-Метки

19 век авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый антиквариат ар-деко ар-нуво аррхитектура архитектура ахм ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель графика дама дамочки дамы девушка девушки животные интерьер искусство история история моды карикатуры карикатуры на моду конец xix века корнеев коровин косметика красавицы малороссия мария моравская мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество надежда лохвицкая начало xx века николай агнивцев новый год особняки посуда прически революция реклама рильке рождество русская старинная открытка русские старинные открытки сергей есенин серебряный век серов символизм старинная открытка старинное старинное фото старинны старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художн художник художники царь шляпки эклектика электика этикет югендстиль юмор

 -Цитатник

Лотте Лазерштайн - (0)

Лотте Лазерштайн Lotte Laserstein (1898 - 1993) - немецкая художница-фигуративист. Родилась в ...

Модельер Виммер-Висгрилль - (0)

Модельер Виммер-Висгрилль Эдуар Йозеф Виммер-Висгрилль (1882 - 1961) - венский художник, сцено...

Arnold Ronnebeck - (0)

Arnold Ronnebeck Арнольд Роннебек (1885 - 1947) - немецко-американский авангардист. Родился в ...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилети...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. Глядя на королевские наряды 1920-х гг. тяжело поверит...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Коробова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5115


Исаак Левитан и авторский кинематограф

Суббота, 03 Ноября 2018 г. 21:57 + в цитатник
С 4 октября 2018 года по 20 января 2018 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Исаак Левитан и авторский кинематограф».
 
 
2384045_20181018_204412 (700x525, 221Kb)
 
 
Выставку предваряет ознакомительный зал, где на центральной стене мы видим черно-белое название и краткую биографию художника с важнейшими эпизодами из жизни. Трагичность жизненных перипетий, в том числе заставляет зрителя задуматься о несправедливом отношении общества к Левитану, что четко вписывается в основную концепцию самого музея. Левитан родился в еврейской семье и необходимость беспрестанно переезжать, беспрерывно искать себя и свой дом породила в художнике ориентацию на сверхчувственное восприятие природы и творение в гармонии с ней. Здесь же говорится о том, что идея выставки подсказана сходством «пейзажных натур» Левитана и Тарковского, творчество которого явно выступило в качестве привлекательной рекламы.
 
 
2384045_20181018_202330_1_ (525x700, 212Kb)     2384045_20181018_202332_1_ (525x700, 232Kb)
 
 
 
Главная идея выставки - разговор о традиции особого пейзажного восприятия мира российским искусством, о том, что левитановские идеи продолжают быть актуальными и в новом искусстве, помогая художникам искать скрытую в природе философию и особую красоту, центром которой становятся делали, что обычно находятся на периферии зрения. Получилось ли её реализовать?
 
 
2384045_20181018_203521 (700x525, 249Kb)
 
 
 
 
Главный зал выставки совсем небольшой, но его полутёмная несколько фантастичная атмосфера с картинами, установленными на подставках, благодаря которым они походят на экраны, и самими экранами, где сцены из фильмов являются правопреемниками картин, действительно завораживают посетителей.
 
 
2384045_20181018_203216 (700x525, 238Kb)
 
 
Здесь представлено свыше 30 избранных произведений «мастера лирического пейзажа» из различных частных коллекций и музеев (ГТГ, Русского музея, Музея Израиля (Иерусалим), Плёсского историко-художественного заповедника и других), встроенных в контекст авторского кино, расширяющего горизонт зрительского восприятия. Это узнаваемые кадры отечественных фильмов, где герои такие же неприкаянные души, как и сам Левитан: работы Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Сергея Соловьева, Андрея Звягинцева, Александра Довженко, Алексея Балабанова и т.д.
 
 
2384045_20181018_204529 (525x700, 209Kb)
 
 
Непосредственным синтезом кино и живописи на выставке занимался хорошо известный театральный художник по свету Эй Джей Вайссбард. Сам свет похож на закатный, а полотна с подсветкой и экраны с проекторами то горят, то гаснут, но вовсе не мерцают, а, напротив, дополняют идейный настрой выставки своей совершенно левитановской романтической «сумеречностью». Можно даже сказать, что эффекты имеют определенный ритм плавных переходов, а звуки кино почти неслышны и кажутся отголосками с противоположных берегов тех самых пейзажей мастера.
 
 
2384045_20181018_204545_1_ (525x700, 199Kb)
 
 
Как подчеркивает сам директор музея, Александр Борода, они постарались оригинально подать выставочный проект о И.И. Левитане. Автором идеи и куратором выставки выступили молодые искусствоведы – Катя Крылова и Мария Насимова, связанные, в первую очередь, с Государственным центром современного искусства. Воплощение проекта главной доминантой которого является искусство художника другой эпохи не до конца удалась девушкам – здесь нет прямых пейзажных цитат и не так уж много Тарковского. Перед открытием выставки чувствовалась некоторая недоверчивость, которой поддалась и я. Однако экспозиция, устроенная «новичками» с уважением относится к творчеству «мастера лирического пейзажа», дает посетителю проникнуться к миру красоты русской природы. Недостатком является неправильная постановка темы, её акцент на прямой преемственности и параллелях не совсем отвечающих историко-художественной правде. Возможно, другой взгляд или наличие, к примеру, режиссерских цитат соответствующих концепции исправили бы ситуацию, но в существующем виде её нельзя назвать отличной. Тем не менее, коммерческий успех уже достигнут. А таким зрителям, как я, остается надеяться, что при создании последующих проектов, в своем новом помещении для выставок, Еврейский музей будет более вдумчиво подходить к идее осовременивая классики.
 
 
2384045_20181018_203031 (525x700, 232Kb)
 
 
2384045_20181018_203051 (700x525, 237Kb)
 
 
2384045_20181018_203115 (525x700, 198Kb)
 
 
2384045_20181018_203245_1_ (525x700, 223Kb)
 
 
2384045_20181018_203302_1_ (525x700, 239Kb)
 
 
2384045_20181018_203322 (700x525, 245Kb)
 
 
2384045_20181018_203350 (525x700, 221Kb)
 
 
2384045_20181018_203441 (700x525, 286Kb)
 
 
2384045_20181018_203604 (700x525, 264Kb)
 
 
2384045_20181018_203643 (525x700, 252Kb)
 
 
2384045_20181018_203702 (525x700, 263Kb)
 
 
2384045_20181018_203737 (525x700, 271Kb)
 
 
2384045_20181018_203809 (700x525, 259Kb)
 
 
2384045_20181018_203829 (700x525, 236Kb)
 
 
2384045_20181018_203849 (700x525, 292Kb)
 
 
2384045_20181018_203903 (700x525, 231Kb)
 
 
2384045_20181018_203956 (525x700, 224Kb)
 
 
2384045_20181018_204030 (525x700, 263Kb)
 
 
2384045_20181018_204107 (700x523, 262Kb)
 
 
2384045_20181018_204123 (525x700, 233Kb)
 
 
2384045_20181018_204144 (700x570, 277Kb)
 
 
2384045_20181018_204256 (700x525, 227Kb)
 
 
2384045_20181018_204347 (517x700, 245Kb)
 
 
 
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку