-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в мари€_карчина

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –усска€_живопись јрт_ алейдоскоп Camelot_Club Ўкола_кулинара

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.04.2008
«аписей: 11144
 омментариев: 430
Ќаписано: 22171


‘лорентийска€ мозаика.ћастерска€ √еннади€ јндреева

ѕонедельник, 23 јпрел€ 2012 г. 11:28 + в цитатник
÷итата сообщени€ smart50 в мастерской √еннади€ јндреева.

 

 

 

 foto

 ««амок в горах», 110х75

 

Ќаталь€ √ерманова побывала в гост€х в мастерской јндреевых, где увидела роскошные работы, выполненные в стиле флорентийской мозаики.

 

»скусство флорентийской мозаики, которое прин€то называть живописью в камне, родилось в »талии в XVI веке. ≈е €ркое многоцветие, пришедшее на смену сдержанности —редних веков, было созвучно идеалам эпохи ¬озрождени€. ”крашенные нар€дной мозаикой столы, комоды, бюро, секретеры, вазы оживили дворцовые интерьеры, а мозаичные полы и стены обогатили убранство церквей. —реди страстных поклонников и покровителей флорентийской мозаики были король »спании  арлос III, габсбургский император –удольф II, семейство ћедичи, кардинал ћазарини, король ‘ранции Ћюдовик XIV.

¬ –оссии флорентийска€ мозаи­ка по€вилась при императрице ≈лизавете ѕетровне в середине XVIII века. –усские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX веке составили конкуренцию италь€нским художникам. ‘лорентийска€ мозаика оказалась востребованной и в советское врем€ - она украшала потолки и стены метрополитена и различные общественные здани€. –азмеры произведений в этой технике pietrе durе достигли дес€тков, а то и сотен квадратных метров. ќднако, приобрет€ монументальную значимость, флорентийска€ мозаика утратила ювелирную филигранность. —ейчас искусство флорентийской мозаики переживает в –оссии новый подъем.  ак и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики €вл€ютс€ - умелый подбор камн€, интересное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, тщательность исполнени€.

ќдной из мастерских, успешно работающих в этой технике, €вл€етс€ мастерска€ јндреевых. ≈е основатель, √еннадий јндреев, начал заниматьс€ мозаикой в 1979 году. ¬ советские годы он принимал участие в грандиозных проектах: оформление метро, √енерального штаба —оветской јрмии, правительственного санатори€ в ‘оросе, работал в ѕраге и ’аное. ¬ постсоветское врем€ вместе с сыном ћихаилом организовал собственную мастерскую. —вою цель мастера вид€т в наполнении флорентийской мозаики современным содержанием при сохранении уникальной традиционной техники. »х произведени€ получили высокую оценку у специалистов Ёрмитажа, »сторического музе€, ћинералогического музе€ им. ‘ерсмана, зарубежных коллекционеров. ќни неоднократно удостаивались почетных дипломов на выставках декоративно-прикладного искусства.

—ейчас мы беседуем с √еннадием јндреевым о перспективах развити€ отечественной флорентийской мозаики.

- ¬ы недавно вернулись из ‘лоренции. ѕроцветает ли искусство флорентийской мозаики у себ€ на родине?

- —реди российских исполнителей и заказчиков флорентийской мозаики существуют противоположные мнени€ о том, как обсто€т дела в современной »талии. ќдни утверждают, что флорентийскую мозаику высокого качества там можно приобрести буквально за бесценок, другие убеждены, что в »талии не осталось хороших мастеров-мозаичников, и высокие стандарты этого искусства поддерживают именно российские мастера. Ќа самом деле во ‘лоренции довольно много салонов-мастерских по производству флорентийской мозаики, и предлагаемые в них произведени€ существенно различаютс€ с точки зрени€ их качества и цены. “ам есть очень сильные мастера, создающие уникальные произведени€ искусства, но есть и примитивные, грубые поделки. —оответственно варьируетс€ и цена. ѕо насто€щему серьезные работы сто€т намного дороже, чем в –оссии – за столешницу из флорентийской мозаики с вас могут попросить пор€дка трехсот тыс€ч евро.

- ¬ XIX веке на международных выставках русские мастера флорентийской мозаики составл€ли достойную конкуренцию художникам из »талии. ј как обстоит дело сейчас?

»кона ЂЌиколай „удотворецї

»кона «Ќиколай „удотворец»

- Ќаша флорентийска€ мозаика по-прежнему на высоте. ћне удалось убедитьс€ в этом во врем€ поездки во ‘лоренцию. –ассматрива€ фотографии работ, выполненных в нашей мастерской, флорентийские мастера не могли скрыть своего удивлени€ оттого, что техника pietra dura находитс€ в далекой –оссии на такой высоте. я встречалс€ с директором музе€ флорентийской мозаики при јкадемии искусств Opificia delle pietre dure госпожой јнной ћарией √уччи, она подарила мне свою книгу с надписью «изумительному продолжателю дела флорентийской мозаики с почтением и уважением». Ёто высока€ оценка наших достижений.

- ≈сть ли какие-либо различи€ между тенденци€ми развити€ флорентийской мозаики в –оссии и в »талии?

- »таль€нские мастера специализируютс€ на копи€х классических произведений флорентийской мозаики и тосканских городских пейзажах. ≈сть виртуозные мастера – портретисты. Ќо в целом жанровый диапазон их произведений менее разнообразен, а стилистика работ более традиционна и консервативна, чем у отечественных мастеров. ” них цель – по возможности сохранить технику pietra dura в ее первозданном виде. Ќаши авторы смелее экспериментируют с новыми темами и сюжетами, создают «реплики» известных картин, иконы. ќни охотно обращаютс€ к новой дл€ флорентийской мозаики стилистике – например, создают столешницы или часы в стиле супрематизма или стил€ модерн.

- ¬ы употребили слово «реплика». ј в чем отличие «реплики» от «копии»?

-  опи€ подразумевает точное повторение произведени€, а это возможно только при использовании техники оригинала. ѕри переводе картины в камень приходитс€ решать множество новых художественных задач. ћатериал диктует особый подход: невозможно подобрать камни, в точности повтор€ющие оттенки красок оригинала. «начит, приходитс€ подбирать новую гамму цвета, близкую, но не совпадающую с цветовой палитрой оригинала, заново выстраивать соотношени€ тонов. ¬ результате рождаетс€ новое произведение искусства со своей собственной художественной ценностью.

- ј вам приходилось создавать реплики?

- ¬ нашей мастерской были выполнены реплики картин ѕитера Ѕрейгел€ —таршего «ѕадение »кара» и «ќбращение ѕавла», пейзажей ’окуса€, сейчас ведетс€ работа над «ѕоцелуем» √.  лимта. “ака€ работа творчески очень сложна и технически трудоемка. “ак, на картине Ѕрейгел€ «ќбращение ѕавла» изображено несколько дес€тков фигур в разных ракурсах и пространственных планах. ¬ –аботе «ѕадение »кара» самые маленькие фигурки имеют размер не более 2 миллиметров, при этом они состо€т из нескольких деталей. Ќаш принцип таков – флорентийскую мозаику надо делать так, чтобы ею можно было восхищатьс€ и издалека, и вблизи. —начала зритель оценит общий колорит, тоновое и цветовое решение, композицию работы, а подойд€ ближе, он с изумлением откроет дл€ себ€ еще и множество тщательно выполненных мелких деталей.

- ¬ы работаете вместе с сыном?

- –аботать вместе над одним произведением вдвоем очень т€жело, потому что у каждого из нас свое видение задач, свое понимание возможностей флорентийской мозаики. ћне интересно перенести в современные интерьеры классические сюжеты, а сына привлекает конструктивизм и супрематизм. ” него есть очень удачные столы по мотивам работ русских авангардистов. ¬месте с этим он очень тонко передает традиционные растительные мотивы, характерные дл€ флорентийской мозаики. ≈го лилии из белого нефрита и вьюнки из афганского лазурита вызывают восхищение многих специалистов и коллекционеров.

 

foto

 

-  ак вы оцениваете перспективы развити€ флорентийской мозаи­ки в –оссии?

‘лорентийска€ мо­заика высокого уров­н€ пользуетс€ и бу­дет пользоватьс€ большим спросом у коллекционе­ров и це­нителей искусства. явл€€сь произведением искусства, флорентий­ска€ мозаика имеет и €рко выраженный характер и идеально подходит дл€ украшени€ интерьеров. ¬ этом плане произведени€ флорентийской мозаики ничем не уступают хорошему антиквариату.  ак и антиквариат, она не только украшает жилище человека, но и €вл€етс€ прекрасным вложением денег, той семейной ценностью, котора€ будет переходить из поколени€ в поколение.

 

Ќаталь€ √ерманова

 

Ќаталь€ √ерманова



ƒата: 05.09.2009 10:16 (ѕрочтено: 1062)
Copyright © ∆урнал јнтураж   ¬се права защищены.

 

foto

«аснеженна€ ‘удзи.

 

 

foto

«ќбращение ѕавла», 70х48

 

 

foto

‘рагмент работы «ѕадение »кара» 73x43,5

 

источник:

∆урнал јнтураж

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

 

√еннадий јндреев rus_p 8081.pdf

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)


читать далее пост smart50

ёвелирные витрины »талии

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

–убрики:  шпалеры, гобелены, витражи