-Метки

ЛАВ СТОРИ артефакты боги богини британии британия быт и нравы быт и нравы вампиры ведьмы великие люди гарри поттер гарри поттер и все все все гербы город муром города дамы демоны дикая охота драконы загадки замки известные люди инквизиция интересная информация ирланская сказка искусство историческая зарис историческая зарисовка история история жизни канцлер ги кельтика клады кошки кошки фото культ мертвых легенда легенды люциус малфой магия мельница мистика мифология мое творчество монстры мудрость музыка неведомые миры неведомые существа необычные существа нечисть оружие осень средневековья пираты познавательная информация полезная информация правители правители дамы праздник призраки прикол просто красиво прсто красиво рассказ русалки святые северус снейп символы сказка сказки стихи страшилки тамплиеры фото франция фэнтези храмы цветы эльфы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Богомолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 78314


Мистические характерники

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 19:29 + в цитатник
Цитата сообщения Galadriel999 Мистические фигуры характерников



 (320x196, 20Kb)

 

Характерники – самые мистические фигуры прошлого и современности, уникальное явление украинской истории, бескомпромиссный образец гармоничного сочетания Знания и Силы в обычном человеческом теле, пример мощного стремления к Свободе и чрезвычайного восприятие окружающего мира


 «А что ты на меня смотришь? Разве не отгадаешь, откуда я родом и как зовут? Ничегошеньки не знаешь! У меня имя не одно, а есть их до ката (палача), когда попадешь на моего свата ... ».

  Такой текст встречается под изображением казака Мамая в некоторых регионах Украины. Мамай что это,  как не образ характерника? Особенно если взглянуть на его «реквизиты» и вспомнить его имя – НИКТО.  Это защитное имя, которым назывались при встрече со случайными, непроверенными людьми в Диком Поле. Тот, кто знает твое настоящее имя, имеет доступ к тебе, в частности, может на тебя влиять через магические действия. Одновременно, кроме «никто», имя Мамай означает «любой».

 Образ казака Мамая является ярким примером существования в культуре  казаков-характерников явления медитации, как составной подготовки. Мамай - это безупречный характерник.

По мнению большинства исследователей, характерничетво в Украине имеет очень глубокие корни  существовавшее задолго до казацкой эпохи, с которой оно наиболее ассоциируется. Эта традиция берет свое начало еще от языческих волхвов Киевской Руси. Древние былины говорят об их непобедимости и магических способностях. В частности, волхвам приписывалась возможность превращаться в хорта или орла; пророчествовать будущее. Как тут не вспомнить предсказания ими смерти князя Олега от любимого коня.

Все изменил приход на Русь христианства. По мнению Владимира Пилата, исследователя боевого наследия казачества,  преследуемые князьями и греками, волхвы объединялись в тайные общества и в отдаленных местах начали создавать Сечи. «На островах Днепра, побережьях Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины они основали школы боевой закалки и подготовки». 

Запорожская Сечь была единственным в Европе местом, а казачество обществом, где уважались, а не наказывались люди с чрезвычайными способностями.. Благодаря этому, развитие такого «чернокнижного», в понимании церкви искусства, как характерничество, достигло здесь изрядного расцвета.

   Некоторые надднепровские, да и не только, места Украины и по сей день бушуют той загадочной энергетикой, которую нельзя объяснить, но невозможно не почувствовать, попав в ее ареал. Характерники селились именно в таких «местах силы». Энергия эта, умноженная на условия существования среди дикой, почти первозданной природы, постоянное балансирование между жизнью и смертью, бесконечные битвы за выживание  с врагом, или с диким зверем, а также постоянные тренировки, закаляли обычных людей и превращали их в ловких воинов. А некоторых и на чрезвычайных существ характерников.

Источники казацкой эпохи имеют предостаточно упоминаний о характерническом «чуде». При этом, они являются не только собственно в казацких летописях и трудах симпатиков (например Боплана), но и у сдержанно-настроенных к казакам авторов и даже у откровенно враждебных хронистов. А их уже трудно обвинить в отсутствии объективности по отношению к казачеству! Это лишний раз свидетельствует о том, что характерничество не было порождением богатой народной фантазии, а наоборот – тайным и действенным оружием казаков.

Так, польский хронист Мартин Бельский, описывая битву казаков Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссамы в 1577 году, указывает на то, что среди запорожцев был воин, который заговаривал пули. Описывая гайдамацкие отряды, историк Аполлон Никита обращает внимание на необычайные способности некоторых их участников: «Между этими ватагами были отаманы, которых еще называли характерники, т.е. такие волшебники, которых ни одно огненное оружие, ни пуля, ни пушка умертвить не может».

Француз Пьер Шевалье ( «История войны казаков против Польши») описал великолепный бой необычного казака во время мясорубки под Берестечком: «Остался один, который боролся в течение трех часов против всего польского войска; он нашел на болотистом озерке лодку и, прикрываясь ее бортом, выдержал стрельбу поляков; потратив весь свой порох, он потом взял свою косу, которой отбивал всех, кто хотел его схватить.  Король восхитился бесстрашием этого человека и приказал крикнуть, что дарит ему жизнь, если тот сдастся; на это последний гордо ответил, что  уже не заботится о том, чтобы жить, а лишь хочет умереть, как настоящий вояка ».

Вероятно этот казак (по преданию его имя Нечай), который по свидетельству того же Шевалье продолжал сражаться даже тогда, когда в его теле сидело 14 пуль, был характерником. (Именно этот козарлюга стал прообразом скульптуры Олеся Бадьо «Суто»).  Правда, проявленные им качества,  можно объяснить безупречной физической и боевой подготовкой, чрезвычайным мужеством и презрительным отношением к смерти Но как объяснить другие проявления необычного характера, которые в эти критерии не вписываются.

 В частности, Дмитрий Яворницкий описывает их так: «... среди запорожцев всегда были так называемые« характерники », которых ни вода, ни шабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Они могли отмыкать замки без ключей, плавать в лодке по земле, как по морским волнам, переправляться через реки на подстилке или рогожке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя, жить на дне реки, залазить и вылазить из прочно завязаных,  или даже зашитих мешков, «перекидатися» на котов, превращать людей в кусты, всадников в птиц, забираться в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верстов ».

А легенды об Иване Сирко, многолетним рулевом сичевого братства − готовый сценарий для многосерийного приключенческого фильма с элементами триллера.

  Обычные люди и, вероятно, даже казаки характерников опасались И не удивительно, потому что их знание представляло собою страшную силу.. Не случайно среди казаков существовал высказывание, что характерник и «самого чертяку умеет околпачить и заставить себе служить».

В собранных записях П. Кулиша о происхождении казака-характерника читаем:

 

«О козаки! Зветесь ви християни,

І так шукаєте собі безпеки,

Як ваших предків хижаки погані

Навчили у віки якісь далекі.»

 

 «О, казаки! Как будто - христиане,

А ищете себе покоя так,

Как предков ваших хищники-поганы

Учили в  давние и древние века.»

(перевод мой)

 

Запорожская Сечь возникла на острове Хортица. Еще в первой половине Х в. византийский император Константин Багрянородний рассказывал, что русы имеют пристань на острове Святого Георгия (Хортице), где у гигантского дуба возлагают свои жертвы.

О том, что и запорожцы уважали это место, пишет Я. Новицкий: «Легенда рассказывает, что многовековой святой дуб был местом, где собирались запорожцы и Казацкая Рада.  Здесь проводились обсуждения политических и общественных вопросов; под дубом звучали запорожские молитвы; здесь казаки брались за оружие против врагов.

 В 1775 году, после Троицких праздников, запорожцы в последний раз отдали дань святому дубовые, где они распили несколько бочек водки и в последний раз оттанцевали запорожского казачка ».

 

Доказательством того, что многие из характерников не был христианами, было то, что «их никогда не хоронили как обычно, запорожцы погребали их по-своему». Некоторым даже, как рассказывают легенды, забивали в грудь кол, чтобы они по смерти не вставали, и лишь затем засыпали землей. Но самым распространенным захоронением характерников было погребение лицом вниз.

 

Этот обычай сложился еще со скифских времен.

Как утверждает С. Бессонова, так хоронили «опасных людей-колдунов, т.е. особ, чье посмертное возрождение было нежелательным. Для того их поворачивали лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своими животворними лучами ». Одно из таких захоронений казака-характерника, как сообщает П. Лаврив, было раскопано в 1936 году возле с. Архангельск Ясиноватского района Донецкой области. Козак лежал в дубовом гробу, который был сбит без единого гвоздя. Археологи, открыв гроб, увидели останки казака в красных шароварах и синем жупане, подвязаным зеленым поясом. Он лежал лицом вниз, а за поясом имел штоф водки, запечатаний сургучем.

Простые люди называли характерников чародеями, галдовниками, а попы считали, что в них «вселился бес».

Казаки-характерники создали свою особую систему боевой подготовки.. Кроме своей, они имели возможность ознакомиться и с боевыми искусствами других народов. Ведь среди запорожцев были представители и других наций. А такие казаки, как гетман Предслава Лянцкоронский набирались опыта в других странах. Лянцкоронского современники величали как рыцаря, вышколеного в рыцарских традициях современной Европы ( «пройдя всю Европу, побывал также в Иерусалиме и различных варварских краях, и там много научился военной премудрости, что  и возвратившись домой пользовался тем: в военном деле многое отменил и много нового завел »).

( С использованием материалов Евгения Луциева)

 (414x422, 55Kb)

Рубрики:  Мистика
Метки:  

яВовка   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2009 г. 00:47 (ссылка)
да надо откапывать лучшее
Ответить С цитатой В цитатник
wera1   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 21:03 (ссылка)
Спасибо большое за эту статью.
Для меня она просто бесценна, так как во-первых я нигде такого не читала, во-вторых я родилась на Украине и Украина для меня - истинная родина.
Ничего что я себе скопировала?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Июля 2010 г. 07:21ссылка
wera1, я рада что оказалась полезной
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку