-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вогник

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 71




От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей - к красивой жизни, от красивой жизни - к всеобщей гармонии. Платон

Предчувствие весны

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 18:38 + в цитатник


Еще не царствует река,

Но синий лед она уж топит;

Еще не тают облака,

Но снежный кубок солнцем допит.

Через притворенную дверь

Ты сердце шелестом тревожишь...

Еще не любишь ты, но верь:

Не полюбить уже не можешь

17-IMG_3011 (700x497, 104Kb)


Понравилось: 5 пользователям

Мятежный Дух Малевича бродит по Эстонии и России

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 18:01 + в цитатник

Мятежный Дух Малевича бродит по Эстонии и России, иначе как объяснить, что почти одновременно открываются выставки художников, которые в своих работах обращаются к “Черному квадрату” Малевича. У нас в Таллине художник Владимир Аншон открывает выставку «Слово в пустоте. Малевич № 10,1» к 100-летию выставки, на которой впервые был показан черный квадрат Малевича и, вступив в полемику с “Черным квадратом”, накладывает на его лик Христа. Что это означает - непонятно, то ли автор пытается сказать, что Малевич - гений, и создавая свой Черный квадрат, имел в виду, что это новая икона, не зря же на той выставке 100 лет назад он повесил “Черный квадрат” в красном углу, где обычно вешалась икона или наоборот, что его квадрат - пустота, ничего не значившая, но в своем проекте “10+1” предложил десяти художникам по очереди заполнять эту самую пустоту, создавая картины, согласно утвержденному графику.
В музее им Н.К. Рериха открылась выставка Ирины Мащицкой «Открытие Врат Неба», где выставлен Полиптих «Вечная Истина» и в аннотации к выставке сказано, что «Полиптих «Вечная Истина» (2000) представляет собой квадрат с 16 квадратами-клеймами. В центре черного квадрата (это, несомненно, парафраз «Черного квадрата» Казимира Малевича) – Всевидящее Око – значимый символ, общий для самых разных религиозно-мифологических систем. Действительно, в иудаизме – это воплощение Промысла Божьего. В христианской иконографии – Всевидящее Око Божие. В индуизме и буддизме третий глаз Шивы или Будды – это сияющая точка или пылающая жемчужина в середине лба: она – символ единства, равновесия и видения вещей такими, какие они есть; вместе с тем и даже прежде всего в этом символе сосредоточена трансцендентная мудрость, кристаллизация света, духовное сознание, просветление…»
Кто из авторов прав, сказать трудно, но несомненно, что картина Малевича продолжает будоражить умы обывателей и художников, никого не оставляя равнодушным.



1.
1-Вечная истина (690x700, 398Kb)

2.
2-IMG_20160128_122457 (700x636, 416Kb)

3.
3-20160128_122044 (700x525, 292Kb)

4.
4-400 (700x563, 302Kb)

5.
5-Ченный квадрат (585x700, 420Kb)

Поврежденные души

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 11:39 + в цитатник

2514669_CRW_08051 (700x567, 57Kb)

Братство.105.
В древних трактатах можно найти выражение - Повреждённые Души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою. Как только человек вообразит себе, что ему не остаётся никакого дальнейшего пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Пресекая путь, человек принимает на себя тяжкую ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно, повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких причин. Если бы понятие Братства было близко людям, то сколько таких неосновательных отчаяний могло быть рассеяно! Но люди предпочитают пресекать свои продвижения, лишь бы не помыслить о целительных основах. Писатели древних трактатов о Повреждённых Душах часто имели много оснований для такого выражения.


Вспоминая маму

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 09:44 + в цитатник

В Минске я, наконец, нашел то место возле института физкультуры, где сфотографировалась моя мама (она там училась). Было очень волнительно оказаться на этом месте… рядом с мамой… увидеть, по каким улицам она ходила… Я ненадолго ушел туда… в 1950-е годы.

2514669_Minsk_20131955 (525x700, 228Kb)


Метки:  

Газета “Омский Университет” Интервью ОмГУ Жанна Толстикова

Вторник, 21 Мая 2013 г. 11:54 + в цитатник
ОЛЕГ ВЫСОЦКИЙ

Художник, педагог, член Международной организации художников при ЮНЕСКО, член Объединения акварелистов Эстонии, член Объединения русских художников Эстонии.

Художник-космист – так называют тех, кто в звездном небе видит не пустоту, а глубину Вселенной и черпает из неё вдохновение для своего творчества. Главной героиней картин художников-космистов является незримая философская идея, для которой те подбирают красочную оболочку. Высоцкий умеет изображать свет, даже его энергию. Они становятся ведущими персонажами многих его работ. Известный художник согласился раскрыть тайны бытия космизма специально для газеты "Омский университет".

(Жанна Толстикова): - Олег Николаевич, Вы уже довольно длительное время работаете в таком направлении, как космизм. Что заставляет и дальше писать картины в этом жанре? Как удается не терять интерес к этому виду искусства?

(Олег Высоцкий): - У меня не было творческого периода, когда бы я работал в другом направлении искусства. Конечно, в процессе обучения я изучал, продожаю изучать и пробовать различные стили, но тема космоса всегда привлекала меня. Можно сказать, что я сразу нашел тот путь в искусстве, по которому двигаюсь и сейчас. Конечно, на этом пути были и есть свои сомнения и трудности, но я нахожу радость в преодолении. Кто-то из художников сказал, что хорошее искусство рождается из внутреннего напряжения.

(Ж): - Как удается в своих работах сопоставить космические явления с жизнью земной? И при этом не увести на задний план тему человека, личности?

(О): - Тема космоса, как я ее понимаю…

Я ощущаю человека, природу, нашу планету Земля и беспредельные пространства Космоса как единую взаимосвязанную систему и в своем творчестве познаю эти связи. Способ познания – интуитивно-мистический. Но это касается самого творческого процесса, а сфера моих интересов – это изучение философских и религиозных течений и систем и особенно, космического всеединства. Если привести конкретные примеры, то это учение Живой Этики, труды Бердяева, Флоренского, Федорова, Вернадского, Чижевского. Кроме этого, в творчестве очень многих поэтов, музыкантов и художников я нахожу это ощущение и понимание Космоса. Среди художников можно назвать, в первую очередь, творчество Н.К. и С.Н. Рерихов. Ну а в целом, я очень серьезно изучаю искусство и не только изобразительное. Все это помогает расширению сознания, а оно, в свою очередь, помогает видеть все проявления жизни в человеке, в природе и Космосе и реализовывать это видение в художественном творчестве.

(Ж): - Вы в своем творчестве обращаетесь к классическому искусству, к культурной памяти Серебряного века. А смогло ли на вас повлиять искусство века XXI? Как вы относитесь, к примеру, к постомодерну и эпатажным художникам?

(О): - Об искусстве 21 века еще рано говорить – всего-то 13 год! Пока что мы все находимся под влиянием тех открытий, которые были сделаны в начале 20 века. Среди художников для меня это, в первую очередь, Василий Кандинский и Каземир Малевич, Филонов – именно они открыли для человечества другой мир, и этот мир открывается не физическому, но духовному зрению.

Что касается посмодернизма, то, как известно, в посмодермизме нет новых открытий: "все уже открыто", поэтому используется прежние наработки в искусстве. Но, конечно, у каждого художника есть возможность "копать в глубину", делая собственные открытия в любых направлениях модернизма и постмодернизма.

Об эпатажных художниках особо нечего сказать, на мой взгляд, здесь все просто: если людям нечего сказать, то пробуют привлечь к себе внимание, эпатируя публику, и достигают определенных успехов, но это как пена, которая обязательно спадет. Мне нравится одно очень простое определение художника: "Художник - это тот, кому есть, что сказать миру". Если сказать нечего, но очень хочется выделиться, то и начинают самовыражаться, пытаясь выдать эту пену за искусство.

(Ж): - Как Вы полагаете, космизм в искусстве может быть доступен для понимания массовой аудитории? Или здесь своя, подготовленная публика?

(О): - В истории искусства никогда новые направления в искусстве не принимались широкой публикой, думаю, что и здесь нет исключения. Хотя я не считаю космизм новым направлением в искусстве. Думаю, то, что мы называем космизмом существовало изначально. В произведениях художников, которые дошли до нас из прежних времен, есть некая тайна, которая нас и привлекает, и картина живет в веках. Картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Дюрера, Ребранта, Веласкеса и других великих художников пользуются вниманием во всем мире не потому, что они «раскрученные» художники, а потому, что в свои произведения они (кто осознанно, а кто интуитивно) сумели вложить космические тайны мироздания и каждая такая картина помимо того образа, который доступен нашему физическому зрению и философскому осмыслению и пониманию жизни, содержит еще и Законы Космоса, это своего рода ДНК искусства. И человек культурный, то есть человек, впитавший в себя все те достижения Культуры прошедших веков, с расширенным Космическим сознанием, считающим себя частью Вселенной, конечно же, ощущает этот код Вселенной, который содержится в картине и в нем самом как части Космоса. И именно поэтому настоящие произведения искусства продолжают нас привлекать вновь и вновь.

(Ж): - Не секрет, что сегодняшняя молодежь не слишком активно интересуется современным искусством. Многие обращают внимание лишь на тех мастеров, которые, к примеру, рисуют с помощью языка, как один индийский художник, или пишут свои картины кровью — как Каменский художник-гот. Как достучаться до молодежи мастеру, который творит "традиционным способом"? Сделать так, чтобы его услышали? И надо ли?

(О): - Молодожь, быть может, интуитивно и правильно делает, что не интересуется современным искусством, то, что сегодня заполняет залы, язык не поворачивается назвать искусством. Здесь я имею в виду те выставки, которые проходят в престижных галереях и претендует на свою элитарность. Я придерживаюсь простых проверенных временем определений искусства – Разумное, Доброе, Вечное. Еще Ван Гог очень точно сказал: "Искусство – это, что духовно здорово". Это вовсе не означает, что имеет право на жизнь только картина, написанная традиоционным способом и в духе реализма. Современное искусство разнообразно по формам своего выражения и было бы очень грустно, если бы его развитие остановилось только на какой-то одной форме. Мне кажется, что в первую очередь важно понять, что несет картина – побуждение самых низменных чувств, разрушение или возвышает, очищает, выводит к пониманию красоты и гармонии мира.

Закончу же ответ словами Платона: "От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, от красивой жизни – к всеобщей гармонии".

Картины О.Высоцкого в восприятии учеников МОУ СОШ №1 г. СВЕТЛОГО

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 11:46 + в цитатник


А.С.Мезина

учитель русского языка и литературы

 

ВОЛНА ВДОХНОВЕНИЯ

 

Для того, чтобы жить в современном непростом суетном мире, человек должен научиться гармонии. А что такое гармония? Это состояние, когда наш рассудок и наши эмоции не конфликтуют – «ум с сердцем не борется». Возможно ли это?

«Ум с сердцем не борется, плывя океаном творчества». Впервые услышав когда-то эту мудрость, я всё никак не могла представить себе тот самый «океан творчества». Ну, разве что, когда на человека находит вдохновение, и он, не щадя своих сил, работает, создавая шедевры? Но ведь не каждый день из-под пера поэта или кисти художника появляются шедевры! Да и работая «на износ», человек в конце концов теряет силы, устаёт. И где тогда «океан»? И что же такое этот «океан»?..

В школе мы ежедневно наблюдаем за результатами опыта, когда от вдохновения рождается вдохновение, а от плохого настроения исчезает Свет. У нас есть опыт создания «волны вдохновения» – во время театральных фестивалей… На что опереться в этот раз? Где тот благодатный материал, который сможет породить «волну» детского творчества?

2011 год был объявлен Годом космонавтики. Но Космос намного шире, чем мы привыкли о нём думать. Показалось важным продемонстрировать ученикам непривычный взгляд на такой привычный в 21-м веке «предмет».

С чего начать? Начали с презентации о художнике О.Н.Высоцком, его картинах, особенностях творчества; о знаковом явлении в жизни людей – космизме; о поэзии, со времён М.В.Ломоносова, рассматривающей человека не просто как «песчинку» во Вселенной, а как значимую часть Вселенной. Фрагменты картин О.Н.Высоцкого, представленные на слайдах, можно было изучить в мельчайших подробностях, пофантазировать, что на них изображено…

А потом мы выходили на выставку фотографий картин художника. Их у нас оказалось всего 19. Если в сети Интернет информация достоверная, то все они из цикла «Дыхание Космоса». Первые пять разнообразны по содержанию, композиции, цвету. Следующие семь – с раскручивающейся «по нарастающей» спиралью. И ещё семь – с фигурами, в которых можно увидеть людей, инопланетных существ, ангелов и, конечно же, самого Творца.

Задача перед ребятами стояла непростая. Нужно было сначала присмотреться к картинам – это обычно делали на перемене. А затем в тишине дети прислушивались к картинам, искали ту, возле которой по-особому застучит сердце... Этой картине надо было дать имя.

Кому-то картина рассказывала фантастическую историю; кто-то вспоминал случай из своей жизни; кто-то этот случай вообразил и поведал о нём так, как будто всё это на самом деле происходило; кому-то просто хотелось описать увиденное; а кто-то пытался проникнуть в Тайну жизни и счастья… То, что увидели, услышали и почувствовали, важно было донести до своего рабочего места… Такая тишина, которая стояла на уроках, когда дети писали работы, – большая редкость. Если бы я была художником, я бы нарисовала скрип – «гул» – звук 25-ти бегущих по бумаге и оттого гудящих по дереву парты ручек… И вот именно в тот момент, когда я осознала необходимость нарисовать звук, пришёл простой ответ на вопрос про «океан творчества», который есть, несомненно, непрерывный процесс: один вдохновлённый человек создаёт своё произведение, чем вдохновляет другого и третьего, а те, в свою очередь, вдохновляют ещё кого-нибудь – и вот уже волна вдохновения захватывает класс, школу, город… Именно так рождается океан…

Сегодня мы дарим Наш Океан Художнику… В надежде на «новую волну» вдохновляем его на творчество!

Работы получились разные. Наверное, некоторые из них могли бы зачитывать экскурсоводы на выставках – есть в сочинениях ребят глубина, о которой они сами, может быть, даже не догадываются (как будто из иных миров неведомые голоса продиктовали им мысли, не всякому взрослому понятные). Но самое главное чудо, которое произошло во время этой работы: «волна вдохновения» захватила и таких ребят, кто самостоятельно за свою жизнь нескольких строчек не написал. А тут вдруг – целое сочинение!.. Несомненно, всё самое лучшее в человеке – от Дыхания Космоса.

И… СПАСИБО ВАМ, ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ!

 

                                                                                                   *

2514669_2_ (609x640, 194Kb)

 

 

Слуцкий Владислав

7 класс

 

ТРИ СТИХИИ В АУРЕ

 

Когда я смотрел на эту картину, у меня возник вопрос: почему три шара – красный, синий и жёлтый – окружены аурой в виде яйца?

Наверное, это цвета Света: красный – закат, огонь; жёлтый – свет; синий – море, небо.

Эти три цвета означают истинную природу под защитой: как и у обычного яйца, сначала идёт защитный слой, а потом то, что внутри. Это может означать, что человек должен быть защищённым.

Это яйцо и три шара находятся в космосе и символизируют, что человек и бесконечное пространство космоса связаны между собой.

Шар жёлтого цвета означает, что любой человек, который верит в Свет, всегда должен помогать и уметь прощать.

Синий – это море, озарённое небом. Люди должны окунаться в море, чтобы одновременно окунуться в небо.

Красный – закат и огонь. При закате у человека в душе разгорается огонь, и его устремлённость к определённой цели возрастает в миллионы раз.

Если человек обладает всеми этими качествами, то он находится под защитой ауры Космоса и Духовной Благословенностью, и так будет всегда.

 

 

Годунова Ксения

6 класс

 

РОЖДЕНИЕ МИРОВ

 

Мне кажется, всех людей когда-нибудь интересовало, откуда появились миры.Многие думают, что их создал Бог, а некоторые думают иначе.

И вот однажды мы с классом отправились на выставку картин О.Н.Высоцкого, и мне там понравилась самая первая картина.

Она была необычной и с первого взгляда не совсем понятной, но всё же понравилась. Там изображена галактика, а посередине яйцо, внутри которого разноцветные шары или планеты – я так и не поняла.

Я долго стояла и смотрела на эту картину, которая не одной мне понравилась, а ещё нескольким моим одноклассникам.


 

Клишаускайте Ярослава

6 класс

 

ЯЙЦО МИРОВ

 

Встретилась я с моим знакомым. Он был взбудоражен от выставки картин космиста Олега Высоцкого. Мы сели на лавочку, и он начал рассказ:

– Мне друг посоветовал идти на выставку. Сказал, что очень интересно. Ну, я подумал: схожу, развеюсь, к культуре приобщусь…

Когда я зашёл в здание выставки, там играла тихая музыка и люди думали о своих целях.

Меня особо привлекла картина, которая стояла в дальнем углу. Она меня обворожила своей красотой и особенностью. А изображено на ней… обычное яйцо. Точнее, не совсем обычное. Внутри яйца находятся три шара разных цветов – цветов, от которых происходят все остальные цвета. Меня это яйцо прямо обворожило. И вот ещё какая диковина: яйцо находится в Космосе. А это имеет смысл.

 

Больше знакомый ничего не говорил. Видно, думал о своей жизни. Я тоже решила сходить на эту выставку, и сейчас, направившись туда, поняла, что не такое уж обычное, как на первый взгляд могло показаться, это «яйцо миров».

 

 

 


 

Иванова Галина

6 класс

 

ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ И НЕБА

 

Я просмотрела несколько фотографий рисунков О.Высоцкого, мне понравилась эта.

Эта картина понравилась мне ещё в тот момент, когда нам показывали презентацию на уроке.

На этой картине изображено яйцо, а в этом яйце три шара. Они жёлтого, белого и красного цвета, а яйцо прозрачное – иначе как бы мы увидели эти три шара?

Это яйцо и три шара внутри изображены на фоне звёзд. Оно такое свободное, одно на всей картине.

Если бы я писала эту картину, то я бы, наверное, нарисовала что-нибудь ещё.

Мне очень понравилось, какие краски использует Олег Высоцкий – такие яркие для центральной фигуры.

Эта картина напомнила мне зарождение Земли и Неба, о чём можно узнать из мифов… Некоторым она будет непонятна, но надо постараться осознать, что хотел изобразить художник. Эта картина может вдохновить людей на хорошие дела, подвиги.

 

 

Василенко Тарас

7 класс

Глядя на картину...

На этой картине изображено яйцо, а в середине – три шара. Эти фигуры озаряют изображённый вокруг космос.

Три шара можно понять как любовный треугольник.Я как бы один из шаров: я люблю девочку, а она меня нет. Её лучшая подруга любит меня, хотя мне она несимпатична. Конечно, приятно, что ко мне проявляют чувства и интерес. Но эта, которой нравлюсь я, всё портит с той, к которой у меня чувства.

Вот о чём я думал, глядя на картину О.Н. Высоцкого.

 

Тимофеева Екатерина

6 класс

 

ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ И НЕБА

 

Я пошла гулять. Когда я проходила возле ДДТ, меня позвали посмотреть выставку. Я зашла в зал, посмотрела на картины и поняла, что все эти картины посвящаются Году космонавтики.

Мне понравилась одна картина. Когда я её увидела, я поняла, как появились Земля и Небо.

Раньше я думала, что планету Земля создал Бог, а небо и земля на ней уже были. Но я ошибалась. Оказывается, вначале появился Космос, потом яйцо, в котором были три шара разных цветов: голубого, жёлтого, красного. Мне показалось, что шар голубого цвета – это небо, а если смешать все эти три цвета, то получится земля. Жёлтый шар стал Солнцем.

Сначала я не поверила этим мыслям, но, когда вгляделась в картину, поняла, что была неправа.

Когда я смотрела на картину, мне тоже захотелось попробовать нарисовать такую же. Но рисовать я не умела.

Когда я пришла домой, мне всё ещё хотелось попробовать рисовать. Я взяла всё необходимое и начала… Галактику нарисовать было легко. Там даже уметь ничего не надо. Нарисовал тёмно-синее небо, поставил на нём белые точки, и всё. А вот с яйцом и шарами было не так легко. Я рисовала их три раза, и у меня все три раза не получалось. Я попросила маму мне помочь, а она спросила:

– Тебе зачем?

– Когда я гуляла, меня позвали на выставку. Я там увидела одну картину и захотела нарисовать такую же.

– Ладно, помогу. А где надо рисовать?

– Вот тут, – показала я на середину ватмана.

Когда мама сделала карандашный набросок, я его раскрасила и пошла на выставку сравнивать картины.

Я зашла в зал, нашла ту картину, посмотрела на неё внимательно, потом на свою, и поняла, что у меня раскрашено неправильно. На картине Олега Высоцкого яйцо жёлтое, но сквозь него были видны звёзды. Я не расстроилась, потому что это был мой первый рисунок.

Благодаря картине Олега Высоцкого, я стала учиться рисовать, а до этого я терпеть не могла рисование.

Спасибо картине Олега Высоцкого!

 

 

                                                                                                                    * 

2514669_019002 (640x476, 200Kb)

 

 

Демидович Артём

7 класс

 

ДУША КОСМОСА

 

На этой картине я увидел Космос, а в этом Космосе – чья-то душа, и эта душа приближается к Солнцу. Может быть, так зарождалась Земля?

В Космосе есть маленькие частицы чего-то. Может быть, это чьи-то души. Может быть, части Единой Души, которая распадается на множество добрых частиц. Что такое Космос? Космос – это бесконечное пространство Души, в котором мы, люди, просто песчинки.

 

ДУША

Душа есть везде:

В Космосе,

В человеке.

Но что самое главное в душе –

Это осознание.

Осознаёшь ты Душу –

Будет у тебя всё хорошо.

Если веришь ты в Душу,

Всё будет получаться:

Ты будешь самый-самый сильный,

Тебя будут любить.

Так что думай о Душе –

И у тебя будет всё, как в сказке.

 

 

Иванов Анатолий

7 класс

 

РАССВЕТ. ЗАКАТ. НЕЧТО НЕВЕРОЯТНОЕ

 

***

Рассвет мне радует сердце,

Ведь я наберусь ещё немного светлых сил,

Чтобы выжить в этом мире фальши,

В мире, где много зла.

 

***

Когда ты идёшь по лестнице вверх,

Тебя кто-то тащит вниз,

Пытаясь уничтожить,

Разрушить всю твою жизнь.

 

 

Маркс Владислав

7 класс

ДЫХАНИЕ КОСМОСА

Картина О.Н. Высоцкого понравилась мне своей красотой. На ней изображены истинные мысли художника.

Мне в этой картине понравилось, как вода стекает в бездну; всевидящий глаз смотрит всюду – он похож на глаз циклопа, а над ним – радугообразное сияние. Внутри этого сияния, мне кажется, сам Творец стоит. И тысячи звёзд сияют в Космосе, освещая его.

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                                    *              

2514669_IMG_00753 (640x429, 45Kb)

 

 

 

Кураков Евгений

7 класс

ГЛАЗ БОГА

На этой картине изображено, чем занимаются люди, а Бог видит их.

Эта картина понравилась мне цветом и переливом красок. Жёлтый глаз, синее небо хорошо сочетаются. Очень красивая картина.

Я сначала подумал, что это солнце, но, когда я увидел людей, я сразу понял, что это глаз Бога.

 

                                                                                                           

                                                                                                                        *

2514669_IMG_00143 (630x640, 168Kb)

 

 

 

 

Лохов Марк

7 класс

РОЖДЕНИЕ МИРОВ

На этой картине изображён как бы вулкан. Из этого вулкана выплёскиваются разные цвета: в основном, красный и чёрный, но есть ещё голубой и белый.

На картине показано, как создаётся мир.

Красный цвет изображён повсюду. Он изливается из вулкана. Лава не только красная – она разноцветная.

 

 

 

 

 

 

*

2514669_P4070007 (455x640, 252Kb)

 

 

Опалева Алёна

7 класс

 

ВЫБОР

 

Эта картина произвела на меня большое впечатление. На первый взгляд, на ней нет ничего особенного. Но если присмотреться, то видны два шара: один белый, другой чёрный. Посередине висит большой полумесяц, или же буква «С», состоящая из нескольких звеньев. Это что-то вроде человека, выбирающего свой путь: светлый или тёмный. Но между этими двумя сторонами есть линия, которая обрывается у белого шара. Выходит, что Олег Высоцкий хотел показать на этой картине  то, как человек делает неправильный выбор и идёт по тёмному, плохому пути?

Но что на самом деле автор показал? Думаю, даже он сам не сможет точно ответить на этот вопрос.

 

                                                                                                                               

 

 

                                                                                        *

 2514669_IMG_0061 (478x640, 76Kb)

 

 

Дементьев Алексей

6 класс

 

ЯЙЦО С КРЫЛЬЯМИ

 

Когда я был на выставке, меня поразила одна картина. На ней было изображено яйцо с красными-красными крыльями. Мне показалось, что это смешно, и я пошёл рассказывать про неё друзьям. Им было тоже очень-очень смешно, и мы решили на следующий день ещё раз сходить на выставку.

На следующий день мы встретились у входа в Дом творчества, зашли в здание, купили билеты и пошли в зал. Там было много новых картин, но та, та самая, висела в углу, и никто на неё не смотрел. Мы подошли к ней и стали смеяться. Но через пару минут я вдруг увидел в углу маленькую надпись: «Это твоя душа!» И я действительно понял, что это душа, которая вознеслась вверх после смерти тела.

Я пошёл домой и задумался: «Сколько душ сейчас поднимается вверх? И что, моя тоже после смерти вознесётся?»

И я больше никогда не смеялся над подобными картинами. Я осознал, что, прежде чем посмеяться над какой-нибудь картиной, надо вдуматься в смысл или просто прочитать её название.

 

Буько Александр

6 класс

 

КОСМОС

 

На картине Олега Высоцкого я увидел бесконечное пространство – Космос, который переливается разными цветами. Ещё я увидел яйцеобразный шар с крыльями, как у летучей мыши, что-то похожее на космический корабль. Он летает по Космосу и как будто что-то ищет, но сам не знает что. Он летает очень долго, ведь время в космосе идёт очень медленно…

 

 

                                                                                                                                  

 

                                                                                *

2514669_49 (481x640, 59Kb)

 

 

Иваненко Анастасия

7 класс

 

СМЫСЛ СУЩЕГО

 

В картине раскрывается смысл существования всего живого.

Внизу картины изображена земля, тёмная и пустынная. Я восприняла это изображение земли как низкое состояние души человека, а огоньки на сухих ветках кустов – как какие-то небольшие, почти ничего не значащие цели.

Дальше изображена линия, которая поднимается всё выше и выше, к самому высокому духовному порядку. Достигать целей – это ведь и есть смысл жизни, смысл сущего.

Шар, изображённый на картине, составлен как бы из тех «вееров», которые символизируют смертную сущность и духовную (бессмертную). Центр этого шара олицетворяет самую высокую духовную сущность, к которой должен стремиться каждый человек. Но человек может стремиться вверх, делая добро, а может стремиться вниз, делая только зло.

 

 

 

Волкова Марина

7 класс

 

ЧЕРЕЗ МОРЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ

 

На картине я вижу, как на глубине моря зарождается или, может быть, уже существует миллиарды лет планета с не известным мне названием и с неизвестными существами.

А может, этих планет много в море? Ведь море мало изучено, и никто, никто точно не знает, кто или что там обитает. А ведь может быть, что там обитают совсем даже не рыбы и водоросли, а иноземные существа, выходящие из центра Земли. А может, в морях есть тоннели, которые ведут к этому центру? До центра Земли ведь никто же не добрался, и никто не знает, что, может быть, в этом центре есть жизнь, допустим, что не физическая, а духовная.

А вдруг после смерти душа умершего идёт именно туда, в центр, а потом возвращается к нам на землю? Ведь в теле маленького человека, который только что родился, не может из ниоткуда взяться душа.

А может быть и такое, что в этом центре из душ умерших людей стирают всю информацию, которая помешает развиваться дальше, и через некоторое количество тел, которые меняет душа, перевоплощаясь, она познаёт ВСЁ и становится ангелом.

 


Янина Мария

7класс

 

ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

Мне очень понравилась картина с выставки Олега Высоцкого. Я решила дать ей название «Восхождение к Высшей Вселенной».

На картине изображён как будто глаз или другая планета в виде веера, который символизирует, наверное, тела многих людей.

В самом центре находится ядро, и мне кажется, что это Бог. К нему нужно устремляться «человеку» с маленькой буквы, чтобы стать «Человеком».

И вся эта планета в виде веера и с Богом в центре – это Высшая Вселенная – смысл и цель человеческого существования. А чтобы достичь её, человеку нужно подниматься по спирали, которая изображена на картине. Спираль поднимается прямо к этой Высшей Вселенной. Она местами как будто разрывается, то есть путь ко Вселенной будет очень сложным, и кто-то так и не сможет достичь цели. Но тот, кто хорошо настроится на это, поверит в Бога, в потусторонний мир, обретёт свою живую часть, тотсможет достигнуть своей высокой цели.

Если присмотреться к левой части картины, то можно увидеть жёлтую маску. Я думаю, это ангел, который помогает Богу. Его работа – наблюдать за тем, как человек поднимается по спирали к Богу.


 

Брюсов Владимир

6 класс

 

ДРУГОЕ ОКО

 

Я сидел на скамейке. Ко мне подошёл Витька и спросил:

– Хочешь историю послушать?

– Хочу, – ответил я.

– Ну, тогда слушай, – начал он. – Давно в Калининграде была выставка Олега Высоцкого. Эту выставку он посвятил Космосу. Там было множество картин. Вокруг одни картины, картины…

– А какая картина тебе понравилась? – перебил я его.

– У этой картины не было названия, но я её назвал «Другое Око». На ней было нарисовано множество травинок, которые светились, изображая звёзды. На самом верху было нарисовано око. Посредине этого ока был зрачок. От него исходили лучи, как будто это не что иное как солнце или какое-то другое светило… Сначала мне картина показалась странной. А потом я как будто увидел её другими глазами, и у меня начали складываться стихи:

Хожу по выставке, смотрю и ничего не вижу.

Но тут как будто вдохновение меня в плен захватило:

Весь Космос неожиданно стал ближе,

Другое зрение открылось на картины!

 

Я вижу бездны, горы, нити.

Я вижу солнце, лунный свет.

Я вижу то, что раньше никогда не видел.

Я вижу тот закат, что снился мне.

 

И хоть всё это правдой быть не может,

Но я смотрю всё теми же глазами.

Да, мне всё это снилось. Что же,

Я вижу этот свет под небесами!

 

– Просто замечательно! – воскликнул я.

Так мы и просидели до вечера, обсуждая картины.

 

                                                                                       

                                                                 *

2514669_CRW_0811_CRW (375x640, 46Kb)

 

 

Трифонов Марк

6 класс

ЛИЦО В СКАЛЕ

Однажды вечером я смотрел фильм про космос. Было уже одиннадцать часов. Я очень хотел спать, но поставил себе цель досмотреть этот фильм. И вот в одно мгновение я заснул, и мне начал сниться сон…

Было утро субботы. Мне не надо было идти в школу, и я позвал к себе в гости трёх моих лучших друзей. Мы играли, бегали, и вдруг нам пришла необычная идея: построить ракету и полететь в космос.

Мы пошли к нашему знакомому за металлоломом и топливом. Он нам, конечно же, не хотел ничего давать, но мы его уговорили. Мы принесли всё во двор и начали работать. Строили мы нашу ракету несколько недель. Оставалось ещё чуть-чуть подделать и всё – в полёт! Но никто нам не верил, что она взлетит, даже наши родители.

Ну, вот, пришёл день полёта. И мы взлетели! При взлёте нам показалось, что мы разобьёмся, но нет, всё было отлично. Когда мы взлетели очень высоко, нам открылась замечательная картина: мы увидели планеты, кометы, метеориты, спутники, луну и звёзды. Это было так замечательно, просто не оторвать глаз. Космос был разукрашен разными цветами.

И вот мы увидели метеорит, на котором была скала, а в этой скале было выбито лицо человека. Это нас так потрясло. Мы подумали: как так могло случиться, что эта скала – как лицо человека? Ну, вскоре мы поняли, что всё, что есть на Земле и в космосе, создано Богом. И эта скала тоже создана им…

Я проснулся утром и понял, что это был сон. Но это был сон, который заставляет задуматься.

 

 

Ананьев Василий

6 класс

ВЫБОР СВОЕГО МИРА

Однажды мы с классом пошли на выставку картин, связанных с космосом и миром.

Меня заинтересовало множество картин, но я засмотрелся на одну. На ней были изображены скала, небо и пещера. Но я увидел лицо Бога на вершине скалы. Оно смотрело на Небо. И увидел я, как люди, точнее, духи пытаются забраться к Богу и попасть в Рай – чтобы Бог их туда отправил. Но это не так просто: духи нематериальны, они могут провалиться через скалу и попасть в пещеру, которая ведёт в Ад. Так что только неленивые, добрые и верующие люди могут подойти к лику Бога, но и им нужно стараться. И по лицу Бога можно увидеть, что он страдает из-за того, что много людей неверующих. А если эта пещера ведёт вниз, в Ад, то, значит, мы, люди, живём на Аду и должны пройти испытание: выжить на Земле.


 

Астафурова Кристина

6 класс

БОЖИЙ ЛИК

Однажды я встретила своего друга на площади. Мы с ним давно не виделись, со школьных лет. Он сильно изменился, но всё же я его узнала, а он меня не сразу. Я ему говорю:

– Давай сходим в кафе.

– Давай. А где оно? – спросил он.

– Да тут неподалёку. А что, спешишь куда-то?

– Да, у меня встреча здесь, тоже в кафе. С клиентом.

– Кстати, а где ты работаешь?

– Да так, в фирме. Менеджером.

– У меня тоже встреча.

В итоге оказалось, что мы должны были встретиться друг с другом. И у нас, естественно, сделка состоялась. Но, чтобы время даром не терять, мы решили пойти на выставку картин Олега Высоцкого – она бывает у нас очень редко. Вадим, так звали моего друга, сказал по телефону своему начальнику, что встреча надолго затянется, потому что клиент не соглашается и придирается к работе. Я был не против, хоть это и враньё.

Мы купили билеты на выставку, и нас поразило то, что, когда мы пришли, нам предлагали услуги экскурсовода, но мы решили отказаться, потому что хотели на картины самостоятельно посмотреть.

Мы спокойно гуляли по залу, наслаждались картинами и давали им названия, потому что художник не всегда давал названия своим картинам…

(продолжение следует)

 

Кучеренко Арсений

7 класс

ЧУДОТВОРЕЦ МИРА

Кто создал мир? По идее, мир создал Бог. А кто это – Бог?

Бог – Святой Дух Земли, Глаз Солнца, Творец Мира.

На картине Олега Николаевича Высоцкого Бог изображён в образе пожилого человека. Этот человек – Творец Земли.

По мифам, планета произошла из яйца. Яйцо лежало в Космосе и внезапно раскололось – наверное, столкнулось со звездой. И из этого яйца появились три шара – три стихии: Огонь, Вода, Солнце.

Так и появились Солнце и Земля.

Солнце согревало планету, и на Земле появились разные виды растений. А животные, наверное, появились из-за того, что на Землю упала комета.

Олег Николаевич Высоцкий осознал Бога по-своему и нарисовал Творца Земли из своего воображения.


 

Осьмачко Алина

7 класс

ТВОРЕЦ МИРА

Все мы когда-то осознаём ошибки – на пути к Вершине, к тому, что сильнее нас не физически, а духовно. При приближении к ней твоё сердце наполняется радостью и той чистотой, которой нет ни у кого, кроме Бога. Именно очистив своё сердце, ты понимаешь, какую когда-то совершил ошибку. А та самая Вершина (Бог?) даёт шанс осознать ошибку, но не исправляет её.

Много-много душ летят за помощью, много людей молятся Богу, чтоб он исправил их ошибки. А каков итог? – Бог делает первый шаг, и люди должны идти сами дальше, но они, того не осознавая, ждут, пока всё сделают за них.

Если ты не знаешь, что нам даётся только шанс, исправятся ли ошибки сами? Очистится ли твоё сердце?

Осознаёшь ли ты вообще суть существования?

 

Сёмочкина Анна

7 класс

ТВОРЕЦ КОСМОСА

Творец Космоса – это нечто невероятное, загадочное и непредсказуемое.

Мне понравилась картина – она была очень загадочна, таинственна, спокойна. Я увидела на картине космического Творца. Ещё я увидела живой мир, где летают ангелы, которые что-то несут Творцу; мир, где в домах горит свет, а таинственный тоннель ведёт в Рай.

Когда я увидела эту картину, я очень удивилась, потому что я слышала, что в Космосе нет живого мира.

Мне кажется, без Творца мы могли бы только ходить и общаться жестами, не умели бы ни разговаривать, ни мыслить.

Творец – это частичка меня. Я – частичка Творца.

 

Лысова Анастасия

7 класс

БОЖЕСТВЕННАЯ ГОРА

Сегодня мы с классом ходили на выставку. Она состоялась у нас в школе на втором этаже.

Мне понравилась картина: на ней была изображена гора, у которой вместо макушки голова старого человека, а ниже – как будто души четырёх людей, летящих к нему.

В нижнем правом углу картины изображён небольшой замок, а рядом с ним стоит старый человек. Он больше самого замка. Когда мы с подругой увидели это, у нас поднялось настроение. Потом мы рассмотрели мост, а в нижнем левом углу – небольшой домик, в котором горит свет.

Мне очень понравилась эта картина.Я буду заходить на выставку каждый день.

Савенко Степан

7 класс

 

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ

 

Мне понравилась эта картина, потому что на ней дух Бога изображён в виде вершины горы. Вокруг него ходят люди, которые уже находятся без тела, но с духом живого человека: они вокруг Бога – как биосфера вокруг Земли – так сделал Бог мир. Художник и написал об этом картину.

Целый сложный мир может существовать в двух системах.Для кого-то – мир без людей, чтобы жить только для себя, чтобы было хорошо только себе, а остальные безразличны. А когда ты совершаешь добрые дела не только для себя, но и для других, ты поступаешь так, как делали это наши прадеды: они отдавали свои жизни, чтобы все остальные поколения жили без войны – они отстояли честь нашей Родины.

 

 

Калинин Александр

7 класс

 

ТВОРЕЦ

 

Меня впечатлила одна картина Олега Высоцкого.

На ней нарисована бело-туманная гора. Верхушка горы – голова того самого Творца, который создал мир. Он гордо смотрит вверх, как будто в небе есть все необходимые мысли для его творения.

У подножия горы находятся люди. Некоторые из них пытаются забраться на гору. Другие, наверное, устали и собирают новые силы, чтобы достичь Самого Великого.

На небе сияют звёзды. Они такие большие, что можно увидеть любую мелкую деталь. Но самая большая звезда – это, конечно, планета, которая находится недалеко от созданного мира.

 

 

                                   *

2514669_060 (221x640, 77Kb)

 

 

Синявин Никита

7 класс

 

ЧЕЛОВЕК НА КРАЮ БЫТИЯ

 

Школьная выставка… Картина… Я… Моё сердце застучало сильнее…

На картине человек. Он стоит на краю. Собственно, он не стоит, а парит на самом краю Бытия.

Вверху небо – светлое и чистое. А внизу – мир, цветной и одновременно грязный. Один человек там, парит на краю. Другие – внизу. Думают о своём, важном для них. Небо чернеет, а люди видят это. Парящий человек призывает их парить на краю Бытия вместе с ним.

Смотреть вдаль… Думать… Творить…Люди гонят Парящего. И он уходит и творит в одиночестве, в безмолвии – там, наверху. А люди всё так же живут своими помыслами и пристрастиями.

Хочется верить, что через много лет задумается один из них, задумается другой. В конце концов захотят парить все – и воспарят. Но что они увидят? – Чёрное Небо? Истомлённого ожиданием Творца? И тогда всё будет кончено: все дела и жизнь. А Первопарящий останется и зажжёт новый мир. И будет он делать так, пока не придёт его замена – равный ему в мудрости…

И до сих пор Он стоит на краю.

И ждёт.

Когда кто-нибудь поднимется.

 


 

Подхвадченко Сергей

7 класс

 

ДАР БОЖИЙ

 

В пропасти безмолвной

Нет ни света, ни тепла,

А лишь немая тишина…

 

Из Космоса глухого

Явился человек –

Белее снега, светлее Солнца.

Он руки в пропасть простёр,

И в пропасть ту

Сияние прекрасное пролилось.

Оно достало до самой глубины –

Туда, где лишь немая тишина,

Туда, где нет ни света, ни тепла…

 

Этот Свет создал Землю,

На которой росла трава,

И создал он ещё прекрасные,

Ну, просто неземные, букеты цветов,

Которые выглядели, как

Подземные кристаллы,

В которых видны лишь

Свет и радость всех людей.

А радость эта лишь одна,

Внимая яркому красному свету,

Пронизывала душу

И сердце заставляла петь.

О, как прекрасно это

Чудо, в котором вижу я

Свою немую благодать…

 

И вот наступило утро,

И старца того уже не видно было.

 

С тех пор это место

Окружает Радость Божья

И Немая Благодать.

 

И лишь в одно мгновение

Мне показалось, что это был сон.

Но сон ведь этот непростой –

В котором был я сегодня.

 

Абдупаттаева Зилола

6 класс

 

СОН

 

Однажды моя подруга Маша рассказала мне свой сон. Я была поражена тем, что человек может увидеть во сне Бога. Я ещё раз попросила её, чтобы она повторила свой рассказ.

– Я вчера ночью легла спать и уснула. Вдруг вижу какую-то бездну со многими корнями. Они были такие чёрные, и только один из них был коричневым. А сверху к бездне подходит Бог. Он светится, словно яркое солнце, но только белого цвета, потому что он в белой одежде. Он протягивает руку к бездне, и оттуда исходит яркий свет: фиолетовый, коричневый, опять фиолетовый, а в конце – розовый. Это сияние уходит прямо в Космос.

Внизу бездны какие-то кристаллики. Они такие яркие и красивые. Один красный, а другой оо…э… не помню, ну, то есть они такие милые, что я не хотела просыпаться, но меня разбудил будильник, и мне надо было идти в школу.

Я этот сон никогда не забуду и запишу его в ежедневник.

 

Ну, вот вы сами услышали, вернее, прочитали историю из сна. Маша запишет её в ежедневник, а я прочитаю об этом сне в моём «Соннике Миллера».

 

 

                                                                                                           *

2514669_CRW_0796 (640x452, 71Kb)

 

 

Волошина Маргарита

7 класс

 

ЗАГАДОЧНЫЙ МИР

 

Я посмотрела много разных картин, но только одна затронула мои чувства. Увидев её, я как будто проникла в необычный мир, который находится над нами.

На этой картине я вижу, как сплетается множество космических миров. Вдали виднеется тёмный замок. Вблизи можно увидеть дым, который как будто накрывает своей пеленой космический мир.

Больше всего на картине мне понравился образ мужчины, или даже старца. Я думаю, что это не обычный человек. Я просто уверена, что это Бог. На этой картине показано, что неважно где – на Земле или в Космосе – Бог существует. Показано, что Бог как бы стоит над Космосом и наблюдает, что происходит в нём и на Земле. Ну, а красота космоса просто великолепна. Она так необычна. Различных цветов сияние также затронуло мои чувства. Рассматривая эту картину, я ощутила не только красоту, но и страх, потому что в какой-то момент мне показалось, что там изображён беспредельный мир, и, может быть, тот человек вовсе не Бог, а Владыка всего Космоса. И этот тёмный замок – место, где он живёт. И прекрасное сияние тоже сотворил он…

Я скажу только одно: Космос – это самая необычная и загадочная вещь.

 

 

Доменя Ксения

9 класс

 

СЛИЯНИЕ МИРОВ

 

Когда я смотрю на эту картину, в голову приходят странные образы и хочется задуматься о смысле жизни. Наверное, так происходит с каждым, кто видит картины О.Н.Высоцкого.

Многоплановость картины делает её многомерной и создаёт ощущение беспредельности.

Вообще, тема других миров, по моему мнению, актуальна в любую эпоху. Появляются всё новые и новые гипотезы о создании нашего мира, а о параллельных мирах выпускают целые серии книг.

Я думаю, всё это очень интересно, ведь на самом-то деле никто не знает, какие они, фантастические существа-инопланетяне…


 

Трифонов Глеб

6 класс

 

СОН НАЯВУ

 

Однажды мы с моим другом отправились на выставку картин, связанных с космосом. Но мы не увидели в этих картинах ничего, связанного с космосом, хотя одна картина всё-таки очень нам понравилась, потому что была очень красивая.

Мы отправились по домам, а на следующий день решили соорудить ракету, отправиться в космос, чтобы найти то место, которое мы увидели на выставке.

Мы были гении и смыслили в технике. Отправились на свалку неудавшихся ракет, взяли всё необходимое и принялись за работу. К вечеру ракета была готова, и мы решили дать ей название «Реактив».

Тут мы подумали: какая ракета без уюта? Принесли одеяла, подушки, телевизор, музыку и еду. Конечно, всё это мы взяли из дома. Не теряя времени даром, сели в ракету и полетели, не сказав родителям ни слова.

И вот мы уже в космосе, летим куда глаза глядят. Оглядываемся – а мы в другой галактике…

Перед нами взлетел какой-то корабль под названием «Пузлик». Мы следовали за «Пузликом»…

И вот этот корабль приземлился на неизвестную планету.

Она была чудесная. Она переливалась яркими цветами. По ней бегали различные животные из Красной и Чёрной книг. Только растений было мало на этой чудесной планете, но мы увидели одно необычное дерево. Нам подсказало сердце, что это дерево выполняет самые необыкновенные желания. И мы пожелали, чтобы в мире царили счастье, удача, любовь – в том числе и любовь к различным картинам… Как только мы это пожелали, я очутился в своей кровати и понял, что это был сон, но зато я узнал, что нужно человеку для счастья.

 

 

 

                                                                                                              *

2514669__MG_1840_CR2 (640x515, 163Kb)

 

 

Каташевич Яна

9 класс

 

ДВА МИРА

 

Я совершенно случайно обратила внимание на эту картину. Мне показалось, что в ней содержится огромный смысл, но одновременно для каждого он становится разным.

Эта картина очень чётко отображает грань между двумя мирами: вымышленным и реальным. Эти миры существуют для каждого, ведь если в реальности есть такие вещи, которые либо не могут произойти, либо их вообще не существует, то в вымышленном мире, в фантазиях, это всё есть, и именно такое, как хотим мы.

Лично для меня существование вымышленного мира очень важно. Именно тогда, когда ничего не получается или тебя никто не понимает, этот безграничный мир позволяет тебе расслабиться и всё осознать.

 

Боков Артем

7 класс

 

МИР

 

Как мы появились на свет? Как появилась наша планета? Может, всё в мире создал Творец?

Я точно знаю, что существуют два мира: материальный и нематериальный. На картине Олега Николаевича Высоцкого хорошо видны эти два мира. Хорошо видны огонь, вода, свет, тьма. Олег Николаевич тонко понимает Космос, Вселенную, свою душу – наверно, поэтому рисует такие картины. Под каждой картиной можно написать стихотворение, и оно будет точно выражать смысл картины, жизни, связь человека с Космосом.

На первой картине выставки я заметил три сферы (планеты), и у каждой планеты есть аура. Они расположены в пирамидальном порядке. У самой вершины голубая сфера – символ жизни и гармонии (отсюда, наверно, и голубь – символ Святого Духа). У этой сферы самая большая аура – именно поэтому нам кажется, что аура этих трёх сфер в форме яйца.

«Мир» – это спокойствие и тишина, которые можно увидеть и на других картинах О.Н. Высоцкого. На этой же картине изображены, как я уже сказал, два начала: материальное и духовное. Конец жизни одного материального тела – это начало новой жизни. Возможно, Олег Николаевич Высоцкий понял это, ведь он Высокий Человек, который любит и умеет чувствовать свою душу.

 


 

Савинова Екатерина

7 класс

 

ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ МИРЫ

 

Есть один мир. И в этом мире живут звёзды. Звёзды – это мы. Мы летаем, бегаем, ходим, сталкиваемся при конфликтах друг с другом. Мы живём полной жизнью. Хотя у всех есть законы. И у нас они есть – но никто им не подчиняется, но никто их и не нарушает.

У звёзд есть много маленьких миров. Есть тот, в который могут входить только друзья. Этот мир находится высоко. Есть мир зла, но он уже почти поглощён космосом.

Зачем нужно зло? Наверное, это один из способов выразить бунтующие эмоции. Мир зла находится очень низко. Но в этом мире есть одна особенность: в нём существуют два чудесных природных явления. Это рассвет и закат. Жители злого мира не замечают это Чудо. А с высокого, доброго мира можно наблюдать его.

Жители выходят утром посмотреть на рассвет; набравшись силы, света, энергии, они идут освещать зло – это их работа.Но они не убивают зло. Они дарят окружающим лучики света. И если житель злого мира сначала был чёрным, то он становится светлее. Нет, он становится не серым. Ведь серый – скучный цвет. Он становится серебряным. А дальше уже как пойдёт: кто-то при получении лучика становится белым, кто-то – золотым, а кто-то – голубым. И после этого превращения житель злого мира становится равноправным жителем доброго мира.

Возникает такой вопрос: а что будет, когда всё зло уйдёт?  Звёзды сказали, что будет жизнь.  А для кого мы живём? Зачем? На этот вопрос был ответ очень странным.

Открой себя, – сказали звёзды.

Я спросила:

– Как?

И они ответили:

– Ты со временем сама себя откроешь, только этого не заметишь.


 

Маликов Александр

6 класс

 

МИР

 

На картине я увидел закат.

Как будто был ледяной мир, и мне захотелось туда попасть, потому что вокруг снег, а тепло; светит солнце, а лёд не тает; и вода необычно прозрачная. В ней все виды рыб живут дружно, даже акулы.

А на другом конце моря светло, природа дышит чистым воздухом, и много животных живёт там.

К сожалению, я не могу туда попасть, потому что это всего лишь моё воображение заиграло при виде этой картины.

 

 

Скрипачёва Алина

7 класс

 

СКАЗКА

 

У Олега Николаевича Высоцкого много картин космической тематики.

Я решила назвать эту картину «Сказка», потому что она очень красочная.

В углу изображён дворец, что придаёт картине сказочный вид, а сверху – сказочно прекрасный корабль, который, по всей видимости, направляется именно в тот дворец. Особую красочность этой картине придаёт закат, как мне кажется. И место это не обычное, а космическое.

Сколько тайн в этой картине! Каждый видит «Сказку» по-своему. Некоторые оценивают только внешнюю её красоту, некоторые, наоборот, углубляются и видят тайный смысл этой картины. Мне глубинный смысл пока непонятен, но я надеюсь, что вскоре смогу разобраться, в чём же он, что именно хотел показать О.Н. Высоцкий.

 

 

 

 


 

 

 

 


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 22:02 + в цитатник
Дорогие друзья! Я очень рад возможности показывать свои картины. Художнику очень важно представлять на суд зрителя свое творчество, ибо без этого, каким бы выдающимся не было произведение, если его никто не видит, то теряется весь смысл его создания. Картина не только плоскость, на которой художник с помощью красок пытается точно отобразить наш реальный мир. Сегодня с этой задачей прекрасно справляется и фотография. По моему глубокому убеждению, одно из главных предназначений искусства - это познание Мира во всей сложности его тайных и явных связей, в постижении гармонии и красоты всех проявлений Космоса от микро до макро мира. И на этом бесконечном, очень трудном пути совершается самое важное открытие – осознание того, что ты сам часть этого огромного живого Мира, в котором живешь и творишь по законам Космоса, чутко улавливая его ритмы и энергии. И когда осознаешь в себе самом эти глубокие связи с мирозданием, то тогда становишься со-творцом природы и Космоса. В картинах воплощаются не только красота нашего окружающего мира, но и процессы, которые невозможно увидеть физическим зрением. Часто то, что сегодня художник предугадывает в своем творчестве, завтра становится научно доказанным фактом. Мне очень нравится один принцип китайского искусства, когда произведение до конца не заканчивается, ибо то, что закончено, становится статичным и мертвым, а в незаконченном произведении всегда остается возможность что-то домыслить и, таким образом, зритель становится творцом, а картина становится по- настоящему живой, потому что мысль и картина - это энергии, а взаимодействие этих энергий обогащает взаимно и картину, и зрителя. Вот почему так важно художнику показывать свои картины, ведь таким образом происходит сотворчество. Надеюсь, что с вами состоится этот разговор, общение через картины, и это нас взаимно обогатит.

Искусство видеть

Пятница, 23 Июля 2010 г. 13:15 + в цитатник

Образ начинает проявляться уже на стадии смешивания красок

 (489x698, 156Kb)

 

 (680x699, 156Kb)

Искусство видеть

Среда, 02 Июня 2010 г. 13:40 + в цитатник

Вот фото куска стены дома в Старом городе (Таллине)

 

 (700x467, 166Kb)

Далее, я покажу ,с помощью фотошопа, что я вижу в этих пятнах

 

 (700x467, 160Kb)

 (700x467, 96Kb)

 (700x467, 157Kb)

И вот, возможный итог этой инспирации

 (495x699, 76Kb)

Метки:  

Отблески

Четверг, 27 Мая 2010 г. 23:53 + в цитатник

Отблески МираТонкого

 (698x357, 54Kb)

Метки:  

Искусство видеть

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 13:57 + в цитатник

Вот исходная картинка

img209 (699x508, 194 Kb)

Если ее развернуть и уменьшить,

то можно увидеть  маленького суфия (87x120, 37Kb)

Это один из способов увидеть, проявить или извлечь тот образ, который уже есть в, казалось бы, случайных линиях и пятнах... остальное дело техники и способа, которым художник проявляет увиденное... но, конечно, не все так просто...


Зреет новая серия...

Суббота, 23 Января 2010 г. 19:11 + в цитатник

Зреет новая серия картин... но пока не буду раскрывать всех карт...

Пикассо однажды пожаловался Гертруде Стайн: " Ты делаешь что-то первым, а потом приходит кто-то другой и делает это прелестным"

 (700x525, 329Kb)

Горные вершины

Среда, 09 Декабря 2009 г. 11:42 + в цитатник

Эта работа очень сильно изменилась после покрыия лаком и вот, почти через 5 лет,  я частично переписал эту картину

 (699x554, 240Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без названия

Среда, 09 Декабря 2009 г. 11:37 + в цитатник

Пока без названия

 (464x699, 203Kb)

Метки:  

Без названия

Среда, 09 Декабря 2009 г. 11:33 + в цитатник

Пока названия картины нет.

 (483x698, 220Kb)

Метки:  

ОРИОН

Среда, 09 Декабря 2009 г. 11:24 + в цитатник

Новая планета движется к нам из созвездия Орион.

IMG_4489 (700x560, 188Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Теория Мориса Дени

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 11:20 + в цитатник
Помнить, что картина - до того,как она стала боевым конем, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом -

есть прежде всего плоская поверхность, покрытая красками. определенным образом организованными. (700x527, 143Kb)


Поиск сообщений в Вогник
Страницы: [2] 1 Календарь