Академики |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
не верю своим глазам |
|
|
Попалась. |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
свободаа! |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Что можно беременным? |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
О фарисеях и круассанах |
|
|
Маленькие силачи |
Живем на первом этаже, за решеткой окна небольшой карниз, около 10-15 см.
Под окном по утрам особенно звонко чирикают воробьи, греются на солнышке.
Попробовала класть маленькие кусочки хлеба. Воробьи хватают их, стуча коготками по металлическому карнизу. Пугливо упархивают, как только я подкрадываюсь к окну.
Решила их перехитрить - положила целый кусок хлеба, не стала разламывать на маленькие. Думаю, будут сидеть на карнизе, клевать, а я на них смотреть.
Пишу диплом. Слышу громкое чириканье, стук коготков по карнизу, а потом тишину.
Подошла к окну: куска нет. Унесли.
Еще кто кого перехитрил. Маленькие силачи.
|
|
Без заголовка |
Сколько ядовитых дискуссий в интернете, посвященных вопросу правописания строчных и заглавных букв в словах религиозной тематики... Неужели эта тема настолько болезненна для людей?
Некоторые утверждения или сомнения просто смешны - например, нежелание видеть разницу между Бог, греческие боги и ей-богу.
Собственно, у меня вызывает вопрос правописание слов церковь и Церковь. Я привыкла к такому разграничению: церковь Архангела Михаила - Православная Церковь. Церковь как храм, как здание - с маленькой буквы, а как организация - с большой. Кого-то эта разница в правописании не устраивает. Боюсь, что и заведующего кафедрой, на которой я пишу диплом и который будет на защите.
Травников упорно вычеркивает из статей Ивана Сергеевича (научрука моего) отцов, иереев, протоиереев, большие буквы и т.д. Со словом "Бог" он, слава Богу, не спорит. И то хорошо.
Но предчувствую вопросы на защите.
И все же разница в значении, на мой взгляд, должна отражаться и на правописании слова "церковь".
А то получится: ...во второй книге происходит постепенное вхождение героя в церковь.
Сначала он переступил одной ногой через порог, потом второй...
И еще: авторы и герои исследуемых мной произведений - священники. Ну не могу я их в дипломе назвать "Василий Сосновский" вместе "о.Василий" и т.д. Хотя, кстати, сам автор "Флавиана" своего героя-иеромонаха называет то с "отцом", то без. "Флавиан пришел...".
Вряд ли спросят, ну а вдруг - все же будут листать работу и увидят. Как объяснить? Возникали мысли: существуют определенные правила этикета, которые в принципе могут нарушаться в разговорной речи, но в научной и официальной должны соблюдаться. "Кирилл выступал по телевизору" можно сказать соседке, а вот услышать в новостях "Кирилл и Медведев подписали документ" вряд ли возможно.
И - самое главное - в паспортном столе действительно священник воспринимается в первую очередь как гражданин,поэтому и в паспорте пишется ФИО. Я исследую произведения, написанные священниками, а художественный мир тесно связан с личностью автора, потому пишу так, как есть. Да и в контексте темы священнического служения, важной для автора, героя странно было бы называть по ФИО.
Пошла делать диплом....
|
|
Лекции по литературе - а надо ли нам судить? |
Когда мы с Кристиной слушали лекцию по литературе года два назад и узнали, что перед смертью Пушкин исповедовался, очень порадовались. Мнение старца Нектария о том, что Блок спасется, также утешило.
Но нужно ли вглядываться в каждую деталь биографии, в каждое произведение, пытаясь выцарапать доказательство, что автор спасется или нет? Не нам ведь решать. Хотя порой очень хочется надеяться.
Мысли возникли после прочтения лекции В.М.Ереминой, преподавателя РПИ, о поэме "Двенадцать" Блока. Удивила сама трактовка поэмы, например:
Впереди -с кровавым флагом,
И за вьюгой невиди́м,
И от пули невредим,
Нежной поступью надъвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди Иисус Христос.
Автор лекций считает, что определенного движения здесь нет, Христос не идет. Он просто впереди. Поэтому нельзя считать, что Он ведет революционеров.
Вопрос: а что такое - нежной поступью надвъюжной?.. Разве это не шаг и последняя строка - не эллипсис?
Но это ладно. больше испугало утверждение, что Марина Цветаева была бесноватой. А я только собиралась ее стихи учить для сдачи в институте=)
Бедная Цветаева. Да, мне совершенно не нравится ее жизнь, эмоции, влюбленности, все слухи и не слухи, которые о нех ходят и, конечно, смерть. Да и стихи лишь немногие нравятся, слишком эмоциональный сложный текст, много преувеличений. Но все же не мне ее судить..
Как читать курс литературы с христианской позиции, оставаясь литературоведом, не теряя глубины анализа, не относясь пристрастно к произведению и автору? Как не рубить с плеча, считая одно - ересью, а другое - пусть не талантливым, зато высоконравственным произведением? Как понимать, что каждый автор - человек, он проходит жизненный путь, часто - от неверия, заблуждения, ересей к глубокой вере, и нельзя ставить все произведения в один ряд?
Впрочем, духовный критерий отбора в любом случае должен быть. Будь произведение хоть тысячу раз талантливо написано, мне очень тяжело читать его, если оно безнравственно, да это и опасно. Искусство - опасное оружие. За формой можно пропустить суть, спорные утверждения, невольно принять их за автором.
Лекции тут: http://vmeremina.narod.ru/liter/liter1.htm
|
|
Без заголовка |
Видимо, в честь Великого поста мой благочестивый дневник решил самостоятельно сократить ленту друзей только до о.Димитрия (Першина), сообщения остальных друзей напрочь отказывается там показывать....Ну еще январские-февральские сообщения Гуднайт почему-то на месте.
Маша и Наташа пропали.
|
|
Без заголовка |
|
|