-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 13216
Комментариев: 113382
Написано: 129281


✨Суперхит на все времена: «The Phantom of the Opera»

Среда, 22 Января 2020 г. 21:45 + в цитатник

Dx1V5_croper_ru.jpg


В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в соседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека...

 Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy.

Месье Гастон Леру был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. 

Месье Леру умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.

Гастон Леру склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма черепа была весьма странной. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме – женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого XIX века.

Парижский оперный театр, Гранд Опера или Опера Гарнье, как его называют по имени архитектора, - самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства.



Оно огромно - но большинство посетителей даже не догадывается, насколько: ведь они видят только надземную часть здания.

Подземелья Оперы – одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания.

В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.

Гастон Леру был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.

Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.

Но Леру был хорошим журналистом, и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при театре со времен его постройки. И они рассказали историю о том, что один из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!

Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой.

Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на Востоке, куда его завезли цыгане.

Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Бедняга влюбился в одну из хористок по фамилии Даэ. Но она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель.

Но архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. А сам просто исчез.

Говорили, будто он замуровал себя где-то в подземельях Оперы и таким изощренным способом покончил с собой. А еще говорили, будто он сам – или его призрак – до сих пор ходит по коридорам Оперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн.

Эта история Леру понравилась, но показалась недостаточно романтичной и зловещей. Поэтому он решил придумать собственную версию.

Таинственного уродца в маске он назвал Эриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «Ангелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену.

Его возлюбленная получила имя Кристина и куда более благородный характер. А вместо богатого покровителя прекрасной певице судьба подарила знатного жениха Рауля де Шаньи.

Так был создан один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман, вышедший в 1910 году, Гастон Перу назвал «Призрак Оперы».




 

Сейчас роман Гастона Леру о Призраке стоит в ряду таких великих культовых произведений, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли.







__________________________________________________

mangiana_irina)  

Рубрики:  Опера, оперетта, классическая музыка, балет.
Культура, искусство, история
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 42 пользователям

ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Среда, 22 Января 2020 г. 21:57 (ссылка)
Прекрасный пост !!! Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Дедушка5   обратиться по имени Среда, 22 Января 2020 г. 23:11 (ссылка)
Благодарю Вас. С уважением Владимир.
Ответить С цитатой В цитатник
светлана_Рацевич   обратиться по имени Среда, 22 Января 2020 г. 23:41 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 05:26 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
BatValentina   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 05:31 (ссылка)
Одно из моих самых любимых произведений. Спасибо, Дмитрий. Доброго дня.
Ответить С цитатой В цитатник
Igor_Aristov   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 07:27 (ссылка)
Я потрясён. Такого впечатления не помню...
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 11:50 (ссылка)
Благодарю Вас, прекрасно!
Ответить С цитатой В цитатник
ala8rus   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 11:51 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Вика-Витаминка   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 16:38 (ссылка)
Благодарю за интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Нэкто   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 20:45 (ссылка)
++
Ответить С цитатой В цитатник
пифе   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 21:59 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку