-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Карташова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

a-ha babyshambles deftones depeche mode fnm muse oomph! peter doherty placebo radiohed rammstein soad булгакова и федора михайловича фильмы тарковского ингмара бергмана. книги чака паланика копполы ремарка

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 46





Все о Muse

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 14:34 + в цитатник
Так распорядилась судьба, что в одном и том же месте, а именно в маленьком прибрежном городке Тейнмуте в графстве Девон на юге Англии, встретились три будущих участника группы, которой предстоит внести ощутимый вклад в историю развития музыки. Познакомимся с ними поближе.
Мэттью Беллами родился 9 июня 1978 года в Кембридже. Его отец имел непосредственное отношение к музыке (единственный из родителей всех троих участников Muse) - он играл на гитаре в составе нескольких групп, причем одна из них - весьма успешные The Tornados. Мама Мэтта была со странностями, и часто приходя из школы, он слышал, как она разговаривала с мертвыми, причем, не используя никаких спиритических приспособлений. У него есть старшая сводная сестра (дочь отца от предыдущего брака) и брат. Когда Мэтту исполнилось 10 лет, они переезжают в Тейнмут. В семье был достаток, и у Мэтта было все, что ему хотелось. Но через несколько лет родители разводятся, и все меняется в его жизни. Теперь он живет у бабушки, и именно в это время он серьезно начинает заниматься музыкой. Это становится для него необходимостью. Позднее Мэтт признался: "Когда мои родители развелись, единственное, что мне осталось от них, - это их имена. Я играл музыку, потому что скучал по ним".
Практически в то же время, что и Мэттью (плюс/минус год не считается) в тот же городок по разным причинам приезжают Доминик Ховард и Крис Волстенхолм. Нельзя было сказать, чтобы они чувствовали свое призвание на рок-сцене, скорее, наоборот - это пришло к ним позднее.
Так, Дом слушал музыку, когда смотрел телевизор... но, поступив в высшую школу, он все-таки сменил отношение к музыке, так как в школе была джаз-группа, привлекшая его внимание. Что касается Криса, то он увлекся музыкой несколько ранее, когда его позвали в кружок игры на гитаре. Возможно, сказалось то, что его мама слушала очень много разной музыки и регулярно покупала новые пластинки.
Итак, все трое прибыли в этот маленький городок, и с этого начинается история Muse.
Все они учились в одной и той же школе, но в разных классах, и познакомились не сразу. В то время подростки повально увлекались музыкой, и в школе почти все ребята играли в какой-нибудь группе. Наши герои также не избежали этой участи, да и выбор был невелик. По словам Мэтта, "Тейнмут был скучным маленьким городишком, который нам ничего не мог предложить. Лишь один раз в году город оживал, когда в летние отпуска приезжали люди из Лондона, чтобы отдохнуть. Но в конце лета люди уезжали, забирая с собой из городка остатки жизни. Мы чувствовали себя, словно в клетке, в мышеловке. Все наши друзья увлекались или музыкой или наркотиками. Мы предпочли первое и стали учиться играть на инструментах. Таким образом, в музыке мы нашли спасение от скуки, царившей в городе".
Группа, в которой играл Мэттью Беллами, называлась Carnage Mayham, и он был там клавишником. К тому времени он уже научился играть на фортепьяно, причем совершенно самостоятельно. Мэтт знакомится с Крисом Волстенхолмом где-то в начале 90-х, когда им обоим было примерно по 12-13 лет. В то время Крис играл на ударных в группе под названием Fixed Penalty. Что касается Доминика Ховарда, то ему, можно сказать, повезло, потому что группа Gothic Plague, в которой он состоял, была исключительно популярной среди школьников, и каждый хотел в ней играть, в том числе и Мэттью (именно для того, чтобы попасть в эту престижную группу, Мэтт начинает учиться играть на гитаре). Чуть позже он знакомится с Домиником, а когда в Gothic Plague освобождается место гитариста, Мэттью не упускает шанса этим воспользоваться. В течение пары последовавших за этим лет в группе все время меняется состав, одни уходят, другие приходят, пока, в конце концов, Мэтт с Домиником не остаются в группе одни. Мэтт потом скажет со смехом: "Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…"
Именно в то время Мэттью начинает серьезно писать свои собственные песни, которые пока никому были не нужны. Оставшись вдвоем, они понимают, что им нужно искать бас-гитариста. И он находится. Мэттью давно знал Криса как серьезного и ответственного юношу, поэтому они решают пригласить его играть в их группе на бас-гитаре. И, несмотря на то, что Крис играл на барабанах, он соглашается, и становится басистом будущих Muse.
Новая группа начинает репетиции. Играют они в основном каверы разных известных групп, таких как Ned's Atomic Dustbin, The Senceless Things, Nirvana и т. п. Если же они играют что-то свое, то у них получается панк. Да и название они выбирают потрясающее: Rocket Baby Dolls. Однако переигрывание чужих песен, хоть и позволяло добиться некоторого успеха у сокурсников, но казалось им не столь интересным занятием, как создавать нечто свое. Песни, которые они сочиняли сами, совсем не вызывали восторга у слушателей, но отсутствие интереса не отпугивало их: "Нас это вовсе не приводило в уныние", вспоминает Крис, басист Muse. "Наоборот, мы стали все больше склоняться к тому, чтобы продолжать писать и играть собственные песни. Вначале мы играли в пустых клубах, но мы пообещали себе, что мы больше никогда не будем исполнять кавер-версии, и мы сдержали слово".
Одним зимним днем в феврале 1994 года в маленьком городке Тейнмут на юге Англии проходил конкурс под названием Battle of the Bands. Он проходил в спортивном центре Broadmedow, и представлял собой, видимо, нечто вроде нашей "Фабрики Звезд" областного уровня. В конкурсе принимали участие несколько групп в основном играющих поп- и фанк-поп-музыку, что-то типа Jamiroquai, но была и одна действительно рок-группа, и она называлась Rocket Baby Dolls. По сравнению с другими участниками, они не могли похвастаться отличным владением инструментами, в то время они еще не были хорошими музыкантами и знали это. Они пришли на конкурс, чтобы проиграть, у них просто не было шансов. Но они постарались сделать все, что могли, используя то обстоятельство, что чувствовали себя "другими". Rocket Baby Dolls вышли на сцену, покрытые готическим макияжем, и сыграли кавер-версию песни Nirvana "Tourette", а также некоторое количество низкопробного мелодичного панка собственного сочинения, написанного специально для концерта. Они были сердиты и агрессивны, но в то же время их игра была страстной и наполненной энергией эмоций. Это не могло не подействовать. Толпа прорвалась на сцену и разгромила там все, наверняка не без участия самих музыкантов.
И произошла странная вещь: они выиграли конкурс, обойдя при этом остальные, гораздо более искусные и техничные группы. Эта победа чисто психологически многое перевернула в головах будущих участников Muse. "Это в корне изменило наш взгляд на то, что же такое рок-музыка. И даже не обязательно в музыке, надо просто всегда действительно верить в то, что делаешь" - скажет потом Мэтт. "Мы поняли тогда, что эмоции, вибрации, которые ты производишь, столь же важны, сколь твое техническое мастерство. Мы просто открыли, что музыка - это материя эмоций".
Но все не так просто. Вот что Мэттью со вздохом скажет через шесть лет после той победы: "… Я и сейчас думаю, что это был пик в карьере группы. То выступление было магическим и оно давало силы двигаться вперед на долгие годы, просто воспоминаниями о пережитом тогда. Нам понадобится очень много времени, чтобы хотя бы приблизиться к чему-то подобному…"
Возможно, тогда действительно вмешалось Провидение, заставив зрителей хлынуть на сцену и устроить погром, а жюри при этом присудить победу, по сути дела, хулиганской группе. Кто знает… Известно только, что не прошло и двух недель после того выступления, как группа была переименована в Muse (Муза).
Следующие несколько лет оказываются весьма нелегкими для Мэтта, Криса и Дома. Победа на конкурсе помогла им многое понять, но не принесла никакой известности. Они играют концерты у друзей, на днях рождениях и в полупустых пабах, где чувствуют себя никому не нужными. Доминик вспоминает об этом так: "Большинство наших первых концертов проходили в типичных девонских пабах, куда люди просто приходят посидеть, выпить что-нибудь и посмотреть VH-1 по телеку. Они на самом деле и не хотели слушать группу. Они хотели просто выпить, а мы стояли там в углу и просто мешали им своим грохотом". Беллами вторит ему: "Мы играли в тысяче мест, в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, - это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло".
Так, от репетиции к репетиции, от концерта к концерту, они учатся делать свою музыку, потому что не хотят заниматься ничем другим. Иногда наступают дни, когда у них опускаются руки, потому что звукозаписывающие компании по-прежнему совершенно ими не интересуются. А ведь все их друзья уже выкинули из головы всякие глупости, вроде занятий музыкой, и полностью сконцентрировались на учебе, чтобы поступить в университет и обеспечить себе более-менее стабильное будущее. И хотя у Мэтта никогда не лежала душа ни к чему подобному, иногда он начинает сомневаться в правильности своего выбора. Но все же, когда они в очередной раз получают приглашение выступить где-нибудь, это неизменно действует воодушевляюще, потому что тот взрыв энергии и эмоций, который вызывает у них живое выступление на сцене, заставляет понимать, что только этим они хотели бы заниматься в жизни. Подобным душевным колебаниям и была посвящена песня "Uno", которая обращается к человеку, который проворонил в жизни все, только потому что не хотел потратить немного времени и стараний на традиционные методы достижения успеха вроде учебы и работы.
После окончания школы Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где он знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удается поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко, да и вообще уму-разуму. Также некоторое время он проводит в Греции. Во время путешествия с ним случаются, по его словам, очень серьезные вещи: любовные истории, к примеру. И именно в Греции рождается та самая песня, названная "Muscle Museum", странным сочетанием слов, найденных Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.
В начале 1997 года ребята снова вместе. Мэтт работает художником и оформителем, Крис находит работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. Но они не оставляют занятий музыкой и продолжают привычную концертную деятельность.
В то же самое время возросшая в Англии популярность брит-попа стала еще одним поводом для разочарований: "Когда появился Oasis со своим брит-попом", - признался Мэттью, "мне это просто ничего не дало. Я не знаю почему. Казалось, музыка была не достаточно страстной, она не казалась такой музыкой, каковой она должна быть. Поэтому мы стали слушать американскую музыку. Она казалась нам более крутой".
Во время другого интервью Мэтт выразил сожаление, что в Европе, не говоря уж о Британии, нет таких групп, которые поднялись бы на такой же уровень в рамках гитарного рока, как американцы. Вся гитарная музыка в Англии - это что-то вроде приятных, мягких песен, и поэтому в этой стране возникает, конечно, дефицит нормального материала. Это потому, что брит-поп все разрушил.
"Это произошло в середине 90-х, когда Nirvana не стало, и английская музыка отделилась от американской. Она превратилась в этот брит-поп и стала стереотипным отражением того, что называется английским. А в то же самое время такие стадионные группы, как Limp Bizkit и Korn, прославлялись за океаном, и два жанра разошлись. Сейчас между двумя этими стилями огромная пропасть. Может быть, через несколько лет все изменится, такие группы, как Coldplay начинают менять ситуацию".
Поэтому в то время как Англия была поглощена успехом Blur и Oasis, Мэттью, Кристофер и Доминик обратили свое внимание на другую сторону Атлантики. Дни и ночи они коротали под аккомпанемент групп Primus и the Smashing Pumpkins, невдалеке от стереоустановки с заезженными версиями альбомов Nevermind группы Nirvana и The Bends в исполнении Radiohead.
Многие сравнивают Muse с группой Radiohead, но слышать это музыкантам не очень-то приятно, потому что к названной брит-поп-группе они относятся как-то прохладно. Да и вообще, едва ли в мрачном и вареном Томе Йорке есть столько драйва, столько энергии, столько мощи, сколько есть в Мэтте. Более того, постоянные сравнения с Radiohead привели к тому, что Мэтт начинает просто беситься при упоминании этой группы и отрицать, что она когда-то им нравилась.
На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Ну а в сентябре того же года они уже записываются в студии Sawmills, отделении DR. Их первая пластинка, незатейливо названная Muse, выходит в свет в начале 1998 года и включает всего четыре песни (Overdue, Cave, Coma и Escape). Продюсер Джон Леки (Radiohead, Pink Floyd, Stone Roses, John Lennon, Verve, Simple Minds, XTC) проявляет непреходящий интерес, но пластинка плохо рецензируется, и прорыва не произошло. Но зато теперь они могут начать завоевывать сердца любителей музыки не только родного Девона, но и всего мира, ведь тираж их первого творения - целых 999 экземпляров...
Muse упорно вырабатывали свое стремительное звучание, страстный коктейль из величественного вокала, гитар рвущих тело на атомы, внезапно меняющегося настроения и особой чарующей атмосферы эмоциональной неуравновешенности, и постепенно их известность стала неуклонно распространяться. На концерты стали собираться толпы народа. Безусловно, людям нравилось то, что они слышали. Их EP продавался на концертах с большим успехом.
На группу еще раз обратили внимание в сентябре 1998 года на фестивале "In The City" и на место абсолютной неизвестности вдруг пришел успех - Muse попадает в поле зрения пары американских звукозаписывающих компаний, которые ищут таланты в Соединенном Королевстве. В ноябре Muse вылетает в Нью-Йорк, чтобы сыграть на фестивале CMJ, куда их пригласили.
Группа подписывает контракт с лейблом Maverick в Штатах. Но на этом группа не остановилась, и Muse предпочли подписать по контракту в каждой "критичной" для музиндустрии стране. Так Naive соглашается выпускать их записи во Франции, Motor - в Германии, а Mushroom Records становится их английской рекорд-компанией. Мэттью Беллами так объясняет это решение: "Когда английская группа подписывает международный контракт, ее музыку посылают на край света людям, понятия не имеющим, что она из себя представляет. Если наша музыка попадает к людям, которые никогда не были на нашем концерте или попросту ненавидят наши записи, как они будут ее продавать? Мы сами выбрали все фирмы на интернациональном уровне, и в каждой стране - это те, кто просто обожает нас. Мы для них - приоритет. Поэтому по миру мы и представлены так идеально".
В январе 1999-го выходит еще один EP группы Muscle Museum, который становится вторым релизом группы на Dangerous до того, как вступают в силу международные контракты. Он включает 2 версии заглавной композиции, а так же "Sober", "Uno", "Unintended" и "Instant Messenger". Стив Ламак, DJ Radio One, первым поставивший Muse на национальном радио, вспоминает: "Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей". В июне 1999-го выходит сингл Uno и, при помощи 7дюймовой виниловой версии, попадает в Top 75. Группа открывает концерты Feeder, принимает участие в передаче Стива Ламака вместе с Three Colours Red и The Donnas. Британская критика, с NME во главе, хоть и положительно отзывается о группе, но постоянно и упорно сравнивает ее с Radiohead, как будто британцы ничего другого больше не слышали. Оно и понятно - им так хотелось, чтобы возникла еще одна безупречная группа, похожая на Радиоголов, что больше они не о чем думать и не могли. В остальной Европе и в Америке, не зацикленных на Томе Йорке, критика смогла разглядеть в Muse самостоятельный феномен. Сами мьюзовцы, хоть и не отрицают влияния, изо всех сил стремятся утвердить свою самостоятельность. Беллами: "Я много мотался по Европе после того, как бросил колледж. Хорошо подвергаться множеству влияний, помимо нескольких узких трендов, которыми довольствуется подавляющее большинство людей".
Летом 1999-го трио появляется на фестивалях в Гластонбери, T in the Park, Ридинге и Вудстоке. После такой разминки, группа приступает к записи первого альбома, длящейся пять недель. Продюсировать дебютную пластинку Muse был приглашен опять Джон Леки. Выход альбома предварил сингл Cave, который в хит-парадах взял планку с номером #49.
В ноябре 1999 года Muse выпускают дебютный альбом Showbiz, который станет золотым в Англии и, в конечном счете, будет продан тиражом более 700. 000 копий по всему миру. Этот альбом представил миру новую великую группу, которая отражает в своих песнях клокочущие и необычайно мощные и драматичные эмоциональные переживания. Песни Muse - это туго скрученный клубок самых сильных страстей, которые доносятся до слушателя не только и не столько через тексты, но преимущественно через музыку и звучание голоса, если рассматривать голос как музыкальный инструмент. Это вполне правомерно, т. к. уникальные голосовые связки Мэтта Беллами позволяют ему иногда, когда в лом выжать из гитары нужный аккорд, запросто сымитировать нужную тональность голосом.
По следам альбома было выпущено аж пять синглов и это говорит о том, что на альбоме нашлось как минимум пять песен, достаточно хороших, чтобы выйти на отдельном носителе в индивидуальную раскрутку. Ведь песни "Uno", "Muscle Museum", "Sunburn", "Unintended", "Cave" и другие, - свежие, бодрящие, яркие, необычные, пробирающие слушателя до самой глубины души. "Это странно звучит, но я не знаю, откуда появляются некоторые из наших музыкальных идей. Очевидно, они исходят из глубины моей личности, но иногда даже я не понимаю, как я придумываю их, и по правде говоря, я действительно не хочу выяснять. Я боюсь, что, если я найду на это ответ, я потеряю дар сочинительства" - говорит Бэллами. Что касается просьб разъяснить смысл некоторых песен, то часто Мэтт отказывается давать даже легкий намек, потому что хочет дать каждому возможность самостоятельно найти в песне тот смысл, который ему нужен. Когда же его удается разговорить, то он редко дает одинаковые ответы и возникает ощущение, что он просто на ходу придумывает разные противоречивые версии.
Melody Maker назвал альбом "Пиком Недели", написав "Обратите внимание на Muse. Вы будете поражены, как такие молодые люди могут так разрывать сердца своей музыкой о разбитой любви и при этом с такой любовью". Но, немного подумав, британские критики опять решили пойти в разрез с общественным мнением и, признавая, что альбом выдался замечательным, не упускали случая уколоть Muse. Особенно усердствовал в этом NME, давший альбому оценку 6/10 с издевкой, что "в Девоне никто не слышит их крика" и назвавший группу "королями шика одетых в черное аутсайдеров". Он еще много чего написал неприятного, хотя в России считается, что именно NME усердно продвигал группу. Возможно, у нас это так и было, но в Британии группе приходилось несладко. Успокоились критики только к концу 2000-го года, когда уже всем стало ясно, что Muse - это феномен.
В 2000-м Muse ведут бурную гастрольную деятельность: в январе предпринимают длинный тур по Франции, выступая с Pavement и Flaming Lips. В феврале трио отправляется в свое первое турне по Соединенному Королевству. А уже в марте Muse выступают с концертами в Японии и Австралии. Группа даже играла и на разогреве у таких звезд как Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers...
После необыкновенно продолжительного гастрольного тура, в 2001 году вышел второй альбом Muse, озаглавленный Origin Of Symmetry. Название всплыло, после того как Мэттью прочел книжку о теории мироздания. Одна глава в ней была "Теория происхождения симметрии" или что-то в этом роде. Не долго думая, юный физик решил назвать свой новый альбом именно так.
Большинство песен альбома уже прошли обкатку на публике во время концертных выступлений, и Muse решили максимально сохранить мощь живого звучания. На Showbiz звук был весьма навороченным, с большим количеством разнообразных инструментов и наложений.
На Origin of Symmetry группа захотела добиться максимально мощного звучания, но звучания именно трио, а не "хора с оркестром". Для этого Мэттью специально повстречался с гитарным техником Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the Machine, т. к. Том славился своим умением извлекать потрясающе насыщенный и мощный звукоряд. Он также заказал себе у Хьюга Мэнсона (Hugh Manson) специальную электрогитару, напичканную разнообразными эффектами. Альбом записывался в Abbey Road Studios, а на продюсинг таких песен как "New Born", "Bliss", "Plug in Baby" и "Darkshines" был приглашен Дэвид Боттрил (Dave Botrill), известный по работе с Tool. Остальные песни помогал делать Джон Леки. Альбом получился достаточно сильным, чтобы подтвердить звездный статус Muse и окончательно доказать, что группа вошла в мир музыки всерьез и надолго. Релиз был назначен на Июнь 2001 года, а группа незамедлительно отправилась на гастроли (по правде говоря, они практически не прекращались…). Когда диск, наконец, появился в продаже, его ждал подлинный успех. По всему миру вскоре было продано 1, 3 миллиона копий, а с диска было выпущено 4 сингла с заглавными песнями "Plug in Baby", "New Born", "Bliss", "Hyper Music" / "Feeling Good".
22 сентября Muse отправились в Россию на торжества по поводу открытия русской версии журнала NME и дал свой первый концерт в Москве. После этого группа отправилась в европейское турне и дала 29 концертов. После маленькой передышки с апреля 2002 года начался новый тур, преимущественно состоявший из фестивалей и концертов в странах, которым было уделено мало внимания во время основного тура. В это время проходят обкатку и записываются новые песни, которые планировалось включить в концертный альбом и DVD/видеозапись, названную в последствии Hullabaloo soundtrack. Вообще говоря, выпустить концертный альбом третьим по счету - это довольно смелый шаг, т. к. концертное исполнение тех же песен готов купить только крайне увлеченный группой человек. Но Muse поступили разумно. Они сделали не просто концертный альбом, а добавили на него 11 новых песен, издававшихся только на синглах и EP. Причем никак нельзя назвать это мусором, не удостоившимся включения в предыдущие альбомы. Практически все песни - это очень добротный материал и причина его невключения в предыдущие альбомы может быть только одна: Мэтт сочиняет гораздо больше песен, чем можно выпустить на номерном альбоме, и просто было бы жалко, если бы это богатство пропало. Тем более что группа сопроводила саундтрэк блестящим по исполнению и операторской работе видеоизданием, выпущенным не только на кассетах, но и на DVD.
Звучание Muse периода Origin of Symmetry и Hullabaloo по количеству идей и по мощному настроению можно сравнить с ранним творчеством Queen, хотя произведений конкретно этой английской группы ребята, как ни странно, никогда не играли. Правда, Мэтт говорит, что, если бы им предложили принять участие в записи трибьюта Queen, они бы, пожалуй, согласились...
Во время концертов и записи альбомов Мэтт поет, играет на гитаре и на клавишах - он похож на всемогущего гения, который летает по сцене и одновременно находится в нескольких местах, в нескольких телах и лицах. Пока ему это нравится, пока на все хватает сил, пока энергии так много, что Мэтт в творческом пылу нередко принимается крушить инструменты. За свою карьеру он разбил на сцене не меньше четырех гитар, а во время одного концерта в Швейцарии разрушил все, что только было на сцене. "Абсолютно все. Включая пианино. Там ничего не осталось", - с досадой вспоминает он. С досадой - потому что только после выступления узнал о том, что инструменты на сцене принадлежали другой группе - той, что должна была играть после них. Мэтту было очень стыдно, и группе пришлось спасаться бегством.
Когда в музыке Беллами звучит что-то очень похожее на инвенции Баха, и поэтому многим кажется, что Мэттью закончил музыкальную школу, а теперь просто-напросто вставляет в песни отрывки того, чему научился в детстве. Правда удивляет - мало того, что Мэтт не заканчивал музыкальной школы и с нотной грамотой знаком не очень близко ("Я знаю ноты, но не могу по ним играть", - говорит он), так еще и классические отрывки, звучащие в произведениях Muse, вовсе не являются классическими, а представляют собой пассажи сочинения самого Беллами, навеянные музыкой Берлиоза и Шопена. Сообщив об этом, Мэтт улыбается и не без гордости кивает головой. Но потом вдруг вспоминает: "Подождите! Вчера на концерте я и вправду играл отрывок из Рахманинова. Это не я сочинил, это Рахманинов. Да, чуть не забыл". Играл Рахманинова, не зная нот? Разве это возможно? "Я на слух его подбираю. Может быть, где-то не совсем точно, импровизирую немного", - извиняется Мэтт и улыбается так, как почему-то почти никогда не улыбается перед фотокамерой.
Слова к своим песням Мэтт тоже пишет сам, но тексты значат для него куда меньше, чем музыка. "Сначала я сочиняю музыку, а потом пою под нее то, что чувствую. Я никогда не пишу стихов отдельно от музыки. Слова часто придумываются совершенно наобум".
Сам Мэтт считает, что ничего не умеет делать лучше, чем играть на музыкальных инструментах. Потом, правда, спохватывается и говорит, что должен подумать: ему очень хочется вспомнить, что он талантлив в чем-то еще. В чем же? Вот, наконец: "Играть! Я здорово умею играть!". Видимо, не стань Мэтт музыкантом, он был бы драматическим актером. Правда, в настоящих спектаклях пока не играл - все роли были в школьных любительских постановках-импровизациях.
С ноября 2002 года Muse опять начали наведываться в студию вместе с продюсерами Джоном Корнфильдом и Полом Ривом (John Cornfield, Paul Reeve). Сначала было записано три-четыре песни, но потом группа сменила продюсера, и помогал доделывать альбом уже американец Рич Костли (Rich Costley). Изначально планировалось записать поднимающий настроение альбом с мощным оркестровым сопровождением. Однако произошло несколько событий, в результате которых все сильно изменилось. Формально, если верить сайту MuseAndaMuse, причиной было нападение США и Британии на Ирак, что привело к решению группы сделать более апокалиптичное и трагичное звучание. Для этого были перемикшированы некоторые оркестровые партии с целью притушевать их и добавить драматичности. Более реальным является просто смена настроений Мэтта и непрекращающиеся депрессии. На вышедшем в сентябре 2003 года альбоме Absolution явно заметен переход от бури эмоций, которые наполняли предыдущие альбомы Muse к более взвешенным и тонким лирически-депрессивным настроениям. Наиболее вероятным представляется, что у Мэтта возникли проблемы с самоидентификацией в результате резко возросшей популярности. Не зря основной проблемой, которую приносит ему Muse, Мэтт называет полное отсутствие нормальной личной жизни. Женщины смотрят на него как на звезду, а не как на обычного провинциального паренька. Известно лишь, что Мэтт осознавал то изменение звучания альбома, которое в итоге вышло, и очень переживал по поводу того, как его воспримут слушатели.
Так что на данный момент фанаты группы ждут следующего альбома и гадают - куда далее отправится Мэтт. Попробует ли вернуться звучанию первых альбомов, вложив в них все свои способности к отражению бурных эмоциональных переживаний или дальше двинется в том направлении, в котором когда-то обещал, сказав, что в будущем, он видит себя играющим в каком-нибудь кабаке спокойную музыку, нравится это кому-нибудь или нет?
А пока мы ждем февраля 2004 года, когда по слухам планируется очередной, третий по счету приезд Muse в Россию. Ведь мы все пойдем на концерт, правда?
Состав
• Мэтью Беллами (вокал, гитара, клавиши)
• Крис Уолстенхолм (бас-гитара, бэк-вокал)
• Доминик Ховард (ударные)

Аудио-запись: Дельфин "Весна"

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 19:47 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

HIM - просто супер! Согласны?

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 18:13 + в цитатник
HIM — финская рок-группа, созданная в 1991 году вокалистом Вилле Вало, гитаристом Микко Линдстрёмом и басистом Микко Паананеном. Первоначальное название коллектива было His Infernal Majesty (Его дьявольское Величество), но его заменили аббревиатурой HIM, когда начались обвинения в пропаганде сатанизма. Некоторое непродолжительное время во время гастролей по США и Германии группа использовала названия HER и HIM and HER.

В текстах и имидже HIM используют элементы готической субкультуры, однако не относят себя к музыкальному жанру готик-рок.
История
Финская группа HIM (эта аббревиатура расшифровывается как "His Infernal Majesty", то есть "Его Адское Величество", почти как "рол-линговское" "Their Satanic Majesties") - это на девяносто процентов вокалист (и "его великолепная персона")
Вилле Херманни Вало. В 1995 году - тогда мистеру Вало было 18 лет - он собрал школьных друзей, которые, как и он сам, тяготели к "старинному глэм-року", и так возникла группа SUPER GENE SIMMONS'S OFFSPRING (названная, понятное дело, в честь бас-гитариста KISS, на музыке которых воспитывался Вало). Почти сразу же после первого концерта состав группы кардинально изменился, как изменилось и название группы, - почувствовав, что музыка может приносить доход, Вало бросил работу в отцовском секс-шопе и стал искать контракт на запись полнометражного альбома (по отцу Вало финн, по матери - венгр). Довольно солидная независимая хельсинкская фирма грамзаписи Terrier готова была вложить средства в музыканта, но потребовала, чтобы Вало вначале записал мини-альбом. Выбрав в качестве центральной композиции хит-сингл Криса Айзека "Wicked Game", HIM летом 1996 года записали макси-сингл "666 Ways To Love", который вышел в формате компакт-кассеты; сегодня оригинал представляет собой филофоническую редкость, несмотря на то, что все четыре композиции вышли бонус-трэками на японском издании "Razorblade Romance". Новая версия известной песни получилась на редкость своеобразной: мощные гитарные риффы, жесткая ритм-секция и главное, отменный вокал, и талантливая аранжировка.

Учитывая имидж музыканта - а Вало не скрывает, что "косит" под Джима Моррисона, - "лирический металл" HIM в Финляндии заметили. В 1997 году вышел первый полнометражный альбом "Greatest Lovesongs, Vol. 666" (как понимаете, "число зверя" в названиях пластинок и композиций - это тоже часть имиджа) - по словам самого вокалиста, "мы пытались добиться эффекта "Depeche Mode встретились с Black Sabbath и Dimmu Borgir в фильме Дэвида Линча", и это группе почти удалось: несмотря на то, что ни одна из работ HIM не вписывается в каноны "готического рока", - а Вало добивается признания своей музыки именно в таком качестве, - создание атмосферы "позитивного мрака" (а это, скорее, врожденная финская меланхолия, нежели модная готика) у него получается неплохо. В этот альбом вошла еще одна версия "Wicked Game" (на мой взгляд, более слабая, чем на ЕР) и отличная аранжировка "(Don't Fear) The Reaper" из репертуара Blue Oyster Cult. Диск заметили в Европе, - на родине он получил две награды "Эмма", это финский аналог "Грэмми", - заметки о HIM появились в ведущих "металлических" изданиях Германии и Англии, и несколько фирм, занимающиеся тиражированием "скандинавского металла" в США, заинтересовались группой. Отметив возросшую популярность своего клиента, фирма Terrier пригласила для продюсирования следующего альбома Джона Фрайера, известного по работе над пластинками Nine Inch Nails, Depeche Mode, Fields Of Nephilim и White Zombie; с его участием и был записан "Razorblade Romance", вышедший весной 2000 года. На базе этого альбома проходит турне HIM 2000/2001 года, а программа концертов строится вокруг композиции "Join Me In Death", которая вошла в саун-дтрэк фильма "13-й этаж" - именно эта вещь сейчас неплохо продвигается в европейских хит-парадах. (В 1999 году фирма RCA выпустила альбом-сборник HIM "Razorblade Switchblade", в который вошла еще одна аранжировка "Wicked Games" и совершенно отличная от фильмовой версия "Join Me In Death".) Представитель фирмы Terrier, с которой Вало продолжает сотрудничество, заявил, что после окончания европейских гастролей HIM намерены записать альбом кавер-версий MERCYFUL FATE - к этой датской группе, в составе которой начинал карьеру Кинг Даймонд, Вало относится так же трепетно, как и к любимым KISS и Black Sabbath.
Ссылки
• Him, muslib.ru (рус.)

Аудио-запись: ..В Себе - Страх

Музыка

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 10:10 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Placebo

Суббота, 24 Мая 2008 г. 20:29 + в цитатник
Биография Placebo
Во многих статьях о группах, альбомы которых исчисляются десятками, приличная их часть характеризуется как «репетиция», «разминка». У Placebo пока всего пять альбомов, но не один из них не является прелюдией к чему-то большему, а рассказывает свою полноценную историю. Поговорка «лучше меньше, да лучше» как раз про них.

Брайан Молко (Brian Molko) родился в Брюсселе 10 декабря 1972 года от мамы-шотландки и папы франко-итальянского происхождения. Детство провел в Ливане и Либерии, а после жил в Люксембурге, где ходил в одну школу с другим будущим участником Placebo, Стефаном Олсдалом (Stefan Olsdal), родившимся 31 марта 1974 года в Швеции. Детство и юность обоих, а в основном, конечно, солиста Брайана, очень повлияли на музыку группы. Молко был тихим, застенчивым мальчиком, увлекался театром, в свободное время слушал PJ Harvey, David’a Bowie и Sonic Youth, а также пытался научиться игре на гитаре и по жизни слыл неудачником. Стефан играл в баскетбол, стучал на барабанах и был популярен. Они не общались.

Молко задыхался в крошечном Люксембурге. Как он после будет говорить на концертах, представляя песню Burger Queen: «Если вы вдруг окажетесь в Люксембурге, то скорее уезжайте оттуда». В 17 лет он собрал свои вещи и отправился покорять Лондон, где поступил в театральный колледж Голдсмит (Goldsmiths' College). Следующие пять лет своей жизни он прожил на задворках юго-восточного Лондона в таких районах как Дептфорд (Deptford) и Льюишем (Lewishem). На тот момент Брайан работал только один раз в жизни: в подростковом возрасте на уничтожителе бумаги, после чего решил, что работать не будет больше никогда. Как ни странно, в традиционном смысле этого слова ему и не пришлось. Он жил на пособие по безработице и продолжал осваивать гитару, когда, совершенно неожиданно, случилась встреча, в корне изменившая всю жизнь музыканта.

Брайан с девушкой, информацию о которой история умалчивает, ранним утром шли на выставку и на станции подземки Саус Кенсингтон (South Kensington) внезапно налетели на Стефана Олсдала. Стефан в то время учился в институте Musicians, за спиной у него висела гитара, и бывшие одноклассники разговорились о музыке. Брайан пригласил Стефана на концерт, который он должен был давать в уикэнд. Брайан говорит: «Когда всё закончилось, он подошел ко мне и сказал: «Мне очень понравилось то, что ты делаешь, давай попробуем сочинить что-нибудь вместе и посмотрим, что получится».

Так родилась группа Ashtray heart (Пепельное сердце), которую быстро переименовали в Placebo. Placebo – это таблетка, не обладающая целебными свойствами, которую дают безнадежно больному пациенту под видом нового чудо лекарства, и тот выздоравливает. А еще с латыни это переводится как «я буду угоден».

Какое-то время они провели за записью демо, для работы над которыми привлекли старого знакомого Брайана – барабанщика Стивена Хьюитта (Steve Hewitt, родился 22 марта 1971 года), с которым Молко познакомился около забегаловки Burger King. Многие из придуманных тогда песен, перезаписанных в студии, вошли на дебютный альбом. Дела обстояли неплохо, но у Стивена был контракт с группой Breed, и уделять всё своё время Placebo он не мог, так что Молко и Олсдалу пришлось подыскивать другого барабанщика. Для этого из Швеции был приглашен Роберт Шульцберг (Robert Schultzberg), вместе с которым когда-то играл Стефан.

23 января 1995 года в Covent Garden's Rock Garden состоялся первый концерт музыкантов. Далее последовала череда выступлений в малопримечательных местах, в то же время группа продолжала рассылать свои демо звукозаписывающим компаниям.

30 октября 1995 года на лейбле Fierce Panda вышел первый сингл Placebo “Bruise Pristine”; песня была записана на винил, и группе досталась только одна сторона пластинки, на другой же разместилась группой Soup с “m.e.l.t.d.o.w.n”. До нового года продолжалось небольшое турне по Англии с группами Bush и Whale, а в начале 1996 вышел первый самостоятельный сингл группы “Come Home” (Deceiptive records), обосновавшийся на третьем месте в инди-чартах.

В январе Placebo подписали контракт с Hut recordings, спустя всего год после их самого первого выступления. Примерно тогда же произошло судьбоносное для группы событие: Морриси (Morrissey) по каким-то причинам не смог выступать на разогреве Дэвида Боуи, и агент Placebo (и Боуи по совместительству) послал тому записи начинающей группы, предложив ее взамен. Вот так Брайан Молко и сотоварищи выбрались из клубов, где играли для сотни человек, и оказались на больших площадках, вмещавших тысячи. Placebo не просто выступали с “дядей Боуи”, но и стали близкими друзьями, что вылилось в приглашение 1997 года сыграть на вечеринке по случаю пятидесятой годовщины Дэвида в New York's Madison Square Garden.

Дебютный альбом Placebo (под названием «Placebo») был записан в Дублине под руководством американского продюсера Брэда Вуда (Brad Wood) и увидел свет 17 июня 1996 года. В том же году вышли синглы «Teenage angst» и «36 Degrees».

Вообще, каждый альбом Placebo – отражение определенного периода в жизни человека, его чувств и мыслей, и первый альбом критики и фанаты по справедливости называют

Пьянка

Двусмысленные тексты трогают откровенностью переживающего взросление юноши. В «Bruise Pristine» Брайан поёт: «We were born to lose» («Мы были рождены, чтобы терять»); в хулиганской «Bionic»: «None of you can make the grade» («Никто из вас не добьётся успеха»). Гимном всех потерянных детей становится песня «Teenage angst» («Подростковая тоска»), в которой Молко сообщает, что «Since I was born, I started to decay / Now nothing ever ever goes my way» («Я начал разлагаться с момента своего рождения / И теперь ничто никогда не выходит по-моему»). Сырой звук, близкий к панку, задорные гитарные мелодии и трескучий вокал Брайана никак не сочетаются с пессимизмом лирики. Что тут сказать – противоречивость юности. В целом альбом очень быстрый, нервный, хищный.

Но не только оригинальная музыка помогла стать группе знаменитой, немалую роль сыграл имидж. Миниатюрный и женственный Брайан Молко щедро накладывал на ресницы тушь, носил волосы по плечи, красил ногти черным лаком и в многочисленных интервью распространялся о несчастном детстве и свалившихся на него тяготах секса, драгса и рок-н-ролла. Музыка группы позиционировалась им как музыка «аутсайдеров для аутсайдеров». Все непонятые подростки получили воплощение мечты: фриков, ставших знаменитыми. И во главе мечты стоял Брайан Молко, ранимость которого прикрывалась эпатажным поведением и блеском для губ.

После выхода диска Placebo предстояло первое путешествие в Америку, но как раз в это время отношения внутри группы стали портиться. Брайан и Роберт едва выносили друг друга, и в один момент вопрос стал ребром: кто-то должен уйти. И после возвращения из Соединенных Штатов Шульцберг покинул группу. Незадолго до этого Брайан случайно встретил Стивена Хьюитта в пробке на автостоянке фестиваля Phoenix и рассказал ему о своих проблемах. Стив тоже был не очень доволен тем, что приходилось делать ему, и вернулся в Placebo, группу, в которой и должен был играть с самого начала.

Стив быстро разучил все барабанные партии, и тур продолжился. В январе 97-го они отыграли в упомянутом выше New York's Madison Square Garden и в том же месяце выпустили сингл «Nancy Boy», который взлетел на четвертое место в чартах. По завершению тура группа записала первые демо для нового альбома и отправилась выступать дальше. Во время концерта в Германии Placebo даже исполнили несколько новых песен (позже Брайан отказался от подобной практики, мотивируя это тем, что на следующий же день они появлялись в Интернете). Во время очередного турне Placebo выпала честь выступать с такими монстрами как U2, с чем связан забавный случай, которым Брайан очень гордится: Боно, представляя группу, катался по сцене и стонал в микрофон: «PLA-CE-BO».

В 1998 году Placebo записали свой второй альбом, о котором дальше.

Похмелье

Продюсером «Without You I’m Nothing» стал Стив Осборн (Steve Osborne), работавший с U2 и The Happy Mondays. Выпуск альбома предварял выпуск сингла «Pure Morning». «Чистое утро» было записано за один день и должно было стать би-сайдом, но в последний момент группа всё же решила разместить его на диске. Из общей концепции пластинки «Pure Morning» несколько выбивается, но музыканты не ошиблись: песня стала мегахитом, в августе 1998 (месяце выпуска) оказалась на четвертом месте чартов. Она была подкреплена прекрасным клипом в серо-голубых тонах: Брайан Молко стоит на крыше высотного здания, на земле - родители, полиция, скорая… в конечном итоге он прыгает, но не разбивается, а идет по стене вниз. Видео получило номинацию на Brit Award, но, награда досталась более раскрученному на тот момент Робби Уильямсу. Сотрудничество с Дэвидом Боуи получило успешное продолжение: совместное выступление на Brit Award предшествовало перезаписи песни «WithoutYou I’m Nothing» (теперь она исполнялась дуэтом), которая вышла синглом с ограниченным тиражом.

В 1998-ом же году Placebo снялись в эпизодических ролях в фильме Тодда Хейнса (Todd Haynes) «Бархатная золотая жила» («Velvet Goldmine»), названным по песне всё того же дядюшки Боуи, в котором также принимали участие Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс. В кино, посвященном глэм-року, музыканты, разряженные в блестящие одежды, спели песню T-Rex «20th Century Boy» и немного порассуждали о смысле жизни.

Глэм-рок был близок Брайану: и детское восхищение Боуи, и особенности имиджа: гендерная неопределенность, макияж, так что появление группы в подобном фильме достаточно логично.

Однако сам альбом Placebo скорее напоминает пост-панк. Не в плане инструментального минимализма (песни достаточно насыщены музыкально), а в настроении: бесконечная депрессия, чёрная тоска; песни о любви безнадежной, обреченной, прошедшей, о разочаровании и одиночестве. Трагические мелодии, сыгранные, как бы банально это ни звучало, будто на струнах вашей души, так и подмывающие воскликнуть: «Эй, это же про меня!», уничижительные, пессимистичные тексты, как, например в «Every You, Every Me»: «Like the naked leads the blind / I know I'm selfish, I'm unkind / Sucker love I always find / Someone to bruise and leave behind» («Словно голый ведет слепца / Я знаю, что я эгоистичен и зол / Мне всё время достаётся опустошающая любовь / Ранить кого-то и оставить позади»), а также тур в поддержку альбома принесли группе ещё большую популярность.

Всего с альбома вышло четыре сингла («Every You, Every Me» попала в саундтрек фильма «Жестокие игры» («Cruel Intentions»)), а песня «Burgeer Queen» была перезаписана на французском и вышла синглом во Франции.

Осмысление

Юность как-то странно быстро прошла, разбитое первой настоящей любовью сердце удалось склеить, пришло время взрослеть и становиться серьёзным. Именно это пытаются сделать Placebo на своей третьей пластинке «Black Market Music» 2000-ого года. Брайан Молко распрощался со своими кудрями (настоящая трагедия для фанатов!) и вместе со Стефаном и Стивеном записал альбом тяжеловатый, жесткий и мрачный, немного неровный, как бы подводящий итог всему, созданному ранее; альбом, завершающий трилогию.

Его продюсировали сами Placebo, сопродюсером был Поль Коркетт (Paul Corkett). Понимая, что после феноменального успеха прошлого альбома, то, к чему будут придираться критики в отношении нового – вторичность, музыканты пустились экспериментировать. Отсюда почти электронный звук песни «Taste in men» - первого сингла. На диске также присутствует совместная работа с, как ни странно, рэппером Джастином Уорфилдом (Justin Warfield), читающим речитатив в куплетах «Spite and malice». Сильно меняются тексты: Брайан не концентрируется исключительно на своих переживаниях и любовной лирике, теперь его волнует и проблема рабства за зарплату, которую он поднимает в песне «Slave to the wage». Есть в альбоме и песня от лица негра, которого линчуют ку-клус-клановцы – «Haemoglobin». Есть и про дружбу – «Commercial for Levi» - песня про звукорежиссера Placebo, однажды спасшего жизнь Брайану (он оттащил Молко с места, по которому через секунду пронеслась машина). Впрочем, есть и песни о любви (куда же без них?), разве что теперь не всегда рассматриваются стандартные ее аспекты: в песне «Peeping Tom», например, рассказывается о безответной любви вуайериста.

Музыка стала сложнее и профессиональнее. На концертах группа выступает вчетвером: на время турне к ним присоединяется Билл Ллойд (Bill Lloyd), сыгравший на бас-гитаре в «Peeping Tom».

Альбом также был поддержан туром, во время которого Placebo даже заехали в Россию и выступили в Зеленом театре – 20 июня 2001-ого года.

Мнения по поводу «Black Market Music» разделились: кто-то скучал по прежней безрассудности и эмоциональности группы, кому-то взросление показалось логичным и заслуживающим внимания и любви. В любом случае та же «Taste in men» с психоделичным клипом-сном стала хитом, а сам альбом не остался незамеченным.

… Нового альбома пришлось ждать три года (прошлые выходили с интервалом в два). О группе ничего не было слышно, и когда новость о грядущем релизе просочилась в массы, верилось в неё с трудом. Никто не знал, чего ждать от пластинки: после завершения импровизированной трилогии было не совсем понятно, в каком направлении будут двигаться музыканты.

Вышедший в 2003 году «Sleeping With Ghosts» вызвал неоднозначную реакцию. Мнения, как и всегда с Placebo, разделились. Одни твердили, что альбом чудесен, что он свежий и мощный, другие говорили, что от ранних Placebo не осталось ничего и лысеющий (кажется, это отметили все, кому альбом не понравился, – в качестве самого толкового аргумента) Брайан Молко продолжает петь по инерции. Нельзя не согласиться со всеми.

Если на прошлом альбоме эксперименты были не совсем уверенными, то на этом профессионализма у музыкантов прибавилось: они явно получили то, что хотели. Насыщенный и обволакивающий звук создаётся за счет множества приемов: живые инструменты, например, пытаются звучать как электронные, а электронные, в свою очередь, как живые. На стандартное трио инструментов накладываются клавишные, в «Protect Me From What I Want» звучит нечасто встречаемая гармоника, а трэк «Something Rotten» - сплошной разгулявшийся сэмпл, подпевает которому пропущенный через вокодер голос Брайана. На альбоме явственно чувствуется влияние электроники.

Меняются тексты. Нет двусмысленных и разбитных стихов первого альбома, черной романтики второго, нервного самоопределения третьего. И хотя большинство песен вновь посвящено любви, но теперь в этой любви можно увидеть будущее, а не черную, непроглядную тоску. Брайан смотрит на жизнь более оптимистично. В минорной, в общем-то, песне, название которой вынесено в заглавие альбома, утешающее приговаривает: «Hush / It's ok / Dry your eyes / Soulmates never die» («Успокойся / Всё в порядке / Протри глаза / Сердечные друзья не умирают»). В «Plasticine» Молко призывает всегда оставаться собой. В «Special Needs» с нежной ностальгией вспоминает прошлые отношения.

Несмотря на очевидное высокое качество новой работы, многие фанаты восприняли её отрицательно потому, что «Sleeping With Ghosts» мало напоминал первые, так полюбившиеся альбомы. Действительно, первая настоящая взрослая работа очень слабо напоминала творчество молодых эпатажных парней. Единственной песни, в которой чувствовался былой нерв, «Protect Me From What I Want» было маловато.

Сам 2004 год был очень благодатным для Placebo. Они удостоились чести выступить в Уэмбли (Wembley) с Робертом Смитом (Robet Smith) из The Cure, с которым вместе спели кьюровскую «Boys Don’t Cry» и свою «Without You I’m Nothing», а русских фанатов порадовали, посетив в том же году московский фестиваль Maxidrome.

В нагрузку к новому альбому группа выпустила его двухдисковое переиздание (второй диск – ремиксы) и dvd выступления в Париже. В конце 2004-ого года вышло издание синглов под названием «Once More With Feeling» на аудио и dvd.

Placebo – одна из самых успешных английских групп последнего десятилетия; в мире было продано 6 миллионов копий их дисков, но на этом музыканты не остановились.

Лечение
от Ashen Ravage

Сначала был секс, потом наркотики, потом ломка, потом призраки, приходящие за твоей душой...а теперь приходится постоянно принимать лекарства , потому что Meds – это пятый альбом группы, в который они вложили все свои знания и умения, а также, синтезировав опыт предыдущих лет, выдали абсолютно новый, редкий продукт.

Ожидание пятой пластинки было мучительным, даже название до последнего момента оставалось неизвестным. Фанаты группы изводились от туманных слухов, окружающих альбом и жадно ловили каждую новость о группе, каждое слово Молко, которое могло бы хоть как-то облегчить их фанатскую участь. Однако информацию об альбоме Placebo выдавали четко дозированными порциями: и чтобы поддерживать на одном уровне интерес к своей работе и одновременно сохранить должный ореол таинственности вокруг нового альбома. Загадочности хватало с излишком. Молко пообещал целых два дуэта, но не разглашал до последнего момента с кем (вот тут фантазия поклонников лилась, как из рога изобилия и каждый думал в меру своей распущенности, а точнее, исходя из музыкальных предпочтений, однако лично мои мечты о дуэте с Сергеем Зверевым, увы, не оправдались %), а также постоянно говорил о том, что группа возвращается к звучанию их мощной первой пластинки, заряженной необузданной сексуальной энергией. Но, об этом немного позже…

Новый продукт от Placebo был записан за 8 недель в лондонской RAK Studio’s и продюсировал его француз с русскими корнями Димитрий Тиковой (и где только наши не пробьются!). По словам Молко, запись проходила в студии, которая не обновлялась с 70-х годов и это огромное помещение требовало от них больше усилий, чем если бы они записывали в какой-либо более современной студии. Они хотели вернуться к истокам (типа когда у них не было так много бабла и они еще играли в гараже %), не углубляясь в эксперименты, снова обрести себя. И что из этого получилось, каждый решает уже сам для себя.

6 марта в Великобритании вышел первый, бодрый сингл Because I Want You, призывающий не отказываться от своей мечты, – поп-реминисценция первых работ группы и того, чего они достигли сейчас. И может, если эта песня не совсем удовлетворила ожидания фанатов, то сингл «Song To Say Goodbye», появившийся в это же время во всех остальных странах, прошел как электрический разряд по напряженным нервам, дав выход лавине накопившихся чувств…

13 марта 2006 года состоялся официальный релиз нового альбома. «Я знаю», - посмеивается Брайан, - «я догадывался, что играя в рок-группе ты не взрослеешь также быстро, как другие люди, и неважно, что происходит в твоей жизни, или может, потому что ты так используешь противоречия и вещи, балансирующие на грани падения, которые иногда ты должен создавать вокруг cебя, чтобы почувствовать себя живым. Когда вы слушаете альбом, вы находите много смущения и отчаяния. Вещи, которые никогда не были простыми для мира Placebo. Я думаю, что интересным моментом о людях, которые живут в песнях на этом альбоме, будет то, что они всегда проходили через некие конфликты с самими собой, или в отношениях с окружающим миром, или с некой зависимостью, или пагубными привычками».

Открывает альбом дуэт Молко и Алисон Моссхарт в одноименной песне «Meds». Надо сказать, что на эту, несомненно, удачную песню, снят замечательный клип, в котором коматозный Молко по началу разгуливает в одних трусах и ловит полный наркоманский приход. Следует также отметить мрачновато-мистическую «Space Monkey», историю создания которой никто в группе не может объяснить (очевидно, по причине пребывания в не совсем адекватном состоянии во время написания песни %); насмешливую, ироничную и насыщенную сексуальной энергией «Post Blue», где звучит одно-единственное бранное слово за весь альбом (остальное не пропустила цензура); наполненную мольбой и отчаянием «Blind», которую сам Молко называет неким аналогом «I Know»; трогательно-хрупкую «Pierrot The Clown»; сильнейший, надрывный (и абсолютно бисексуальный) дуэт с легендарным Майклом Стайпом «Broken Promise»; горькую и болезненную исповедь грешника «In the Cold Light Of Morning»…здесь каждая песня достойна внимания, не похожие на все предыдущие и очень разные между собой, они все написаны «in the spirit of Placebo», который невозможно объяснить словами, его можно только пропустить через себя и прочувствовать.

10 сентября 2006 года группа символично отметила свое десятилетие своей творческой жизни переизданием первого одноименного альбома, включив туда также промо своих первых клипов и демо. И конечно, за этот длинный путь (из Ада, как добавил бы Мэрилин Мэнсон) Placebo что-то утратили и приобрели что-то новое. Брайана постоянно терзает мысль, о том что вот, теперь-то он, наконец, должен стать совершенно взрослым мужиком и он пытается приложить к этому делу максимум усилий (видно, решил, раз ростом не вышел, так хоть чем-то это компенсирую), поэтому он срочно открещивается от всех своих былых подвигов, закрывает от стыда лицо руками, когда ему показывают старые записи, где Молко еще в образе «Мани в сарафане» и сопровождает это комментариями «fucking dress» (Прим: не могу не сказать, что за это и многое другое, товарищ Брайан Молко был наказан высшими силами, которые на перфомансе в Anterwerp, 28.11.06 сделали так, что концертные штанцы Молко разошлись по шву на самом интересном месте и созерцание брайановских трусов довело многих фэнов прямо-таки до оргазма…так что, пусть знает – платья – это еще не преступление против моды, а вот мужики с дырявыми штанами, которые не снимают трусов со съемок клипа «Meds», вот это уже прискорбный факт). Таким образом, Placebo торжественно и зловеще объявили «The Death Of Nancy Boy» и благо, пока не начали бороться за права натуралов, так как в группе все-таки остается один гей Стефан Олсдал, ориентация которого необратима, ибо истинна (в отличие от заигрывания с андрогинностью самого солиста).

Да, Молко сменил девичьи экстравагантные наряды на костюмы-тройки, эффектные прически – на незамысловатую лысину, а буйную жизнь виртуозного провокатора на семейные, тихие вечера, но, тем не менее, он стал еще больше похож на лондонского денди и продолжает тщательно подводить глаза. И единственная вещь, которая не изменилась в солисте группы Placebo – это талант сочинять песни о «темных сторонах отношений», за что он и удостоился награды Kerrang! в особой номинации «Best Songwriter». Впрочем, несмотря на все метаморфозы, фанаты готовы простить Молко все шалости (ну, почти все), потому что действительно его любят…любят голос, который все еще заставляет плакать.



Процитировано 4 раз

Видео-запись: Placebo "Nancy Boy"

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 23:19 + в цитатник
Просмотреть видео
36 просмотров

Классный клип Placebo "Nancy Boy"

Метки:  

Without You I'm Nothing/Без Тебя - Я Ничто.

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 21:37 + в цитатник
Without You I'm Nothing/Без Тебя - Я Ничто.

Необъяснимое влечение, кажется, придает изящества течению этого вечера.
Я взгляну на это твоими глазами.
Такое воображение, кажется, позволяет чувствам ускользать.
Я взгляну на это твоими глазами.
Мимолетные связи иссушают и порождают одну лишь ложь.
Я взгляну на это твоими глазами.
Пресыщение истощает и исполосовывает тебя.
Я взгляну на это твоими глазами.

Тик-так
Тик-так
Тик-так
Тик-тик-тик-тик-тик-так

Я отвратителен, я - распутник,
И каждый раз, как ты срываешь на мне свою злость,
Я, кажется, теряю дар речи.
Ты медленно ускользаешь от меня,
Растишь меня как вечнозеленое растение,
Ты никогда не видишь, насколько я одинок.

Я…
Строю планы, и совершенствую их.
Я…
Падаю.
Без тебя я ничто
Без тебя я ничто
Без тебя я ничто
Строю планы, и совершенствую их.
Без тебя я ничто.
Абсолютно.

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 10 Мая 2008 г. 15:27 + в цитатник

Дневник Наталья_Карташова

Суббота, 10 Мая 2008 г. 14:55 + в цитатник


Поиск сообщений в Наталья_Карташова
Страницы: [1] Календарь