Латте-арт: искусство рисовать на кофе. |

Видео и фотографии можно посмотреть здесь
http://aif.ru/dosug/article/21657
Как-то собрались мы с подружкой кофе попить. Интересно, а над чем там бармен колдует?
Это бариста - специалист, отвечающий за приготовление кофейных и алкогольных напитков. В его обязанности входит знание сортов кофе и, конечно же, владение латте-артом – искусством создания рисунка на поверхности кофейного напитка.
Мы спросили у него, что это за искусство.
- Классический латте-арт основывается на особой технике вливания молока в кофе. Взбитое молоко, смешиваясь в чашке с кофе эспрессо, образует на поверхности различные узоры и силуэты. Используется при приготовлении таких напитков, как капучино и латте.
- Кофе варится как-то по-особенному?
- Нет, обыкновенно - в кофемашине. А вот молоко для получения молочной пены взбивается по специальной технике.
И он нам показал весь процесс приготовления кофе и создания на нем оригинальных картинок.
Начинаем с приготовления молочной пены
Молоко для работы:
— цельное пастеризованное, допустимо молоко, которое однажды уже было взбито, его разбавляют холодным молоком и взбивают повторно;
— наиболее подходящая жирность — 3-3,5%;
— охлажденное до температуры +4°С.
На взбиваемость молока влияет не жирность, а белковые соединения. При взбивании молока важно помнить, что его нельзя нагревать до температуры выше +65...+75°С, иначе белковые соединения начнут разрушаться и молоко приобретет привкус кипяченого.
Подготовка к работе
На мгновение открываем паровой кран, чтобы спустить конденсат. Конденсат, попав в молоко, затрудняет взбивание и ухудшает его вкус.
Наливаем молоко в питчер до уровня чуть ниже основания носика. Питчер - это специальный кувшин, изготовленный из нержавеющей стали. Металл для изготовления питчеров используют потому, что он хорошо проводит тепло.
Погружаем паровой кран в молоко в центре питчера так, чтобы отверстия его сопла находились в 1-1,5 см от поверхности; питчер держим ровно.
Быстро открываем паровой кран.
Первая фаза — вспенивание. Молоко насыщается микроскопическими пузырьками воздуха, постепенно увеличивается в объеме почти вдвое, одновременно прогреваясь на пару до температуры +37°С. Продолжительность фазы — 5-15 секунд.
Молоко начнет увеличиваться в объеме, на поверхность поднимется пена.
Следим за тем, чтобы сопло парового крана продолжало держаться в 1-1,5 см ниже поверхности молока, изменяя положение питчера по высоте по мере подъема пены.
Контролировать взбивание можно по звуку:
равномерное шипение - процесс производится правильно;
глухие, булькающие звуки - паровой кран слишком глубоко утоплен в молоко;
бурление, выплескивание молока - паровой кран не достаточно утоплен в молоко.
Вторая фаза – пропаривание. Молоко интенсивно перемешивается, приобретает гладкость и однородность, одновременно нагреваясь до температуры +65...+75°С. Продолжительность фазы — 5-15 секунд.
Перемещаем питчер, чтобы паровой кран находился вблизи одной из стенок.
Утопим кран, чтобы его сопло находилось в 1-1,5 см от дна питчера.
Наклоняем питчер на себя, так будет легче контролировать процесс.
Убедимся, что в питчере возникло вихревое движение.
Завершаем фазу, когда молоко достигнет температуры около +65... + 75°С; в этот момент рука уже не может терпеть нагрева. Для определения температуры можно воспользоваться специальным термометром.
Завершение работы
Сначала закрываем паровой кран, и только потом убираем из-под него питчер.
Протираем паровой кран специальной тряпкой и открываем на мгновение, чтобы удалить молоко, которое могло попасть внутрь.
До момента приготовления кофейных напитков желательно продолжать взбалтывать молоко в питчере круговым движением кисти. При наличии крупных пузырьков на поверхности молока легко постучите питчером по рабочему столу.
Хорошо взбитое молоко:
— имеет однородную структуру;
— состоит из микроскопических пузырьков;
— не содержит пузырьков крупного размера;
— имеет приятный свежий вкус, характерное сливочное послевкусие.
Плотность взбитого молока можно варьировать, меняя продолжительность первой и второй фаз.
Латте требует более плотной текстуры взбитого молока — короткая первая фаза, продолжительная вторая.
Капучино требует более легкой текстуры взбитого молока — продолжительная первая фаза, короткая вторая.
Варим эспрессо. Он должен быть густым, с хорошей плотной кремá.
Ингредиенты готовы, осталось перемешать. Наливаем в кружку кофе. Чтобы рисунок получился более отчетливо, посыпаем на пенку кофе немного корицы, какао или тертого шоколада. Маленькими порциями вливаем молоко. В момент вливания представьте, что носик питчера — это карандаш, которым можно рисовать.
Есть стандартные рисунки – база, которые умеют делать все бариста, их мы и продемонстрируем с подробным описанием.
Цветок
Зрительно разделим чашку на 4 равные доли, обозначим верх (а), низ (b), правую (c), левую (d) стороны. Выберем точку входа молока в чашку - верхнее основание (а). Поставив точку, чашку наполняем до половины, затем плавно направляем поток взбитого молока к левому основанию (d). Не доводя до конца, легко покачивая питчер из стороны в сторону, медленно передвигаем его в направлении правого основания (c), продолжаем лить молоко «змейкой», заканчивая в нижнем основании (b).
Почти наполнив чашку, чуть приподнимаем питчер и небольшим количеством молока перечеркиваем рисунок, быстро передвигая питчер вверх (а). Тонкая струйка молока, стекая с большей высоты, чуть «стянет» рисунок на поверхности в направлении завершающего движения.
Сердце
На кофе мысленно нарисуем окружность за края которой нельзя выходить. Носик питчера направляем в центр чашки. Покачивая питчером из стороны в сторону с маленькой амплитудой, наполняем воображаемый круг. Когда чашка наполнится до краёв, питчер приподнимают и перечёркивают круг по диаметру тонкой струйкой. Если Вы всё сделали правильно, то окружность примет форму сердечка.
Яблоко
Сначала формируем веточку, или плодоножку яблока. Для этого выливаем небольшую порцию пенки из молока около дальней стенки чашки. Потом носик питчера перемещаем в центр чашки и формируем молоком круг. Так же как и с сердечком, предварительно рисуя воображаемую окружность. Далее чашку наполняем молочной пеной до конца.
Рисовать так же можно зубочисткой или тонкой палочкой, линии получаются плавные и четкие. Вливаем небольшое количество молока в центр чашки. Берем зубочистку или тонкую палочку, выбираем темную точку на поверхности, оставшуюся от эспрессо, и рисуем все, что приходит в голову.
А использование специальных сиропов с добавлением небольшого количества крахмала позволяет создавать рисунки разных цветов. Вливаем небольшое количество молока в центр чашки. Рисуем сиропом маленькую окружность, затем вокруг нее побольше. Берем зубочистку или тонкую палочку, начиная от центра, прорезаем круги сплошными линиями. Получается разноцветный цветочек.
Зная технику создания базовых рисунков, можно смело подключать воображение и творить - от сложных геометрических узоров до фантастических зверей, писать признания в любви и пожелания.
Но, к сожалению, эта красота не долговечна, молочная пенка тает на глазах, а вместе с ней и ваш шедевр. Поэтому напиток нужно подавать сразу после того, как он был сварен.
Своими секретами поделился бариста Евгений Романов.
Площадка для съемок предоставленна кафе "буФет", Б. Коммунистическая, 46.




|
|
Как гримеруют актера на роль "Чудовища" |

Евгения Федорова
Опубликована: 14 октября 2008 17:04:29
В минувшие выходные состоялась самая громкая премьера сезона: мюзикл «Красавица и Чудовище». Пока зрители толпились в фойе Московского дворца молодежи, корреспондент AIF.RU проник в гримерку, чтобы выяснить, как Принц превращается в отвратительное чудовище
Напомним сюжет
… Холодной зимней ночью старая женщина просит Принца, живущего в огромном замке, дать ей ночлег. У нее нет ничего, кроме цветка, который она и пытается вручить ему в качестве благодарности. Но эгоист отвергает дар и прогоняет старуху. Старуха, оказавшаяся могущественной волшебницей, наказывает упрямого молодого человека, превращая его в отвратительное чудовище, а его слуг - в вещи. Это заклятие будет длиться до тех пор, пока кто-нибудь не полюбит его. Но времени совсем мало – это должно случиться прежде, чем опадет последний лепесток волшебной розы, иначе принц так и умрет чудовищем…
К поискам главного исполнителя роли Принца организаторы мюзикла подошли максимально ответственно и креативно. Искали актера, который смог бы быть и красавцем, и чудовищем. Выбор пал на Игоря Иванова, молодого актера, победившего на всех этапах отборочного конкурса.
Итак, мы в гримерке. Нас консультирует Елена Лопырева - начальник цеха со звучным названием гримерно-постижерский.
8 шагов по превращению человека в Чудовище (вполне могут вам пригодиться, если вы готовитесь к карнавалу).
Шаг 1. Подготовка рабочего места
Начиная гримироваться, тщательно осмотрите глаза, руки, кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений или раздражения. Поврежденные участки кожи заклейте телесным пластырем.
Тщательно дезинфицируйте гримировальные принадлежности и материалы. Имеется два способа их дезинфекции: физический (прокаливание над пламенем спиртовки или кипячение) и химический (обработка 80 %-ным спиртом или одеколоном, 10 %-ным марганцево-кислым калием).
Ватный тампон для пудры используйте один раз, так как он легко загрязняется.
Приступая к гримированию, проветрите помещение, проверьте чистоту рабочего места: снимите (очистите ножом) верхний слой грима в коробке.
Шаг 2. Подготовка лица к гриму
Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесываем со лба назад, надеваем широкую ре

зиновую или хлопчатобумажную повязку. Смазываем лицо вазелином, кремом или специально подготовленным жиром легкими движениями от центра к краям, не втирая в кожу. Излишки промокаем ватным тампоном. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу без жировой основы они распределяются с трудом, растягивая кожу и «натирая» преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием можно не наносить основу, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона
Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Это является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую накладывают краски.
В коробке грима три основных тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3. В чистом виде тона не используют. В зависимости от поставленной задачи – какой образ создаем, каждый раз подбираем особый общий тон путем смешивания различных красок с одним из основных тонов.
Для Чудовища необходим тон серого оттенка, берем тон №2, добавляем серую краску, немного жёлтой и коричневой, смешиваем до тех пор пока не получим нужного результата.
Готовый тон накладываем на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица, распределяя плавно скользящим движением ровным тонким слоем. Чтобы лицо не выглядело маской, этим же тоном, покрываем уши и шею.

Шаг 3. Нанесение пластического грима
Пластический грим - процесс создания образа с помощью приклеивания гибких объёмных деталей на кожу актёра. Наш пластический грим сделан из силикона на платиновой основе. Он абсолютно безвреден, не вызывает аллергической реакции и прост в обращении: клеится на двухкомпонентный клей. Сразу наносим клей на участок лица и приклеиваем деталь пластического грима. Клей через 2 минуты полностью застывает - рекомендуем замешивать его из расчета на одну деталь. Клеим поэтапно: пасть, скулы, нос.

Так как мы использовали пластический грим, то необходимость гримировать нос, губы и подбородок сама собой отпадает.
Шаг 4. Наложение румян
С помощью румян можно скорректировать форму лица и дополнить образ. По лицу румяна распределяют в следующей последовательности.
На выступающую часть скул накладываем более плотный тон, он должен быть самым ярким. От скулы румяна плавно растушевываем к височной части и к уху, так чтобы они были еле заметны. Легкий слой румян накладываем от внутреннего угла глаза по стенке носа. Затем подрумяниваем виски, надбровные дуги, подбородок и мочку уха. С подбородка стушевываем румяна на нет, плавно по линии нижней челюсти соединяя с румянами щек.
Несколько иначе наносим румяна на лицо нашего героя. Берем крупную губку, обмакиваем в составленные заранее румяна и концентрируем цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Для того чтобы зрительно расширить лицо, румяна наносим ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевываем по направлению к челюсти. Если бы нам надо было сузить лицо, румяна накладывались бы ближе к носу по скуле, отступая от уха.
Шаг 5. Рисуем брови
Форму бровей можно изменять, используя более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос. Для маскировки бровей используют мыло. Небольшим кусочком, смоченным в воде, проводят по волосам бровей. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица.
У нашего актера брови более жесткие и густые, мы их замазываем специальной мастикой - ангруаом. В ее состав входят воск и клейкие вещества, волосы склеиваются, плотно прилегая к коже. После такой подготовки можно, предварительно наложив основной тон, кистью, используя гримировальную краску, нарисовать нужную форму бровей.
Шаг 6. Подводим глаза

Глаза нашего героя подчеркнем с помощью подводки. По линии ресниц верхнего и нижнего века проводим линию, используя темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой). Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Затем аккуратно растушевываем, учитывая то, что ресницы верхнего века гуще и линия подводки должна быть ярче, чем нижняя.
Займемся ресницами. Чтобы сделать ресницы более густыми используют специальные накладки или накрап. Для накрапа используют косметические средства - туши, маскару, а также черную краску из гримировальной коробки. Краску разогревают и наносят на волоски ресниц. У нашего актера ресницы густые, поэтому достаточно подчеркнуть их с помощью туши для ресниц.
Шаг 7. Надеваем парик и наше Чудовище готово.

На все про все мы потратили чуть больше часа, сколько же времени требуется на снятие грима?

Снимают грим гораздо быстрее, примерно 10-15 минут. Слегка нажимая острием пластмассового, костяного или деревянного ножа на кожу, снимаем наслоенную часть грима. Проделываем это до тех пор, пока кожа лица не очистится от смеси грима и вазелина. После этого лицо вытирают полотенцем, слегка нажимая и не раздражая кожу. После снятия грима кожа бывает воспалена или раздражена, поэтому следует умыться теплой водой. Не следует подвергать кожу резкому охлаждению. Если нет теплой воды, лицо просто припудривают, пудра освежает и охлаждает кожу лица.
Остальные фотографии к статье можно посмотреть здесь
http://www.aif.ru/dosug/article/21847#
|
Метки: для хеллуина |
Без заголовка |
Любопытна, непоседлива, доброжелательна

Очень энергична, всегда в движении, всегда в полете. Говорит быстро, иногда непонятно. Не любит долго сидеть на одном месте. Очень порывисты, иногда резковаты. Если по-настоящему заинтересовалась кем-то, сконцентрирует на этом все свое внимание. Взгляд сфинкса очень глубок и таит в себе некую загадку. Порой доходит до смешного. Рот приоткрыт, в глазах – напряженная работа мысли — кажется, решает проблему исключительной важности. А на самом деле - всего лишь пытается вспомнить, что ела на завтрак. Доброжелательна, поддержит беседу на любую тему. Огромный плюс – способность к самоиронии. Несмотря на кажущуюся чрезмерную оригинальность, общаться и жить со сфинксом легко, а главное – всегда интересно.
|
|
Кундалини-йога от Маши Калининой. «Делаем живот плоским» |

|
|
Как быстро привести себя в порядок: прически и макияж в домашних условиях. |
|
|
Как готовить гаспачо, ВИДЕО |

|
|
Дневник Киита |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |