-я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.04.2008
«аписей: 12292
 омментариев: 109671
Ќаписано: 124589


✨ "Ѕарселонa" ‘редди ћеркьюри & ћонсеррат  абалье

—реда, 10 јпрел€ 2019 г. 20:48 + в цитатник

 то не знает знаменитую "Ѕарселону" ‘редди ћеркьюри, спетую им вместе с ћонсеррат  абалье на закате своей карьеры? ќна прогремела на весь мир, особенно во врем€ открыти€ ќлимпийских игр в »спании 1992 года.

 



–ецепт "Ѕарселоны"

ѕосле успеха "Ѕарселоны" эта иде€ - соединить несоединимое - рок и академический вокал - моментально стала тиражироватьс€. Ќо истори€ показывает, что эффект "Ѕарселоны" повторить невозможно, потому что ‘редди ћеркьюри создал совершенно уникальный проект. ≈го неповторимость заключаетс€ в том, что:

  • вокальна€ техника ‘редди была на одном уровне с академическом вокалом высокого класса, этим он и отличалс€ от всех рок певцов. » поэтому в его дуэте с оперной дивой не было шокирующего контраста качества пени€
  • сама песн€ была написана так, что сопрановые колоратуры  абалье были абсолютны уместны: в музыке такой шквал эйфории, что фразы ‘редди как бы естественным образом уносились в иные, "небесные" сферы оперного вокала. “о есть налицо полное совпадение содержани€ и формы.
 
 

„то было дальше?

 абалье

 ак известно, годом позже премьеры песни был выпущен альбом совместных песен ћеркьюри и  абалье ("Ѕарселона"), но это уже было не так чудесно. ѕримерно с четвЄртой песни приходитс€ отгон€ть крамольную мысль, что лучше бы уж ‘редди пел один)   

ѕосле смерти ‘редди ћеркьюри  абалье предприн€ла ещЄ одну попытку поучаствовать в рок проектах. Ќо вышло совсем неудачно. —мысл еЄ участи€ в этой балладе швейцарской группы Gotthard - вообще загадка. Ћегендарной певице экстра класса посто€ть на подпевках у группы среднего уровн€... зачем?

One night, one soul (Live in Locarno, 1997)

 



 

„етыре тенора

ƒальше в оперно-рокерский марафон вступили другие оперные звЄзды: ’осе  аррерас, спевший с —арой Ѕрайтман, и Ћуччано ѕаваротти, который с кем только не спел (с Ѕрайаном јдамсом, с ƒжеймсом Ѕрауном, с ƒжоном Ѕон ƒжови, с Ѕрайаном ћеем). ѕримерно то же можно сказать про јндреа Ѕоччели. » ѕласидо ƒоминго в этой компании, конечно.

¬се эти дуэты производит впечатление смеси, которую невозможно взболтать. “ут всЄ зависит от того, на чьей территории находитс€ каждый из участников: если они поют что-то попул€рное, то оперный вокал выгл€дит, пр€мо скажем, не совсем уместно, а если исполн€етс€ что-то из академического репертуара, то тут уже бедные рокеры выгл€д€т просто жалко.  ак здесь, например:

ѕаваротти и Ѕрайан јдамс поют "ќ Sole Mio".

 



Ќетребко и  иркоров

”жасные формы этот симбиоз высокого и народного приобрЄл на территории нашей, российской эстрады, где, как известно, попса обрела на редкость убогие формы.

ѕосле того, как шведское оперное меццо-сопрано ћалена Ёрнманпровалила на ≈вровидении-2009 (в ћоскве) свой номер ("La voix"), построенный на комбинации двух видов вокала - академического и эстрадного, эту песню вз€л на вооружение наш ‘илипп Ѕедросович  иркоров.

ќн разделил два стил€ и сделал из песни дуэт под названием "√олос" с јнной Ќетребко: фирменный киркоровский музыкальный китч в стиле "вырви глаз" с дымом, водопадами, неверо€тными нар€дами, хрустальными люстрами и задорным дисковым "тынц-тынц" . ѕо этим показател€м они, конечно, оставили далеко позади ‘редди ћеркьюри и ћонсеррат  абалье)

¬се знают, что ‘илипп - хороший друг Ќетребко, и финансовый итог этого проекта наверн€ка был неплохой, но всЄ равно обидно, зачем оперной звезде высочайшего уровн€ марать свою репутацию такой откровенной попсой с нулевым художественным результатом к тому же?

 



¬от ещЄ один необъ€снимый случай из недавнего прошлого.

Ќа этот раз псевдо глубокомысленна€ австрийска€ попса: јндреас √абалье и та же јнна Ќетребко, котора€ поЄт так плохо и с таким напр€жением, что еЄ невозможно узнать. “от же вопрос: зачем?!

» совсем непон€тно, дл€ чего на сцене сидит целый симфонический оркестр, и бедные девочки т€нут на своих скрипках эти банальные сиротские мотивы? ƒл€ того ли они в консерватори€х учились...

 

√рубый, но исчерпывающий по точности комментарий к этому ролику на ютубе (переводить не решаюсь): "Sentimentaler Scheiss der Extraklasse"

 



√арифуллина и “имати

ƒругой т€жЄлый случай отечественного симбиоза оперы и попсы. Ќа этот раз рэпа. јида √арифуллина и “имати.

јиду вообще сильно клонит в эту сторону: она и тот же "√олос" с  иркоровым пела, и с ƒимой Ѕиланом на TV засветилась, и с –обби ”иль€мсом исполнила дуэт на открытии „ћ по футболу в этом году.

 

¬ 2012 году она пыталась пробитьс€ (неудачно) на ≈вровидение на пару с “имати. »де€ была та же, авторства ‘редди ћеркьюри: контраст брутального и небесного. Ќо в результате - позорна€ попса у “имати и не то что плохой, а откровенно фальшивый академический вокал у јиды (в неудобной дл€ неЄ позиции).

 



Ѕывают исключени€

 ак ни странно, редкий положительный пример удачного воплощени€ идеи "Ѕарселоны" можно найти тоже у нас. Ёто дуэт Ћары ‘абиан и ƒмитри€ ’воростовского на музыку »гор€  рутого, который сделал эту песню ( "Toi et Moi") точно по рецепту "Ѕарселоны".

ћузыка (пусть и эклектична€, но мелодична€) написана под тип голоса и образ ’воростовского плюс качественный вокал Ћары ‘абиан. «десь всЄ совпало.

 



Ќо в целом вывод такой, что опере - оперово (если можно так сказать), а рокеру - рокерово. ј попсе, соответственно, попсовое. Ќикакой особо ценной художественной пользы от таких союзов нет.

_________________________________________________________

zen.yandex.ru  " культшпаргалка"   

ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 19 пользовател€м



Ћ√ѕ   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јпрел€ 2019 г. 08:02 (ссылка)
Ѕлагодарю за великолепный пост! ѕрекрасных дней вам!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕепари_2   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 јпрел€ 2019 г. 10:17 (ссылка)
Ётот непревзойденный шедевр на века!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку