"ћайданна€" самоорганизаци€ Ц велика€ сила: обзор украинской региональной прессы

 -я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 17.04.2008
«аписей в дневнике: 6970
 омментариев в дневнике: 68763
Ќаписано сообщений: 77496
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ќ”÷ј

¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 10:01 + в цитатник

 

 

Ќуца: «ћы забываем, „то душа существует»

Ќуца
      ’уденька€ черноволоса€ девочка в отча€нии раскачиваетс€, охватив голову руками: «Ќет, € не могу! Ќичего не могу! Ќе получаетс€!» »з ее горла вырываютс€ какие-то хрипы.  расавец восточного типа — у ¬иктюка все мужчины — красавцы, — успокаивает ее: «Ќе волнуйс€, Ќуца, успокойс€. ѕопробуй еще раз. я уверен, у теб€ получитс€».
      Ќа сцене — спектакль «ѕиаф».

      —  акое странное им€ — Ќуца?

      — Ёто мой псевдоним. —ценическое им€. ѕросто Ќуца — без фамилии. ¬ообще-то € — Ќина. Ќино по паспорту. ¬ детстве мен€ называли Ќинуца. ќтсюда и Ќуца. ¬ √рузии есть такое им€, а в –оссии оно звучит экзотически.

      ¬ –оссии, дл€ –оссии, о –оссии... «везды хот€т в –оссию. “ам их зритель. √рузи€ слишком мала. ≈вропа слишком снобистска€. јмерика больша€, но там свои звезды. Ќе пробитьс€. »з –оссии в јмерику привез –оман ¬иктюк свою «ѕиаф», исколесив с нею пол-–оссии. Ёто истори€ о том, как молода€ грузинска€ певица преодолела свою робость перед ролью великой французской певицы, которую ей предсто€ло сыграть. Ёто истори€ о том, как Ёдит ѕиаф, тогда еще только начинающа€ шансонетка, влюбилась в легионера, едущего на фронт и провела с ним безумную ночь. ј потом он погиб. ќна создала в пам€ть об их любви песню «Ћегионер». Ёта песн€ победно звучит на прот€жении всего спектакл€. √олос Ќуцы, а впр€мь напоминает голос ѕиаф: та же мощь, тот же тембр, то же м€гкое грассирование. »грать у ¬иктюка трудно. ќн все врем€ что-нибудь придумывает. Ќуце приходитс€ петь на вращающемс€ кругу чуть ли не вниз головой.

      — Ќе трудно вам было петь в этой круговерти?

      — Ќет, нисколько. “руднее было двигать самолет вокруг оси — там есть така€ сцена. я репетировала ее раз дес€ть. ћне легче петь в любом состо€нии, чем просто говорить перед камерой. ¬иктюк говорил: не надрывайс€, дадим «фанеру», а ты только двигай. Ќо € не согласилась.

      –азговор состо€лс€ за неделю до сольного концерта Ќуцы, который поставил дл€ нее –оман ¬иктюк. — этим концертом Ќуца приехала покор€ть јмерику.

      — ¬ы и в концерте поете вживе?

      —  онечно. Ќужно иметь большое нахальство, чтобы наход€сь два часа на сцене петь под «фанеру». јккомпанемент — это конечно, запись.

* * *

 

      Ёти свои заметки € пишу уже после концерта. ¬место запланированных двух концертов Ќуца дала в Ќью-…орке три. » все три — с аншлагами. ѕиаф стала ее фирменным знаком в этом концерте, который, по сути, €вл€етс€ моноспектаклем... ¬иктюк постаралс€ дл€ нее. ≈го напутствие транслируетс€ с записи в зал.

      —  ак вы вышли на ¬иктюка?
      — —овершенно случайно. —лучай вообще играет в моей жизни большую роль. —лучай, что € вышла на сцену — € ведь не собиралась стать певицей, € закончила “билисскую художественную академию, € художник по профессии. ”чась в школе, € параллельно окончила музыкальную школу по классу фортепиано. ¬ “билиси хран€тс€ триста моих полотен. ј с ¬иктюком € познакомилась на именинах у балерины Ќины јнанишвили, ¬иктюк там был, тоже незапланированно. я у ро€л€ спела что-то из ѕиаф. ќн подошел ко мне: «я долго искал певицу и актрису на роль ѕиаф. Ќаходил то певицу, то актрису. ” теб€ есть и то и другое. “ы — мо€ ѕиаф». » в течение мес€ца мы с ним выпустили спектакль.
      — „ь€ это пьеса?
      — ѕьесу написала  сени€ ƒрагунска€, но иде€ принадлежит –ашиду ¬ыборгу, талантливому драматургу, рижскому татарину. ќн собиралс€ поставить со мной пьесу, но потом инициатива перешла к –оману √ригорьевичу.

      ¬ысока€ элегантна€ красавица в черном платье с белым воротом и ниспадающими манжетами ничем не напоминала невзрачную девченку



Ёдит ѕиаф в солдатских башмаках, облетающую сцену на крыле самолета. Ќичем, кроме голоса. Ётому голосу, низкому, хрипловатому, который не могла заглушить даже фонограмма, было тесно в стенах Ќью-…оркского театра «ћилениум». ¬се трагические любови великой певицы сосредоточились в песне «ћой легионер». ѕомните этот мотив?

      — ѕочему –ашид выбрал именно этот эпизод из жизни ѕиаф, именно эту песню?

      — ” них была только одна ночь, а потом они расстались. » никогда больше не виделись. ј потом он погиб. –ашид как бы объединил в этом легионере всех ее возлюбленных. ¬сех, кого она любила и кого пережила... ќн вз€л только один маленький эпизод ее жизни, но в нем сосредоточено все: любовь, музыка, смерть.

      „то определ€ет талант? √олос. ¬нешность. —ценическое оба€ние. Ќо кроме всех этих условий еще нужно одно, без которого они не работают — нужно обладать вкусом и чувство меры.

      Ќуцу нельз€ представить на сцене в мини-юбочке, едва прикрывающей трусики, хот€ у нее гораздо больше оснований дл€ такого костюма, чем у королевы российской эстрады. ќна идеально слеплена. ” нее широкий разворот плеч и узкий таз. ќна похожа на ожившую египетскую скульптуру. ≈е туалеты образец вкуса и элегантности, в них она похожа на блоковскую незнакомку. ќна не мечетс€ по сцене. ≈е движени€ экономны, а позы — скульптурны. ” нее прекрасные, выразительные руки — особенно это видно в романсе «–уки», который она посв€тила Ўульженко. ќна исполн€ет этот романс иначе, чем Ўульженко… ќна вообще не повтор€ет манеры любимых певцов, у нее слишком €рка€ индивидуальность, чтоб копировать чужую манеру исполнени€. “ак же «на разрыв», пропустив через сердце, она спела песню ¬ысоцкого « они привередливые», и песню из репертуара јллы ѕугачевой — «јйсберг».
      —мена туалетов в этом спектакле-концерте — ритуал, поставленный ¬иктюком эстетично и целомудренно. Ќуца уходит за круглый экран, на котором отражаетс€ ее силуэт, как в театре теней. ќна раздеваетс€ — видно, как в разные стороны лет€т одежки. —илуэт приобретает классические очертани€ скульптуры, затемнение — и Ќуца, встреченна€ аплодисментами, выходит в новом, еще более ослепительном платье. „ерное платье, чем-то напоминающее костюм јрлекина, смен€етс€ белым бальным платьем с обнаженной спиной и меховым палантином. ¬ этом платье она исполн€ет цикл своих авторских песен.
      Ёкран передает ее лицо крупным планом, так что даже сид€щие в последнем р€ду могут видеть, как мен€етс€ выражени€ этого лица... »ногда на экране по€вл€етс€ проекци€ ее картин.  ажда€ песн€ имеет собственную, ей посв€щенную картину, и собственную световую партитуру. ” спектакл€ — отличный светорежиссер. “рагические песни окрашены в красные тона, оптимистические — в нежно-розовые.
      ” нее много авторских песен, к которым она пишет и слова и музыку. Ёто песни об растоптанной любви, их могла бы петь боева€, отча€нна€ девчонка с городской окраины, в них — ощутимый налет приблатненности. Ёти жестокие романсы в стиле рэпа — дань моде, Ќуца — молода€ женщина и нет ничего удивительного в том, что ее влечет такой репертуар. Ћексика соответствующа€. ƒл€ этих песен у нее другой голос: хриплый, прокуренный речитатив, который взрываетс€ неистовым криком. Ќет, € не против этого репертуара, тем более что среди этих песен есть подлинные находки: «ѕостель» и, особенно, «я любила теб€, € любила».
      јвторские песни занимают почти все первое отделение и лишают зрител€ возможности услышать старинные русские романсы, исполн€ть которые Ќуца — больша€ мастерица. ќчень жаль, что романсы не были включены в программу.

      — –асскажите о своем детстве, о юности.

      — я родилась в артистической семье. ћо€ мама — актриса театра им. Ўота –уставели, отец — известный скульптор. Ѕабушки мои пели потр€сающе. ќни и привили мне любовь к русскому романсу. ѕомню, как, закончив романс, бабушка заламывала руки и мечтательно говорила: «јх, как € его любила!» я сме€лась, мне было очень смешно. ј сейчас € ее очень хорошо понимаю.
      —  акой у вас был в детстве голос?
      — √олос был низкий, бархатный. ¬роде бы прокуренный немного. я была очень смешным ребенком: у такой маленькой и вдруг бас. ќднажды мама моей подруги Ќана, безумно красива€ женщина, услышала, как € что-то наигрываю на фортепь€но (это было уже после академии) и напеваю басом. ќна подошла и говорит: «Ќу, зачем ты басом поешь, подними тональность, подними, еще выше, выше… ¬от она, тво€ тональность!» » € в эту минуту пон€ла, что € могу петь и буду петь.  онечно, меццо-сопрано у мен€ осталось, но € уже свободно беру и верхние ноты. ј так, моим голосом никто особенно не занималс€…  огда в √рузии началась война — это было, кажетс€, в 1993 году, когда € закончила академию, — пули влетали в окна. Ѕабушки мои ложились на пол, было страшно. я уехала — сначала в Ћенинград, потом в ћоскву. ∆ила у бабушки моей тбилисской подруги. —лучайно (оп€ть случайность!) познакомилась с ∆аком ƒаниэлем, киноактером. ќн помог мне устроитьс€ в маленький ресторанчик «”ƒавида». я начала зарабатывать деньги. Ќеудобно себ€ хвалить, но «на мен€» начали приходить знаменитости. ѕришел как-то ¬ладимир ѕресн€ков. ќт него € узнала, что проводитс€ конкурс молодых исполнителей «ћосква-ялта — транзит». Ќа вс€кий случай, € послала кассету со своими песн€ми. » выиграла конкурс, где было сто исполнителей и двадцать финалистов. я стала лауреатом. Ќу, а это уже путь на большую эстраду. ѕо телевидению мен€ (оп€ть-таки, совершенно случайно) увидел Ѕорис ћоисеев и пригласил в свое шоу. ћы с ним объездили всю страну. ѕобывали в јмерике и  анаде. ѕотом мен€ нашел режиссер ћихаил √оревой и пригласил в пьесу »зраэл€ √оровица «„ерта». Ёто чисто драматическа€ пьеса без пени€. ƒл€ мен€ это был шок. ћне, грузинке, предлагают сыграть в пьесе на русском €зыке! Ќо € рискнула. » в результате в 1999 году получила престижную премию «„айка», на которую претендовали многие известные драматические актеры. ј это был мой первый драматический опыт. ј потом была встреча с ¬иктюком, на спектакле которого «ѕиаф», мен€ увидел “имур — мой теперешний продюсер. я очень верю в счастливый случай…

      –епертуар, подобранный дл€ концерта, не оставл€л сомнени€: Ќуца — трагическа€ актриса. Ћирические, светлые краски к ее палитре добавила лирика “ани Ћебединской.

      ќ романсе «√рузи€», который Ќуца исполнила на концерте, аккомпаниру€ себе на ро€ле, говорит “ать€на Ћебединска€: «ƒо сих пор никто из композиторов не «попадал» на музыку моих стихов. Ќуца «попала», и это единственный случай. ¬се удивл€ютс€, как €, не грузинка, могла написать такие стихи о √рузии? ћы знакомы с Ќуцей уже семь лет, с того дн€, когда € увидела ее на конкурсе «ћосква-ялта транзит». “огда € много писала дл€ нее, но в последние годы наши пути разошлись. » € очень рада, что наше творческое содружество возобновилось.
      Ќуца в этом концерте исполнила несколько моих песен: «” подножь€ души» — эта песн€, написанна€ 30 лет назад, ее ровесница. » еще одну песню, которой уже 17 лет. “ам есть такие строчки: « оснулись старые стихи / ћоей души внезапно / » € в предчувствии любви / „то возвратитс€ завтра». я сама поразилась, как современно звучали эти песни — еще одно доказательство тому, что насто€ща€ поэзи€ не стареет».
      —о сцены Ќуца поблагодарила “ать€ну за прекрасные стихи и музыку и попросила ее подн€тьс€, €вить себ€ городу и миру. —колько € бывала на концертах, никогда певцы не оказывали такого внимани€, такого уважени€ сидевшим в зале авторам. —корее наоборот. „увство благодарности — достаточно редкое качество. ќно говорит о благородстве.
      „то творилось в зале передать невозможно Ѕыл переаншлаг, люди сто€ли вдоль стен, сидели на ступен€х, что в таком театре, как «ћилениум», где всего два выхода, просто опасно. Ќуца была растрогана и счастлива. ќна благодарила публику и не пропустила в своем благодарственном слове никого из тех, кто помогал ей в этом концерте.
      — „то вы хотели бы передать вашим читател€м в јмерике?
      — я хотела бы пожелать им, чтобы они так же любили свое дело, как люблю его €. ¬се мы рано или поздно уходим, но пока живы — мы забываем, что душа существует. Ќадо жить во им€ добра и во им€ людей. Ќадо любить окружающий мир. Ќельз€ убивать из-за клочка земли, или куска хлеба. Ёто — бессмысленно и преступно. Ќаше спасение — в общении друг с другом и в тепле, которое мы дарим друг другу.

      Ќа следующий день Ќуца улетала на съемки фильма, где выступала как актриса, автор музыки и песен.

 

Ѕелла ≈зерска€ (Ќью-…орк)

 (484x50, 13Kb)

 

ѕрекрасна€ √рузи€, что же с нами стало в нынешнее врем€.

¬еликий грех, что  русские и грузины стали недругами.

ћы все тер€ем в равной степени человеческую сущность из-за этой вражды!!

 











ѕосв€щаетс€ »забелле ёрьевой.





ѕосв€щаетс€ »забелле ёрьевой.



ѕосв€щаетс€ »забелле ёрьевой.







–убрики:  ѕесн€.–оманс
 умиры


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

herodot_10   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 10:59 (ссылка)
”дивительное открытие, однако. √олос посильнее  атамадзе...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени ѕотр€сающе!!!  лан€юсь ¬ам,ƒмитрий,за такую чудесную подборку ... ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 12:28 (ссылка)





www.gifzona.com јнимационные открытки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tamara_Potashnikov   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 16:59 (ссылка)
ѕрекрасна€ √рузи€, что же с нами стало в нынешнее врем€.

¬еликий грех, что русские и грузины стали недругами.

ћы все тер€ем в равной степени человеческую сущность из-за этой вражды!!


ƒа! “о, что сейчас происходит в моей родной √рузии - —“–јЎЌќ!!!! я тоже помню эти пули, влетающие в окна, разбомбленные кварталы в моем “билиси... Ёто ненормальна€, нав€занна€ люд€м ненависть,- пусть будет на совести власть имущих, и они должны будут за нее ответить перед “ем, перед  оторым деньги их не смогут спасти...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
све-чи   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 23:14 (ссылка)
Tamara_Potashnikov, а что страшного происходит сейчас в грузии? давно вы здесь были? тут все хорошо и будет еще лучше!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–ина_—ашина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ћа€ 2010 г. 01:56 (ссылка)
—пасибо огромное! «амечательный пост!:clapping:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмила_ћорозова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 17:51 (ссылка)
—пасибо за знакомство с замечательной певицей,о которй раньше не знала.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку