-÷итатник

‘отографии из центра арт-деко в ћоскве (яЌ¬ј–№ 2013) - (0)

‘отографии из центра арт-деко в ћоскве ...

‘ранцузское искусство начала 30-х.  оллаж (ћј… 2013) - (0)

‘ранцузское искусство начала 30-х.  оллаж

‘ранцузское искусство начала 30-х. ƒетали (ћј… 2013) - (0)

‘ранцузское искусство начала 30-х. ƒетали

ј. –одченко. јвтопробег ћосква-Ћенинград (ћј… 2013) - (0)

ј. –одченко. јвтопробег ћосква-Ћенинград

ј. «андер. ÷веты (ћј… 2013) - (0)

ј. «андер. ÷веты

 -ћетки

19 век авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый антиквариат ар-деко ар-нуво архитектура ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель гиппиус графика дама дамочки дамы девушка девушки животные иван бунин интерьер искусство истори€ истори€ моды карикатуры карикатуры на моду кн€зев коровин косметика красавицы малоросси€ мари€ моравска€ мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество начало xx века николай агнивцев новый год особн€ки петр потемкин посуда прически революци€ рек реклама рождество русские старинные открытки сергей есенин сергей соловьев серебр€ный век серов символизм старинное фото старинные старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художники царь чулки шл€пки эклектика этикет юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈катерина_ оробова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.03.2008
«аписей: 2828
 омментариев: 943
Ќаписано: 4699



Ѕалы и вечера

¬торник, 16 »юн€ 2009 г. 21:32 + в цитатник

ѕо книге "’ороший тон: —борник правил и советов на все случаи жизни общественной и семейной". »зд. 2-е. —ѕб: »здание √ермана √оппе 1885

 (455x698, 38Kb)

Ѕалы и вечера

’от€ мы тут только вскользь касаемс€ об€занностей молодых людей, но с пон€тием о танцах образ молодой девушки невольно €вл€етс€ вместе с молодым человеком, а потому мы в этой главе и будем говорить об обоих представител€х бального общества.

ѕочти безошибочно можно сказать, что умение танцевать необходимо как дл€ дамы, так и дл€ мужчины, имеющих намерение вращатьс€ в светском обществе. “анцы принадлежат к самым любимым удовольстви€м молодежи, и кто напускает на себ€ презрение и нелюбовь к танцам – заслуживает, чтобы на него смотрели с сожалением, пожима€ плечами.

ћолодой человек, принима€ приглашени€ на бал, берет вместе с тем на себ€ об€зательство танцевать. ќн может быть вполне уверен, что чести приглашени€ в 9 раз из 10 он об€зан своему умению танцевать. ¬о вс€ком случае, как танцор он приобретает обширный круг знакомых, и многие дома, доступ в которые был бы ему затруднен, с любезностью откроют ему свои двери единственно вследствие умени€ танцевать. ƒл€ молодого же человека, желающего вращатьс€ в светском кругу, это много значит.

≈сли он, будучи приглашен на вечер как танцор, станет отказыватьс€ от танцев, то хоз€йка вправе быть им недовольной и навр€д ли окажет ему честь вторичного приглашени€. ≈сли же действительно он не танцует и предполагает, что в обществе, куда его пригласили, это неизвестно, то лучше отклонить приглашение, объ€сн€€ причину.  огда же его еще раз приглас€т, то из этого он €сно увидит, что интересуютс€ им лично, а не лишним танцором. Ќет причины отказыватьс€ от участи€ в общем веселье, и в случае недостатка в кавалерах об€занность танцевать падает на каждого. ¬ысказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Ќапротив, кто хочет сделатьс€ любимцем общества, тот должен всей душой предатьс€ удовольствию и танцевать без исключени€ с каждой дамой.

Ќет ничего смешнее молодых людей за 20 лет, разыгрывающих роль стариков и не танцующих, из желани€ выказать, что не наход€т никакого удовольстви€ в этом развлечении. ќни поступают тогда €вно невежливо и неприлично, когда потом танцуют с избранной барышней, показыва€, что их непри€тие танцев вовсе не существует. “ака€ манера держать себ€ оскорбл€ет остальных дам, и кавалер заслуживает получить отказ от избранной им дамы. ¬о вс€ком случае не мешало бы предпочитаемой личности вз€ть вышеозначенный совет за правило – это лучший способ дать почувствовать кавалеру всю неделикатность, всю смешную сторону подобного поведени€ и оградить в то же врем€ себ€ от непри€зненных взгл€дов остальных дам.

 авалер, дурно танцующий, насто€ща€ пытка дл€ дам, хот€ неловкость менее извинительна, чем неумение.  ажда€ желает, чтобы взоры зрителей останавливались на ней с удовольствием; танцу€ же с плохим кавалером, она производит смешное впечатление.

 огда кавалер приглашает даму, то она в знак согласи€ наклон€ет голову, говор€: «с удовольствием», «хорошо», или же: «сожалею, € уже обещала», или: «€ уже танцую». ƒама, не желающа€ танцевать с каким-либо кавалером, не должна прибегать к уловке: «я устала», и вслед за тем прин€ть приглашение другого. Ёти она может навлечь на себ€ большие непри€тности.  авалер, получивший отказ, наверное, будет следить, была ли причиной действительно усталость или же просто нежелание танцевать именно с ним. Ќи одна благовоспитанна€ особа не должна позволить себе, отказав одному кавалеру, идти сейчас же танцевать с другим. ≈сли дама неча€нно забыла, что дала слово, и то врем€, как она идет танцевать с другим кавалером, €вл€етс€ первый, то ей следует извинитьс€. „тобы выйти из этого непри€тного положени€ лучше всего совсем отказатьс€ от танца или же предоставить первому кавалеру танцевать с ней другой танец. ¬о вс€ком случае положение это очень неловко и непри€тно, и дамы должны были бы его избегать, записыва€ имена приглашавших ее кавалеров на особенных карточках разного вида и устройства, смотр€ по моде, вис€щих на цепочке веера или пристегнутых крючком к лифу.

 огда сыгран ритурнел, кавалер подходит к даме, клан€етс€ ей, предлагает правую руку, чтобы вести ее к назначенному месту, и представл€ет ей кавалера, танцующего визави. ƒама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны как во врем€ танцев, так и ид€ с ней по зале. ≈два ли следует упоминать, что ни дамы, ни кавалеры во врем€ бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют. Ѕукет, который стесн€ет в танцах как даму, так и кавалера, оставл€ют на стуле.

ƒама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. —мотр€ по моде, в этой же руке держат веер и нар€дный носовой платок или же платок пр€чут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к по€су. —читаем долгом напомнить, что назначение веера – навевать на себ€ прохладу; прикрыватьс€ же им, чтобы было удобнее говорить и сме€тьс€ с кавалером, неприлично. ћолодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годитс€ тер€ть цветы из волос или с плать€ и куски самого плать€ и его отделки. Ёто всегда указывает на несдержанные, резкие движени€ и недостаток аккуратности и скромности.

 

 (452x600, 49Kb)

 огда танцующа€ устала и желает кончить танцевать, кавалер должен остановитьс€ перед тем местом, где она сидела, или возможно ближе от него и, подвед€ к нему, расклан€тьс€ и тотчас отойти. ¬ домах, где большие залы, случаетс€, что по окончании танца, дл€ того чтобы немного освежитьс€ и охладитьс€, кавалер с дамой прохаживаютс€ раньше, чем займут свое место. —трого говор€, прогулки эти не прин€ты, и молода€ девушка ни под каким видом не может себе это позволить, если молодой человек не представлен ее родител€м. ¬ буфет тоже она вдвоем с кавалером идти не может.

ћужчина со своей стороны должен относитьс€ с большим уважением к даме. ќн не смеет трогать вещей, наход€щихс€ в ее руках, как-то: веер, носовой платок или букет.

ѕригласить даму и забыть потом об этом, не только сама€ непростительна€ невежливость, но просто грубость со стороны кавалера; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себ€ гнев приглашенной и строгое порицание всего общества.

— другой стороны, дама, оставша€с€ без приглашени€, должна перенести спокойно эту маленькую непри€тность и не выказывать своего неудовольстви€: ни одна черта ее лица не должна выдать ее разочаровани€ и дурного расположени€ духа. ≈й надо иметь вид, будто она с большим удовольствием смотрит на танцующих.

  об€занност€м хоз€йки дома относитс€ некоторым образом забота, чтобы гость€ не имела подобной непри€тности.  ак только она заметит одинокую даму, тотчас же ей надо обратитьс€ к нетанцующему кавалеру (которых всегда должно быть больше дам) и указать ему сид€щую даму. “от, конечно, не замедлит поправить ошибку, пригласив ее. ’ороший тон требует, чтобы каждое присутствующее на бале лицо по возможности помогало хоз€йке в ее хлопотливой задаче, хот€ бы даже и не было большим любителем танцев. —о стороны хоз€йки дома приглашение танцевать кавалеру должно быть сделано так, чтобы оставша€с€ сидеть дама этого не заметила, иначе она может считать себ€ еще более обиженной, чем если бы она просидела вовсе без приглашени€.

Ќам нельз€ тут указывать танцующим правила этого искусства. ¬о врем€ уроков танцев дело учител€ привить ученикам такое расположение к этому удовольствию, чтобы оно отчасти сделалось их второй натурой, и каждый находил бы удовольствие участвовать в нем. ћногие и в пожилых годах охотно смотр€т на танцующую молодежь.

¬се пары по-видимому исполн€ют одни и те же движени€, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. ѕо гармоническим движени€м отдельной пары, котора€ как будто представл€ет из себ€ одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. √рациозные, легкие, будто пар€щие движени€ молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позвол€ют себе подсмеиватьс€, вовсе не принима€ при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

ƒействительно, задача последнего в танцах гораздо т€желее и важнее, чем дамы. ќн должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состо€нии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. ѕоэтому молодому человеку следует заботитьс€ о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы.

 

 (491x600, 51Kb)

ѕредставлени€ на балах и вечерах неизбежны. ”же при встрече в доме не прин€то, чтобы вступали в разговор лица, которых хоз€ин не познакомил между собой или, по крайне мере, которые не назвали друг другу своих фамилий. Ќа балу же ни в коем случае не дозвол€етс€ мужчине приглашать даму, не будучи ей представленным.

ќбыкновенно хоз€ин или его сын берут на себ€ об€занность представл€ть кавалеров дамам на известный танец, но на больших вечерах, где зан€ти€ хоз€ина так разнообразны, а иногда вследствие приезда нового лица или чего другого еще более усложн€ютс€ как раз к началу какого-нибудь танца, он не в состо€нии исполнить желание каждого гост€ быть представленным дамам. “огда допускаетс€, чтобы хоз€ин знакомил молодых людей между собой и со своими близкими родственниками, которые известны присутствующим дамам, и те уже берут на себ€ об€занность представлени€.

Ќа общественных балах, где нет хоз€ина, могущего быть посредником при знакомстве, кавалер сам должен искать другого выхода, чтобы достигнуть желаемой цели. ¬о вс€ком случае ему самому нельз€ представл€тьс€ молодой девушке. —ледует отыскать знакомого барышни, который бы его ей представил, или же, назвав матери или пожилой личности, сопровождающей девушку, свою фамилию, просить ее представить его. “а, веро€тно, в этом не откажет, так как знакомство продолжаетс€ только в течение этого вечера.

»ногда кавалер желает представить хорошего танцора знакомой ему барышне; в таком случае он должен прежде заручитьс€ согласием обеих сторон.

Ѕарышн€, а еще лучше ее мать, имеет право представить кавалера знакомой девушке, если он об этом просит; но она никогда не смеет высказать своего желани€, чтобы ей был представлен тот или другой кавалер. Ќи в каком случае она не может быть сама представленной танцующему кавалеру. ≈сли кавалер несколько раз танцует с барышней на одном балу, то он об€зан представитьс€ ее матери или той, котора€ с ней приехала.  онечно, невозможно, чтобы кавалер был представлен всем дамам; но на больших балах и на вечерах обычай требует, чтобы танцующие кавалеры были представлены дамам, танцующим в одной с ними кадрили.

 

 (441x600, 36Kb)
ћетки:  


ѕроцитировано 14 раз



masyanova   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 »юн€ 2009 г. 23:04 (ссылка)
≈сли он, будучи приглашен на вечер как танцор, станет отказыватьс€ от танцев, то хоз€йка вправе быть им недовольной и навр€д ли окажет ему честь вторичного приглашени€.
¬от теперь € пон€ла, почему Ёлизабет из "√ордости и предубеждени€" укор€ла ƒарси, что он не танцевал, хот€ дам было меньше, чем кавалеров. —пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку