-я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.04.2008
«аписей: 13220
 омментариев: 113399
Ќаписано: 129303


✨»стори€ одного Ђѕоцелу€ї: кто вдохновил –одена на создание знаменитой скульптуры

¬оскресенье, 23 јвгуста 2020 г. 05:51 + в цитатник

—лева –  амилла  лодель. —права – ќгюст –оден. ѕоцелуй, 1886. ѕариж, ћузей –одена |


«ѕоцелуй» – не единственна€ скульптура, на создание которой великого ќгюста –одена вдохновила страсть к его ученице, скульптору  амилле  лодель. ¬ течение 15 лет девушка была дл€ него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. ѕосле их расставани€  амилла лишилась рассудка, а –оден не создал ни одного выдающегос€ произведени€.

 

 амилла  лодель


 амиллу  лодель нельз€ назвать заур€дной девушкой: еще в юности про€вилс€ ее талант ва€ни€, в 17 лет она поступила в јкадемию  оларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор јльфред Ѕуше. ј вскоре  амилла начала брать уроки у ќгюста –одена.

—лева – ќгюст –оден. —права –  амилла  лодель в мастерской 


ћежду ними вспыхнула страсть, котора€ на долгие годы стала источником вдохновени€ дл€ великого скульптора. —вою возлюбленную он описывал так: «ѕрекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Ѕоттичелли, большой, чувственный рот, густа€ копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. ¬ид, впечатл€ющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью». 

 амилла  лодель


ѕервое врем€  амилла  лодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. –оден даже довер€л ей заканчивать свои работы. ќна стала дл€ скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

ќгюст –оден. ƒанаида, 1885 – скульптура, посв€щенна€  амилле  лодель

—лева –  амилла  лодель. ¬ечный кумир, 1888. —права – ќгюст –оден. ¬ечный идол, 1889 


–.-ћ. ѕари – биограф  амиллы  лодель, так описывает период их совместного творчества: «¬се исследователи творчества –одена знают: новый стиль открылс€ у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его по€вилась эта девушка. ≈й не исполнилось еще 20 лет – возраст гени€, по –ембо. –одену было за 40, он успел утратить св€зь со своими живыми истоками. —ам по себе он продолжал бы двигатьс€ в сторону ћикеланджело, пыта€сь осовременить его и тем самым огрубл€€. ј тут внезапно в нем зарождаетс€ нечто новое, что после разлуки с  амиллой словно уходит в песок. “ака€ взаимосв€зь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет  амилла была музой и правой рукой –одена».

—лева – ќгюст –оден. —права –  амилла  лодель


”ченик –одена Ё. ј. Ѕурдель сказал о «ѕоцелуе»: «Ќе было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напр€женно, чем это сделал –оден». –. ћ. –ильке писал: «„увствуешь, как волны из всех соприкасающихс€ поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, ча€ние, мощь. ѕотому и кажетс€, будто видишь блаженство этого поцелу€ в каждой точке этих тел; он как восход€щее солнце с его вездесущим светом». —кульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной дл€ демонстрации широкой аудитории.

ќгюст –оден. ѕоцелуй. ‘рагмент 


»х счастье не было безоблачным: –оден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради  амиллы, а она не хотела довольствоватьс€ ролью любовницы. 15-летн€€ истори€ сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь  амиллы переросла в ненависть. ѕо несколько недель она не выходила из квартиры, погруженна€ в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. ≈е рассудок не выдержал этого испытани€: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиес€ 30 лет своей жизни.

 амилла  лодель. —лева – *”летающий бог*, 1890-е гг. —права –*Ѕронзовый вальс*, 1893 

 амилла  лодель. *Ёпоха зрелости*, 1900 – аллегори€ ее разрыва с –оденом. ‘игура ”мол€ющей – автопортрет  амиллы


 ритики писали, что после расставани€ с  амиллой талант –одена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. —ложно судить о масштабах таланта гени€, но все его самые знаменитые работы действительно по€вились в то врем€, когда их с  амиллой любовь и вдохновение были взаимными. ¬ 1880-1890-е гг. были созданы «≈ва», «ћыслитель», «¬ечный идол», «¬ечна€ весна» и «ѕоцелуй», признанные вершиной творчества ќгюста –одена.

 амилла  лодель

_____________________________________________

  vitkvv2017

 

–убрики:   ультура, искусство, истори€
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 25 пользовател€м

Ћюбовь_ярова€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 јвгуста 2020 г. 07:41 (ссылка)
Ѕлагодарю за прекрасный пост!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
светлана_–ацевич   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 јвгуста 2020 г. 14:18 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“јћа_-_»дуща€_к_—¬≈“”   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 јвгуста 2020 г. 19:38 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ал он   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 јвгуста 2020 г. 19:56 (ссылка)
—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку