Очнувшись и не почувствовав ужасного запаха, я привстала на локте и огляделась. Это место явно не напоминало Паучью долину, как не напоминало ни одно из мест, которые я знала. И всё же это было явно наше Лихолесье. Я посмотрела на порхающих вокруг здоровущих чёрных бабочек и попыталась сфокусировать взгляд на чём-то недвижном. Когда мне это удалось – а прошло не менее минуты, прежде чем мне это удалось – я заметила около себя большой корень дерева. Опёршись на него, я смогла встать. Услышав вокруг себя такие знакомые и такие родные любому эльфу-синда звуки – пение птиц, журчание ручейка, шуршание мелких зверьков, я полностью пришла в себя и узнала место.
Осмотревшись повнимательней и освоившись с тем, что земля и небо находятся в наклонённом состоянии, я вдруг застыла: клянусь Вардой, мама же убьёт меня! Сколько же времени меня не было!
Мой взволнованный взгляд стал рыскать по кустам в поисках опоры для ходьбы, а быстрый ум – лихорадочно соображать. Ум ничего особенного не наработал, а вот глаза... Мой взор застыл на мордочке, выглядывавшей из кустов. Зелёные глаза, чёрненький носик... Но розовый цвет! Моё истерзанное сознание лихорадочно соображало, проводя аналогии с давешним ежом, а мордочка в кустах качнулась и пропала. Я недоумённо приподняла бровь и шлёпнулась обратно на землю. Точнее, почти шлёпнулась. Я упала на что-то мягкое, при ближайшем рассмотрении оказавшееся комом травы, подложенным будто специально. А рядом, созерцая мое ошалевшее выражение лица, расселся давешний синий ёжик. Я проговорила несколько неуместное, но единственно удавшееся мне слово:
- Привет!
Ёж приподнял бровь и покосился в сторону кустов, как бы призывая их в свидетели. Я спохватилась и сообразила, что сказала это на синдарине. Поправившись, я проговорила:
- Здравствуй, гость эльфов!
Судя по выражению мордочки пришельца, он явно решил, что я спятила. Я уже сама начала так полагать... Ёж подумал и спросил:
- Каких эльфов?
Наступил мой черёд приподнимать брови. Я посмотрела на него с таким же подозрением на сумасшествие и сказала:
- А я по-твоему кто? Гоблин, что ли?
Ёж опять задумался. Тормоз какой-то. Он долго ещё молчать будет? Но он спросил:
- Кто?
Господи, он точно придурок! Ну как, скажите мне, КАК можно придти в Лихолесье и не знать, кто такие эльфы?! Я сказала с пафосом, как меня учила мама:
- Звезда да осияет нашу встречу!
Чёрт, это же опять синдарин!!! Треклятая наука эльфийского этикета!!! Ёж решил, что разговаривать со мной совершенно бесполезно, или что я до сих пор не в себе, и повернулся, уходя. Я подумала: и что, я тут одна останусь?! Совершенно неспособная к передвижению? Поэтому я плюнула на этикет и сказала:
- Привет, меня зовут Эрдомиэль, можно просто Доми. Я – эльф. Наполовину лесной, наполовину синда. А ты кто?
Ёж искренне обрадовался этой промелькнувшей искре сознания и с готовностью повернулся. Я сфокусировала взгляд на улыбающейся мордочке пришельца и постаралась стереть с лица дурацкое ошалевшее выражение. Когда мне это удалось, я улыбнулась в ответ. Синее чудо проговорило на всеобщем языке:
- А я Соник-Ёжик! Мы с другой планеты!
МЫ?!! Господи-Боже, их много?! «Чужие» - Оно размножается!!! Я сглотнула, представив, что будет, если они решат захватить мой лес. Потом, изо всех сил стараясь казаться приветливой, сказала:
- А кто такие мы?
- Мы – это я и мои друзья, - ёж задал давно беспокоящий его вопрос. – А ты в порядке? Ну, в смысле разума?
Я покачала головой. Потом спохватилась и кивнула. Потом опять помотала головой, на этот раз своим мыслям. На лице Соника (кажется, так) образовалась удручённо-понимающая мина. Я снова решила изобразить нормальность:
- А вас много?
- Нас? Не очень. Я, Эми, Тэйлз, Наклз, Руж, Крим, Луна, Дженни, Эспио, Вектор, Чарми, Джет, Вейв, Шторм. Кажется, всё. А, да, ещё Шеди.
- Шеди?
- Ну да.
- Понятно.
Похоже, Соник не был уверен, что мне всё понятно. Я, наконец, смогла нормально видеть, да и голова не так кружилась.
- А ты можешь познакомить меня с твоими друзьями? – спросила я.
Ёж с сомнением спросил:
- Стоит, думаешь?
- Ты это сейчас на что намекаешь? – спросила я, снова сбившись на синдарин. – Что ты имеешь в виду?
Соник виновато улыбнулся. Похоже, ему не очень хотелось злить меня, он ещё не знал, как себя со мной вести. Я рывком встала. Он отпрянул, напружинившись. Я потянулась за спину. С каждым сантиметром продвижения моей руки он сильнее настораживался. Наконец, я достигла цели и достала... зеркало. Соник-Ёжик сел на своё место и успокоился.
- Ты не думаешь, что ты и такие, как ты немного странно выглядят среди эльфов? – спросила его я, поправляя волосы и закалывая плащ брошкой. Надо сказать, эту брошку подарил мне папа. Она представляла собой зелёный лист мэллорна – ясеня из Лориэна. Такие брошки были у всех членов Братства Кольца! У Великого Девятипалого Фродо, у погибшего Боромира были. А теперь есть и у меня. Соник задумчиво поглядел на меня.
- Ты знаешь, ты здесь первая, кого мы встретили, не считая десятка пауков... Поэтому я и удивился, когда ты сказала про эльфов.
- Правда? Ну конечно!
Я ударила себя по колену. Ведь замок принцессы Тинувиэли заколдован от посторонних и со стороны выглядит, как развалины! И эльфы, конечно же, не станут показывать себя. Одна я такая легкомысленная.
Это всё я изложила ёжику и ещё раз попросила встречи с его друзьями. На этот раз он согласился. Увидел, наконец, что я совершенно нормальная. Хотя... Только в человеческом смысле. Для эльфов я всё-таки псих.
Соник объяснил мне:
- Они все в пещере возле громадных развалин (в смысле, моего замка), сидят там, дожидаясь меня.
Я осторожно, с подозрением спросила:
- На пещере сверху большая зелёная статуя змеи? А по краям фонарики, которые светят зелёным светом?
- Ну да. А что?
- Да так, ничего! Только возле этой пещеры снаружи ответвление Паучьей долины, внутри, чуть вдаль от входа, логово Василиска, а на входе тролли. Правда, не здоровые, горные, или там, пещерные, а маленькие, пакостные такие... Так что, думаю, надо твоим друзьям поскорее оттуда убираться!..
Соник как-то странно ойкнул, а потом сорвался с места. Волнуется, подумала я, боится, что с его друзьями что-нибудь случится. Оно и правильно.
Но я, благодаря своей эльфийской магии, тоже бегала не медленно. Так что, когда я достигла цели, всё только начиналось. Сначала я хотела остаться сторонним наблюдателем и притаилась в кустах.
Парочка пауков, раза в два покрупнее давешнего, нападала на мелкого рыжего чуда, которое шарахало их разрядом молнии. Эй, да я и сама так умею! Я подняла руку вверх и опустила Магию Стихий на мохнатых членистоногих. Что тут началось!.. Я же ещё не до конца научилась пользоваться Магией Стихий, которая досталась мне в наследство от мамы. Она была Хранителем Огненной стихии, а мне вот повезло – я Хранитель всех стихий разом. Короче, мимо пауков я промахнулась и попала в статую змеи на крыше пещеры. Вот уж чему меня следовало поучить, так это меткости! Вечно я мажу! Нет, ну слушайте, дорогие читатели, не считайте меня совсем уж непутёвым эльфом, я не такая! Дядюшке Элронду я даже нравлюсь, он не считает меня совсем дурой. Да и папа вот любит меня, пытается научить быть настоящим эльфом. Я очень постараюсь! А то вот вы читаете и думаете: «Вот уж идиотка, клянусь Златоверхим Медусельдом!» Не думайте, ладно?
Так вот, немного неудачно вышло... Статуя начала медленный, но верный спуск с верхушки пещеры. Рыжее нечто, высоко подпрыгнув в воздух, зависло над землёй, вне досягаемости ошалевших пауков. Но один из них тут же переключился. Медленно передвигая мохнатыми членистыми конечностями и угрожающе похрюкивая, паук двинулся к Сонику. К сожалению, ёж не успел вовремя сориентироваться и огромное чудовище, перехватив его поперёк тела, приблизило к зловонной пасти с двумя щелкающими жвалами. Напрасно бедный ёжик дергался, норовя въехать чудищу по чему-нибудь кроссовкой. Я приготовилась, сконцентрировала всю Энергию Стихий, лишь ждала момента и молилась, чтобы не промахнуться. Но тут...
Я зажмурилась и закрыла голову руками. Из пресловутой пещеры, перегоняя съезжающую и увеличивающую скорость статую, выскочила... Затруднюсь сказать, кто, но точно девчонка. И, похоже, это её мордочку я видела тогда в кустах и подумала, что глюки. Маленькая, розовая... в красном платьице... похоже, киска. Или ежик, только немного другой, не такой, как Соник. Впрочем, она была довольно милой... обычно. Сейчас же её мордочку искажала такая смесь ненависти, злобы и страха, что даже мне было страшно смотреть на неё. Симпатяшка на ходу выхватила из-под юбочки громадный жёлтый молот или кувалду и издала что-то очень похожее на боевой клич индейцев племени Красные Палки (не спрашивайте, откуда я это взяла. Ведь я же говорила, что мама раньше была человеком. Но она даже не из этого мира!..) Не переставая визжать: «ОТПУСТИСОНИКАТЫУРОДИНА!!!!!» она высоко подпрыгнула и перевернулась в воздухе наподобие плодов клёна. Ещё не опустившись на землю, она резко размахнулась и въехала своей кувалдой пауку так, что он опрокинулся, взметнув всеми восемью ногами и сбив с ходуль своего напарника. Последний взлетел в воздух и упал, слегка задев рыженькое существо, которое жалобно вскрикнуло и спланировало на землю.
Ну, тут уж я не выдержала. Я выскочила из кустов и понеслась по направлению к месту сражения. И тут же передумала. На ходу, нисколько не перестраиваясь, розовая малютка размахнулась кувалдой и швырнула её мне в голову. Господи!.. Вся жизнь промелькнула перед глазами! Хотя мне всего-то шестьдесят три года... Но я успела резко отогнуться назад, а когда ужасающее орудие просвистело прямо у меня перед глазами, я сделала кувырок назад и приземлилась. Думала, точно свихнусь, такое зрелище представляла собой ежиха или кто там, поймав кувалду, прилетевшую, как бумеранг! Она смотрела на меня таким взглядом, что я думала, она меня насквозь прожжёт! Соник и остальные, когда подняли с земли рыжего, умирали со смеху, глядя на мою ошалевшую физиономию и на злющую мордочку девушки-пришельца. Вот вляпалась в компанию, подумала я. Не рискуя больше получить кувалдой и лишиться существенных частей тела, я подняла руки, сдаваясь. Ежиха (это точно её я видела в кустах), похоже, узнала меня и немного смутилась, глядя на моё испуганное выражение лица. Соник уже катался по полу, наблюдая за нами. Очень смешно! Я опустила руки и убрала с лица испуг.
- Э-э, Эми? – начал Соник, отсмеявшись. – Это наша новая подруга. Если не хочешь получить разрядом молнии (что вряд ли, вот если бы её разозлил стоящий рядом Вектор, тогда тебе стоило бы бояться), то лучше спрячь кувалду!
Я жгуче покраснела. Да-а! Но ёж не зря издевался. Я вряд ли попала бы в цель молнией. Уж скорее мимо.
Я приветливо помахала рукой. Грациозно закинув полы плаща назад, поклонилась и произнесла:
- Я искренне рада приветствовать друзей в нашем цветущем Лихолесье! Думаю, принцесса Тинувиэль тоже будет рада гостям. Если вы не будете против, я провожу вас к нашему дворцу.
- Дворцу? – спросил рыженький пушистик, уже вполне оправившийся от падения. – Но мы видели только развалины! И ни единой разумной души!
С улыбкой я поправила его:
- Не развалины. Просто вы попали в места, славящиеся таинственной магией эльфов. Замок замаскирован, а другие эльфы не стали бы показываться чужакам. Одна только я. Меня зовут Эрдомиэль Гринлиф, я дочь короля Лихолесья. Это моё царство. Добро пожаловать!
Ежиха тихонько прошептала, расширив глаза от удивления:
- Дочь короля! Соник, ты знал об этом?
- Н-нет... Эрдомиэль, позволь представить тебе моих...
- Ты что, свихнулся, Соник Ёж? «Позволь представить»! Я от тебя такого не ожидала! Я вам кто, королева что ли? Наплюй на этикет! Друзья так не разговаривают! Э-э... Вы ведь мои друзья, так?
- Д-да... – произнёс слегка ошалевший от моего натиска Соник. – К-конечно... Так вот. Это Эми Роуз, наша медсестра, хозяйка и вообще залог жизни и здоровья. Это Майлз Прауэр, но лучше называть его Тэйлз, лисёнок-механик и инженер. Следующий Наклз-ехидна, он наш Хранитель Изумруда. Это Руж Летучая мышь, его... подруга. Это Крим Кролик, подружка Эми, а это Дженни, мой Искинт. Следом Луна Белка, лучший в мире программист. Это Эспио Хамелеон и его банда: Вектор Крокодил и Чарми Пчёлка. И последние – компашка Воров Вавилона: Вейв Ласточка, Джет Ястреб и Шторм Альбатрос.
Последний, здоровенный детина серого цвета, помахал рукой, чуть не вышибив из рук белки маленькую штучку серого цвета. Меня всю церемонию знакомства занимал вопрос: что же это за загадочный Шеди? Поэтому я спросила:
- А Шеди?
Из-за моей спины раздался спокойный голос:
- Вот этого не надо, я ведь и разозлиться могу!
Соник, усмехаясь, произнёс:
- А это Шедоу Ёж, самый мрачный ёж на свете.
- Чудесно, - кивнула я. – Идёмте скорее, я жить хочу!
Соник округлил глаза:
- А что такое? Ты боишься Шедоу?
- Нет! – возмущённо воскликнула я. – Он... гм... очень милый, но меня убьёт моя мама! Она уже наверно папу из Заморья обратно притащила, и они теперь бегают, ищут меня по всему Лихолесью!
Эми понимающе вздохнула, Тэйлз поморщился, а Соник хмыкнул недоверчиво.
- Что, у тебя такая строгая мама?
- Да не очень. Нормальная. Но она меня пасёт так, что ужас! Идёмте же скорее!
И тут я поняла, что понятия не имею, как буду попадать во дворец. Ладно, что-нибудь придумаем. Но тут я совершенно случайно напоролась взглядом Тэйлза. Вот подушечка! Пушистый и рыжий, а какой милый! Но, поймав взгляд ожидавшего меня Соника, я вздохнула и пошла по направлению к замку.