-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ћо€ шайка-лейка
ћо€ шайка-лейка
09:14 30.09.2018
‘отографий: 9
ѕосмотреть все фотографии серии —емь€
—емь€
21:28 11.09.2010
‘отографий: 3
ѕосмотреть все фотографии серии Ѕрат и друзь€
Ѕрат и друзь€
00:04 13.01.2010
‘отографий: 3

 -я - фотограф

Ќаше живое сокровище...Ѕольшое фото...

Ќаше живое сокровище!
1 фотографий

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2008
«аписей: 7717
 омментариев: 61642
Ќаписано: 81896



ѕолиткорректна€ истори€?

—реда, 06 ћарта 2013 г. 23:33 + в цитатник
stoletie.ru/fakty_i_komment...ja_806.htm

Ё.¬.:√осударство вправе(и даже об€зано) финансировать издание тех или иных учебников истории по своему выбору и рекомендовать их в качестве базовых в гос.учебных заведени€х...»бо чувство патриотизма формируетс€ на позитивных примерах...

Ќо запрещать иной,альтернативный взгл€д на историю страны ,оно,конечно,  не может...


¬. ѕутин поручил разработать учебники истории, которые были бы построены в рамках единой концепции «логики непрерывной российской истории, взаимосв€зи всех еЄ этапов, уважени€ ко всем страницам нашего прошлого».

 

 омментируют эксперты ≈вгений јндрющенко, —ергей —ергеев и »горь ‘ро€нов.

≈вгений јндрющенко, социолог:

– –азработать дл€ школ единые учебники по истории –оссии, написанные «хорошим русским €зыком» и не имеющие «внутренних противоречий и двойных толкований» – это, бесспорно, правильный шаг. Ќам надо избавл€тьс€ от диктатуры «учебников», выпущенных на деньги ћеждународного фонда « ультурна€ инициатива» (фонда —ороса), отбросивших выношенные человеческой цивилизацией социалистические идеи, марксизм в целом, а не только его левую ортодоксальность. ƒавших ловкачам, желающим подзаработать, возможность броситьс€ в правую ортодоксальность, воплощЄнную «во множестве теорий и концепций», €вл€ющихс€ лишь различными вариантами одной господствующей сегодн€ либеральной доктрины: «демократии» без народовласти€.

«апад давно стал наводн€ть –оссию своими учебниками, быстро прибира€ к рукам рынок учебно-методической литературы по общественным наукам. Ќав€зыва€ ориентиры, в которых под внешним антимарксистским и антисоветским прикрытием скрывалось антирусское, антироссийское содержание, обосновывающее господство денег, ставших у нас «богом» и высшим арбитром. —делавших ростовщиков хоз€евами жизни, заменивших производство реальных ценностей виртуальными и «фантиками» дл€ туземцев.

ѕодрыв национального самосознани€ был направлен на разрушение этнической системы, образующей нашу нацию, существующую многие столети€ в рамках –оссии, как «срединного» государства ≈вразии. » этот хаос, цар€щий сегодн€ в нашем обществе, не €вл€етс€ случайным. –усскую культуру стали уничтожать, говор€ о необходимости произвести в нашей стране так называемую рекультуризацию или «культурную революцию».

√уманитарное образование, в отличие от узкопрофессиональных знаний, предполагает передачу знаний о морально-этических нормах и традици€х общества, имеющих многовековую историю. —оциализацию, основанную на солидарности прошлых, насто€щих и будущих поколений, на уважении национальных традиций и св€тынь. ѕрежде всего – защиты –одины и служени€ еЄ благу.

Ўкольный учебник общественных дисциплин призван решать прежде всего проблему мировоззренческого выбора, быть сводом социологических законов, правил и неких универсальных принципов. — включением неких табу, подобных библейским «не убий», «не укради».

”чебник по истории должен содержать ключевые исторические даты и событи€, дающие возможность ученику оценить эти событи€ независимо от точки зрени€ составител€ учебника или учител€. “олько так дети будут учитьс€ формировать собственное мнение на основе анализа данных.

— течением времени исторические событи€ проход€т переоценку, переосмысление. ѕлюрализм мнений, гласность, свобода слова имеют целью выражение и возможность гармонизации интересов в обществе народовласти€. ѕлюрализм мнений в истории необходим дл€ более эффективного отражени€ наиболее адекватной картины общества. ¬ то же врем€, особенно в экстремальные исторические периоды, в стране должна действовать лаконична€ система общих согласованных ориентиров.
 

 

—ергей —ергеев, научный редактор журнала «¬опросы национализма»:

– ¬ идеале государство, отражающее волю большинства народа, имеет право требовать, чтобы школьные учебники по истории выражали некую единую, непротиворечивую историческую концепцию, предполагающую воспитание детей и подростков взыскательными, но убеждЄнными патриотами своей страны. ќднако политика властей –‘ пока, на мой взгл€д, больше ориентирована вовсе не на интересы и глубинные ча€ни€ большинства населени€, а на интересы немногочисленной привилегированной верхушки. ¬ св€зи с этим ничего хорошего от инициативы с учебниками не жду.

”ж лучше сохранить нынешнюю ситуацию, когда в школу приход€т разные учебники с разными трактовками истории. —реди них есть и плохие, и средненькие, и очень хорошие (например, учебники по русской истории —.¬. и “.¬. ѕеревезенцевых), но при этом у учител€ остаЄтс€ выбор. ¬ случае же реализации прозвучавшего предложени€ о едином учебнике – из разр€да тех, от которых нельз€ отказатьс€, – мы получим, скорее всего, конъюнктурный, ориентированный на верхи образчик лицемерного агитпропа.

ќчевидно, по-моему, и то, что концепци€ потенциального единого учебника будет основана на отрицании русоцентризма истории –оссии, его растворении в химере «многонационалии», что пр€мо соотноситс€ с дерусификацией –‘, последовательно проводимой нынешней властью. ƒл€ мен€ как дл€ русского историка, хорошо знающего реальную, а не «политкорректную» историю страны, такой подход абсолютно неприемлем.

’очетс€ также заметить, что в  онституции –‘ чЄрным по белому написано (стать€ 13, часть 2), что в современной –оссии «никака€ идеологи€ не может устанавливатьс€ в качестве государственной или об€зательной». ¬ведение же единого учебника по истории – это одна из форм установлени€ об€зательной государственной идеологии в области исторического образовани€ граждан. –оссийские власти в последнее врем€ всЄ активнее демонстрируют желание в некоторых политических и идеологических практиках вернутьс€ к опыту ———–. »де€ о едином учебнике истории из той же серии.

Ќо есть некое принципиальное противоречие. ———–, как к нему ни относись, был социальным государством, гарантировавшим гражданам определЄнный набор социальных благ. »менно этот набор прав власти –‘ у своих граждан успешно отнимают. “ак, простите, на каком основании первые могут требовать от последних приверженности единой, об€зательной государственной идеологии? ѕон€тно желание российской элиты «управл€ть по —талину, а жить по јбрамовичу», но вр€д ли наш народ одобрит эту замечательную государственную философию.


»горь ‘ро€нов, историк:

– ќбщее впечатление от сказанного президентом ¬.¬. ѕутиным, относительно преподавани€ истории, и прежде всего истории –оссии, у мен€ такое: наконец-то √осподь Ѕог сподобил нашего президента! я на прот€жении многих лет публично гласом и в прессе говорил о том, что нужны единые учебники по истории дл€ высшей и средней школы. ѕочему? ƒа потому что это дело государственное! Ёто дело чрезвычайной государственной важности! »бо речь идЄт о воспитании подрастающего поколени€, и оно не может быть пущено на самотЄк.

»сторические знани€ формируют гражданственность в обществе и патриотическое сознание. ≈сли нет гражданственности и патриотизма, то общество разлагаетс€ и распадаетс€. Ќынешн€€ наша ситуаци€ буквально вопиЄт об этом. „тобы €снее представить значение исторических знаний в воспитании молодого поколени€, приведу конкретный исторический пример из XIX века. ¬о врем€ франко-германской войны 1870–1871 гг. ‘ранци€ была разгромлена √ерманией. » «железный канцлер» Ѕисмарк тогда сказал прогремевшую на весь мир фразу: в этой войне победил немецкий учитель. ѕочему?  онечно же, потому что преподавание истории в немецкой школе способствовало воспитанию патриотов √ермании, готовых сражатьс€ за еЄ интересы.
Ќынешн€€ же разноголосица в преподавании истории в нашей высшей и средней школе воспитать не может никого, кроме потребителей чужих знаний и идей, людей с искривлЄнным этническим сознанием, безоружных перед иноземным миром. » потому € считаю высказывание нашего президента весьма правильным, хот€ и запоздалым. –аньше нужно было! Ќо, как говорит народна€ мудрость, «лучше поздно, чем никогда».

» крайне важно, чтобы предполагаемые единые учебники во главу угла ставили непрерывность истории, о чЄм также говорил президент. ќшибочно раздел€ть еЄ на замкнутые периоды, а тем более – противопоставл€ть их друг другу. »стори€ – это единый процесс. ¬ ней прошлое переходит в насто€щее и €вл€етс€ фундаментом будущего. »менно так она должна и преподноситьс€ обучающимс€.

ѕри этом наша истори€ – это истори€ всех народов нашей страны, совместно строивших российскую государственность. Ќи один из этносов, созидавших –оссию во главе с русским народом, не был потер€н. Ќаше геополитическое пространство, умещавшеес€ в –оссийскую империю, а потом в ———–, создавалось в течение веков.

Ћиквидаци€ этого геополитического пространства поставила под угрозу исчезновени€ не только русских, но и другие народы бывшего —оветского —оюза. ’очетс€ наде€тьс€, что слова президента не разойдутс€ с делом. 


 омментируют эксперты ≈вгений јндрющенко, —ергей —ергеев и »горь ‘ро€нов
28.02.2013 | 13:04

–убрики:  ƒл€ любознательных...
ћирова€ и наша истори€
ѕедагогика,образование
–осси€,———–,русский €зык
«аметки неангажир. политолога
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



—ерж_ѕивной   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ћарта 2013 г. 00:02 (ссылка)
ј по-моему это исключительна€ об€занность государства- и разработка учебников, и рекомендаци€ в гос. учебные заведени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 07 ћарта 2013 г. 00:16ссылка
—ерж_ѕивной, государство и светское, и демократическое...ѕоэтому об€занность об€занностью,но этот факт не может запрещать издавать другие учебники частным образом...
—ерж_ѕивной   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ћарта 2013 г. 06:39 (ссылка)
ћожет и не запрещать, может учитывать в своих издани€х исторические факты, но примен€ть...?.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 07 ћарта 2013 г. 23:11ссылка
—ерж_ѕивной, здесь трудно установить жесткие стандарты...ѕреподаватель имеет право на свою интерпретацию событий...
ј то мы вернемс€ к советским временам,когда дозвол€лось творчество и вольность в преподавании социо-гуманитарных наук "от сих до сих..."
zextheredeye   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 11 ћарта 2013 г. 08:36 (ссылка)
 омисси€ "правильной истории 2.0"? мы это уже видели в исполнении ћедведева. ¬ результате борьбу с фальсификаци€ми вели сами же фальсификаторы. Ѕоюсь, разработают такое, что ни в какие ворота не влезет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 00:28ссылка
zextheredeye, в любом случае "2.0" будет лучше,чем "1.0"
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ћарта 2013 г. 08:29ссылка
Ёдуард_¬олков, » мне в это хочетс€ верить.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 17 ћарта 2013 г. 13:03ссылка
≈сть основани€ дл€ сего веровани€?
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 17 ћарта 2013 г. 16:48ссылка
Ќефритовый_Ћис, есть,ибо ¬¬ѕ - это не местоблюститель...
Ќефритовый_Ћис   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ћарта 2013 г. 13:03 (ссылка)
— нетерпением жду нового учебника. Ќаверное это будет столь же прекрасное как "бо€рин произошло от слова баран, так как баранов у них было много".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарат_ћамаев   обратитьс€ по имени Ќу, ежели холопы-составители не попорт€т усе, „етверг, 23 ћа€ 2013 г. 18:23 (ссылка)
Ќеплоха€ иде€ - создать единый учебник »стории ќтечества. Ќо толк от этого будет только в том случае, если составители нового учебника по истории ќтечества будут иметь в виду, что на самом деле больша€ часть нынешнего курса офиц.истории, доставшегос€ нам от –омановых и большевиков - это ложь, сконструированна€ на основе выдумок прокитайских и прозападных историков-идеологов.
„итайте в стать€х Уќ подлинной истории стратегических этносов ≈вразииФ и Ђ„ингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестної - в них о том, что от нас утаивали и утаивают агенты вли€ни€ тех, Ђкоторые могут быть дл€ нас только хитроумными эксплуататорами, а никак не верными друзь€миї (Ћ.Ќ. √умилев).
Ёти статьи легко найти в »нтернете по названи€м. “ам в стать€х ссылки на труды(книги), в которых излагаетс€ полное и обоснованное фактами расследование-разоблачение фальсификаций идеологов-пропагандистов врагов наших предков - в том числе романовских "гастарбайтеров-историков" и других сочинителей "исторических произведений" - как западных, так и ближне- и дальневосточных. “ам же и о конструировании "»стории –оссии" масоном  арамзиным по заказу –омановых - ставленников иезуитов-крестоносцев. ¬се про€снено в книгах-расследовани€х, вкратце - в указанных стать€х.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку