Волгоград – 2020. День третий |
Волгоград – 2020. День третий: индустриальный
Попросил сфоткать столь «роковое» постельное белье. Да, такие расцветки – для борделя, а не для хостела.
Прощаемся с комендантом. Всем рекомендую MishkaInn! А сегодня у нас – бесконечная череда промзон. Подарок для эконом-географа.
На третий день пребывания в Волгограде наконец «пробуем на вкус» скоростной трамвай – или, как его еще называют бывалые, – метротрам. Свое название заслуженно получил за счет того, что линия частично проходит под землей, в тоннелях, построенных по технологиям обычной «подземки». Необычно, конечно. По крайней мере, пока едешь под землей. Затем – все весьма тривиально. Впрочем, трамваи я люблю с детства.
Доезжаем до станции «Завод «Красный октябрь» - некогда крупному металлургическому комбинату на берегу Волги.
Ныне у него случился рыночек и завод не функционирует. "Функционеры" из руководства прикрывают кризис завода «установкой новых очистных сооружений», однако, судя по всему, заводу крышка. По крайней мере, при нас дыма из труб не было замечено. Да и в целом легко представить, какой шум стоит от такого объекта.
Красивые фото заводских цехов на фоне одолевающего тростника.
Вообще, как выяснится позже, территориальная структура данного района города идеально читается – будучи вытянутым вдоль реки, заводы зажаты между железной дорогой и рекой (для обеспечения поступления сырья и для отгрузки продукции сразу по 2 транспортным артериям). При том промышленные предприятия находятся, судя по всему, на первой речной террасе, как и железная дорога. На второй – находится автомобильная дорога. Она отделена от «железки» зелеными насаждениями, а уже дальше автодороги, на третьей террасе, за еще одним рядом зеленых насаждений – селитьба. Насколько это верно – надо углубляться в матчасть, однако, если судить полевым взглядом экономико-географа, то читается это все так.
От металлургического завода идем вдоль бывшего «поселка металлургов» и поселка «Мансардный». Некогда пролетарские районы, ныне – фешенебельная застройка, коттеджи, возможно, дачи больших шишек. Вот вам и рыночек!
Стадион «Монолит» - мы к нему не спускались, но станция скоростного трамвая сохранилась. Представляет из себя довольно жалкое зрелище, такие районы – на потеху любителям сталкинга и подписчикам «Эстетика ебеней». Позади видна часть колоннады на входе.
Продолжаем путь дальше. А здесь у нас оборонное предприятие «Титан-Баррикады». Пациент скорее жив, чем мертв, однако есть определенные вопросы – он занимает огромную площадь, и издалека видно, что ряд цехов – в плачевном состоянии. Будут ли гальванизировать труп или грамотно ревитализируют данную территорию? Посмотрим.
А вот архитектура поражает – и завод, и селитьба (называется «поселок Баррикады») сделаны, можно сказать, из одного кирпича.
Вообще, маршрут мимо заводов строился отнюдь не ради самих промзон, а ради Острова Людникова – еще одного легендарного места, которое, судя по всему, большинство волгоградцев не посещает (в отличие от Мамаева кургана или мельницы). Это – еще один объект, который не восстанавливался после битвы. Примечательно, что на развалинах уже успел сформироваться тоненький слой почвы…
Руины расположены, между прочим, рядом с тренировочной базой ФК «Ротор».
У самой окраины завода «Баррикады», рядом с парковкой, находим дикое место на крутом берегу Волги. Внизу, у речки, какие-то маргиналы уже вовсю шашлыкуют – праздник же!
Величественная русская река….
Возвращаемся с основной транспортной магистрали – проспекту Ленина, вдоль которого идет линия СТ. Еще раз пересекаем железнодорожное полотно. Из 5 путей, которые тянутся от завода к заводу – лишь 1 со свежим мазутом. Остальные ржавеют. Экономика – нагляднее, чем в учебнике.
Через 20 минут приходим к известному Волгоградскому тракторному заводу. Именно за ВгТЗ в свое время нацисты сражались с красноармейцами. Отстояли. А вот от рыночных реформ завод загнулся и умер. И вроде реанимировать не собираются. Остается лишь любоваться панно, да некогда надписью, которую видели ежедневно тысячи людей в течение десятилетий.
Последний пункт нашей культурной программы на сегодня – Волжская ГЭС. На саму ГЭС не пускают (что очень странно, это ведь такой объект для привлечения туристов! С некоторым оговорками, разумеется), фотографировать запрещено. Поэтому мы не поперлись на саму дамбу, а выйдя на окраину Тракторозаводского района, фотографировались на фоне самой мощной гидроэлектростанции в Европейской части России (около 2,5 ГВт, если не изменяет память).
Гидротехнический дзен.
Возвращаемся на скоростном трамвае в центр города.
Поскольку из-за праздников наша MiRa была закрыта (чем слегка нас огорчила), то зашли в местную блинную забегаловку – БлинБерри. Советую! Дешево и вкусно.
Пока шли до "Пятерочки", нашли ДК Профсоюзов. Красота.
Весь день сегодня – тепло, сухо, ну просто сказка!
Напоследок - то, что нас встречало первым, и провожает последним - здание ж/д вокзала. Тоже памятник регионального значения.
Ну а вечером – наш поезд. Впереди почти 21 час до Первопрестольной.
Завершить хотел бы своими размышлениями на счет города и его территориальной структуры. Так уж вышло, что нам удалось практически целиком охватить и оглядеть этот миллионник на Волге (от канала до ГЭС), и поэтому появились определенные соображения на этот счет:
Москва, 2020
Рубрики: | Хроника |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |