-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vataga


The Talismen, чей сингл своей ценностью превосходит их единственный альбом

Вторник, 30 Июня 2020 г. 12:00 + в цитатник

The Talismen "Masters Of War / Casting My Spell" (1965); "The Talismen's Style" (1966)

The Talismen

    Странно, что когда популярный журнал "Midland Beat" в 1964 г. решил провести опрос среди своих читателей о наиболее популярных группах Уэст-Мидлендса, то первое место заняла мало кому известная команда The Talismen; совсем не из Бирмингема, а из Челтенхема, что было довольно далеко к югу от области Мидлендс. По тем временам это было очень большим событием для исполнителей, которые теперь могли получить значительно больше приглашений на концерты и турне, и вне всякого сомнения, солидную прибавку в рекламе.

    По сути этот квартет базировался в Глочестершире и был лучшей местной командой, начиная с 1965 года (по крайней мере так считают его биографы). Chris Stanbury в своей статье "Talismen Top The Poll" уверяет, что группа "образовалась из пепла Cliff Richard & The Shadows, вдохновившись Johnny & The Falcons", упоминая также о том, что двумя годами ранее их земляк и наиболее значительный возможный конкурент Brian Jones, фанатик ритм-энд-блюза, отправился в Лондон, где и сформировал Тhe Rolling Stones. В состав группы входили Clive Devine (бас-гитара, вокал), Trevor Cook (ударные), Steve Outhwaite (гитара, вокал) и George Rainsford (гитара, гармоника, вокал).

   Интересно, что созданию группы предшествовал убедительный агитационный монолог начинающего гитариста Стива перед своими приятелями. Потусовавшись среди продвинутых студентов Ливерпульского университета, он сообщил друзьям, что видит будущее британской музыки в таких выдающихся командах Мерсисайда как The Beatles, The Searchers, The Undertakers и The Mojos. С появлением этих групп, "оказались биты карты угрюмых молодых солистов", в числе коих Стивом были названы Shane Fenton, Adam Faith, Marty Wilde и др. Убедительные доводы Стива произвели на ребят впечатление. Вскоре, доведя на репетициях до совершенства исполнение дебютного сингла The Searchers "Sweets For My Sweet", парни поняли, что пора предстать перед публикой в мерсисайдском ореоле и внесли коррективы в свой сценический образ, сменив кожаные куртки на костюмы, отрастив волосы a-la The Beatles и расставшись со старыми хитами Shadows. Тогда же они стали называться The Talismen, исковеркав слово по примеру великолепной ливерпульской четвёрки.

   В начале 1964 г. примелькавшаяся своими выступлениями в пабах Челтенхема группа недостаточно зрелых музыкантов привлекла внимание местного подросткового импрессарио по имени Roger Kendrick. Несмотря на то, что Роджер не слишком увлекался музыкой, он был полон идей, как на этом можно делать деньги. Вскоре Кендрик, ставший неофициальным менеджером квартета, развернул интенсивную деятельность по бронированию гостиниц и поиску контрактов на концерты в самых разных заведениях. Наиболее престижным в ту пору стало выступление The Talismen в зале собраний местной ратуши.

   Благодаря Кендрику парни несколько раз выходили на сцену в ранге хедлайнеров и вскоре местная публика и местная пресса стали считать наших героев очень крутыми музыкантами. Стараниями менеджера группа обзавелась роскошным фургоном и теперь с гораздо большей лёгкостью и скоростью расширяла географию своей концертной деятельности, посещая соседние графства Уилтшир, Оксфорд, Херефорд и Вустер. Оставалось "завоевать" Бирмингем.

   Одной из самых интересных идей Кендрика можно считать идею создать в Челтенхеме что-то вроде ливерпульского Cavern Club. Он даже смог убедить в этом владельца сети пабов по имени Harry Webley. Через несколько недель такое заведение было отстроено (однако лишь на деньги Роджера; вклад Гарри мне неизвестен). Оно размещалось на улице "Old Bath Road" в здании бывшего кегельбана и получило название "The Grotto Club". Несмотря на возражения местных жителей, Кендрик смог добыть лицензию на организацию развлечений. И клуб открылся. С самого первого дня заведение стали посещать толпы увлечённых музыкой подростков, жаждущих увидеть местных и региональных знаменитостей.

   Кроме того, The Talismen, наконец, смогли реализовать свою мечту выступать в пабах и клубах Бирмингема и его пригородов, причём Кендрику удалось добиться договоренности о трёх-четырёх вечерних концертах в неделю. Во втором по значению городе Соединённого Королевства наши герои стали выступать на одной сцене с такими известными исполнителями как The Rockin' Berries, Carl Wayne & The Vikings и The Spencer Davis Group. The Talismen играли в клубах "The Morgue", "The Kings Head", "Тhe Hen & Chickens", "Silver Blades Ice Rink", "The Moat House", "Oldhill Plaza" и "Top Spot".

   Именно во время пребывания в клубе "Top Spot" в Эрдингтоне, Denny Laine и Ray Thomas из The Moody Blues как-то научили гитариста The Talismen Джорджа Рейнсфорда играть в стиле ритм-энд-блюз на гармонике. Подобные знакомства и обмен опытом стали бесценными для музыкантов в то долгое жаркое лето 1964 года. Парни всё больше входили во вкус общения с музыкальной богемой.  

   В июне 1964 г. произошло радостное событие для музыкантов, их семей, круга друзей и поклоннников. Фотография The Talismen была размещена на обложке девятого номера музыкального журнала "Midland Beat" и, более того, квартет неожиданно был объявлен победителем первого опроса о самой популярной группе региона.

   После этого посыпались предложения от лейблов и ещё более заманчивые приглашения на концерты. Но более всего вдохновляло то, что интерес к завсегдатаям The Grotto Club стали проявлять лондонские импресарио и продюсеры. Беспокоясь по поводу того, что дальняя поездка всей группы в Лондон может оказаться безрезультатной, музыканты упросили Кендрика пока поехать в столицу самому, прихватив с собой три демо-записи, и попытаться заключить выгодный контракт с каким-нибудь лондонским агентством или звукозаписывающей компанией.

   Слишком прямолинейный подход некоторых заносчивых столичных деятелей Кендрика отпугнул, но в конце концов он смог договориться о сотрудничестве с такой известной и солидной конторой как Arthur Howes Agency (этот Хоуз был ничуть не меньшей величиной, чем Robert Stigwood, Don Arden или Tito Burns). Хоуз, накоротке ознакомившись с демо-записями, сразу же позвонил перебазировавшемуся в Лондон знаменитому американскому рикорд-продюсеру по имени Shel Talmy (проложившему руку к раскрутке The Who и The Kinks) и дал ему положительные рекомендации по поводу The Talismen. А Кендрик, желая предстать перед своими подопечными в ореоле победителя, тотчас же посетил офис Шела Тэлми, где он успешно договорился о прослушивании для своей группы из Челтенхэма с одним из самых востребованных продюсеров музыкальной индустрии.

   После срочно созванного прослушивания в помещении "2 Eyes Coffee Bar" в Tin Pan Alley группа подписала соглашение с мистером Тэлми, которое, однако, вскоре заставило Роджера Кендрика скрытно от всех искать контракта с кем-нибудь другим. Дело в том, что Тэлми настоял, чтобы он управлял The Talismen как частью своей комплексной сделки с группой из четырёх довольно кабальных условий. Желая добиться успеха в поп-бизнесе, группа неохотно, но всё же согласилась на условия властного и хитрого продюсера.

   В морозный декабрьский день 1964 г. на студии "IBC" в Грейт-Портленд-Плейсе, в Лондоне, The Talismen записали свой дебютный сингл (для малоизвестного в те времена лейбла "Stateside"). Запись двух песен в течении шестичасовой сессии осуществил легендарный звукоинженер Glyn Johns. Для того, чтобы попробовать продвинуть группу в США, Тэлми дал указание подготовить оригинальную аранжировку песни "Masters Of War" из самого продаваемого альбома Боба Дилана "The Free Wheelin 'Bob Dylan". И надо сказать, что сессия прошла столь успешно, что в тот же день группа не только смогла завершить "Masters Of War" но и сумела неплохо поработать над би-сайдом "Casting My Spell" (авторы - Edwin Johnson, Alvin Johnson).

   Широко распространено мнение, что The Talismen стали первой группой, которая исполнила кавер-версию песни Дилана и записала её на грампластинку, тем самым опередив The Byrds на два или три месяца. Приглашённый в IBC Studios гитарист будущих Led Zeppelin и знаменитый студийный сессионный музыкант Jimmy Page добавил к обеим песням свои чудесные партии, на многие годы сделав сорокапятку коллекционной редкостью высшего разряда. После выхода сингла в апреле 1965 г. в Соединённом Королевстве и в США на лейбле "American Arts" (поменявшем треки местами) песня "Masters Of War" стала систематически передаваться в радиоэфир в США и Канаде. Затем The Talismen успешно отыграли песню в сет-листе концерта, организованного EMI для Radio Luxembourg, а популярный пиратский корабль "Radio Caroline" не преминул регулярно крутить её во время своего круглосуточного вещания.

   Решив, что The Talismen могут только выиграть от некоторого повышения зрелищности и весомости выступлений, Тэлми организовал для группы поддержку будущего популярного солиста Bobby Shafto, забронировав серию концертов по западной части Соединённого Королевства. После этого он приступил к обеспечению поездки группы в Европу. Используя его обширную сеть контактов, новый менеджер группы организовал для музыкантов постоянное проживание в течение месяца в сентябре 1965 г. в цюрихском отеле "International" (в Швейцарии). Интенсивность гастролей была столь высока, что в этом отеле нашим героям пришлось учиться поменьше говорить, чтобы не случилось проблем с вокалом...

   От предложения Тэлми записать второй сингл для его выпуска в Соединённом Королевстве группа отказалась, выбрав поездку в Италию. Но это решение было опрометчивым. Итальянские концерты привели к тому, что группе предложили аккомпанировать некой итальянской поп-звезде плюс обеспечить выпуск альбома в Риме.

   Отказ музыкантов от записи второго сингла и несогласованные с Тэлми переговоры с итальянскими продюсерами привели британского продюсера в ярость. Он разорвал контракт и заявил, что больше никогда не будет иметь никаких дел с The Talismen. Так что наши герои остались без какого бы то ни было менеджмента...

   Зато итальянские бизнесмены смогли воспользоваться моментом с большой выгодой для себя. Намеченная сделка была совершена и музыканты приехали в Рим, где стали группой поддержки для итальянской звезды-подростка Риты Павоне (Rita Pavone), а управлять делами стал бизнес-менеджер Риты Teddy Reno. The Talismen стали частью его плана сделать Риту большой звездой в Британии и Америке.

   После возвращения в Челтенхем и двухнедельного пребывания в родном городе с целью получения официального разрешения на работу в Италию и для того, чтобы утрясти некоторые другие дела, случилось неожиданное - оригинальный гитарист группы Стив Аутвейт покинул группу и его пришлось заменять. В состав был рекрутирован сначала Alan "Digger" Dike, а затем его сменил Laurie Jeffs.

   1966 год оказался для парней самым коммерчески успешным и одновременно последним в их сценической и студийной биографии. Они неплохо зарабатывали, стали настоящими звёздами итальянской поп-музыки, часто демонстрировались по телевидению и успешно гастролировали, продвигая свой альбом "Talismen Style", выпущенный лейблом "RCA Italiana". В принципе альбом не содержал ничего нового из произведений группы и был просто промо-инструментом RCA для таких кавер-версий как "Monkey Time", "I'm Be Doggone" и "Spanish Harlem".

   Контракт с RCA Italiana с лёгкой руки Тедди Рено был заключён на запись всего лишь одной грампластинки, а когда завершился и срок контракта на работу с Ритой Павоне, то британцы были вынуждены вернуться домой, дав по дороге последний концерт в Швейцарии. Однако сменившаяся на Британских островах мода на музыку вызвала у наших героев форменное потрясение. Биг-бит был уже никому не нужен, все вокруг играли психоделию, которую музыканты не приняли. Разочарование было столь глубоким, что The Talismen вскоре прекратили существование.

   Что же случилось с музыкантами в дальнейшем? Стив Аутвейт, успешно завершив учёбу в Ливерпульском университете, получил учёную степень в Америке и поселился там со своей женой и семьёй. В наши дни он возглавляет одно из подразделений многонациональной электронной компании. Джордж Рейнсфорд сейчас на пенсии и спокойно обитает во Франции. После многолетней работы в стекольной промышленности Тревор Кук жил на пенсии вместе со своей женой и огромной ударной установкой на испанском острове Тенерифе, но с 2011 г. он на небесах, проиграв долгое сражение с раком...

   Лишь бас-гитарист Клайв Девайн продолжал жить в Челтенхэме со своей семьёй, и примерно до 2006 г. владел и неплохо управлял доходным кафе "Jazz & Blues". Известно, что Клайв иногда выступает с местными группами, об одной из которых можно почитать на сайте "Rockology".

   В мае 2004 г. оригинальный состав Тhe Talismen (плюс Alan Dike) ненадолго воссоединился в Челтенхэме, чтобы сыграть на вечеринке по случаю 60-летнего юбилея Тревора Кука. После этого мужички блеснули одноразовым шоу в кафе "Clive's Jazz & Blues".

   Помимо сингла и студийного альбома в дискографию группы включают сборники "Gotta Move" (содержит весь итальянский альбом, сингл, выпущенный Шелом Тэлми, и пять бонус-треков - песни группы The Panthers; 1998?) и "Back In Style" (здесь наряду с уже публиковавшимися песнями Тhe Talismen есть парочка хитов Риты Павоне и три бонус-трека - ранее нереализованные записи Тhe Talismen; TFC Records, 2009).

Состав:

Trevor Cook - drums

Clive Devine - bass guitar, vocals

Steve Outhwaite - guitar, vocals

George Rainsford - guitar, vocals

Alan "Digger" Dike - guitar, vocals (с 1965 года)

Laurie Jeffs guitar, vocals (с 1966 года)

The Talismen

The Talismen

Рубрики:  Классический рок
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку