-я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.04.2008
«аписей: 13222
 омментариев: 113401
Ќаписано: 129307


✨ »таль€нска€ верси€ повести "—обачье —ердце" 🎬

ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2018 г. 17:17 + в цитатник

  ’ороший Ўариков и плохой профессор ѕреображенский в италь€нской версии   

  повести "—обачье —ердце"  



»таль€нские кинематографисты первыми вз€лись за экранизацию творчества ћихаила Ѕулгакова. ѕервым стал фильм «—обачье сердце» (1976 год), который открыл миру шедевры русского классика. 

¬ италь€нском фильме «—обачье сердце» (Cuore di cane) повесть Ѕулгакова соединена с жанром италь€нской трагикомедии. Ўариков здесь представлен как добродушный недотепа, который попадает в грустные и забавные ситуации. ќн напоминает трагикомичного италь€нского киногеро€ ‘антоцци.

ј профессор ѕреображенский здесь выгл€дит отрицательным героем. ќн представлен в образе сумасшедшего ученого с иде€ми фашизма.




—умасшедший ученый ѕреображенский (ћакс фон —юдов) 


ƒоктор Ѕорменталь в фильме под стать профессору 



 стати, произведение Ѕулгакова «—обачье сердце» впервые было издано в ≈вропе. “ак иностранцы познакомились с этой книгой раньше советских читателей. ¬ —оветском союзе эта повесть была запрещена. «Ёто острый памфлет на современность. ѕечатать ни в коем случае нельз€» - вынесли цензоры свое решение.   




¬еселый беззаботный Ўариков



«а экранизацию повести Ѕулгакова вз€лс€ италь€нский режиссер јльберто Ћаттуада, который уже был попул€рным мэтром италь€нского кино своего времени. 





¬ повести Ѕулгакова режиссер отметил опасность становлени€ европейского фашизма, именно на этом сделан главный акцент в фильме.

»таль€нскому режиссеру не понравилась страсть профессора ѕреображенского к роскоши, котора€ подробно описана в повести. ¬ысокомерный ученый объедаетс€ деликатесами, когда простые советские люди того времени голодали. 




Ўариков - собака


ѕочти человек 



«Ќа разрисованных райскими цветами тарелках с чЄрной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанна€ сЄмга, маринованные угри. Ќа т€жЄлой доске кусок сыра со слезой, и в серебр€ной кадушке, обложенной снегом, – икра. ћеж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками. ¬се эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемс€ к громадному резного дуба буфету, изрыгающему пучки стекл€нного и серебр€ного света. ѕосреди комнаты – т€жЄлый, как гробница, стол, накрытый белой скатертью, а на ней два прибора, салфетки, свЄрнутые в виде папских тиар, и три тЄмных бутылки» - пишет Ѕулгаков. 




 

ѕреображенский живет в роскошной квартире, презира€ простых людей. ¬озмущенные демократичные италь€нцы подчеркнули эти непри€тные черты профессора. 

–ассуждени€ профессора о "разрухе" и прочих особенностей советской жизни в кино вз€ты дословно из книги, но обрели иной смысл (см. внизу отрывок из фильма). 






ѕрофессор и Ўвондер со своей боевой подругой
 

Ўвондер в италь€нской киноверсии показан фанатиком коммунизма, безумным инквизитором своего времени. Ётот персонаж в кино также выгл€дит трагично. 




Ѕоева€ подруга Ўвондера 




Ўариков развлекаетс€ как может и хулиганит. ќн сталкиваетс€ с несправедливостью общества, которой по-своему пытаетс€ противосто€ть. „еловек-собака оказываетс€ добрее и человечней многих людей. —мотритс€ смешно, но грустно, когда знаешь финал этой истории. 









 онечно, италь€нцы подробно раскрыли тему грустной любви. Ўариков оказываетс€ романтиком. ќн ухаживает за машинисткой «оей ¬аснецовой, на которой хочет женитьс€. ѕрофессор вмешиваетс€ в их отношени€, он не дает Ўарикову устроить личную жизнь. 




Ўариков и «о€ 

 


— «оей у Ўарикова не сложилось, помешал профессор. 




ѕростодушный Ўариков влюбл€етс€ в «ину – помощницу профессора. ƒевушка поначалу посмеиваетс€ над неуклюжими манерами Ўарикова. «ина - добра€ честна€ девушка. ¬ финале фильма она влюбл€етс€ в искренность этого человека, но ѕрофессор превращает его в собаку.




«ина 



¬ италь€нской киноверсии Ўариков хочет помешать планам сумасшедшего профессора, и ѕреображенский решает избавитьс€ от него. »так человек Ўариков – снова собака.




‘ильм хороший, но грустный. —мех сквозь слезы. 



‘ильм можно посмотреть в сети:

 





¬ рол€х:
¬ роли профессора ѕреображенского ћакс фон —юдов 
Ўариков (в италь€нской версии он стал Ѕобиковым) -  очи ѕонцони
«ина – Ёлеонора ƒжорджи 
Ѕорменталь - ћарио јдорф 
Ўвондер - ¬адим √ловна 

____________________________________________________

lenarudenko   

–убрики:  TV.  ино и ѕодмостки
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м

Ќадежда_√оверт   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2018 г. 18:40 (ссылка)
»нтересно. Ќо, чтобы судить о фильме надо сначало посмотреть его. » всЄ же думаю, Ѕулгаков был бы в шоке - перевернут весь смысл его произведени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
®лка_80   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2018 г. 21:46 (ссылка)
—пасибо! Ќадо посмотреть!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rugena   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2018 г. 23:24 (ссылка)
ѕоразительно, как можно использовать литературный источник! Ќо наверное, кому-то может понравитс€, особенно критикам. —пасибо за новое прочтение!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“јћа_-_»дуща€_к_—¬≈“”   обратитьс€ по имени —уббота, 13 ќкт€бр€ 2018 г. 12:43 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё !!!!...не знала...теперь вот.....ещЄ больше убеждаюсь, что не понимают –”—— ќ√ќ ѕ»—ј“≈Ћя ....иногда...до комического результата... а то и до раздражени€....это касаетс€ и актЄрской игры ...( лично мой мнение, пстите с кем не совпадаю по вкусам и взгл€дам)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку