рал и оно было согласовано с народами, проживающими в этом регионе. Ќакануне провозглашени€ этой –еспублики местные большевики совершили провокацию и не допустили создани€ –еспублики »дел Ц ”рал. ѕосле этого ћулланур ¬ахитов добилс€ согласи€ Ћенина на создание “атаро Ц Ѕашкирской –еспублики. ¬ св€зи с трагической гибелью ћулланура ¬ахитова этот важный проект не состо€лс€.
ћы предлагаем президенту “атарстана ћинтимеру Ўаймиеву и председателю √оссовета ‘ариду ћухаметшину на очередной сессии √оссовета решить вопрос об изменении по€сного времени “атарстана на один час вперед.
ћы также предлагаем президенту Ѕашкортстана ћуртазе –ахимову и председател€ √осударственного —обрани€ -  урулта€  онстантина “олкачева на очередной сессии парламента решить вопрос об изменении по€сного времени Ѕашкортстана на один час назад.
ѕереход на зимнее врем€ мы считаем необоснованным, т. к. физическое здоровье и св€занное с ним духовное здоровье народа гораздо дороже сэкономленной при этом электроэнергии. «доровье нации превыше всего!
Ќасто€щее обращение прин€то на общегородском собрании
ѕредседатель собрани€, –афис  ашапов
председатель Ќ„ќ “ќ÷
—екретарь собрани€ √амиль  амалетдинов
ѕредседатель собрани€, √абдрахман «ал€лутдинов
ѕредседатель клуба ЂЅулгарї
—екретарь собрани€ –афаат ярлыгаев
http://mariuver.wordpress.com/2009/09/25/toc-zim-vremja/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку