-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Брагина

 -Интересы

"...каждый есть ли в нём сладкое зёрнышко..."э. дикинсон кто встретится мне

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Философия_Гарри_Поттера

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 131





Сон и Евангелие: "...говорю всем: бодрствуйте." гл. 13 (37) От МАРКА

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 20:36 + в цитатник

Черновик Благодарного Сновидения для женщины.

Да, женщина ты, не святая,

но крест несущая творца.

И этот крест в десятки тысяч раз тяжельче будет шапки Мономаха.

Творец такого натворил!

Он безответственно любил. Любил и пил. Любил и бил.

Любил безмозгло, как дебил, красавиц, славу и толпу.

Любил весь мир и ту - одну...

Любил. И для неё творил. И у неё свой крест, но - свой.

 

И ты могла бы быть звездой

Сама собой, сама с собой...

Но только ты творцу дала

Возможность имени отца.

Не сотворила - родила

И воспитала, подняла

Две жизни.

Так милая твоя душа, разбитая творцом-отцом,

Не сделала его врагом,

а возлюбила до конца

И тьму креста, свинец креста несотворённого отца

очистила в своей груди.

Спасибо, женщина. Люби!!!!!!!!!!!!

 

Проснулась и подумала: Не напоминает ли стремление некоторых найти переход из одного мира в другой - действий старухи из Пушкинской сказки о "Золотой рыбке" ? Ведь её тоже не устраивала реальность.

 

Я успела сделать шаг в паралельную Вселенну,

Но услышала сквозь сон: "Помоги мне, помоги!"

Оглянулась -- воздух хвать!

И вернулась помогать.

Помогала, помогала, благодарность получала, и улыбки похвалы...

А потом пошли тычки и обиды, недовольства, что не так я помогаю, всё вниманье не включаю, 

а смотрю куда-то вдаль.

Помогать я продолжала, но подумала, что жаль

обернулась на призывы и забыла где и как, и какой мне сделать шаг,

чтоб попасть -- куда мечтаю...

 

Сновидение в саду "Эрмитаж"

Снежок, каток и ёлка! Приветик огоньку.

Ах, деревце как персик на майские , в цвету!

Волшебная шкатулка театра - для души!

Приятный звук железок по плоти льда: "Жи-ши!"

И вдруг зимы ладошка -- снежинкой на носу!

И чувствую улыбку от клоуна... на...су...

Вот след ваш в центре клумбы, вот нос ваш на катке,

деталь вашей причёски на галкином крыле.

 

Спасибо, всем артистам, спасибо, "ё и е"!

 

На ваше представленье не удалось попасть,

но вот стихотворенье поймало вашу страсть!

Вам сны давно не снятся?

Вы дню отдали всё?

Не стану я стесняться

и отворю окно в мир зимних сновидений.

Входите просто так без связей и без денег.

Как снег и как дурак.

 

И вот опять Страстной пересекаю

Певец из бронзы распахнулся весь

и пьёт и ест бесценный дар небес.

Верхушка, руки. грудь - покрыты снежной маской,

напоминающей о Пушкинском лице...

А тело из зелёного металла, как ёлка. Прочно так закреплена.

Да здравствует ЗИМА! Пусть ВСЁ запеленает

в снега, В СНЕГА!

 

Ни солнца, ни луны, ни звёзд -- пространство для снежинок.

Есть время снежное без слёз, без кожи, без ботинок.

Без соли, перца, без сластей, без эротических страстей,

без беса снежного замеса...

Се время ипостаси льда с искрою Божьего тепла.

 

О сколько у меня снов и новых и прошлогодних, тают, как снег. Недавно в консерватории была ослеплена музыкой СОФИИ. 

Если повезёт чуть-чуть, то продолжу этот бред раньше чем через год.

И привет поэтам острова САХАЛИН. С НОВЫМ РОЖДЕСТВОМ!

 



Понравилось: 34 пользователям

Всех детей и защитников с праздником. В подарок - леденец из моего нового хренокарамельного романа

Среда, 01 Июня 2011 г. 17:52 + в цитатник

В середине цветущего мая, за год до обещанного конца света, ночью в горах Адыгеи вставала над дорогой самая полная, безумно полная, заплывшая своей полнотой, Луна! Она восседала тяжёлым светлым задом почти на всём юго-восточном секторе весеннего небосклона. Худенькая Ася застыла у калитки в созерцании этого астрономического явления. Ей не ахалось, не охалось от необычного свечения и даже не звенело чудесной пустотой безмыслия. Женщина просто смотрела на то, как медленно и тягуче выползает на свою работу в ночную смену малое светило.
Сделав из ладошек подобие бинокля, Ася стала вглядываться в лунные глазищи-моря...

Он словно материлизовался из тёплого дуновения, почти прикоснулся всем телом к спине смотрящей, нежно приложил свои ладони к её "биноклю" и установил нужный фокус. Седой, серо-золотой лунный поток, тонкий и сверкающий, как кинжал, проткнул их и стал заполнять лунной пылью всё нутро от кончиков пальцев, превращая постепенно две фигуры в одну форму ртутно-металлического терминатора.
И Странная пара познала пронизывающее мгновение счастья от этого превращения, счастье полной невыносимой тяжести бытия, когда двое - как одно, когда всё - как одно, когда за ушами и в глотке сладостно пульсирует, переводя дух, космос.
- Охренеть.
- Не ругайся.
- Без объявления, без приглашения, без разрешения!?
- Тебе плохо?
- Хорошо.
- Хочешь ещё лучше?
- Не люблю насильников.
- Это я-то насильник?!
- Ну не я же.
- Я только исполнил твоё желание. Под лунным наркозом.
- Я не просила.
- Да кто тебя спрашивает! Посмотри туда - вон застыли, спарившись, две разноцветные лягушки; вон одинаковые букашки ползают друг по другу; бабочки по шестнадцать часов глотают друг от друга нежность. Ты часть природы!
- Ага. А вон собачек кто-то спугнул, и они скулят на всю деревню. Пусти.
- Ты часть природы, самая капризная и вредная её часть.
- Вот и отойди подальше, другая часть природы.
- Эх, ты! А я хотел сделать тебя счастливой по-дельфиньи.
- А по-орлиньи?
- Хочешь?! Майским ранним утром, в горах, на рассвете?
- Лучше на закате. Всё. Пусти.
- Жаль.
- А мне нисколько.
- Ты хочешь знать как меня зовут?
- Спасибо за счастье, Стихия.
-Меня зовут Рома!

И Роман проснулся, подумав, какая же вредная эта половинка... Что за Ася? Бред какой-то.

От выхлопных газов горец давно бы задохнулся, пробка и не думала рассасываться, а Роман после фантастического сна был полон сил. На сиденье валялась открытая книга любимого писателя "По эту сторону рая". Сколько лет он её читает и никак не может дочитать?! Закрывая книжку, ухватил диалог:

"Он: Розалинда, я так хочу вас поцеловать.
Она: я тоже.

Поцелуй - долгий, на совесть.

Он (переводя дух): Ну как, удовлетворили своё любопытство?"

Закрыл и громко закричал:
- Пока солнце на небе и луна на небосклоне, буду читать и читать!
И тихо добавил:
- Надо было просто поцеловать на совесть, без театральщины.


Спасибо, Господи, за всё!

Пятница, 25 Марта 2011 г. 21:33 + в цитатник
Спасибо, Господи, За всё.
Светло опять в моей темнице,
И на лицо моё ложится
Снежинка - вечность. Ё моё!


(Твоих Крылатых Мумиё
душе даёт повеселиться,
ведь в каждой бабушке - девица,
про нежность помнит и поёт.)

Григорию от Иннокентия сквозь меня.

Четверг, 24 Марта 2011 г. 15:06 + в цитатник
Ты вспорхнул на вершину
Твоей же мечты
"Потому что порыв - это ты...
Потому что один
Этих мёртвых долин"
Не боялся один только ты.

А я вспомнила сон,
Как карабкалась я,
Как, в снегу утопая,
К вершине ползла,
Доползла и одна,
Среди верхних снегов,
Созерцала с вершины снега
На долинах внизу,
На вершинах внизу...
Хоть упасть, хоть взлететь.

Слава Богу - то - сон. Наяву:

Ничего я не знала, а просто жила,
Захотела детей - мысль вскинула ввысь,
Спела Гершвина и -- родились!

И теперь никогда я не буду одна,
Потому что с вершины, расстаяв, сползла
моя тёмная глупая спесь.
Я - одна, но в порыве, где Боженька есть,
Есть Григорий и Анненский есть.

Хочешь кашки с корицей?
Она пахнет мокрицей.
И бомжу и царице,
чтоб друг другу присниться,
чтоб от снега не спиться,
кашку тёплую надобно есть.

Коли "любишь - гори!
Забываешь" - будь за!
Восьмеричны пути.
Восемь базовых форм.
И стеклинок Там восемь цветных.
Всё, сверкая, пьянит,
Новой формой манит,
И любовь о Любви говорит.

Шутка о скорости мысли

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 11:39 + в цитатник
Где-то Там за моею спиною,
Если выключить мысль о кольце,
Там по озеру Тахо, весною,
Дух плывёт мой на рыбьем лице.
Улыбается Дух от блаженства,
Собирает пластичность воды
И дарит мне свои совершенства:
Счастье льётся Туды и Сюды.

Я над Тахо парю, словно птаха,
И по Тахо скольжу, как дельфин.
По-стрекозьи шуршу: Тахо-Тахо,
Тахо-Тахо и Тахо, и... FIN

Сон и Евангелие

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:21 + в цитатник

2. "Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте: ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангеламъ" (Посл.к евр.гл.13)
6.Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
8.Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же.
Ищу потомков Варвары Михайдовны Халтуриной, уроженной Халдеевой, ибо у меня оказалось её Евангелие 1902 года


Метки:  

Заголовок4 акпреля я видела себя сверху, справа и не во сне.

Пятница, 01 Мая 2009 г. 18:33 + в цитатник

 Сегодня первый день моего любимого месяца, и я всем хочу передать радостную песню, сочинённую не мной: "Чик-Чирик!" Как здорово чувствовать любовь детей и друзей. Спасибо, родные мои, что вы думали обо мне, как я там в Комсомольске. Анечка, физически, меня ещё потряхивает, но я выдержала, отразила удар - и вывела новый иероглиф, который теперь рассматриваю и осмысливаю. А ещё закончила пьесу "Камень энтузиастов" про Комсомольск, которая никому не нужна, потому что все известные театральные гении Комсомольска моими пьесами не интересуются. Но я знаю для себя, что это пока лучшая пьеса о пространстве, где я выдержала столько боли. Конечно, моя песня, то есть, пьеска, не такая гениальная, как у воробышка, но тоже - живая! Берегите себя и будьте счастливы сегодня, сейчас! Разбогатею, обязательно помогу материально. 


Живите в доме - и не рухнет дом"

Среда, 21 Января 2009 г. 19:23 + в цитатник

Поздравляю с новым годом, мой дневничок, всех, кто с ним знаком и себя любимую.

Импульсы к писанине: сны о смерти, поэзия Арс. Тарковского, передача с Ал. Пятигорским.

Желания: очищение души до ясности мысли; преодоление двойственности. 

"Я вызову любое из столетий,

Войду в него и дом построю в нём."

Моя паутинка:

Дом - живая форма материи, пристанище для плоти(атомы общей жизни)+души(кровяные тельца личной жизни)+Духа Творца. Если душа и плоть живут в любви и согласии, то и Дом преобретает ту архитектурную красоту и то вселенское время, соитие которых рождает радостную жизнь.

Жить в доме - это творить, создавать, рождать радость бытия. радость это та пульсирующая сила, животворящее дыхание, стойкий оловянный солдатик, выжимающий из гроздей печали - утоляющую жажду влагу.

Человек, постигший этот смысл, способен построить дом в любом времени и пространстве не зависимо от экономики, правителей, кризисов...

Несколько минут рассматривала мысленно Диогена в бочке. Слышу шум волн и запах водорослей. Отплываю к себе, чтобы не застить философу солнце.

Снег проникает в меня, снежинки пожирают паутину. Я чувствую себя чистой и весёлой.

Тот, кто знает, а не мечтает, что " На свете смерти нет", - не имеет возраста... да и цели его все к Одному:

НЕ РАЗРУШАТЬ, ЧТОБ СОЗДАВАТЬ, А ЛИШЬ СЛИВАТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ВЫШЕ, 

ЧТО БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ,  ДОЛЬШЕ, БЛИЖЕ, 

ЧТО ЛУЧШЕ.

Со всем своим пространством-счастьем,

Со всем печальным ритмом звуков в бескрайность жизни проникать.

Не только мыслить, но и знать.

 

Я обрела кусочек ПУСТОТЫ.

На сколько хватит????????

 

"И ЕСЛИ Я ПРИПОДЫМАЮ РУКУ,

ВСЕ ПЯТЬ ЛУЧЕЙ ОСТАНУТСЯ У ВАС."

Я впитываю с нежностью лучи.

Все ваши пять лучей!

И таю благодарно.

На двадцать пять ударов

Простучит

моя душа смелей:

"Як голодранка гарна!"

И ящеркой уральской средь камней

По ниточкам-лучам бегу - сквожу.

И жар божественный, таких, как ты, парней,

Впитаю, как земля. И для себя рожу

Солдатика поэзии...

АУ!

ПУСТОТА - ВЕЛИКАЯ СИЛА.

Сейчас я обняла необъятное. И всех друзей и детей обнимаю.

 


Живите в доме - и не рухнет дом"

Среда, 21 Января 2009 г. 19:22 + в цитатник

Поздравляю с новым годом, мой дневничок, всех, кто с ним знаком и себя любимую.

Импульсы к писанине: сны о смерти, поэзия Арс. Тарковского, передача с Ал. Пятигорским.

Желания: очищение души до ясности мысли; преодоление двойственности. 

"Я вызову любое из столетий,

Войду в него и дом построю в нём."

Моя паутинка:

Дом - живая форма материи, пристанище для плоти(атомы общей жизни)+души(кровяные тельца личной жизни)+Духа Творца. Если душа и плоть живут в любви и согласии, то и Дом преобретает ту архитектурную красоту и то вселенское время, соитие которых рождает радостную жизнь.

Жить в доме - это творить, создавать, рождать радость бытия. радость это та пульсирующая сила, животворящее дыхание, стойкий оловянный солдатик, выжимающий из гроздей печали - утоляющую жажду влагу.

Человек, постигший этот смысл, способен построить дом в любом времени и пространстве не зависимо от экономики, правителей, кризисов...

Несколько минут рассматривала мысленно Диогена в бочке. Слышу шум волн и запах водорослей. Отплываю к себе, чтобы не застить философу солнце.

Снег проникает в меня, снежинки пожирают паутину. Я чувствую себя чистой и весёлой.

Тот, кто знает, а не мечтает, что " На свете смерти нет", - не имеет возраста... да и цели его все к Одному:

НЕ РАЗРУШАТЬ, ЧТОБ СОЗДАВАТЬ, А ЛИШЬ СЛИВАТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ВЫШЕ, 

ЧТО БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ,  ДОЛЬШЕ, БЛИЖЕ, 

ЧТО ЛУЧШЕ.

Со всем своим пространством-счастьем,

Со всем печальным ритмом звуков в бескрайность жизни проникать.

Не только мыслить, но и знать.

 

Я обрела кусочек ПУСТОТЫ.

На сколько хватит????????

 

"И ЕСЛИ Я ПРИПОДЫМАЮ РУКУ,

ВСЕ ПЯТЬ ЛУЧЕЙ ОСТАНУТСЯ У ВАС."

Я впитываю с нежностью лучи.

Все ваши пять лучей!

И таю благодарно.

На двадцать пять ударов

Простучит

моя душа смелей:

"Як голодранка гарна!"

И ящеркой уральской средь камней

По ниточкам-лучам бегу - сквожу.

И жар божественный, таких, как ты, парней,

Впитаю, как земля. И для себя рожу

Солдатика поэзии...

АУ!

ПУСТОТА - ВЕЛИКАЯ СИЛА.

Сейчас я обняла необъятное. И всех друзей и детей обнимаю.

 


«Т.И К.» И ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПУБЛИКИ»

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 20:32 + в цитатник

 

6 ноября 2008 года произошла премьера на сцене театра им. Е.Б.Вахтангова. Пьесу Шекспира «Троил и Крессида» поставил Римас Туминас, год назад принявший на себя миссию художественного руководства выдающимся театральным миром.

 

 ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

 

Постановка мощная, стильная, с серым благородным отливом, со звуками из Той Бездны, портреты которой создавали великие авторы, обладающие вечным артистизмом. Такие как: Бен Джонс, Деккер и Марстон,  Гомер, Шекспир, Блок и Хахахахм. Извините за интеллектуальный снобизм, не каждый имеет право заикаться о Хахахахме, кроме избранных… Мне он знаком.

И вот осенью второго високосного года 21 века  свой портрет БЕЗДНЫ предложил миру неповторимый русский театр. Портрет неоднозначный, зыбкий в очертании, хотя все линии чётко прописаны, а жесты, в основном созидающие, гениальны в своей пунктирной пластике. Портрет в голографической вращательной атмосфере между небом и землёй, портрет интеллектуальной пародии, то есть - ни в шутку, ни всерьёз…

Кого-то такая «голограмма» подавляет, кого-то возбуждает на попытку осмысления.

Несомненно, что спектакль, поставленный по пародийной пьесе, есть титаническое исследование времени силами современного театра. И, следовательно, требует внимательного изучения и серьёзной оценки профессионалов.

            «Но, Боже мой!..»

Надо очень любить Шекспира и театр, чтобы прочесть эту драму. Каким глобальным умом надо обладать, чтобы желать поставить её сейчас? А чтобы осуществить желание, и не надорваться, сколько требуется «Титанических» усилий!? И знания, что если «хочешь дождаться пирога, умей дождаться размола!» и так далее до текста из пьесы «…а то можно и обжечься!»

 Короче, нужно быть умными, искусными и отважными, и хитростью и храбростью сильными, как греки, чтобы работать над такой пьесой всего лишь год.

 Но даже такому храброму коллективу, мне кажется, не безразлична реакция зрителя, на его творческий акт. Как говорится в прологе пьесы «Троил и Крессида» в переводе Т. Гнедич:

«Нам ваши похвалы и осужденья,

              Как воинам успех иль пораженье…»

 

Не знаю, отличается ли бездна зрительного зала от той, что на сцене, но, следует обратить внимание на то, что в процессе действия на сцене, в зале возникал «воздух отвлечения» и можно было изучать публику «изнутри». Для некоторых театралов это важнейший компонент восприятия театрального искусства.

 

 Итак, оставим без вниманья тех «из бездны», бессовестных, которым звук мобильника дороже, чем слово автора, а так же тех, кто «барствует» в театральном буфете, пока молодые Троил (Л. БИЧЕВИН) и Крессида (Е. КРЕГЖДЕ) надрываются на прославленной сцене. Бог с ними! Иная публика - как дырка от бублика.

Я обращу  «глаза зрачками в душу», в свою собственную!

Хочу понять: почему я помню эту премьеру? Жизнь моя интересная, поделиться  есть чем, кроме любви к театру. Никто меня не подкупал ни со стороны троянцев, ни, тем более, греков, и даже никто из русских не намекал об отзыве. Почему же я хочу поделиться своим безчуствием с пространством Интернета? Может быть, мне хочется быть в модной струе и поговорить об «ускользающей красоте мира»?

                                                          

ТРАГЕДИЯ КРАСОТЫ.

 

 Не знаю, хорошо это или плохо, но в спектакле слишком ясно читается, что во многом человеческие трагедии проистекают из ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА КРАСОТУ. А она, как голый король, которого делает свита. И ещё причина трагедий рождается от детского настырного желания играть в то, во что хочется, обладать тем, что многим кажется недоступным, делать то, что хочется! Конечно, многое из того, что хочется, не всегда можно делать, а только по праздникам.

            Такой праздник и произошёл в очень красивом театре.

Сражение за любовь к своим идеалам – что может быть выше этой цели для человека?

Воины (А. Иванов, О. Лопухов, А. Меньщиков, А. Зарецкий) и вожди (В.Бельдиян, Д. Кузнецов, В. Добронравов, Е.Косырев, А. Граве, О. Макаров, А. Рыщенков, С. Епишев) один лучше другого. А жизнь индивидуальности (А. Антонова, М. Есипенко, М. Аронова и др.) – коротка, по сравнению с иронией богов, авторов, режиссёров и… зрителя.

И понятие красоты относительное.

Тело красоты вчерашней почти безобразно сегодня. Для старца одна красота, для юноши – другая. Но человеческое притяжение к мифу красоты обладает космической силой. И потому ирония по поводу чувства красоты наливается металлической тяжестью серого компьютерного терминатора.

             Может быть, поэтому прозрачность сценической мысли, образа – подавляет?

 Смятение чувств и тяжесть на душе – это ли не цели трагедии?

Но что мешает бездне зрительного зала очиститься  от безысходности? Почему душа публики в большей степени издаёт одышку Кассандры (А. Антонова), а восторгам влюблённых внимает снисходительно? Почему публика, подобно сценическим троянцам,  кокетливо прикрывается щитом  от чёрного юмора гениального мага:

 «Пойду опять трудиться, ну а вам

   Болезни по наследству передам!»

 

Может быть, ум и стиль постановщиков подавил глупое желание толпы, пусть и театральной, полностью обладать всем телом красоты, во всём радужном спектре эмоций, а не только в её тяжеловесной философской составляющей?  Подавил, во имя продолжения творческой жизни пчёлки, которая «резвится…- весело ей жить,

   Пока способна мёд она носить.

   Без мёда и без жала – что в ней толку?»

Да, да. Нет слёз, Пандар, хоть ты и чертовски темпераментен в облике нар. арт. России Владимира Симонова. Нет слёз и смеха «от души» нет... Да. Ирония всё поглотила.

 

Впрочем, возможно, что моей соседке – зрительнице, повезло с катарсисом? Ведь она искренне смеялась, и столь же искренне зевала, а такое не каждому дано.

 

ПУНКТИРНЫЕ ИНТЕРВЬЮ У ГАРДЕРОБА.

 

Я корреспондент журнала: «Ешь, пока живой». Не хотите поделиться своими впечатлениями о спектакле? Представьтесь, пожалуйста.

 

– Моё имя ни о чём не говорит. Я так счастлива, что попала на премьеру великого театра, даже не мечтала, гуляла по вечернему Арбату и вдруг свободно предлагают билетики, грех было отказываться.

 

Два слова о самом спектакле.

 

– Мне очень понравились сцены с капустой. Конечно, есть несколько разных способов шинковки…

 

О чём вы?

 

– О решении сцены сражения, конечно! Я - домохозяйка, а не козёл. У меня два высших образования. И я не первый раз встречаюсь с образным выражением человеческих взаимоотношений через кухню, мне это очень интересно! Это моё!

 

Неужели кроме капусты вас ничего не тронуло?

 

– Ну почему же? Я и гильотину поняла. На неё авторы возводят общепринятый скоропортящийся идеал красоты. И огромный вращающийся серый карандаш судьбы поняла. Но на мой вкус, немного сыровато… Если бы я жила в Москве, то сходила бы на десятый спектакль. Спасибо артистам, художникам, режиссёрам, композиторам и всем, всем работникам театра. Огромное спасибо!

 

Обращаюсь к молодому человеку с просьбой поделиться своими ощущениями о постановке.

(К. Троянский, студент единственного в мире института)

 

– Стильно. Пепел идей. Война – бойня и Эрос – похоть властвуют над миром. Воины экзальтированны, женщины – одноклеточны, красота – выжжена. Авторы, историки – это циничные сводники между воинами и шлюхами. Слава богу, никакой романтики и соплей! Я, как зритель, ощущал себя Богом, созерцая мелочность всяческих страстей и пустоту глупого человеческого выбора. Прекрасная сценография Юлиана Табакова и музыка Фаустаса Латенаса. Добротный европейский театр. Стиль и культура.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПРЕМЬЕРЫ ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ СПУСТЯ.

 

Тик-так-тик… Вперёд – назад.

 

Что осталось в памяти? Остроумная пунктирно-рваная пластика сценических троянцев. Конвульсивная смена поз героев. Шикарные божественные позы, голос и темперамент Пандара (В. СИМОНОВ). Его обращение лично ко мне: «Где же ваши слёзы?». Шекспировская ухмылка толпы перед разоблачённой пародией на красоту. И в этой толпе – я…

В зале Маковецкий, Вишневская, Максакова, Верник, Иванов и др. Белякович ушёл. Телевидение.

Зачем и почему в моей жизни это произошло, под названием «Троил и Крессида»?

Почему я  с блуждающей улыбкой изучаю в окошке на театральной программке то картинку с огрызком яблочка раздора, то интимную складку оголённого женского тела? Кажется, у меня было время, чтоб убить его в приятном окружении организованной публики. На такое способны только избранные мыслители. И я, не простой человек, я не маленькая лошадка… Я была на премьере великого Вахтанговского театра, а он всегда умел согреть душу человека. Ах, если бы ещё и шампанское в театре раздавали бесплатно!

                                                                      

 


Моя гостья светится от новых впечатлений, а я тупею по ночам

Среда, 12 Ноября 2008 г. 02:24 + в цитатник

Сегодня - Коломенское. Дух захватывало. Не понимаю, как впечатать сюда видио - получилось не бытовое - везло: закатный свет, чертежи самолётов, оголённые жилы деревьев, опутывающие смену небесных светил, поющее и летящее, над землёй, рекой - чудо, созданное человеком. И ДУБ.

Дуб великий, дуб могучий, дай прижмусь к твоим морщинам!

И сердечко моё ёкнет, словно любящий мужчина,

Меня бабищу земную поднимает на ладони

И ласкает, и качает, и поёт о вечной жизни.

    Сейчас прочла у БЕЛКИ в дневничке, что она видела уже новый снег, а я прпустила. Но такой заряд от Коломенского, что чувствую

    Откуда столько нежности в тебе,

    Откуда столько ласковой печали?

 - Усни, родная, на моём плече.

    Тебя, возможно, ангелы качали

    На самых чистых мягких облаках?

-  Хвали меня, пока во сне мы.

    Ах, как ты пахнешь! Кажется - пачули?

    Миндаль? Ваниль? "Монарх"? "Монах"?

-  Я пахну сладким сном твоей постели.

    Я не хочу уснуть во сне, где есть божественная нега

                                 ЗВОНОК

- Спала? Прости, прости... Гляди в окно.

    Ха! Как светло, ха, Боже мой.

    Как много выпало нам снега.

 

    ЖЕЛАЮ ВСЕМ

 


И вот мы рядом - на одной странице. Не спится.

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 04:40 + в цитатник

Роман Хе

Не забуду вовек\ тот клочок земли\ где мы увидели в глубине небес\  белых лебедей\ от их клекотов\ сжимались наши сердца\ будто плакала\ пролетая над нами\ вечно юная Древняя Русь\ и лебеди\ с земли нам казались\ лепестками трогательных ромашек.

БРГН.

Вчера знакомила гостью с вечерней Москвой. На Патриарших солировали три лебедя в окружении разнообразных голодных уточек.  Справа, если встать спиной к памятнику Крылова, аллея  была пустой  и холодной, слева -  почти на всех скамейках, вернее на их спинках, грелась сигаретами молодёжь в чёрных одеждах. Группа с пивом громко пела под освещённым лицом баснописца. Не знаю, каким образом  лебеди сохраняли величественную пластику в депрессивно-чугунной атмосфере наваливающейся ночи, но нам стало страшно,  и мы бросились наутёк из прекрасного "Дворянского гнезда". Я надеялась согреть свою гостью с шиком - фисташковым кексом из русско-французской пекарни Волконского, но магазинчик закрыли перед нашим носом. Мы двигались по Большой Садовой словно пунктиром, будто сырое чёрное зеркало бывшего Козьего болота пыталось втянуть нас назад через невидимую трубочку. Скорее, скорее домой!

Нет, не надо нам сейчас в музей-квартиру Булгакова, мы неуклюжи от лихорадки. Вот, чуть не сбила гражданина. Как красиво он идёт. Оглянулась.   

Лебеди, ле-е-е-бе-дии!

Антон Павлович плавно повернул направо и, войдя в сад "Аквариум", чуть задержался у афишной тумбы театра "Моссовета". Я, крепко сжав локоток гостьи, заставила её плыть следом за моим кумиром. Желание обратиться к нему было сильнее страха показаться наглой, и я прогудела:

- Что дают?

Я видела внимательный взгляд и понимала, что он понял мою незрячесть, мою бесчувственность! Он отвечал моей съёженной душе благородными звуками. Он шёл в театр мимо юного дубочка, высаженного деятелями

русской культуры.  От сердечной слабости я плакала и теряла его из виду.

"Простите, пожалуйста, это личное".

"Как сегодня, во субботу, нельзя в поле работать, ох, работать!"

Давали Достоевского - "Фома Опискин". 

Первый акт почти проспала, потому что согрелась. Второй - забыла о "моём Чехове" и последних деньгах потраченных на билеты. Театр, артисты молодые и великие, не жалея живота своего, возвращали меня в реальный мир, где есть сознание, единение, радость, юмор... и "малага", единственная любовь Фомы.

Спасибо ТЕАТРУ за этот день, 4 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 


Здавствуй, я вернулась на время.

Среда, 05 Ноября 2008 г. 21:22 + в цитатник

Вытащила из пыли книжной свалки япон(ск)!о-русский словарь и спросила... ответ: сравнение, параллель... не имеющий себе равных... а транскрипции нет, одни иероглифы. (ск)! Всё поняла, но по японски не могу выговорить. А очень хочется, ск! Да поздно уже. До свидания.


Подарки

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 14:37 + в цитатник
Почти перед смертью, четыре года назад, тётя Эля подарила мне сонник. С тех пор вся семья, кроме, кажется, сына, периодически ныряет в этот "колодец", чтобы что-то понять... Я думала, что знаю шифр к своим сновидениям и все сонники смешили меня. Но этот! При обычной трактовке символов, при дико мелком шрифте он даёт какие-то важные ответы, ?соблазняя? снова и снова обращаться к его помощи. Может быть, это тётя Эля играет? Царствие ей небесное.


Поиск сообщений в Татьяна_Брагина
Страницы: [2] 1 Календарь