-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в П_П_Шариков

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2008
Записей: 7
Комментариев: 12
Написано: 213





О сущности клинка и сущности человека.

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 12:53 + в цитатник
О сущности клинка и сущности человека


В последнее время законодательство, касающееся оборота холодного оружия, претерпело немало изменений. Это очевидно даже несведущему человеку. Если раньше китайские «выкидухи» и «бабочки» было пределом мечтания человека со среднем заработком (так как более серьезных клинков либо невозможно было достать без соответствующих разрешительных документов либо их просто не было в продаже, а то, что было, стоило довольно серьезных денег) то теперь широкий ассортимент разного вида ножей можно встретить почти на любом рынке. Все что угодно – от перочинных ножиков времен коммунизма до легких самурайских мечей и увесистых тесаков, качество которых, однако, очень далеко от совершенства.

Зачем нужен нож на улице современному человеку, если он только не представитель криминалитета? Этот вопрос мне часто задавали родственники и друзья, знакомые с моим увлечением, но не знакомые с его философской стороной.
Нож нужен человеку для того, чтоб защитить свою жизнь, жизнь своих родных, если конечно человек умеет им правильно пользоваться.
Сама сущность человека очень схожа с философской сущностью клинка.

Посудите сами, сталь, из которой мастер делает клинок, может быть мягкой, упругой, твердой и т.д. Также как и человеческое воспитание, получаемое в детстве, может быть мягкое, изнеженное, может быть податливое или твердое, непоколебимо-принципиальное.
Кто-то выбирает для себя идеал героя и всю жизнь следует таким принципам как не обижать слабых, помогать нуждающимся и т.д. Кто-то выбирает для себя принцип в стиле выживает лишь сильнейший. Примеряя под себя мясорубку естественного отбора – главного закона животного царства такой человек сам со временем становится зверьем. Кто-то считает, что самое главное в жизни популярность. Такой человек стремиться быть, в центре внимания общества любой ценой, но правильно ли это?

Также и сталь бывает твердая, но ломкая или наоборот красивая, но очень мягкая как ее не закаляй и т.д.
Когда мастер уже выковал клинок, наступает стадия закалки, которую можно сравнить с трудностями в жизни человека и тут у каждого свой результат. Кто-то не выдерживает эту стадию и либо падает духом, либо того хуже. Также как и не качественная сталь либо рассыпается, либо ее «ведет не в ту сторону» и т.д.
Однако если человек получил должное воспитание в детстве, четко выделил для себя правильные принципы которые прошли испытание жизнью, то это правильный человек.
Из куска хорошей стали получается хороший нож, который будет долго служить своему хозяину, а возможно и не ему одному.

Теперь перейдем от философской стороны к реалиям жизни.
Тот, кто часто смотрит криминальные, новости знает, что в основном в преступлениях с использованием холодного оружия как орудия совершения преступления чаще всего становятся либо простые кухонные ножи, либо охотничьи ножи, либо разного рода «выкидухи», «бабочки» и тому подобный китайский импорт.

Однако случаи совершения преступления с использованием подобных предметов происходят, как правило, в бытовых и приравненных к ним условиях, а именно:
- уличные ограбления;
- ограбления мелких торговых точек без должного уровня систем безопасности;
- межрасовые и межрелигиозные конфликты.
Учитывая, какое широко распространено в настоящее время огнестрельное оружие, кустарного производства, нелегальное и легальное, холодное оружие медленно, но уверенно уходит с криминальной арены оставаясь, лишь в слоях общества не способных раздобыть огнестрельное оружие.

Ножами и кинжалами в наше время пользуются в основном лишь пьяные маргиналы, гопники низшего уровня, буйные наркоманы, разного рода доморощенные скинхеды и т.д.
Как уже говорилось, выше подобные лица имеют крайне низкий морально-психологический склад характера, а это означает о разного рода психологических патологиях, как правило, враждебных для обычных граждан. За примером не надо далеко ходить, криминальные новости то и дело пестрят сообщениями об убийствах с особой жестокостью совершенных в низших криминализированных слоях общества.
По законам психологии человек, если его можно так назвать, считая, что жизнь отнеслась к нему не справедливо (при этом он даже не хочет попытаться это исправить законным путем, например, найти хорошую работу, получить образование) ищет легкий путь зарабатывания средств к существованию и рано или поздно идет на преступление, например грабеж. По тем же законам психологии этот человек получая власть над людьми в момент совершения преступления либо позже обретая дурную, но все же известность среди своего окружения (знакомых, родственников, друзей) по философскому закону отрицания-отрицания на подсознательном уровне стремится доказать всем что он хоть в чем-то достиг результатов. Зависть к людям, которые чего-то добиваются в жизни, порождает у этого криминализированного индивидуума агрессию к этим людям, которая в свою очередь порождает новую преступную активность данного индивидуума. Как правило, милиция берется за такие дела с неохотой, если берется вообще, что заставляет преступника чувствовать свою безнаказанность перед законом. Данный индивид продолжает расти в своих амбициях и рано или поздно совершает особо тяжкое преступление, а потом еще и еще. К моменту, когда милиция проведет ряд оперативных мероприятий, которые помогут выйти на преступника , сколько людей пострадает от этого преступника? Сколько будет загубленных судеб, загубленных жизней?
Ведь не было еще случая, когда профессиональный киллер, которых стало так модно показывать в кино, пошел на дело с ножом и с особой жестокостью этим же ножом долго кого-то убивал! Такие люди, как правило, очень хорошо финансируются заказчиком убийства, да и охотятся они на людей, которые могут позволить себе телохранителя или, по меньшей мере, личное огнестрельное оружие.
Как же быть простому человеку, который чтит закон и который не хочет стать жертвой преступления?
Перейду от констатации фактов к выявлению плюсов от возможной легализации ношения холодного оружия.
Что же принесет закон, позволяющий гражданам, достигшим совершеннолетия носить с собой холодное оружие? Плохого точно ничего, так как многие люди, как добропорядочные, так и ведущие криминальный образ жизни и сейчас и раньше не смотря ни на какие запреты носили с собой разного рода холодное оружие.
Если предположить на этом фоне, что вдруг такой закон появится, то многие представители добропорядочных слоев населения будут иметь при себе нож для самообороны, а, зная это, представители криминалитета уже будут думать, стоит ли им совершать не правомерные действия в отношении человека с ножом или не стоит. И совсем не обязательно, что начнется резня и наше государство захлебнется в крови. Как показывает опыт, у криминально настроенных лиц крайне редко возникает желание напасть на вооруженного человека, а в случае совершения преступления, если выясняется, что оппонент вооружен и, во-первых, готов применить свое оружие, во-вторых, имеет полное право это сделать (ст. 37 УК РФ, ст. 38 УК РФ ст. 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ «Об оружии» №150 от 13 декабря 1996 года). В этих условиях нервы не добропорядочных лиц, как правило, не выдерживают и нескольких секунд, и они спешно покидают место преступления.

Как видно предпосылки появления этого закона уже есть, однако этого мало.
Не каждый может позволить себе травматический пистолет, который стоит его месячной зарплаты, а хороший нож – дело другое! Он доступен (если не купить, то можно сделать), прост в обращении (не нужно изучать инструкцию по сборке-разборке и даже ребенок знает, как им пользоваться), более или менее надежен в плане правил безопасности (он не выстрелит случайно и порезать палец на смерть крайне сложно).
Помимо этого у ножа перед огнестрельным оружием есть еще ряд достоинств, однако, об этом позже.
Перейдем к анализу законодательства.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об оружии» №150 от 13 декабря 1996 года оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Статья 3 этого же ФЗ гласит:
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации;
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 4 к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).

Согласно ст. 5 к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федерального агентства специального строительства, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, войск гражданской обороны (далее - государстве)
http://bladeist.ru/page-id-98.html

ранний "Штиль".

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 12:38 + в цитатник
В колонках играет - ничего там не играет
Настроение сейчас - устал от общения с "государевыми людьми"

Штиль - ветер молчит,

Молчит, затаясь, глубина.

Штиль - нет ни капли воды,

Хотя за бортом океан.

Между всех времен,

Без имен и лиц,

Мы уже не ждем,

Что проснется бриз.

Штиль - сходим с ума,

Жара пахнет черной смолой,

Смерть одного лишь нужна,

И мы, мы вернемся домой!

И моряк-бунтарь

Жертвой выбран был,

Пальцем тронул сталь,

И сам вены вскрыл…



Море ждет - жертву приносим морю,

А взамен море нам дарит жизнь,

Только жизнь здесь так немного стоит,

Море ждет…

Так что, держись!



Да, мы остались в живых,

Та кровь нас от смерти спасла,

Но что, что мы скажем святым,

Спустив шлюпки на небеса?!



Что в последний миг

Он открыл глаза,

Крикнул нам из тьмы:

«Впереди земля!"?

В порту сказали, что чуму

Мы в темных трюмах привезли,

Корабль предан был огню,

Все мы по свету разбрелись.



А наш безумный капитан

Стремился к морю поутру,

Чтобы соленая вода

Смывала кровь с дрожащих рук.

М. Пушкина.

Любителям топоров.

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 16:17 + в цитатник
В колонках играет - Кипелов
Настроение сейчас - ровное

Топор может все!!


Топор может делать все, даже улучшать фигуру. возьми его в руки, и живот твой автоматически втянется, грудь выпятится, а движения приобретут осмысленность и значимость. топор - древнейшее изобретение людей, почти никак не изменившееся в ходе эволюции. Это верный признак силы и власти над обстоятельствами. перед тем как ты обзаведешься собственным топором - несколько важных советов.

Куда податься с топором?

На кухне топор нужен мужчинам, не боящимся домашних забот. скажем, небольшим кухонным топориком с короткой рукоятью можно разделывать свежепойманную дичь. застав тебя на кухне над какой-нибудь тушкой, с оскаленными зубами и в окровавленной рубахе, твоя девушка сразу поймет, что не ошиблась с выбором. возможно, покончив с тушкой, вы решите обзавестись детьми. причем тут же, не покидая кухни. в походе даже щуплый рыжий паренек не будет иметь отбоя от симпатичных походниц, если захватит с собой правильный туристский топор. ночи напролет он может рубить с подругами ветки и стругать рогатины для костра. требования к походному топору просты: компактные размеры, небольшой вес (в рюкзаке каждый грамм на счету) и очень острое лезвие. туристские топоры часто имеют петли для закрепления на поясе, а во время переноски их прячут в пластиковый или брезентовый чехол.
В мастерской распространены топоры общего назначения, их называют плотницкими. предназначены они для рубки небольших деревьев и обработки древесины (что нисколько не помешало раскольникову зарубить именно таким инструментом бедную старушенцию). широкое и тонкое лезвие плотницкого топора легко заточить до такой степени, чтобы им можно было бриться или косить траву. некоторые используют такие топоры для колки дров, но делают это напрасно: плотницкий топор слишком легок, потому имеет большую отдачу.

На даче не обойтись без двуручного колуна - далекого потомка боевого топора. колун отличается от прочих изделий неширокой режущей кромкой, он тяжелее (это обеспечивает большую силу удара на единицу поверхности). колуны можно даже не точить - качество колки дров от остроты лезвия не зависит. кстати, дрова именно что не рубят, а колют (рубят деревья). если ты надумал заняться дровами с целью похудения, знай: пользуясь импортными колунами, много калорий не сожжешь, особенно если умеешь колоть. например, легкие скандинавские топоры, хоть и не рубят дрова сами, но задействуют минимальное количество мышц - их кованые лезвия входят в дерево как в масло. наиболее энергозатратны отечественные изделия, которые тяжелы и имеют неудобные ручки. чтобы наколоть ими дров для шашлыка на большую компанию, тебе придется изрядно попотеть. зато за это время ты вдоволь наиграешься мускулами, а заодно укрепишь плечевой сустав, разовьешь мышцы спины и подкачаешь пресс.

Всюду хороши универсальные топоры, которыми можно с одинаковым успехом рубить деревья и колоть дрова. лезвия топоров-гибридов остры, как плотницкие, но и массивны в задней своей части, как колуны.

Чьи топоры лучше?

Люди, к счастью, оставили топор в покое - цивилизация так и не приделала к нему лазерный прицел и систему дистанционного управления. топор по сей день состоит всего из двух элементов: рукояти и лезвия. максимум новизны здесь - материалы. наиболее продвинутые производители делают рукояти из пластика, а лезвия наловчились покрывать тефлоном. большими авторитетами в области топоростроения считаются скандинавские и североамериканские страны, в россии популярны топоры компаний fiskars (Финляндия) и bahco (швеция-германия). представители этих компаний утверждают, что, работая их топорами, человек непременно испытает чувство радости и эмоционального подъема, и поэтому красят рукоятки в ярко-оранжевый цвет.

Bahco - все топоры этой фирмы сделаны вручную, имеют деревянную ручку, обычно из ясеня. рукоятка из дерева - это такой особый шик, и многие считают, что истинные профессионалы работают только топорами с деревянной ручкой. рукоять изогнута и утолщена в области соединения с лезвием, этот узел закрепляется специальным клином, изготовленным из пластмассы на углеродной основе. у топоров bahco лучшая сталь, почти не подверженная деформации, но ручки все-таки иногда ломаются.

Fiskars - весьма самоуверенная компания, которая дает 10-летнюю гарантию на ручки своих топоров, утверждая, что сломать их невозможно. ручки эти полые внутри, а потому легкие, изготовлены из прочного, армированного стекловолокном полиамида, не боятся сырости и холодной погоды. лезвия имеют тефлоновое покрытие (не ржавеют), мягко и легко входят в дерево.
русские топоры отличаются качественной сталью лезвия и небольшой ценой. однако рукоятки со временем рассыхаются, а лезвия начинают болтаться. поэтому перед работой топор надо положить в ведро с водой, чтобы древесина разбухла и лезвие плотно зафиксировалось.
китайские топоры доставляют меньше всего радости, их легко опознать по некачественным лезвиям, хотя рукоятки могут удобно располагаться в руке. определить качество стали можно на глаз, вернее, на слух: для этого по лезвию надо стукнуть чем-то твердым. качественная сталь зазвенит, или, как говорят специалисты, запоет. звук при этом должен быть громким и протяжным. если же стукнуть по китайскому топору, звук получится глухой и короткий. Это означает, что такая сталь быстрее деформируется и тупится.

Выбери!

Выбирая топор, особые требования предъяви к рукояти, которая может быть металлической, пластиковой, деревянной или комбинированной. крепко обхвати рукоять и представь, что ты будешь работать топором несколько часов. если руке уже сейчас неудобно, мозоль гарантирована. ручка может иметь прорезиненное основание, в этом случае она не будет скользить в руке, даже если ты работаешь в перчатках.

Свари!

Утверждает кандидат медицинских наук матвей лифшиц: "ни в коем случае не вари топор, рукоятка которого покрыта лаком или краской. если в воду опустить очищенную деревянную рукоять, получишь ясеневый или березовый отвар (в зависимости от материала ручки) и некоторое количество углеводов: в них превратится растительная клетчатка, содержащаяся в дереве. это не вредно для организма, хотя вареный ясень вряд ли понравится тебе на вкус. если во время варки каши в кастрюлю поместить лезвие топора (не покрытое тефлоном), то вода приобретет неприятный металлический привкус, что, впрочем, тоже не принесет вреда организму, ведь некоторым больным специально назначают железосодержащие препараты. но в таком виде металл вряд ли усвоится, зато сможет придать колоритный черный окрас твоему стулу".


Побрейся!

Для бритья лица подойдет только топор с тонким плоским лезвием, например плотницкий. лезвие топора непременно должно быть: а) остро отточено и б) чисто вымыто. очень остро и очень чисто, иначе рискуешь пораниться или занести инфекцию.

1. размягчи щетину, несколько раз ополоснув лицо горячей водой. На всякий случай подержи на лице салфетку, смоченную кипятком, тогда размякнут самые жесткие волосы.
2. на влажную кожу нанеси крем для бритья и не смывай три минуты.
3. предварительно обдав лезвие топора горячей водой, возьми его в руки. держать топор удобнее в месте соединения рукояти и лезвия, при этом рукоять должна смотреть вверх под углом примерно 30°. веди топор ровно, в направлении роста волос. бритье лучше начать со щек, а подбородок и верхнюю губу оставить напоследок. после каждого прохода ополаскивай лезвие горячей водой.
4. по окончании процедуры умой лицо прохладной водой, удалив остатки мыльной пены. затем нанеси на выбритую кожу лосьон после бритья и никогда больше не брейся топором.
http://bladeist.ru/page-id-100.html

О готике.

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 16:02 + в цитатник
В колонках играет - Кипелов
Настроение сейчас - ровное

История готики
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады 2-, реже 3-этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. В нём наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархичной системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Осным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. В эпоху готики расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись, достигло высокого подъёма декоративное искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.

Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора — каркас из столбов (в зрелой готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами — распалубками. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (арк­бутанов) на наружные столбы— контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. 2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя "перспективными" порталами и узорным круглым окном ("розой") в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Лучшие произведения готич пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243—48) с многочисленными витражами. С середины 13 в. величественные соборы строились в древних европейских странах — в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221— 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.

В конце 13 — начале 14 вв. строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. С 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы. Для поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки ("отели") богатых горожан.

В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и поэолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14—15 вв.). В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. (западный хор собора в Наумбурге). Здесь рано появились зальные церкви (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235— 83); на юго-западе сложился тип 1-башенного собора (в Фрайбурге-ин-Брайсгау, Ульме); строились кирпичные церкви (монастырь в Корине, 1275—1334; Мариенкирхе в Любеке), в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбурге) отличают конкретность и монументальность образов, мощная ппастичная экспрессия. Поздняя немецкая готика (конец 14—начало 16 вв.) дала блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499— 1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Майсене) со сложными узорами сводов. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. Готика получила распространение также в Австрии (готическая часть собора св. Стефана в Вене) и Швейцарии (собор в Берне).

Славу нидерландской готике принесли башни соборов в Антверпене и Мехелене, но особенно богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200—1304, Брюгге; ратуши в Брюсселе, Лёвене).

В Великобритании предпосылки готики возникли раньше, чем на Европейском континенте, но её развитие, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, было замедленным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Строгая геометрическая простота объёмов как бы компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. По формам декора различают стили: ранний ("ланцетовидный"; собор в Солсбери), "украшенный" (близкий к "пламенеющей" готике (собор в Эксетере, между 1275—1375) и "перпендикулярный", отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 1446—1515). С готикой связан расцвет английской книжной миниатюры, резьбы по алебастру и дереву, вышивки. Влияния английской, французской и немецкой кирпичной готики сказались на готическом зодчестве Норвегии (собор в Тронхейме, готические части — 1180—1320), Дании (собор св. Кнуда в Оденсе, около 1300— 15 в.), Швеции (церковь в Вадстене, 1369—1430).

В Испании обширные городские соборы (в Севилье) имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство (1-нефный позднеготический собор в Жероне, 1325—1607). Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях (биржа в Пальме на о-ве Мальорка, 1426—51). В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке.

В Италии в 13—14 вв. элементы готики включались в романскую по духу архитектуру храмов. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, пропорциональной ясностью просторных интерьеров, мраморной полихромной облицовкой фасадов и интерьеров (собор в Сиене, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции). Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве — ратушах (Палаццо Публико в Сиене, Палаццо дель Подеста во Флоренции) и дворцах (Дворец дожей в Венеции). Их суровый (в Сиене, Флоренции) или изящный (в Венеции) декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Далмации (Хорватия), Греции, Крита, Кипра. В изобразит, искусстве Италии развитие готики было ограничено ранним сложением культуры Возрождения. Готическим постройкам Восточной Европы нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя суровость форм, контрастирующие с нарядным декором окон, башен, порталов. В Венгрии готика распространилась в конце 13—15 вв. (церковь св. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Расцвет чешской готики относится к 14—15 вв. (собор св. Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св. Барбары в Кут-на-Горе, зальные церкви Юж. Чехии). Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. В Польше готика развивалась в 13—15 вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в Кракове и Варшаве. Ягеллонский университет в Кракове). На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере — из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). В Латвии переход к готике произошёл в 13—14 вв. (Домская церковь в Риге; замок в Цесисе, 13—16 вв.). В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту). Готический облик Таллина определился в 14—15 вв. (Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте). К 14—15 вв. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в 15—16 вв. богатый кирпичный декор получают церковь Онос в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе.

В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в 14—нач. 16 вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) немецкой, чешской. польской декоративной пластике (Пётр Парлерж), в алтарной скульптуре и живописи (мастер Теодорик и др.). В 15— 16 вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении 16 в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.

http://francegothic.boom.ru/goth01.htm

Юной любительнице BDSM отношений.

Суббота, 22 Марта 2008 г. 21:03 + в цитатник
МАМЕ

Мама, забери меня отсюда! Мама, я устала от бессилья.

Мама! Я разочаровалась в людях и в стране, где место есть насилию.

Мама, мое сердце неживое, но рукою нахожу пульс на запястье.

Мама, объясни мне - что со мною? Ведь 17 месяцев не ясно!

Мама, я боюсь ума лишиться, в четырех стенах ходя по кругу.

Тяжкий груз ложится на ресницы, каплями стекая с них на губы.

Мама, докричись, срывая голос, до меня, не выдержав разлуки.

Я не видела почти два года звезды и не слышала привычные вам звуки.

Мама, одиноко мне сегодня. Опустели полные глубины.

Мама, разделяют нас дороги, расстелившиеся лентой длинной.

Не пугает меня старый дьявол, но он запер на замок свободу.

Мама, не открыть его ключами. Мама, под землею я холодной!

Жизни смысл во тьме пустой не вижу, лабиринт судьбы мне неизвестен.

Мама, для меня тебя нет ближе, почему с тобою мы не вместе?

Надоело вспоминать, вздыхая, о тебе, умытая слезами,

Мама, что душа моя скрывает, невозможно описать словами...

День и ночь я меряю экраном, в тишине пишу стихотворенье.

Мое тело воздухом не станет, не проникнет невидимкой в щели.

Мама, между нами - километры. Мама, я тебя не позабуду.

Мамочка, ну где ты, где ты, где ты? Мама, забери меня отсюда...

(Это стихотворение Катя написала после 17 месяцев плена.)

Взято с сайта газеты "Комсомольская правда"

Без названия.

Суббота, 22 Марта 2008 г. 20:03 + в цитатник
Стой в предзакатный час

В тихом воскресном храме,

И вспомни свои печали

И мечты свои.

Пусть догорит свеча

И кажется временами,

Что рядом открыты двери

В прошлые миры –



Там все живы, кто любил меня,

Там восход - как праздник вечной жизни с тобой,

Там нет счета ни ночам, ни дням,

Но есть долгий светлый путь домой.



Где золотая пыль

Долгих бесед о счастье?

Сухая трава и листья…

Никаких следов…

В городе – летний штиль (sic!),

Время спит на запястье,

Закат закрывает двери

В лучший из миров –



Где все живы, кто любил меня,

Где восход - как праздник вечной жизни с тобой,

Где нет счета ни ночам, ни дням,

Но есть долгий светлый путь домой…



Возьми меня с собой, пурпурная река,

Прочь унеси меня с собой, закат,

Мне кроме замков из вечерних облаков

Не нужно больше ничего…



М.Пушкина

Дневник П_П_Шариков

Среда, 19 Марта 2008 г. 19:30 + в цитатник
Психика у меня добрая,только котов ненавижу...

Предъявитель сего товарищ Полиграф Полиграфович Шариков действительно состоит заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и прочих) в отделе МХК.

Я не кусаюсь?

Вчера котов душили, душили...



Да что вы все... То не плевать.То не кури.Туда не ходи... Что ж это, на самом деле. Чисто как в трамвае.Что вы мне жить не даете?!

Уж и так читаю, читаю... Эту... как ее... переписку Энгельса с этим... как его, дьявола... с Каутским.

Ну, желаю, чтоб всё...


Поиск сообщений в П_П_Шариков
Страницы: [1] Календарь