Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 20:58
+ в цитатник
мало ли кто приезжает к тебе в ночи, стаскивает через голову кожуру,
доверяет тебе костяные зёрнышки, сок и мякоть
мало ли кто прогрызает камни и кирпичи, ходит под броней сквозь стужу или жару,
чтоб с тобой подыхать от неловкости, выть и плакать
мало ли кто лежит у тебя на локте, у подлеца,
и не может вымолвить ничего, и разводит слякоть
посреди постели, по обе стороны от лица
мало ли кто глядит на тебя, как будто кругом стрельба,
и считает секунды, и запоминает в оба:
ямку в углу улыбки, морщинку в начале лба,
татуировку, неброскую, словно проба
мало ли кто прошит тобою насквозь,
в ком ты ось,
холодное острие
мало ли кто пропорот любовью весь,
чтобы не жилось, -
через лёгкое, горло, нёбо,
и два года не знает, как сняться теперь с неё
Зелёные мягкие мятые мятные крылья. Закажем мохито?
Мне легче с тобой говорить, когда горло набито
Колотым льдом.
Ты выберешь суши?
Я - мёртвая рыба на рисовых зёрнышках суши.
Мой голос потушен, мне душу /не волосы/ сушит
Московская осень.
Мне душно от светских историй, твоих Якиторий
Петровки, Неглинной... Мне хочется моря!
Я только сегодня не вижу его в меню...
Ну ладно, гоню.Я просто немного расстроена.
Весь вечер - в квартире, как в трюме. Глядела в трюмо:
Отраженье растроено. Гитара расстроена...
Закажем друг друга, и станем друг другом давиться.
Я - красный цветок, что по шею в твоей петлице.
Я - галстук-шнурок, что на шее твоей петлится.
А в сердце - теплица, в ней теплится красный цветок.
Пока я жива, ты - в живых: у нас на двоих
Один кровоток.
скоро в открытые окна свежим осенним ветром.
до переломных моментов
курить.
все одинаковые.такие родные и близкие.
я потерялся,как маленький мальчик в парке от мамы.
как беспомощно тонут корабли,я затрагиваю темы,которые мне не нужны.
я вспоминаю и тоже тону.внутри.в голове.в глуби.в сердце.
не возвращаюсь.
она греет в кармане её руку, под капюшоном скрывается от взглядов людей
она готова порвать каждую суку, всех, кто однажды притронется к ней
она целует её как больного котёнка нежно в нос, чтобы чуткий сон не спугнуть
и обожает, когда она точно ребёнок плачет, крепко уткнувшись ей в грудь
она всегда молчалива и утром пьёт кофе, бессонницами не смыкает глаз
и её ночи длины, и по скученным венам ползут отголоски греющих фраз
"я так люблю тебя, знаешь?", "я буду навечно с тобой, даже если иссохнут моря,
даже если взорвётся когда-нибудь солнце, ты веришь? а ты, ты же любишь меня?"
и она молча вздыхает. всё необъяснимо, всё так непохоже на прошлое. в ней
в безумном вальсе кружатся и сталь, и огонь, и безрассудность, и ум, и бог, и плебей
что невозможно поддаться чему-то другому, свернуть и пойти по другому пути
всё было в жизни - и страсть, и любовь, и мужчины. но то, что было с ней ей никогда не найти
а ты не знал, как наступает старость -
когда все стопки пахнут корвалолом,
когда совсем нельзя смеяться, чтобы
не спровоцировать тяжелый приступ кашля,
когда очки для близи и для дали,
одни затем, чтобы найти другие
а ты не думал, что вставная челюсть
еду лишает половины вкуса,
что пальцы опухают так, что кольца
в них кажутся вживлёнными навечно,
что засыпаешь посреди страницы,
боевика и даже разговора,
не помнишь слов "ремень" или "косынка",
когда берёшься объяснить, что ищешь
мы молодые гордые придурки.
счастливые лентяи и бретёры.
до первого серьёзного похмелья
нам остается года по четыре,
до первого инсульта двадцать восемь,
до первой смерти пятьдесят три года;
поэтому когда мы видим некий
"сердечный сбор" у матери на полке
мы да, преисполняемся презренья
(ещё скажи - трястись из-за сберкнижки,
скупать сканворды
и молитвословы)
Скажи мне,
что ты меня
любишь…
Чуть живы
дотошные люди.
Мы рано встаём,
озабоченно-неисправимы,
как будто
сдаём
историю
древнего
Рима.
Ворочаем
тёмные камни
его Колизея,
на прочее
проникновенно глазея.
Листаем
все площади Рима,
все улицы…
Устали
от этой возвышенной
участи.
Мы сами
старинны.
Мы всех Колизеев
старинней.
Мы –
в Риме.
Но я вам сейчас –
не о Риме…
Мы рано встаём,
и заботами
каждый
напичкан.
Живём,
будто сами
учебники пишем.
Где ветер
кочевий
врывается
в отблеск надежды…
Мы пишем
учебник.
Готовьте шпаргалки,
студенты!
А лучше поспорьте
с любою страницей,
как с догмой.
Ведь вам это
после
продолжить.
Навечно продолжить!..
Пусть учатся
колкие люди,
идущие
следом,
всем улицам,
всем громыханьем
и лепетам.
Востокам и западам,
молчаниям
и мгновеньям.
Всем заповедям верности вдохновенью.
Пусть учатся ливням
и детскому
крику…
Мы –
в Риме.
Мы бродим по Риму.
Мы в Риме.
Мы –
старые люди…
наконец похудев на одиннадцать килограммов
наконец перестав походить на родную маму
у которой диван, телевизор, огромный зад -
обустроенный всеми удобствами личный ад
вечерами она, взяв овчарку, уходит в парк
она просит друзей называть её Жанна Дарк
она любит гитару, точнее - того, кто на ней играл
той весной, когда Питер, бульвары, закат, вокзал
но теперь он мертвец, каждый день он мертвецки пьян
он глазами рептилии смотрит в пустой стакан
она рядом садится, проводит по волосам
она знает - спасётся, лишь если захочет сам
и он знает об этом тоже
но он не сможет
нераскрытые вовремя алые паруса
ну а после она похудеет ещё на три
она сходит в салон, подстрижётся почти под ноль
она больше не хочет красивых стихов про боль
и не хочет парней
она хочет их младших сестёр
она всё ещё ищет
единственный свой костёр
и однажды, как прежде, он ей позвонит и скажет
помнишь, Жанка, какими мы были с тобой живыми
а теперь фонари обступили меня часовыми
кстати, если захочешь зайти, то купи сигарет
я хочу курить
задохнувшись от слёз
не сумев говорить
проснувшись
она выйдет во двор
через ночь
под его окно
но окно не горит
тот пожар, он давно потушен
и его не вернуть