Натюрморт с астрами и китайской вазой.
Холст, масло, акрил. 1996-2006г.
650х800.
Задача: исследование технических возможностей линейного дивизионизма.
Мне кажется, что натюрморт нелеп, если не имеет своей целью исследование. Все эти банальные предметы быта: чайники, вазочки, скляночки, фрукты и овощи, бутылки и корзинки, тряпки и книжки, …зачем художники перечисляют все это? Кто-то изучает природу, кто-то нелепый быт, но все пытаются пропихнуть сквозь привычный признак жизни, своё очень важное, ещё не совсем готовое, но все же важное в художественном плане качество…
Натюрморт- это полигон для исследования форм, цвета, текстуры, линий, ритмов, символов т.п. . Даже появление абстракционизма не вытеснило этот странный жанр живописного искусства.
Скорее всего, обыденные предметы несут в себе уже символические значения своих свойств и обладают высочайшим потенциалом для обобщения. Проще говоря, Сезану было удобнее внедрять свои "мысли" через яблоки и чашки, Ренуару через розы, а Ван-Гогу через подсолнухи и ботинки.
Говорю же я об этом для того, чтобы зрители попытались настроить своё внимание и увидели особые свойства за фигуративностью обычных предметов.
Фрагмент натюрморта с астрами привожу для наглядности свойств Линейного дивизионизма.