Дверь отъехала в сторону, и перед ними оказалась кабина с зеркалом в золоченой
раме и бархатной скамеечкой. Леди Бадб села на нее, нажала кнопку на доске,
дверь закрылась, и лифт со скрипом тронулся. Аннушка осталась стоять. Лифт
двигался очень медленно, кабинка на ходу заметно раскачивалась и остановилась
только через несколько минут. Они вышли из лифта и оказались в большом, но очень
уютном помещении: это был длинный зал с низким потолком, с коврами на полу и
гобеленами на стенах. Длинные стены в этом зале были изогнуты двумя плавными
дугами, одна чуть короче другой. Окон в зале не было, а вместо них по обеим
стенам шли ряды больших зеркал в широких резных рамах. В торцевых стенах Аннушка
увидела большие камины из дикого камня: в одном камине горело целое бревно, а в
другом догорала горка углей. Верхний свет был выключен, но по всему залу, словно
грибы после дождя, стояли группками и порознь лампы на ножках: низенькие и
высокие, с круглыми стеклянными абажурами разных цветов. Больше всего было
оранжевых и желтых, и лампы выглядели, как грибы-лисички. Лампы отражались в
зеркалах, и света в зале хватало.
- Это общая гостиная наших келпинок, - сказала директриса.
В зале было не меньше сотни девочек разного возраста. Аннушка догадалась, что
это ученицы школы Келпи. Некоторые келпинки сидели за столиками и разговаривали,
целая компания лежала на тигриной шкуре перед камином, а одна ученица сидела с
ногами в кресле и держала перед собой книгу: из-под книги торчали две голые ноги
с красными ногтями, а над книгой мерно двигался справа налево зеленый хохолок.
За одним из столов несколько девочек играли в карты, но когда в зал вошла леди
Бадб, они даже не попытались их спрятать. В общем, обстановка в зале была самая
непринужденная.
При виде леди Бадб некоторые девочки вскочили на ноги, другие остались на своих
местах и только подняли головы.
- Добрый вечер, леди Бадб! Посидите с нами!
- А вы зачем вскочили, зайчата? Сидите, отдыхайте. Я вам привела новую подружку.
Это Юлианна Мишина из России, из города Санкт-Петербурга. За ужином вы с ней
познакомитесь поближе, а сейчас я веду Юлианну в ее комнату. Никто из вас не
знает, где сейчас Дара О'Тара?
Девочки переглянулись, зашушукались, кто-то громко хихикнул. Наконец одна
белобрысенькая пропищала:
- Леди Бадб, а Дара отправилась в оранжерею воровать персики! Мы ее
отговаривали, но она нас не послушалась.
- Ах, какая же у нас Дара озорница, - покачала головой леди Бадб, но Аннушка
поняла, что директриса на эту Дару ни капельки не сердится. Леди Бадб провела
Аннушку через всю гостиную, открыла дверь между двух зеркал, и они оказались в
коридоре, который шел снаружи вокруг всей гостиной. По коридору шли двери, и
какие двери!
- Здесь находятся комнаты наших воспитанниц, в каждой живут по две ученицы.
Новеньких мы селим к старшим келпинкам, чтобы старшекурсницы их опекали. Комнат
много, но перепутать их невозможно, потому что девочки вытворяют с ними все что
хотят: они таким образом проявляют свою индивидуальность. Вот здесь, например,
живет девочка из Индии, она тоже прибыла сегодня.
Перед белой дверью комнаты индийской девочки находилась сплошная золотая
решетка, впрочем, очень красивая, а возле нее стояло чучело или скульптура
сидящего леопарда. Но когда они поравнялись с дверью, леопард вдруг повернул к
ним голову и широко зевнул, показывая пасть с ослепительными клыками.
- Он... не может напасть на нас?
- Не может, он на цепи.
На всякий случай Аннушка далеко обошла леопарда, держась поближе к леди Бадб.
Зверь молча проводил их зелеными глазами, а потом улегся под дверью.
Некоторые из дверей были вполне обыкновенные, только залепленные постерами
актеров и певцов. Но были тут и арки, задрапированные дорогими тканями, были
узкие стрельчатые проходы, были двери как в старинных замках и двери как в
звездолете, а одна зеленая дверь была и вовсе круглая - хоббичья, очень уютная
на вид. Аннушке она больше всех понравилась. И вот надо же было такому
случиться, что именно к ней и направилась леди Бадб.
- Вот здесь ваша с Дарой О'Тара комната. Я вижу, твои вещи уже принесли.