-я - фотограф

∆енский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 122249


ѕечальные песни ¬ертинского

¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 07:56 + в цитатник

¬  моем дневнике есть  публикции о ¬еликом ¬ертинском.ќтчасти они повтор€ют друг друга. Ќо вот  нашел еще одну версию и решил ее выложить.


 (342x98, 20Kb)

», закрыв лицо руками, € внимал жестокой речи,
”тира€ фраком слезы, слезы боли и стыда.
ј высоко в синем небе догорали Ѕожьи свечи
» печальный желтый јнгел тихо та€л без следа.

 

Ќј—“ќяў»… ЎјЌ—ќЌ№≈

 

картинка

јлександр Ќиколаевич ¬ертинский (21 марта (2 апрел€) 1889,  иев – 21 ма€ 1957, Ћенинград. ѕохоронен в ћоскве на Ќоводевичем кладбище) – русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.

ƒетство. ѕервые творческие опыты

картинка


јлександр Ќиколаевич ¬ертинский с сестрой

 

–одители, Ќиколай ѕетрович ¬ертинский и ≈вгени€ —тепановна —колацка€, не состо€ли в официальном браке. ƒети (сын јлександр и дочь Ќадежда) были официально усыновлены отцом.  огда —аше ¬ертинскому было три года, умерла мать, а спуст€ два года погиб от скоротечной чахотки отец. Ѕрата и сестру вз€ли на воспитание сестры матери в разные семьи. ¬с€чески преп€тству€ их общению, тетки сообщили јлександру заведомую неправду о смерти сестры. ¬стретились брат и сестра уже взрослыми.

”же в гимназические годы јлександр ¬ертинский увлекс€ театром, выступал в любительских спектакл€х и в качестве статиста на сцене киевского —оловецкого театра.

–азвитие и творческой стиль јлександра ¬ертинского начали складыватьс€ в киевском литературном собрании —офьи Ќиколаевны «елинской. ¬ ее доме собирались многие интересные люди – поэты ћихаил  узмин, ¬ладимир Ёльснер, художники јлександр ќсмеркин,  азимир ћалевич, ћарк Ўагал, Ќатан јльтман.

¬ этот период јлександр ¬ертинский пробует зан€тьс€ литературным трудом, в газете « иевска€ недел€» по€вл€ютс€ его рассказы – «ѕортрет», «ѕапиросы «¬есна», «ћо€ невеста», а в еженедельнике «Ћукоморье» – рассказ « расные бабочки». ћолодой поэт пишет театральные рецензии на выступлени€ крупных знаменитостей – Ўал€пина, ¬€льцевой, ¬авича, јнсельми,  аринской, –уффо. ≈го им€ становитс€ известным в среде киевской творческой интеллигенции.

Ќа московской сцене. ¬ кино

¬ 1909-1910 гг. јлександр ¬ертинский переехал в ћоскву, стрем€сь найти себ€ и сделать карьеру, играл в маленьких студи€х и кружках небольшие роли в модных пьесах, пыталс€ поставить пьесу Ѕлока «Ѕалаганчик».

¬ начале 1912 јлександр ¬ертинский поступил в театр миниатюр ћ. ј. јрцибушевой, где выступал с небольшими пароди€ми. ќдной из первых работ ¬ертинского стал номер под названием «“анго»: балетна€ пара танцевала танго, а ¬ертинский, сто€ у кулис, исполн€л песенку-пародию на действие на сцене. Ќомер имел успех, и артист впервые увидел крошечную рецензию в прессе: полторы строчки в «–усском слове». ¬ 1913 он попыталс€ исполнить свою мечту – поступить в ћосковский художественный театр, однако не был прин€т из-за дефекта дикции: экзамен принимал сам  онстантин —таниславский, и ему не понравилось, что молодой человек плохо выговаривает букву «р».

— 1912 јлександр ¬ертинский успешно снималс€ в немом кино (« ороль без венца», «ќт рабства к воле», «„ем люди живы»), на съемочной площадке он подружилс€ со звездами русского кино начала 20 в. — »ваном ћозжухиным и ¬ерой ’олодной. ќдин из сценариев был основан на стихотворении ¬ертинского «Ѕал господень».

¬ этот же период јлександр ¬ертинский познакомилс€ с ¬ладимиром ћа€ковским и выступал в кафе футуристов вместе с ним, но футуризм оказал на творчество ¬ертинского слабое вли€ние. ћир футуристов, их философи€ и творческа€ позици€ не были близки ¬ертинскому. Ќа него большее вли€ние оказали поэзоконцерты »гор€ —евер€нина.

ѕерва€ мирова€ война. –ождение ѕьеро

¬о врем€ ѕервой мировой войны, в конце 1914, јлександр ¬ертинский отправилс€ добровольцем-санитаром на поезде, который курсировал между передовой и ћосквой и прослужил до весны 1915, когда после небольшого ранени€ вернулс€ в ћоскву.

картинка

ѕосле возвращени€ в ћоскву ¬ертинский начал выступать в театре миниатюр јрцибушевой, но уже с собственным номером – «ѕесенками ѕьеро». ¬ качестве «ариэток ѕьеро» јлександр ¬ертинский исполн€л свои стихи, положенные им на музыку, чаще всего собственного сочинени€: «ћаленький креольчик», «Ћиловый негр», «¬аши пальцы пахнут ладаном» (посв€щенные ¬ере ’олодной), «—ероглазочка», «ћинуточка», «я сегодн€ смеюсь над собой», ««а кулисами», «ƒым без огн€», «ѕанихида хрустальна€», «Ѕезноженка», «Ѕал господень», «ѕес ƒуглас», «ќ шести зеркалах», «Jameis», «я маленька€ балерина» (в соавторстве с Ќ. √рушко), « окаинетка» (слова ¬. јгатова).

—о своими песенками јлександр ¬ертинский выступал в ѕетровском театре, в кабаре «∆ар-птица», в театрах миниатюр.  ритика быстро отозвалась на растущий успех ¬ертинского (статьи —. √ородецкого и Ѕ. —авинича в газетах «–ампа и жизнь» и «“еатральна€ газета»).

÷иклы стихов јлександра ¬ертинского рождались как «вариации на тему», дл€ них характерно перенесение человеческих эмоций на неодушевленные предметы, использование экзотических названий и сравнений как попытка ослабить или же совершенно сн€ть довлеющее ощущение материальности мира. ѕри этом в своих стихах он стремилс€ показать, что никем не пон€тый, одинокий человек беззащитен перед лицом огромного безжалостного мира. »менно поэтому песенки ¬ертинского оказались «впору любому», каждый мог увидеть в них себ€. ќн избавилс€ от традиций русского романса, которые уже стали рутиной, и предложил эстраде другую песню, св€занную с эстетикой новейших течений в искусстве и культуре, и, прежде всего, авторскую художественную песню.

¬ертинскому удалось создать новый жанр, которого еще не было на русской эстраде. ѕривлекательным дл€ публики был также особенный стиль јлександра ¬ертинского, сценическа€ маска. — середины 1915 по конец 1917 артист выступал в гриме печального ѕьеро.  азалось бы, белый ѕьеро не годилс€ дл€ исполнени€ лирических и даже трагических песенок о любви, дружбе и смерти, ведь ѕьеро – буффон французского варианта комедии дель арте. ќднако, дл€ искусства серебр€ного века был характерен поиск маски, неповторимого образа в искусстве. «ритель шел «на маску», и ее стремились использовать самые разные де€тели искусства: желта€ кофта ћа€ковского, бархатна€ блуза и кудри Ѕлока, экзотическа€ поза —евер€нина – все это поиск маски, уникального места в искусстве.

Ќа выбор сценической маски јлександра ¬ертинского оказала вли€ние поэзи€ Ѕлока, которой ¬ертинский очень увлекалс€, в частности пьеса «Ѕалаганчик» и цикл стихов «ћаски». ’от€ сам артист утверждал, что этот грим родилс€ спонтанно, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты дл€ раненых, и был необходим на сцене исключительно из-за сильного чувства неуверенности и растер€нности перед переполненным залом. Ёта маска помогала артисту входить в образ. ≈го ѕьеро – комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грез€щий о чем-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство. ¬ертинский с первых же мгновений своего по€влени€ на сцене уводил зрителей в свой призрачный мир. ¬печатление дополн€ли умело созданные декорации и «лунный» свет.

ќбраз черного ѕьеро по€вилс€ позднее: мертвенно-белый грим на лице замен€ла маска-домино, белый костюм ѕьеро – совершенно черное оде€ние, единственным белым п€тном на котором выдел€лс€ шейный платок. Ќовый ѕьеро стал в своих песенках ироничнее и €звительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разгл€дел будничную простоту и безучастность окружающего мира.

”спех. ќтказ от маски ѕьеро

картинка

¬ 1916 јлександр ¬ертинский пользовалс€ уже всероссийской попул€рностью.   1917 артист объехал почти все крупные города –оссийской империи, где выступал с неизменным успехом. ¬ этот период он отказалс€ от маски ѕьеро и начал выступать в концертном фраке, в котором выступал всю жизнь, никогда не отступа€ от этого сценического костюма, ставшего тоже своеобразной маской.

ќтъезд из «бездарной страны»

ѕосле революции 1917 јлександр ¬ертинский пришел к выводу, что ему не ужитьс€ с новой властью. –оманс ¬ертинского «“о, что € должен сказать», написанный под впечатлением гибели трехсот московских юнкеров, возбудил интерес „резвычайной комиссии, куда и вызвали артиста дл€ дачи объ€снений. —охранилась легенда, что когда ¬ертинский возмущенно заметил представител€м „ : «Ёто же просто песн€, и потом, вы же не можете запретить мне их жалеть!», он получил четкий, лаконичный ответ совсем в духе времени: «Ќадо будет, и дышать запретим!».

¬ конце 1917 он отправилс€ вместе со многими своими коллегами гастролировать по южным городам –оссии, вслед за отступающей белой армией. ѕочти два года јлександр ¬ертинский провел на юге, давал концерты на подмостках маленьких театров, в литературно-артистических обществах: ≈катеринослав, ќдесса, ’арьков, ялта, —евастополь. ќн покинул –оссию в 1919 на пароходе «¬еликий кн€зь јлександр ћихайлович».

 онстантинополь, –умыни€, ѕольша

¬  онстантинополе јлександр ¬ертинский выступал в самых дорогих и фешенебельных кабаре «„ерна€ роза» и «—телла», пел цыганские романсы, стилизованные русские песни и мечтал о гастрол€х по Ѕессарабии, концертах перед «своей» русской публикой. јртисту удалось купить греческий паспорт, что открывало возможности дл€ свободного передвижени€ по миру.

¬ –умынии јлександр ¬ертинский был прин€т очень тепло, он мог, наконец, петь свои песни, выступа€ перед русским зрителем. ќднако, он был выслан из страны как неблагонадежный элемент, разжигающий антирумынские настроени€ среди русского населени€ в присоединенной Ѕессарабии. ѕричиной подобного обвинени€ послужил ошеломл€ющий успех у русского населени€ песни ¬ертинского «¬ степи молдаванской».

јртист отправилс€ в ѕольшу, где провел 1922-1923 гг. ¬ этот период јлександр ¬ертинский впервые обратилс€ в советское консульство в ¬аршаве с просьбой о возвращении в –оссию, под прошением поставил положительную резолюцию советский посол в ѕольше ѕ. Ћ. ¬ойков, по совету которого ¬ертинский и предприн€л эту попытку. ≈му отказали. ¬ эти годы ¬ертинский с большим успехом гастролировал в јвстрии, ¬енгрии, Ѕейруте, ѕалестине, ≈гипте, Ћивии, √ермании.

¬ Ѕерлине ¬ертинский прожил с 1923 по 1925., там же женилс€ на дочери русских эмигрантов ѕотоцких, –аисе, с которой познакомилс€ в —опоте. ќднако семейна€ жизнь не сложилась, и пути молодых супругов быстро разошлись. ¬новь они встретились уже в Ўанхае, когда встал вопрос о втором браке ¬ертинского.   середине 1920-х гг. ¬ертинский становитс€ мировой знаменитостью, однако, когда он попыталс€ вторично обратитьс€ к главе советской делегации в Ѕерлине ј. Ћуначарскому с просьбой о возвращении на родину, ему снова отказали. ¬ертинский отправилс€ в ѕариж — столицу творческой эмигрантской интеллигенции.

ѕариж

¬о ‘ранции в то врем€ к артистам относились как к высшим существам: со смесью гордости и восхищени€. јлександр ¬ертинский прожил здесь почти дес€ть лет, с 1925 по 1934. Ёта страна пользовалась, пожалуй, наибольшей любовью артиста после родной –оссии: «…мо€ ‘ранци€ – это один ѕариж, зато один ѕариж – это вс€ ‘ранци€! я любил ‘ранцию искренне, как вс€кий, кто долго жил в ней. ѕариж нельз€ было не любить, как нельз€ было его забыть или предпочесть ему другой город. Ќигде за границей русские не чувствовали себ€ так легко и свободно. Ёто был город, где свобода человеческой личности уважаетс€… ƒа, ѕариж… это родина моего духа!»

картинка


¬ертинский в ѕариже

 

«десь јлександр ¬ертинский выступал в «Ѕольшом ћосковском Ёрмитаже», « азанове», « азбеке», «Ўахерезаде». »менно на этот период приходитс€ расцвет творческой де€тельности артиста. ¬ годы эмиграции им были созданы многие из его лучших песен: «ѕани »рена», «¬енок», «Ѕаллада о седой госпоже», «¬ синем и далеком океане», « онцерт —арасате», «»спано-—юиза», «—умасшедший шарманщик», «ћадам, уже падают листь€», «“анго «ћагноли€», «ѕесенка о моей жене», «ƒни бегут», «Piccolo Bambino», «Femme raffinee», «ƒжимми», «–ождество», «ѕалестинское танго», «ќлов€нное сердце», «ћарлен», «∆елтый ангел», «»рине —троцци».

¬ ѕариже ¬ертинский общалс€ с ». ћозжухиным, ‘. Ўал€пиным, —. Ћифарем, ј. ѕавловой, ё. ћорфесси, Ќ. ѕлевицкой, “.  арсавиной, Ќ. Ѕалиевым, —ергеем –ахманиновым. «десь же он познакомилс€ с „аплином, ћэри ѕикфорд, ћарлен ƒитрих, √ретой √арбо. ¬о многом именно они подали ¬ертинскому мысль о гастрол€х в јмерике.

—трана «желтого дь€вола»

ќсенью 1934 пароход «Ћафайет» увез јлександра ¬ертинского в јмерику, он гастролировал в Ќью-…орке, —ан-‘ранциско, Ћос-јнджелесе, „икаго. «десь ¬ертинский выступал в нью-йоркском «“аун-холле», в крупных мюзик-холлах, имел успех. ¬ √олливуде ему предложили сниматьс€ в фильме, но сценарий был написан на английском €зыке. Ќеплохо владе€ немецким и в совершенстве зна€ французский €зык, ¬ертинский не переносил английскую речь и отказалс€ от съемок.

¬ период эмиграции артист достиг своего творческого расцвета, јлександр ¬ертинский был попул€рен не только в среде эмигрантов, он имел мировую известность, несмотр€ на то, что исполн€л свои песни исключительно на русском €зыке. ”спеху ¬ертинского способствовали его великолепные артистические данные и уникальна€ исполнительска€ манера – с первых минут общени€ с аудиторией артист умело «настраивалс€» на нее. ќттен€€ тонкими нюансами исполнение своих песенок, он мог придать им иной смысл, рассмотреть их под другим углом зрени€, сделать более близкими и пон€тными именно этой аудитории.

Ўанхай

¬ окт€бре 1935 јлександр ¬ертинский уехал в  итай в надежде обрести русского слушател€ в лице большой эмигрантской общины в Ўанхае. «десь артист оставалс€ до 1943, до своего возвращени€ в —оветский —оюз. ∆ив€ в  итае, ¬ертинский впервые в своей эмигрантской жизни узнал нужду; кроме того, дл€ артиста, привыкшего вращатьс€ в мировых центрах, жизнь в  итае выгл€дела очень провинциальной. ќн пел в кабаре «–енессанс», в летнем саду «јркади€», в кафешантане «ћари-–оуз», но это были очень скромные заведени€.

картинка

¬ жизни артиста наступил кризис. ¬ этот момент ¬ертинского пригласили в советское посольство и предложили вернутьс€ на родину, предъ€вив «официальное приглашение ¬÷» а, вдохновленное инициативой комсомола». Ёто был 1937 год. ƒл€ ¬ертинского приглашение было большой неожиданностью, он стремилс€ как можно скорее разделатьс€ с долгами, чтобы уехать в —оветский —оюз. ƒл€ этого јлександр ¬ертинский решилс€ вступить в рискованное предпри€тие, он стал совладельцем кабаре «√ардени€», которое потерпело финансовый крах через мес€ц.

¬ это же врем€ артист начал работать в советской газете «Ќова€ жизнь» в Ўанхае, выступать в клубе советских граждан, участвовать в передачах радиостанции “ј——, готовить воспоминани€ о своей жизни за рубежом. “аким образом јлександр ¬ертинский пыталс€ продемонстрировать ло€льность к советской власти, почувствовать себ€ полноправным гражданином родной страны. ќднако, бумаги на въезд в ———– задерживались, в том числе и по причине начавшейс€ войны 1939-1945 гг.

—нова в –оссии

картинка


¬ертинска€ (÷иргвава) Ћиди€. ¬ возрасте 18 лет вышла замуж за знаменитого певца-шансонье ј. Ќ. ¬ертинского, который был старше ее на 34 года.—ыграла роль јнидаг в фильме " оролевство  ривых «еркал"

 

26 ма€ 1942 года јлександр ¬ертинский вступил во второй брак с Ћидией ¬ладимировной ÷иргвава, двадцатилетней дочерью служащего  ¬∆ƒ. ѕосле €понской оккупации материальное положение семьи стало очень т€желым. ¬ертинский отча€лс€ получить разрешение вернутьс€ на родину, но в 1943 он предприн€л последнюю попытку и написал письмо на им€ ¬. ћ. ћолотова. –азрешение было получено. ¬ конце 1943 семь€ ¬ертинских с четырехмес€чной дочерью ћарианной поселилась в ћоскве на улице √орького.


— дочерьми ћарианной и јнастасией

 

“ворчество этого периода имеет совсем иную окраску, нежели песенки периода эмиграции, парижского времени. ќн писал песни на стихи советских авторов и сам сочин€л патриотические тексты, полные любви к –одине, несущей т€готы войны.   ним относ€тс€ песни: «ќ нас и о родине», «Ќаше горе», «¬ снегах –оссии», «»на€ песн€», « итеж».

Ћюбовна€ лирика јлександра ¬ертинского, несмотр€ на счастливый роман и последующий брак, стала безрадостной и трагичной, несла отпечаток кризиса, в ней не осталось ничего от романтической светлой грусти его ранних лирических стихов. «ѕрощание», «Ќенужное письмо», «Ѕар-девочка», «”бившей любовь», «—пасение», «ќбезь€нка „арли», «¬ этой жизни ничего не водитс€», «ќсень» – это довольно горькие стихи. Ќекоторое исключение составл€ет стихотворение «Ѕез женщин», написанное с прелестной иронией, героем которого €вл€етс€ блест€щий, симпатичный, кокетливый любимец женщин, встающий в позу остепенившегос€, приличного джентльмена.

јлександр ¬ертинский прожил на родине 14 лет. ¬се это врем€ он интенсивно работал, посто€нно выступал с концертами, имел огромный успех. ќн объездил с концертами всю страну от ≈ревана до ћурманска, от –иги до ѕетропавловска- амчатского. ¬ертинский снималс€ в кино: ««аговор обреченных» (1950, роль кардинала, √осударственна€ преми€ 1951), «¬еликий воин јлбании —кандербег» (роль дожа ¬енеции), «јнна на шее» (1954, роль кн€з€). ¬ конце 1944 в семье ¬ертинских родилась втора€ дочь јнастаси€. «а 14 лет жизни в ———– ¬ертинский написал чуть более двадцати стихов: «ƒоченьки», «—алют», «ѕред ликом родины», «ѕтицы певчие», «ќтчизна», «∆ене Ћиле», «ƒетский городок».

картинка

 азалось бы, жизнь на родине складывалась счастливо и удачно. ќднако, из ста с лишним песен из репертуара ¬ертинского к исполнению в ———– было допущено не более тридцати, более того, на каждом концерте присутствовал цензор, который зорко следил, чтобы артист не выходил за поставленные рамки.  онцерты в ћоскве и Ћенинграде были редкостью, на радио ¬ертинского не приглашали, пластинок почти не издавали, не было рецензий в газетах.

јлександр ¬ертинский выступал в основном в провинции, в небольших отдаленных городах, добиратьс€ до которых, жить в т€желых бытовых услови€х было часто не под силу немолодому человеку. ћатериальные трудности усугубл€лись душевным одиночеством артиста, привыкшего общатьс€ с творческой и духовной элитой европейских столиц. »з его переписки видно, как т€готила артиста эта двусмысленна€ ситуаци€.

картинка

јлександр ¬ертинский — лауреат —талинской премии 1951 года.
 

≈. –. —екачева

ѕослушать песни ј.¬ертинского можно здесь.

 

источник

–убрики:  «везды русской эмиграции
Ћегенды русского шансона.
Ѕиографии
 умиры


ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



intera1   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 08:10 (ссылка)
—пасибо большое, настолько люблю ¬ертинского, что рада любой капле информации, а тут такой пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
herodot_10   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 09:10 (ссылка)
 акими терни€ми, однако, усыпан путь
талантливых людей!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_“ерентьева   обратитьс€ по имени —ѕј—»Ѕќ,ƒмитрий!!! ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 09:47 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunsan   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 13:04 (ссылка)
—пасибо, процитирую к себе, а потом дополню пост песн€ми...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dmitry_Shvarts   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 13:19 (ссылка)
ј потом € скопирую у ¬ас. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barucaba   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 13:34 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
pro100sergacheva   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 14:22 (ссылка)
—пасибо за интересный пост! ќ жизни и творчестве этого великого человека написано немного. ¬аш пост классный!
 (500x430, 169Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MultiMazurka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 16:46 (ссылка)
¬ертинский - удивительное €вление в русской культуре.“акое странное сочетание классической камерности. вкуса к слову и черты кабаре. шоу. я слышала его девочкой в концерте. Ёто было завораживающее действо: люди собрались со всего города и. затаив дыхание. в глубокой тишине слушали этот проникновенный голос (без микрофона! а все было слышно). ’орошо. что есть много записей и можно послушать и представить эту аристократическую фигуру. пластику рук и тонкое ощущение образа каждой песни. —пасибо за напоминание!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mischell   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћа€ 2010 г. 20:35 (ссылка)
благодарю за пост о великом ¬ертинском!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunsan   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 »юн€ 2010 г. 10:19 (ссылка)
Dmitry_Shvarts, ƒмитрий, € сделал у себ€ два поста: один о ¬ертинском, другой с некоторыми песн€ми. ≈сли интересно - посмотрите.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јстронель   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћарта 2011 г. 16:46 (ссылка)
—пасибо за рассказ о ¬ертинском. ќчень любила его слушать, у нас была больша€ пластинка с его романсами...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tal_Dag   обратитьс€ по имени —пасибо ƒмитрий —уббота, 20 ƒекабр€ 2014 г. 18:26 (ссылка)
— утра погода мрачна€, второй день настроение никудышнее. Ќачал слушать рассказы „ехова - один про Ќовый √од как железнодорожник выронил юутылку шампанского котора€ чуть не разбилась....ј жена его напророчила что случитс€ в новом году беда...
Ќе дослушал. ѕошел на ётуб слушать ¬ертинского это иногда помогает от хандры. ’отел про черную моль, но попалось что то другое. Ћадно, все равно.
ѕришла мысль - а в каком же стиле, жанре исполн€ет ¬ертинский?
ѕошел искать в √угл.
нашел: http://www.peoples.ru/art/music/stage/vertinsky/
хороша€ стать€. ≈сть и про стиль.
—мотрю среди списка песенок ("ѕани »рена", "¬енок", "Ѕаллада о седой госпоже", "¬ степи молдаванской", "¬ синем и далеком океане", " онцерт —арасате", "»спано-—юиза", "—умасшедший шарманщик", "ћадам, уже падают листь€", "“анго "ћагноли€"", "ѕесенка о моей жене", "ƒни бегут", "Piccolo Bambino", "Femme raffinee", "ƒжимми", "–ождество", "ѕалестинское танго", "ќлов€нное сердце", "∆елтый ангел", "ћарлен", "»рине —троцци".) така€ которую еще кажетс€ не слышал: Ѕаллада о седой госпоже.
“ак надо найти.
нашел вот этого господина в бабочке: http://hebrew-lyrics.com/song/show/1764291/vertins...tion-ballada-o-sedoj-gospozhe/

»сполнение конечно безобразное. Ќо человек стараетс€ и как и € любит јлександра Ќиколаевича. Ќаписал спасибо.
Ќо хочетс€ же песенку послушать!
¬от пришел к вам. ќбрадовалс€ брать€м и сестрам по разуму чувствам вкусам душе...
“ак и вам всем спасибо что вы есть. спасибо еще раз ƒмитрию.
Ќо плейер ваш кажетс€ не работает. поставил фоном что то но не слышно музыки. » буду искать балладу о седой госпоже.
удачи и с Ќовым таким округлым 2015 м годом
ѕроверил плейер нормально работает. ј вот страничка со ссылкой на песни потер€лась. € здесь редко бываю, так не пойму как добавл€ть комментарии чтобы весь текст поста не повтор€лс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
юрчил   обратитьс€ по имени —реда, 22 »юл€ 2015 г. 08:56 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку