-я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.04.2008
«аписей: 13002
 омментариев: 112439
Ќаписано: 128107



✨ ’удожница јртемизи€ ƒжентилески , униженна€ и оскорбленна€, но не сломленна€! „асть 2

—уббота, 21 Ќо€бр€ 2020 г. 18:37 + в цитатник

ѕродолжение.  Ќачало  >>>.

Ќ≈јѕќЋ»“јЌ— »… ѕ≈–»ќƒ (1630-1656)

¬ 1630 году ƒжентилески переехала в Ќеаполь, с которым св€зан поздний период ее творчества. Ќеаполь того времени был одним из важнейших городов ≈вропы и имел площадь, в три раза превышающую площадь –има. ѕримерно в это же врем€ художница создала один из ее наиболее известных автопортретов - «јвтопортрет в образе аллегории живописи».

 

Ђјвтопортрет в виде аллегории ∆ивописиї (1630-е)

¬ Ќеаполе јртемизи€ открыла собственную мастерскую и стала получать за свои работы более высокие гонорары, чем еЄ коллеги-мужчины. ќна стала столь знаменитой, что ей заказывали полотна знатные особы, среди которых были король ‘илипп IV »спанский, король Ћюдовик XIII, представители духовенства. ≈е работы были настолько попул€рны, что многие заказчики просили их повторить: так по€вились авторские копии «ёдифи», « леопатры» и «ћагдалины». »менно в Ќеаполе ƒжентилески впервые поручили расписать храм — украсить стены церкви в городке ѕоццуоли под Ќеаполем.  

“ам же, в Ќеаполе, јртемизи€ основала свою художественную школу. Ќо времени на все не хватало, и она попросила братьев ей помочь. ќткликнувшись на просьбу, брать€ приехали в Ќеаполь, но любовь к деньгам оказалась сильнее братской, и они порой без зазрени€ совести обманывали сестру, клад€ в собственный карман ее заработки — так, известно, что они самым наглым образом присвоили 200 пиастров, полученных от герцога де √иза.
ј между тем конкуренци€ среди неаполитанских художников была неверо€тно остра, и в дело порой шли самые низкие методы — тут и порча красок, и поножовщина, и отравлени€. јртемизи€ попросила у городских властей разрешить ей иметь в своем доме оружие. «я должна суметь защитить себ€ и своих дочерей!» — убеждала она.

’удожница довольно много работала над заказами на алтарные композиции и была по-прежнему весьма оригинальна даже в трактовке самых традиционных сюжетов. 

“ак, в «Ѕлаговещении» (1630, Ќеаполь, музей  аподимонте) ангел с мощными крыль€ми и вздымающимис€ драпировками буквально врываетс€ в пространство картины, он очень похож на властных женских героинь картин ƒжентилески флорентийского периода, а ћадонна смиренно принимает благую весть.

 

ЂЅлаговещениeї (1630)

  неаполитанскому периоду относитс€ и полотно «Ёсфирь перед јртаксерксом» (1630-1635)…

 

Ёсфирь (ивр. ‏אסתר‏‎, Ёсте́р) Ч главна€ героин€ одноимЄнной книги “анаха (¬етхого «авета) и событий, св€занных с праздником ѕурим. ќдна из знаменитых библейских женщин. Ёсфирь была родственницей, а потом и приЄмной дочерью евре€ ћардохе€ (ћордеха€), жившего в —узах и однажды спасшего жизнь персидскому царю јртаксерксу.  огда царь выбирал себе новую жену, выбор его пал на Ёсфирь. ¬озвышение иудейки возбудило зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у јмана Ч амаликит€нина, пользовавшегос€ властью с крайним высокомерием и деспотизмом. –аздражЄнный тем, что ћардохей относилс€ к нему без раболепства, јман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добилс€ согласи€ цар€ на издание указа об истреблении евреев. ”знав об этом, ћардохей потребовал от Ёсфири, чтобы она заступилась перед царЄм за свой народ. ќтважна€ Ёсфирь под страхом потер€ть своЄ положение и жизнь вопреки строгому придворному этикету €вилась к царю без приглашени€ и убедила его посетить приготовленный ею пир, во врем€ которого и обратилась к нему с просьбой о защите. ”знав, в чЄм дело, царь приказал повесить јмана на той виселице, которую он приготовил дл€ ћардохе€

…« лио, муза истории» (1632)…

 

 ли́о (др.-греч. Κλειώ, лат. Clio, Ђдарующа€ славуї) Ч муза истории в древнегреческой мифологии. ƒочь «евса и богини пам€ти ћнемозины.

…«Ќимфа  ориcка и —атир» (1633-1635)…

 

"я ѕќ ј∆” ¬јћ, Ќј „“ќ —ѕќ—ќЅЌј ∆≈Ќў»Ќј" - ∆»«Ќ№ » “¬ќ–„≈—“¬ќ ј–“≈ћ»«»» ƒ∆≈Ќ“»Ћ≈— », изображение є33

... « леопатра» (1633-1635) …

 

 леопа́тра VII ‘илопа́тор (др.-греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ; 69Ч30 гг. до н. э.) Ч последн€€ царица эллинистического ≈гипта из македонской династии ѕтолемеев. ¬ последние годы еЄ правлени€ ≈гипет был покорЄн –имом, сама  леопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей тогдашнего правител€ –има - ќктавиана. Ѕыла и остаЄтс€ одним из наиболее попул€рных античных персонажек в искусстве. ѕо одной из версий, после захвата ≈гипта римской армией влюблЄнный в  леопатру римский офицер  орнелий ƒолабелла сообщил ей, что еЄ через три дн€ отправ€т в –им дл€ триумфа ќктавиана. ¬скоре после этого извести€  леопатру нашли мЄртвой - в царском уборе, на золотом ложе. ѕоскольку перед тем к  леопатре прошЄл кресть€нин с горшком смокв, не вызвавший подозрений у стражи, было решено, что в горшке  леопатре пронесли €довитую змею, котора€ и умертвила царицу. —мерть  леопатры 12 августа 30 года лишила ќктавиана блест€щей пленницы на его триумфе в –име. ¬ триумфальном шествии везли лишь еЄ изва€ние.

…«Cамсон и ƒалила» (1630-1635)…

 

"я ѕќ ј∆” ¬јћ, Ќј „“ќ —ѕќ—ќЅЌј ∆≈Ќў»Ќј" - ∆»«Ќ№ » “¬ќ–„≈—“¬ќ ј–“≈ћ»«»» ƒ∆≈Ќ“»Ћ≈— », изображение є35

…«Ћот и его дочери» (1636-1638)…

 

Ћот Ч библейский ветхозаветный персонаж, живший в —одоме. —огласно библейской легенде, когда Ћот сидел у ворот —одома, к нему пришли два ангела; Ћот пригласил ангелов к себе в дом переночевать. ќднако не успели они ещЄ лечь спать, как жители всего города пришли к его дому с требованием вывести к ним гостей, чтобы содомл€не Ђпознали ихї. Ћот вышел к содомл€нам с отказом, предложив взамен двух своих девственных дочерей, чтобы те делали с ними, что им вздумаетс€.

 

Ђ упание ¬ирсавииї (1637-1638)

…и еще два вариантa картины на тему ƒавида и ¬ирсавии. ¬ирсави€ обернулась вправо, чтобы взгл€нуть на драгоценности, которые ей принесла одна из служанок. ќна пока еще не ведает, что ее уже ожидает втора€ служанка, котора€ стоит слева, держа в руке письмо цар€ ƒавида.

 

Ђ упание ¬ирсавииї (1636-1638)

ѕокинув Ќеаполь, художница работала в ¬енеции и ѕариже. 

¬ 1638 году јртемизи€ получила письмо от отца, работавшего при дворе английской королевы √енриетты ћарии***. 

«я стар, а мне нужно закончить росписи потолка большого вестибюл€ в королевской резиденции в √ринвиче. Ёто «јллегори€ ћира и »скусства», и € задумал написать огромное количество муз. “олько ты способна мне помочь воплотить в жизнь мой замысел», — писал ќрацио ƒжентилески. 

јртемизи€ приехала в Ћондон и, создава€ то, что задумал отец, превзошла его в мастерстве.

 

Ђјллегори€ ћира и »скусств под английской коронойї (1638-1639)

— 1642 года, вернувшись в Ќеаполь, јртемизи€ много работала, создава€ такие произведени€, как еще один вариант «ёдифи со служанкой»...

 

Ђёдифь и еЄ служанка јбpа с головой ќлофернаї (1645-1650)

...еще один вариант «Ћукреции» (1642-1643)…

 

"я ѕќ ј∆” ¬јћ, Ќј „“ќ —ѕќ—ќЅЌј ∆≈Ќў»Ќј" - ∆»«Ќ№ » “¬ќ–„≈—“¬ќ ј–“≈ћ»«»» ƒ∆≈Ќ“»Ћ≈— », изображение є41

… «—в€та€ Ћуци€» (1642-1644)…

 

Ћуци́€ —ираку́зска€ (лат. Lucia Syracusana, также известна€ как св€та€ Ћучи€, итал. Santa Lucia; около 283 Ч около 303) Ч раннехристианска€ св€та€ и мученица, покровительница слепых. ’удожественно-символически изображаетс€ с мечом в руках и пальмовой ветвью (символами мученичества), книгой и масл€ной лампой (»м€ Lucia образовано от латинского lux, lucis Ч Ђсветї); иногда несущей на блюде свои глаза. —огласно р€ду источников, Ћуци€ была дочерью богатого римского гражданина из —иракуз, который рано умер. ≈Є мать, ≈втихи€, хотела выдать дочь замуж, но Ћуци€ принесла обет безбрачи€ и не согласилась на помолвку. ѕосле исцелени€ матери на могиле св€той јгаты в  атании от кровотечений она согласилась с обетом дочери. ќтвергнутый жених возбудил против Ћуции жестокое преследование. —удь€ —иракуз ѕасхазий хотел отдать еЄ в публичный дом, но ни повозка, запр€женна€ быками, ни тыс€ча мужчин не могли сдвинуть Ћуцию с места. ѕосле разнообразных пыток и чудес она была убита ударом меча. ƒругие легенды сообщают и о том, что ей вырвали глаза.

… «—в€та€ јполлони€» (1642-1644)…

 

јполло́ни€ јлександри́йска€ (јполлини€; III век, јлександри€) Ч раннехристианска€ мученица, пострадала в гонени€ императора ƒеци€.

…несколько вариантов « упающейс€ ¬ирсавии»…

 

Ђ упание ¬ирсавииї (1640-1645)

 

Ђ упание ¬ирсавииї (1645-1650)

… «»знасилование Ћукреции» (ок. 1645-1650)…

 

"я ѕќ ј∆” ¬јћ, Ќј „“ќ —ѕќ—ќЅЌј ∆≈Ќў»Ќј" - ∆»«Ќ№ » “¬ќ–„≈—“¬ќ ј–“≈ћ»«»» ƒ∆≈Ќ“»Ћ≈— », изображение є46

...полотно «јллегори€ астрономии» (1640-е)…

 

"я ѕќ ј∆” ¬јћ, Ќј „“ќ —ѕќ—ќЅЌј ∆≈Ќў»Ќј" - ∆»«Ќ№ » “¬ќ–„≈—“¬ќ ј–“≈ћ»«»» ƒ∆≈Ќ“»Ћ≈— », изображение є47

…еще два вариантa сюжета «—усанна и старцы»…

 

Ђ—усанна и старцыї (1649)

 

Ђ—усанна и старцыї (1652)

… и полотно «“риумф √алатеи» (1650).

 

√алате́€ (др.-греч. Γαλάτεια) Ч в греческой мифологии нереида (дочь Ќере€ и ƒориды).

’удожница продолжала писать до конца своих дней.

ѕќ—Ћ≈ƒЌ»≈ √ќƒџ. —ћ≈–“№, «јЅџ“№≈ » ѕ–»«ЌјЌ»≈

ƒо конца жизни јртемизию сопровождали непонимание, несправедливость и денежные затруднени€. »нтерес к художнице, гордой и независимой, добившейс€ европейского признани€, постепенно угас. ≈е могила в Ќеаполе потер€на. ƒолгое врем€ считалось, что умерла художница в 1652 или 1653 годах, но поиски в архивах показали, что она получала заказы еще в 1654 году. —ейчас полагают, что јртемизи€ стала жертвой эпидемии чумы 1656 года, унесшей жизни многих неаполитанок.

»нтерес к творчеству јртемизии ƒжентилески и еЄ неординарной биографии начал пробуждатьс€ в 20-м веке в св€зи с активным развитием феминизма. —ила, мощь, страсть и экспресси€ живописи италь€нской художницы, ее непроста€ судьба, пережитое насилие, упорство, с которым она завоевывала себе место в профессиональном мире, где царили исключительно мужчины, сделало эту незаур€дную женщину иконой феминистского движени€. ≈е слава достигла пика в 1980-х годах и с тех пор не утихает. —ейчас многие называют первой по значению италь€нской художницей XVII века.

—егодн€ полотна јртемизии ƒжентилески украшают лучшие музеи мира, ими горд€тс€ самые известные частные галереи, их за очень большие деньги продают на аукционах. 

ќна снова знаменита, эта женщина, сумевша€ защитить свою честь и стать в искусстве вровень с мужчинами тогда, когда это было практически невозможно. "я покажу вам, на что способна женщина" - эта фраза јртемизии была девизом всей еЄ жизни.

 артины јртемизии ƒжентилески хран€тс€ в –имской галерее —пада, в палаццо ѕитти, галерее ”ффици и музее  аза-Ѕуонарроти во ‘лоренции, в Ќациональном музее ѕрадо в ћадриде, в Ѕудапештском музее изобразительных искусств, в ћетрополитен-музее в Ќью-…орке, в —ент-Ћуисском художественном музее (—Ўј), в √алерее ”одсворт јтенеум (—Ўј), в ƒетройтском институте искусств (—Ўј), ¬иргинскиом музее изобразительных искусств (—Ўј), ’удожественном музее “оледо (—Ўј).

ƒо нас дошли 82 еЄ картины.

_____________________________________________________________________

«јвтопортрет в виде аллегории ∆ивописи» (1630-е)
«Ѕлаговещениe» (1630)
Ёсфирь (ивр. ‏אסתר‏‎, Ёсте́р) — главна€ героин€ одноимЄнной книги “анаха (¬етхого «авета) и событий, св€занных с праздником ѕурим.
ќдна из знаменитых библейских женщин.
Ёсфирь была родственницей, а потом и приЄмной дочерью евре€ ћардохе€ (ћордеха€), жившего в —узах и однажды спасшего жизнь персидскому царю јртаксерксу.  огда царь выбирал себе новую жену, выбор его пал на Ёсфирь.
¬озвышение иудейки возбудило зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у јмана — амаликит€нина, пользовавшегос€ властью с крайним высокомерием и деспотизмом.
–аздражЄнный тем, что ћардохей относилс€ к нему без раболепства, јман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добилс€ согласи€ цар€ на издание указа об истреблении евреев. ”знав об этом, ћардохей потребовал от Ёсфири, чтобы она заступилась перед царЄм за свой народ. ќтважна€ Ёсфирь под страхом потер€ть своЄ положение и жизнь вопреки строгому придворному этикету €вилась к царю без приглашени€ и убедила его посетить приготовленный ею пир, во врем€ которого и обратилась к нему с просьбой о защите. ”знав, в чЄм дело, царь приказал повесить јмана на той виселице, которую он приготовил дл€ ћардохе€
 ли́о (др.-греч. Κλειώ, лат. Clio, «дарующа€ славу») — муза истории в древнегреческой мифологии. ƒочь «евса и богини пам€ти ћнемозины.
 леопа́тра VII ‘илопа́тор (др.-греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ; 69—30 гг. до н. э.) — последн€€ царица эллинистического ≈гипта из македонской династии ѕтолемеев.
¬ последние годы еЄ правлени€ ≈гипет был покорЄн –имом, сама  леопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей тогдашнего правител€ –има - ќктавиана.
Ѕыла и остаЄтс€ одним из наиболее попул€рных античных персонажек в искусстве. ѕо одной из версий, после захвата ≈гипта римской армией влюблЄнный в  леопатру римский офицер  орнелий ƒолабелла сообщил ей, что еЄ через три дн€ отправ€т в –им дл€ триумфа ќктавиана. ¬скоре после этого извести€  леопатру нашли мЄртвой - в царском уборе, на золотом ложе.
ѕоскольку перед тем к  леопатре прошЄл кресть€нин с горшком смокв, не вызвавший подозрений у стражи, было решено, что в горшке  леопатре пронесли €довитую змею, котора€ и умертвила царицу.
—мерть  леопатры 12 августа 30 года лишила ќктавиана блест€щей пленницы на его триумфе в –име. ¬ триумфальном шествии везли лишь еЄ изва€ние.
Ћот — библейский ветхозаветный персонаж, живший в —одоме.
—огласно библейской легенде, когда Ћот сидел у ворот —одома, к нему пришли два ангела; Ћот пригласил ангелов к себе в дом переночевать. ќднако не успели они ещЄ лечь спать, как жители всего города пришли к его дому с требованием вывести к ним гостей, чтобы содомл€не «познали их».
Ћот вышел к содомл€нам с отказом, предложив взамен двух своих девственных дочерей, чтобы те делали с ними, что им вздумаетс€.
« упание ¬ирсавии» (1637-1638)
« упание ¬ирсавии» (1636-1638)
«јллегори€ ћира и »скусств под английской короной» (1638-1639)
«ёдифь и еЄ служанка јбpа с головой ќлоферна» (1645-1650)
Ћуци́€ —ираку́зска€ (лат. Lucia Syracusana, также известна€ как св€та€ Ћучи€, итал. Santa Lucia; около 283 — около 303) — раннехристианска€ св€та€ и мученица, покровительница слепых.
’удожественно-символически изображаетс€ с мечом в руках и пальмовой ветвью (символами мученичества), книгой и масл€ной лампой (»м€ Lucia образовано от латинского lux, lucis — «свет»); иногда несущей на блюде свои глаза.
—огласно р€ду источников, Ћуци€ была дочерью богатого римского гражданина из —иракуз, который рано умер. ≈Є мать, ≈втихи€, хотела выдать дочь замуж, но Ћуци€ принесла обет безбрачи€ и не согласилась на помолвку.
ѕосле исцелени€ матери на могиле св€той јгаты в  атании от кровотечений она согласилась с обетом дочери. ќтвергнутый жених возбудил против Ћуции жестокое преследование. —удь€ —иракуз ѕасхазий хотел отдать еЄ в публичный дом, но ни повозка, запр€женна€ быками, ни тыс€ча мужчин не могли сдвинуть Ћуцию с места. ѕосле разнообразных пыток и чудес она была убита ударом меча. ƒругие легенды сообщают и о том, что ей вырвали глаза.
јполло́ни€ јлександри́йска€ (јполлини€; III век, јлександри€) — раннехристианска€ мученица, пострадала в гонени€ императора ƒеци€.
« упание ¬ирсавии» (1640-1645)
« упание ¬ирсавии» (1645-1650)
«—усанна и старцы» (1649)
«—усанна и старцы» (1652)
√алате́€ (др.-греч. Γαλάτεια) — в греческой мифологии нереида (дочь Ќере€ и ƒориды).
________________________________________________________________________________________________
obiskusstve.com  
–убрики:  ћузыканты,художники, композиторы, поэты, писатели
 ультура, искусство, истори€
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м



®лка_80   обратитьс€ по имени —уббота, 21 Ќо€бр€ 2020 г. 20:25 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
светлана_–ацевич   обратитьс€ по имени —уббота, 21 Ќо€бр€ 2020 г. 20:25 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
levnmr   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 Ќо€бр€ 2020 г. 21:45 (ссылка)
Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку