-Метки

patmos ЖЗЛ Маски агата кристи ангел ангелы анекдот аудиокнига аудиокниги аудиорассказ аудиорассказы бах ахмедов бредбери бродский брэдбери варо виктор сапиро глубина город грусть детектив детективы детское доброе дождь документальное душа евреи женщина женщины жизнь жутик зенюк зима игорь князев игорь сидоров иллюстрации карикатура кинг книги князев корея космос кот коты кошка кошки кристи луна любовь майкл шевал марковцева милое мим мистика море музоткрытка музыка натюрморты нг нежное нежность ночь осень открытки памяти патмос пейзаж пейзажи питер плагиат повилайтис поздравлялка портреты притча психология радиоспектакли радиоспектакль рассказ рина з рина зенюк сапиро сборник сказка смешное собаки сон счастье сюр татьяна марковцева улыбнуло фантастика философское фильм фильмы фэнтези цветы эльпида-амальди юмор юшина япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_себе_-_Молчу

 -Подписка по e-mail

 


Песня из к/ф “Вам и не снилось” (Рабиндранат Тагор)

Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 07:32 + в цитатник
3

Ветер ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай…

Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой прощай.
Знаю когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди не осталось ли
Что-нибудь, после меня.

В полночь забвенья
На поздней окраине жизни моей.
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.

Это не сон.
Это не сон.
Это вся правда моя, это истина.
Смерть побеждающий вечный закон -
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Это любовь моя.

Рабиндранат Тагор
«Последняя поэма»

Песня «Последняя поэма» (на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис) была написана композитором Алексеем Рыбниковым ещё в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1981 году, когда вышел на экраны фильм «Вам и не снилось…»   Песню исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова.

Никто никогда не задумывался, о чем эта песня, и кто кого с отмели на отмель несет?
"Вообще-то это стихи Тагора о традиционных индийских похоронах - когда пепел умершего бросают в Ганг, и воды Ганга уносят его в следующую инкарнацию. С этой точки зрения стихи гениальные. Что мы в них понимали, не зная ни про инкарнации, ни про Ганг, ни про пепел сожженных индийских усопших - тайна, покрытая мраком неизвестности. Но что-то понимали - каждый свое - и в этом какая-то есть удивительность, конечно." (от Аниччки)
Рубрики:  ЛИРИКА
МузНостальгия
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 33 пользователям

jamesmays   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 09:16 (ссылка)
Гениальные слова, гениальная музыка...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 14:34ссылка
jamesmays, у Р.Т. вообще удивительные стихи. Полночи читала. Кстати, он первый не европеец и не из США, получивший Нобелевскую премию по литературе
Жанна_николаевна   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 18:56 (ссылка)
Песню знаю,всегда тоскливо на душе было,когда слушала,но вот о чем она не догадывалась.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ДЖИПСИ_-_Тасик   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 20:41 (ссылка)
Спасибо! Только
Ветер ли старое ИМЯ развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край…
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 23:19ссылка
Написала, как у Тагора.
ulakisa   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 22:49 (ссылка)
Я тоже никогда не задумывалась и не вникала в смысл стихов и песня до сих пор вызывает грусть,а фильм замечательный.
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2022 г. 23:16 (ссылка)
jamesmays, Жанна_николаевна, ДЖИПСИ_-_Тасик, ulakisa,
долгое время боялась смотреть, т.к. в повести Щербаковой Роман погибает.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Немоляева   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 05:18 (ссылка)
Эта песня звучит в моем сердце...
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 08:39 (ссылка)
Песня вызывала грусть, оказывается не зря... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
jamesmays   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 09:23 (ссылка)
Песня чудесная, да и не может быть другой, учитывая ее создателей. . Она, возможно, даже как-то выбивается из самого фильма. Слишком философская для достаточно тривиальной истории. Для меня лучший фильм о трагической любви подростков - "А если это любовь?". Он живой и люди, и ситуация - это проблемы общества, а не частная история, они настоящие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 11:14ссылка
jamesmays, да, песня получилась гениальная! И как бы она ни выбивалась из фильма - это счастье, что мы вообще её услыхали, тем более, что фильм посмотрели очень многие!
Фильм "А если это любовь?" хорошо помню. Очень жизненный для того времени. "Вам и не снилось" - это фильм про "позже".
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 11:16 (ссылка)
Людмила_Немоляева, ЛГП, спасибо содателям этой песни. Мало кто читал Тагора, а тут такое великолепное знакомство.
Ответить С цитатой В цитатник
Халидуша   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 13:14 (ссылка)
Чудесная песня..одно из моих любимых..спасибо милая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Февраля 2022 г. 13:15ссылка
Халидуша, пожалуйста... дорогуша!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку